Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 48812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9896
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #52 : 27 Январь 2014, 06:20:54 »
почему не получалось?  ??? Это же как раз намного легче, когда есть чёткие критерии выставления оценок.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 975
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #51 : 26 Январь 2014, 00:02:34 »
     Слежу за вашими критериями и, признаться, не пойму, как вы это проводите в жизнь. Еще никого не видел, у кого бы это получалось.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5467
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #50 : 14 Декабрь 2013, 17:05:18 »
     Конечно, нет! Плохо ведущий себя ученик на уроке  (отвлекающийся,не умеющий сосредоточиться) и так получит оценку ниже своих возможностей. Опытный учитель спокойно "разруливает" такие ситуации. Но не все ведь опытные..... "И академиев не все кончали"!

Б.Я. полностью прав.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 975
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #49 : 11 Декабрь 2013, 00:34:40 »
очень хотелось бы четкого понимания: можно ли снижать оценку за ответ, если ученик  плохо ведет себя на уроке, отвлекается и т.п.
     Конечно, нет! Плохо ведущий себя ученик на уроке  (отвлекающийся,не умеющий сосредоточиться) и так получит оценку ниже своих возможностей. Опытный учитель спокойно "разруливает" такие ситуации. Но не все ведь опытные..... "И академиев не все кончали"!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #48 : 09 Декабрь 2013, 13:43:11 »
очень хотелось бы четкого понимания: можно ли снижать оценку за ответ, если ученик  плохо ведет себя на уроке, отвлекается и т.п.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2440
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #47 : 06 Декабрь 2013, 00:51:45 »
     Критерии - вопрос крайне серъезный. Им следует заниматься постоянно, иначе процесс сходит на нет, так как обычному человеку свойственно расслабляться.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3368
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #46 : 03 Декабрь 2013, 08:55:33 »
Вы, по-моему, открыли вечный движитель педагогики в отдельно взятой стране))) Однако печально...
Если  бы  только  педагогики :-[

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #45 : 30 Ноябрь 2013, 20:15:05 »
я, честно говоря, с трудом представляю, что в НАШЕЙ Школе появится учитель, который будет ТАК ставить оценки  :o

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2440
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #44 : 30 Ноябрь 2013, 17:53:30 »
     Марине-Председателю. Да, в нашей Школе такого быть не должно! Кстати, родительский комитет должен быть на страже.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 23346
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #43 : 30 Ноябрь 2013, 16:37:21 »
Дочери моей приятельницы поставили "3" за то, что она написала словарные слова в строчку, а не в столбик  :o
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Моей  дочери,  в   своё   время - тоже.Именно  за   такую  "провинность"))) А ещё   ставили  4  за  то,  что  карандаш  плохо   пишет)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #42 : 30 Ноябрь 2013, 10:41:27 »
    А что такое критерии выставления оценок? Мы с братом вчера получили по паре за английский. Может, нам неправильно поставили?
АЛЁНА в этой теме (посмотрите в самом начале) дала критерии выставления оценок. Очень хорошо и четко, все понятно. Я его своим подругам переслала, они теперь с учителями "бодаются"  ;D
Иногда учителя выставляют оценки исходя из... настроения, отношения к ученику и т.п. Дочери моей приятельницы поставили "3" за то, что она написала словарные слова в строчку, а не в столбик  :o
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 654
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #41 : 30 Ноябрь 2013, 01:27:56 »
    А что такое критерии выставления оценок? Мы с братом вчера получили по паре за английский. Может, нам неправильно поставили?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10996
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #40 : 29 Ноябрь 2013, 21:59:39 »
как всегда - картинок и слов много, а аргументов в защиту позиции о ПРАВИЛЕ  "Природа отдыхает на детях гениев" нет...
....как и всегда: 8) 8) 8)...без комментариев.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #39 : 29 Ноябрь 2013, 06:16:10 »
как всегда - картинок и слов много, а аргументов в защиту позиции о ПРАВИЛЕ  "Природа отдыхает на детях гениев" нет...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10996
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #38 : 28 Ноябрь 2013, 23:41:11 »
"ПРИРОДА НА ДЕТЯХ ОТДЫХАЕТ ??"

