Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 40677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #7 : 16 Июнь 2013, 21:05:44 »
Что такое "критерии выставления оценок"? Это инструмент двойного действия, полезный как для педагога, так для учащегося. Преподаватель здесь имеет шкалу оценивания, и видит, к достижению какого результата ему надо выстраивать обучение, но и ученик, зная критерии, имеет возможность более качественно готовить материал.

Так что, появление единых критериев можно только приветствовать!

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5004
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #6 : 16 Июнь 2013, 20:08:07 »
  Уважаемые коллеги, прошу отозваться тех, кто еще не принял участие.
"Критерии выставления оценок" - это очень важная тема.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #5 : 15 Июнь 2013, 17:41:42 »
Оценка знаний по математике в Школе-ВУЗе "Современное образование" проводится в соответствии с выработанными критериями, что связано с необходимостью одинакового подхода к оценке знаний учеников разными преподавателями.
Оцениваются устные ответы, письменные работы и домашние задания. Учении привыкли ежедневному устному фронтальному опросу, который выявляет успехи и недоработки каждого по данной теме. В том случае, когда предыдущий материал не был осознан и усвоен, ученик обязан обратиться в начале урока к учителю за разъяснением, и это обращение не карается плохой оценкой.
При устном ответе оценивается умение кратко и четко изложить материал, правильно ответить на поставленный вопрос. Ученик получает оценку:
                        5 - за четкий и правильный ответ;
                        4 - за правильный ответ, но с наводящими вопросами учителя;
                        3 - за частично правильный ответ;
                        2 - за абсолютно неправильный ответ;
                        1 - за отказ отвечать.
При выполнении письменной работы оценивается логика изложения материала, правильность решения и оформление. Ученик получает оценку:
                        5 - за правильно выполненную работу, допускается незначительная
                             ошибка в оформлении;
                        4 - работа выполнена правильно, за исключением 1-2 заданий;
                        3 - правильно выполнено более половины работы;
                        2 - правильно выполнено менее половины работы;
                        1 - не выполнялось ни одно задание .
Особое внимание уделяется проверке домашней работы. На каждом уроке учитель получает тетради с домашними работами и выдает уже проверенные тетради. При этом важно добиться, чтобы ученик выполнял работу самостоятельно, а не переписывал у товарища или ГДЗ, которых много в Интернете. Оценка за домашнюю работу выставляется с учетом личных достижений ученика, но с указанием всех ошибок и какую часть работы требуется переделать. Учеба улица с двухсторонним движением- требует усилий как учителя, так и ученика. Только объединяя усилия можно получить хороший результат.           

