Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 33703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22974
    • Просмотр профиля
ПЛАН  УРОКА

Тема урока:
Цель урока:

I. 1) Организация урока. - 1 мин.

   2) Введение нового материала.
 
   3) Закрепление нового материала.


II. 4) Развитие навыков на основе пройденного материала, домашнего задания и нового материала.

    5) Итоги (оценки,  комментарии) - 5-7 мин.
 
    6) Домашнее задание -------           5 мин.



Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
Я ставлю такой  вопрос  администрации -  «стирание» текстов и постов без согласования с автором  ( это- админ М. ) . Тем более, этот же админ , стеревший мой пост в этой рубрике о тонкой психологической организации ученика, в теме «Маразмы ЕГЭ» , пост 42, делает упор именно на психологические особенности, стрессы для экзаменуемого ребёнка . Чужое- стираем, сами пишем о том же?!                                 
Участие в научно-методическом месяце ( после приглашения на форум сегодня 2 раза завучем Школы!), оказалось блефом - все стерто !! и уничтожен важный материал( детские психологические и нервные расстройства- 6 типов расстройств детей) , работа выходного воскресного,   дня,  одним махом ! После выкладки материала , в котором  были представлены сходные , общие черты заболеваний - расторможенность, повышенная возбудимость, детские фобии, проблемы с письмом, чтением , все стерто.Это- «лицо» современного ученика, ребёнка, который учится в школе! Или , лихо стирающий природную данность маленького человека , представленную здесь мною, на страницах форума, также лихо может отмахнуться от проблем действительности маленького человека?                                                                                           
!P.S. Незнание детских проблем с позиции измененной картины здоровья ученика, не позволит учителю , действующему вслепую, осуществить подход: «Всех учить одинаково- вредно!».

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
Участие в научно-методическом месяце ( после приглашения на форум сегодня 2 раза завучем Школы!), оказалось блефом - все стерто !! и уничтожен важный материал( детские психологические и нервные расстройства- 6 типов расстройств детей) , работа выходного воскресного,   дня,  одним махом ! После выкладки материала , в котором  были представлены сходные , общие черты заболеваний - расторможенность, повышенная возбудимость, детские фобии, проблемы с письмом, чтением , все стерто.Это- «лицо» современного ученика, ребёнка, который учится в школе! Или , лихо стирающий природную данность маленького человека , представленную здесь мною, на страницах форума, также лихо может отмахнуться от проблем действительности маленького человека?                                                                                           
!P.S. Незнание детских проблем с позиции измененной картины здоровья ученика, не позволит учителю , действующему вслепую, осуществить подход: «Всех учить одинаково- вредно!».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2346
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Дефицит внимания и гиперактивность - вот две психологические (а может быть, психические) болезни нашего времени. Ими больны не только дети, но и взрослые.
     Болезни связаны с клиповостью сознания, и  как это уже понятно врачам, психологам и некоторым людям образования,  трудно излечимы.

P.S. Под дефицитом внимания подразумевается невнимательность человека, неумение сосредоточиться и сделать
      работу без ошибок.
   