Пару десятков лет назад один американский генетик, по имени - Роберт Грэхем, стал создателем банка спермы нобелевских лауреатов. Посредством искусственного оплодотворения за 20 лет на свет родилось 200 детей. Увы и ах! Исследования показали: мозг предполагаемых вундеркиндов и их способности совершенно ничем не отличались от показателей ровесников. Только один ребенок показал «ожидаемые» результаты — Дорон Блейк, его IQ равнялся 180. В 2 года мальчик уверенно пользовался компьютером, в 5 лет — читал «Гамлета». Однако парадокс заключается в том, что никаких достижений за свою жизнь этот уникум не совершил. Вследствие всего выше описанного идея создания невероятной «Фабрики гениев» потерпела неудачу.
 .... основная часть ученых уверена: ген гениальности ничто иное как миф, ведь его существование не доказано. А вот «склонность наследовать отдельные признаки» доказана (в данном случае мы говорим о способности творить). Такой вывод ученые сделали, изучив родословные карты выдающихся деятелей (Гете, Моцарта, Чайковского, Пушкина, Дюма и многих других). Следует отметить что Френсис Гальтон, один из основоположников генетики, исследовав генеалогию больше 400 выдающихся деятелей в истории человечества, выяснил вот что: большинство из гениальных людей находятся друг с другом в некоторой степени родства. Самого Гальтона его современники тоже считали гением (с этим даже не станут спорить нынешние его коллеги). Так вот, Френсис Гальтон близкий родственник Чарльза Дарвина и дальний — Ярослава Мудрого.

Но даже если предки вашего мужа поголовно были выдающимися личностями (а может, у вас самой в роду гениев пруд пруди), это еще не дает вам 100% гарантии в том, что ваш ребенок продолжит династию умников. Все дело, как говаривал Коровьев из всем известного «Мастера и Маргариты», во в чем – в «причудливо тасуемой колоде карт». Так, чтобы сочинять музыкальные шедевры, следует унаследовать минимум четыре пары «композиторских» генов. Если хотите родить поэта, то при его зачатии должны объединиться десять пар рецессивных (неактивных у родителей) генов. Если верить ученым то Александр Сергеевич Пушкин являлся обладателем 20 пар таких генов!

 В действительности же «гены гениальности» (точнее - склонность к постижению знаний и повышенной способности обучения) скрываются в каждом из нас. Даже у самых глупых родителей может родиться гениальный отпрыск. И наоборот — у высокоинтеллектуальных родителей иногда рождается совершенно бестолковый ребенок (в народе говорят, что «на детях гениев природа отдохнула»)[/u]. Творческий дар проявляется только на стыке двух генетических линий. Первая линия обязательно должна содержать зачатки одаренности и незначительные патологические отклонения . Вторая линия должна быть аналогичной первой. Носители подобной наследственности объединяют в маленьком человечке две генетические программы, видоизменяя их позитивные, и негативные факторы. Некое конкретное сочетание генов и способствует рождению того самого «1% вдохновения». Увы, но вероятность данной комбинации ничтожно мала. Другими словами, «запрограммировать» рождение ребенка-гения нереально. К тому же кроме «нужной» наследственности и конкретного сочетания генов (а этим «распоряжается» только матушка-природа), взятых от родителей, потребуется уйма дополнительных факторов. К ним относятся: идеальное течение беременности, идеальные условия для развития таланта, и многое другое. А самое главное — ребенок должен унаследовать еще и «ген» трудолюбия. Как утверждают ученые: гениальных людей рождается очень много, лишь немногие реализуются в жизни. Только благодаря трудолюбию посредственные личности часто достигают больших высот, нежели «поцелованные Богом».