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6656
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #4 : 14 Июнь 2013, 11:00:58 »
   В начальной школе очень актуален вопрос о критерии оценивания, ведь кроме проверочных (контрольных и самостоятельных) работ учителя ежедневно проверяют классно-домашние тетради по русскому языку, по математике, по литературному чтению. Считаю это очень важным. В начальной школе работы детей должны находиться под постоянным контролем учителя, поскольку правила орфографии, пунктуации, каллиграфии, математики – это основа всех будущих знаний ребёнка.
  В  Школе-Вузе "Современное образование" сейчас идёт серьёзная работа в методических объединениях по выработке единых критериев оценивания. На мой взгляд, предложенные критерии, выложенные в данном разделе,  охватывают все аспекты обучения, достаточно подробны, доступны для понимания детей и родителей, поэтому считаю, что эти критерии оценивания наиболее объективны.
Хочу остановиться на оценивании письменных работ по русскому языку. Думаю, этот вопрос будет актуален не только для начальной школы. А вопрос этот заключается в том, что НЕ должно повлиять на снижение оценки
  В первом классе используется только словесная оценка, даже не в цифровом её выражении, а развёрнутая оценка со стороны учителя (например, « очень хорошо, ты постарался»).
В начальных классах система оценивания такая:
«5» –нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» –не более двух грамматических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» –допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –допущено более 5 грамматических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» –допущено 8 грамматических ошибок.
   Очень важно, чтобы при оценивании работ учеников были учтены такие нюансы, которые не должны влиять на снижение оценки. Например, ошибки на   те разделы орфографии и пунктуации, которые пока не изучались детьми; единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла; повторение одной и той же буквы в слове (например, «каарандаш»); недописанное слово (например, «картофе»); перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;  дважды записанное одно и   то же слово в предложении.
   Очень важно также, чтобы дети умели работать в черновиках. А чтобы они понимали необходимость такой работы, следует при спорных вопросах при оценивании обращаться к черновикам, и если там нет ошибки, допущенной в "чистовике", то оценка не должна снижаться. Использование черновиков также помогает избегать излишних исправлений,так называемой "грязи", в основной работе.
    Отдельного разговора заслуживает оценивание за чистописание и каллиграфию. На мой взгляд, конечно, надо требовать от детей аккуратно вести тетради и выполнять письменные работы. Но всё-таки исправления нельзя засчитывать как ошибку. Это очень неоднозначный вопрос – снижение оценки «за грязь». Я всегда требую от ребят, чтобы они перепроверяли свои работы (минимум 2 раза). Какой тогда смысл в проверке, если за исправление снижать оценку? Для объективности напомню, что 2 исправления снижают оценку на балл. Правила каллиграфии тоже, конечно, нарушать нельзя, но есть дети, к которым  в вопросе каллиграфии должен быть особый, индивидуальный подход. И если по критериям оценивания уже в 3 –ем классе допускается только одно исправление графического характера ( соответственно, в 4-м  - ни одного), то для детей с дисграфией или подозрением на неё критерии оценивания должны быть индивидуальными. Допустим, в 1-м классе в середине учебного года ребёнок неправильно писал почти каждую букву в слове «упражнение», а через месяц  стал допускать здесь только 1-2 графические ошибки, то для этого ребёнка это отличный результат. И если не посчитать его таковым, то у ученика ( да и и  у его родителей) может возникнуть законный вопрос: а зачем тогда стараться?

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5004
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #3 : 14 Июнь 2013, 09:34:35 »
от 14.06.2013г.
  При выставлении оценки мы оцениваем уровень знаний ученика, и то настолько он понимает данный материал, т.е. умеет анализировать полученную информацию (с учетом возраста школьника). Когда ученик в своем ответе продемонстрировал полное выполнение этих требований, то он получает пять. Если он, хотя и с ошибками, он знает факты, но при этом понимает и анализирует материал, то он заслуживает оценки четыре. Учащийся, который в своем ответе допускает грубые ошибки в материале, называет только отдельные факты из исследуемого материала, не умеет связать их между собой, не понимает причин данных событий, он заслуживает тройки. В случае, если подросток не сделал работу, полностью не знает и не понимает материала, допускает грубейшие ошибки, не понимая о чем его спрашивают, он получает оценку два балла. При выставлении оценки в обязательном порядке следует учитывать индивидуальный уровень и особенности каждого ученика.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5004
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #2 : 14 Июнь 2013, 09:27:05 »
В практике современной школы я использую тематические и итоговые тесты по географии для 8 класса . Структура тестов соответствует формату ЕГЭ , что позволяет подготовить учащихся постепенно к  работе с подобным материалом .КИМы( контрольно- измерительные  материалы ) по курсу географии  8 класса ,использую как тематические , так и  итоговые тесты для  контроля  знаний . Они могут быть использованы для проведения зачета в конце четверти , года . КИМы составлены мною в формате ЕГЭ  и включают задания трех уровней сложности : А, В, С. Часть А- базовый уровень. На вопрос предлагается 4 варианта ответов , из которых  только 1 – верный ответ. Часть В- более сложный  уровень . Задания , представленные в этой группе , требуют от ученика более глубоких знаний. Часть С –уровень повышенной сложности. Требуется дать развернутый ответ.                                                                     
       Мною разработаны и представлены в этой статье  задания части С- повышенной сложности , они представлены по темам :   ТЕМА №1 :  РЕЛЬЕФ  и ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ  СТРОЕНИЕ , ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ .                                                                                                     
 С-1 .  Почему  изучение природы начинается с рельефа ?  (Ответ : рельеф влияет на климат , реки , растительный , животный мир , занятия населения . Это- один из основных компонентов природы .)                                                   
С-2. Почему  на  Восточно – Европейской равнине  не происходят землетрясения , нет вулканов ?   (Ответ : Восточно- Европейская равнина  расположена  на древней , жесткой  платформе .)                                                                                 
С-3.Почему полезные ископаемые нуждаются в особенно рациональном использовании ? (Ответ : полезные ископаемые относятся к группе исчерпаемых и невозобновимых ресурсов .)                                                                                                                                                   
С-4.Почему старые Уральские горы богаты  полезными ископаемыми ?   (Ответ : в старых горах полезные ископаемые находятся  близко к поверхности , их легче  добывать , обнаруживать . )                                                                                   
С-5 .Какие противоположные процессы происходили  в районе действия древнего ледника ?   ( Ответ : аккумуляция и экзорация ) .                                                                                                   
С-6 .Какие формы рельефа преобладают  в южных районах  России , где происходило  таяние ледника ?  (Ответ : зандровые равнины , моренные гряды .)                                               
В КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЕВ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА.
 Письменный материал задания части С относится к креативному. В ответе учитываются следующие аспекты:
- глубина ответа;
- взаимосвязь компонентов природы;
- раскрытие причинно-следственных связей (например: глубин проникновения корней деревьев в почву зависит от структуры почвы, наличия или отсутствия вечной мерзлоты, температуры почвы, влажности);
- умение обобщать данные компонентов природы;
- межпредметность;
- экологичность (изменение объекта во времени и пространстве, например, зарастание озера и образование леса);
- аспект охраны природы (редкий вид, «Красная книга»)           