гиперактивное расстройство и дефицит внимания- это органическое поражение головного мозга( центральная нервная система человека).Это психическое заболевание , которое часто встречается и в детском возрасте.Оно проявляется в постоянном невнимании, гиперактивностью, импульсивностью. Оставление гиперактивного расстройства без внимания в будущем, создаст для ребенка значительные трудности в межличностных отношениях, в социальном, в эмоциональном развитии, в учебе, что приведет к АСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.Поэтому, необходимо раннее выявление СДВГ-  ГИПЕРАКТИВНОГО РАССТРОЙСТВА С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ с целью организации организации помощи таким детям с привлечением : невропатологов- психиатров( основные врачи при данном расстройстве!) , педиатров, психологов, педагогов,  родителей( которые часто не знают , что делать и как помочь ребенку). Взрослые , имея это расстройство, и , не получив помощь в детстве, пытаютсятся улучшить себе концентрацию внимания  энергетиками, алкоголем, сигаретами, употребляют кофе, чай , в высоких концентрациях. Люди с СДВГ, имеют склонность к компульсивным расстройствам, комплексам, страхам, повышенной тревожностью, страдают депрессиями.                                                               Снизить выраженность симптомов СДВГ, помогут -
- режим дня,
- здоровое питание,
-занятия физкультурой , спортом на свежем воздухе- осуществляется выработка норэпинэфрина , серотонина, дофамина, которые улучшают активность мозга, улучшают настроение, повышают концентрацию внимания!;
- полезно освоить методики релаксации, ( т. к. в процессе этих занятий улучшается работа префронтальной коры мозга, которая отвечает за ВНИМАНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ.;
- миминизируйте влияние внешних раздражителей, работайте в наушниках!;
- займитесь собой, найдите свой путь и инструменты продуктивной жизни, как это сделали люди с СДВГ, ставшие успешными.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2422
    • Просмотр профиля
Это точно, особенно на работе столько тому примеров, я не про детей....только косяки и исправляем....только и слышим: забыл, перепутал, не предупредил, не передал...
и т.д.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
     Дефицит внимания и гиперактивность - вот две психологические (а может быть, психические) болезни нашего времени. Ими больны не только дети, но и взрослые.
     Болезни связаны с клиповостью сознания, и  как это уже понятно врачам, психологам и некоторым людям образования,  трудно излечимы.

P.S. Под дефицитом внимания подразумевается невнимательность человека, неумение сосредоточиться и сделать
      работу без ошибок.
     

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22974
    • Просмотр профиля



Sanora: "В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.
1. Расставил батарейки и жди результата?
  2. А у нас какой подход?


1. Постоянный контроль и регулировка их работы, могут остановить механизм или даже разрушить его составляющие.
2. Личностно- деятельностный.

1. Это смотря какие батарейки! Есть батарейки надёжные,  а  есть такие, от которых только проблемы.
2. Честно говоря,  я не совсем согласна с ассоциацией "батарейки". Батарейки - это нечто статичное (поставил и стоит),  а в коллективе нужно учитывать ещё и человеческий (личностный) фактор. Постоянно возникают различные ситуации, которые нуждаются в  регулровке. Ну и контроль не помешает.

Оффлайн Алла

  • Будь готов! Всегда готов!!!
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Неофит
    • Просмотр профиля
 :applodisment: ХОРОШО!!!  :applodisment:
"Наперснику богов безвестны бури злые: Над ним их промысел высокий и святой; Его баюкают камены молодые И с перстом на устах хранят певца покой." А.С. Пушкин

Онлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5413
    • Просмотр профиля
Sanora: "В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.
1. Расставил батарейки и жди результата?
  2. А у нас какой подход?


1. Постоянный контроль и регулировка их работы, могут остановить механизм или даже разрушить его составляющие.
2. Личностно- деятельностный.

Онлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3127
    • Просмотр профиля
Мы используем – личностно-деятельностный подход.  Цель-превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время. Иначе говоря, - личность в деятельности. Об этом помним всегда .

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22974
    • Просмотр профиля
Хорошо) :yes:

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3254
    • Просмотр профиля
ASDFG: " Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье."
   1. Какие именно тренды и модные течения существуют в настоящее время в современной школе?
      2. Современная педагогика. Приведите пример. Где она?


1. Не научить, а натаскать + подзаработать на этом (и это печально).
2. Пока власть и МЫ, в том числе, всерьёз, не подумаем об этой проблеме, вся «современная» педагогика будет сводится к пункту №1.

Кем управлять легче? Вопрос риторический...
we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1544
    • Просмотр профиля
ASDFG: " Напрашивается вывод отсюда, что может быть стоит порой меньше уделять внимание пустой болтовне и заниматься больше делом, не распыляясь и отвлекаясь на тренды и модные течения в современной педагогике. Классика на то и существует! Побольше «базы», не увлекайтесь «креативом» и будет вам счастье."
   1.  Какие именно тренды и модные течения существуют в настоящее время в современной школе?
   2. Современная педагогика. Приведите пример. Где она?



НЛО: " Личностно-ориентированное обучение"  – это не просто учет особенностей ученика,   
    А какая разница между личностно-ориентиропнным и личностно- деятельностным.  Напоминаю, мы пользуемся
     вторым термином.



Sanora: "В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.
1. Расставил батарейки и жди результата?
  2. А у нас какой подход?