Допустим, в клетках вашего ребенка все соединилось так, что он унаследовал гениальность предков, но это не значит, что из него вырастет великий ученый, поэт, композитор или кто-то еще. Как говорил Томас Эдисон: «Гений — это на 99% труд до изнеможения и только на 1% игра воображения». Далеко не последнюю роль также играют среда, воспитание, и хорошие учителя. Если лебедя будут воспитывать курицы, то он вряд ли поплывет, хотя способности к плаванию имеет.

Здоровье и доступность образования, возможность пробовать и применять разносторонние наклонности — основополагающие вещи в реализации гена гениальности — все должно быть сбалансировано. Есть некие методики, которые позволяют очень точно сказать о возможности успешности ребенка в той или иной сфере деятельности.

Поэтому, если вы пришли к выводу, что ваш ребенок — вундеркинд, вам придется попотеть... всесторонне и ежедневно развивать качества, которые необходимые, по мнению ученых, чтобы реализовать сверхспособности: волю, любознательность, способность удивляться (видеть проблему там, где другие не замечают), память, оригинальность мышления, способность к оценке и трудолюбие.

Родителям следует знать еще об одном важном моменте, который их вряд ли обрадует. Вследствие своей гениальности ребенок нуждается в постоянном контроле здоровья, так как очень часто гениальность проявляется в людях в качестве «компенсации» за некие нарушения в функционировании мозга, или психические и физические недуги. Так, больные аутизмом рисуют потрясающие картины, больные синдромом Туретта (расстройством центральной нервной системы) — совершают некоторые действия почти со скоростью света, а шизофреники пишут глубокие психологические романы и т. п. Есть болезни, которые объединяются в группу «маниакально-депрессивные психозы». Эти болезни характеризуются периодическим повышением активности до максимально критической отметки (гипоманиакальности). В подобном состоянии человека как будто накрывает ураганом творческой активности, хотя до этого он находился в депрессивной меланхолии. Джонатан Свифт, Александр Пушкин, Николай Гоголь, Шуман, Ван Гог, Зигмунд Фрейд, Уинстон Черчилль — это далеко не полный список знаменитых и значительных личностей, которые были подвержены циклотимии (резким перепадам настроения, апатия и тоска резко меняются радужным настроением, сопровождаемым творческим подъемом). Многие из знаменитых гениев страдали еще и алкоголизмом.

Следует обратить внимание еще и на телесные недуги. Даже древние врачи заметили конкретную связь между одаренностью и такой болезнью, как подагра
. В XIX веке английским ученым Гарродом был сделан вывод, что в крови больного подагрой все время содержится мочевая кислота в виде урата натрия. Английским исследователем Э. Орваном в статье под названием «Происхождение человека», которая была опубликована в журнале «Nature» от 1955 года, было отмечено, что структура мочевой кислоты очень похожа на структуру кофеина и теобромина — веществ, которые способны стимулировать умственную активность. У тех, кто болен подагрой стимулирующее влияние мочевой кислоты намного увеличено, что является «движущим фактором» проявления необыкновенной работоспособности и даже гениальности. Подагрой болел каждый второй гениальный и знаменитый человек: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Иоанн Грозный, Петр I, Борис Годунов, адмирал Нельсон, Оливер Кромвель, Микеланджело, Данте Алигьери, Мопассан, Бетховен, Чарльз Диккенс, Тургенев и многие другие.

Еще одной часто сопутствующей гениям болезнью является синдромом Марфана. Это заболевание проявляется в непропорциональном гигантизме (обычно, у таких людей чрезмерно длинные руки и ноги относительно короткого туловища), худобе, смещенном хрусталике глаза, деформированной грудной клетке. Компенсацией этим людям становится повышенное содержание адреналина в крови. Именно адреналин делает их невероятными трудоголиками. Среди жертв синдрома Марфана были: Авраам Линкольн, Шарль де Голль, Ганс Христиан Андерсен, Корней Чуковский.