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19963
    • Просмотр профиля
Критерии выставления оценок
« Ответ #1 : 13 Июнь 2013, 21:52:37 »
Недавно Школу-ВУЗ посетил наш старый друг, доктор психологических наук, академик Крынкин Борис Семенович.
   Вот что он сказал: «Подвожу итог уходящему учебному году. Считаю, что в Школе-ВУЗе «Современное образование» он был, в общем, успешным: получена аккредитация на 12 лет, пройдены многочисленные государственные проверки, коллектив  слаженно работал, претворяя в жизнь концепцию, которую я приветствую и считаю абсолютно современной, адаптированной к требованиям 21 века.
   Но... в ваших «Основах образовательного процесса» я не увидел статьи о критериях оценки. Это всегда было ахиллесовой пятой в образовательных процессах учебных заведений. Похоже, что и у вас есть эта проблема.
  Коллектив "Школы-ВУЗа "Современное  образование" принял во  внимание замечание академика и уже сейчас приступил  к работе над созданием единой  концепции оценочных критериев. Каждое  из  методических объединений  предлагает  свой  вариант, который  выносится  на  обсуждение педагогического  коллектива.
Вот эти варианты:
Критерии    выставления    оценки.
Система  -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится    на   устный    и   письменный.
Письменный   материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый  до  уровня «автомата»)     навык;   
2) по  аналогии;
3)новый,    креативный
                                                                     
Форматы    проверки:
1)устная
2) письменная
Устная   
Русский   язык
Литература
Другие    гуманитарные предметы
Проверяемые   позиции – чтение   текста (знакомого и   незнакомого), заучивание    текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ     близко    к    тексту,   пересказ сути     текста,  «свободное»  высказывание,    краткий    и   полный    пересказ.
Письменная  проверка: диктант, краткое  и   полное  изложение (знакомого и   незнакомого текста),сочинение,   эссе,    списывание    незнакомого   текста, упражнения   в  формате   ЕГЭ

Проверочная работа по математике, тесты по  математике, упражнения   в   формате    ЕГЭ

Как    конкретно    ставим    оценки
Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл

Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста)
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл

Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 
Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл

История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл

География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.