Мачо
. Не поняла Вашу точку зрения.  В чём, по-Вашему, причина закрытия сотен частных школ? В неподготовленных учителях из "глубинки" или из-за отсутствия оборудования и "наглядности"? И если есть "оборудование", любой учитель  - "удержит" школу и  (об этом идёт речь, см. пост № 404) он уже член команды ?


Мари: "То, что педагогический коллектив должен быть именно командой, не просто командой, а командой соратников, а не случайных людей-это действительно важно. Особенно, в частной школе. Одно слабое звено в этой цепи может нарушить слаженную работу и привести ее к сбою. Есть только общее дело, общие цели, к которым надо стремиться всем."
 Правильно, Мари!  Теперь осталось  тебе, как администратору по научно-методической работе, обзвонить всех выше названных участников и  постараться поработать над "слабыми" звеньями.

born to be wild:"1. С первым высказыванием полностью согласен...нет команды - нет школы!!! К сожалению, иногда приходится видеть картины из басен "Лебедь, рак и щука" и "Квартет".
  А что надо сделать, чтобы  "квартетов " не было? Кстати, подсоединись к Мари и помоги "поработать над
  "слабыми" звеньями".

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2346
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды... как пазлы. А над этим должен работать грамотный отдел кадров, состоящий из профессионалов своего дела. Например, при расширении школы иногда долго приходится искать классного руководителя, который «примет» детишек из начальной школы так, чтобы продолжить все то, что в этих детей вложил их первый хороший учитель.
     Надо признать, что есть частные школы со слабым коллективом сотрудников. Но для справедливости отмечу, что за последние несколько лет в Москве закрылось около сотни таких школ, " - Марат Александрович. Ломоносовская школа.
- « закрылось сотни !! Частных  школ в Москве» , пишет Марат Александрович из Ломоносовской Школы . А зачем - то и кем- то они создавались? Может, это был неудачный бизнес-проект, далекий от педагогики и образования? В условиях рыночной экономики ( капитализм) школам предлагается вариативность программ , и могут быть созданы кем-то , далеким от педагогики, самые нелепые Школы- новоделы. Вот, в Ломоносовской школе, у Марата Александровича , коллектив состоит исключительно из учителей из глубинки страны, самых разных, приехавших из отдаленных регионов страны сюда( понятно зачем!). Как можно составить из них в частной школе , которая расширяется, как пишет автор, коллектив, подходящий как пазлы , в собираемой картине? Вот и начинается «подборка» классного руководителя после «хорошего учителя из начальной школы», пишет недовольный автор.Может, не случайно закрылись 100частных школ , арендующие , как правило , здания старых детских садов ? Коллективы ( из глубинки) таких школ вынуждены работать без оборудования, без лабораторий, так как у них нет средств создать технологичную, оборудованную школу, как в гос. Школах. Они просто не выполняют программу, им нечему и нечем обучать детей , современные технологии им не доступны..Обучение строится по вариативным программам, как эксперимент, и наполняемость классов невелика.Вот и начинается подборка , как пазлы, коллектива! Хотя проблема глубже - в неподготовленности школ- новоделов ни теоретически( рабочие тетради - учебники- программы- концепции), ни практически( работают без оборудования к урокам,без наглядности- один из принципов обучения). Такие «коллективы» , учат ли? А дети , не теряют ли драгоценное время?

Онлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5413
    • Просмотр профиля
  "Педагогический коллектив нужно формировать, тщательно подбирая каждого члена команды ..."

  В любой сфере деятельности нужно этому уделять должное внимание, если хотим получить положительный результат.
  Это как батарейки в часах, имеющие +, - , определенный заряд, но привести механизм в действие они способны только при правильной их расстановке.

  Про личностно-ориентированный подход.
  Хочу упомянуть домашние задания, которые даются с учётом способностей ребёнка. Кому-то нужно преодолеть минимальный порог, кому-то дойти до самых вершин. Хорошо и правильно учитывать все это и главное, давать и проверять его регулярно.
  Недавно в интернете видела объявление частной школы, в котором пытались завлечь используя фразу "Нет домашних заданий!". Кого они хотят этим привлечь?!