Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 22429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1438
  • Патриций
    • Просмотр профиля
   Главные проблемы, скорее всего, возникнут на уровне социализации. Дети, сегодня отбрыкивающиеся от детского сада, чтобы не разлучаться с родителями, завтра будут воспринимать коллектив себе подобных как досадную помеху, отвлекающую от общения с любимым ИИ-наставником. В результате мы рискуем получить принципиально новую форму гаджетозависимости, от которой рукой подать до массовой социофобии.
   Представим, что ИИ-робот участвует в воспитании ребенка наравне с родителями и в один прекрасный момент понимает, что родительские методы наносят чаду ощутимый вред: его перекармливают, балуют, потакают капризам, далее по списку.
   Теперь вспомним азимовские законы роботехники, первый (и главный) из которых гласит: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». В полном соответствии со своим основным предназначением наш робот обязан действовать: защитить ребенка от происков родителей-вредителей, изолировав его от негативного влияния. Во что это может вылиться, страшно представить.
    Все это подводит нас к выводу: интегрируя искусственный интеллект в систему образования и воспитания детей, мы покупаем кота в мешке. Котик может оказаться ласковым и пушистым. А что если нет?
 

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2730
    • Просмотр профиля
Конечно, нельзя  не  присоединится  к  предыдущему  выступающему- лучше, что  бы  родители  не  совали  ребенку  очередной  гаджет  чуть  ли  не  с  пеленок,  а сами   больше  возились  с  ним.
Буквально  недавно  видел  картину - мама  болтает  по  телефону,  а  дочь  (первоклашка  или  даже  меньше)  уткнулась  в  смартфон.
В  подростковом  возрасте, как  мне  представляется, так  же  очень  важно  не  оставлять  ребенка  наедине  с  гаджетом. Хорошо  бы  записать  ребенка  в  какую  нибудь  секцию, разумеется  с  учетом  его  выбора.
Это  может  быть  карате, футбол, танцы, плавание, музыкальный  оркестр что  еще- выбор  огромен, надо  просто  найти  то, что понравится  вашему  ребенку.
Совсем  не  важно, станет  ли  ваш  ребенок  спортсменом  или  каким  то  другим  профессионалом, главное  что  бы  рос  здоровым  человеком, который  умеет  чего  то  добиваться  в  реальном  мире, что  весьма  повышает  самооценку  и  адекватное  восприятие  мира.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2270
    • Просмотр профиля
Ученые уже доказали, что компьютерная зависимость - психическое заболевание, которое достаточно тяжело лечится.

Полностью отгородить ребенка от компьютера уже не возможно (единицам удается)...

Полагаю, для того чтобы исключить зависимость в подростковом возрасте, начинать предотвращать надо с рождения  ребенка. Чем позже он освоит компьютер (для "развлекалова") тем лучше.

Я вот выработал несколько действий (правил):
1. Постоянно объясняю и говорю, что компьютер, также как и смартфон - это РАБОТА.
2. Стараюсь не сидеть за ним (компьютером) при детях. Если и сижу, то кроме документов на экране они ничего не видят. См. п.1.
3. Стараюсь выделять время для живого общения и занятий.

Признаюсь, интерес у детей (у моих) к компьютерам и другим гаджетам отсутствует, хотя на детских площадках мы наблюдаем иную картину.



Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Патриций
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

Просим высказать своё мнение.

     Несмотря на то, что использование искусственного интеллекта за последние годы совершило огромный прорыв во многих областях нашей жизни, сфера образования к ним, к сожалению, относится в меньшей степени. Тем не менее, некоторые направления применения искусственного интеллекта в образовании все-таки существуют:

Адаптивное обучение

    Уровень знаний у приступающих к изучению чего-либо разный. Разные способности, Разный жизненный опыт и разные мотивации. Поэтому кому-то из обучающихся программа всегда кажется слишком легкой, кому-то невыносимо трудной. Кому-то удобно воспринимать материал в одной форме. Кому-то в другой. В результате, преподаватель всё время оказывается перед нерешаемой задачей: как обеспечить приемлемую успеваемость «слабых» учеников и не отбить желание учиться легким материалом у сильных?

     Решить эту проблему должно применение адаптивных технологий. Предполагается, что искусственный интеллект будет отслеживать успеваемость каждого отдельного обучающегося и либо подстраивать порядок показа блоков курса под его способности, либо информировать преподавателя о том, какой материал хуже усвоен, а какой лучше.

  Сфера использования искусственного интеллекта в образовании не ограничивается только адаптивным обучением. К примеру, существуют планы по созданию программ автоматической проверки творческих заданий – сочинений и эссе а также систем слежения за учащимися (и за тем, чтобы они не списывали) во время экзаменов (прокторинг).

Оффлайн Caerdyf

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 220
  • Патриций
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

Просим высказать своё мнение.

Компьютер, безусловно, является неотъемлемой частью повседневной жизни, компьютерная грамотность – требованием современности и образования. Но дети не всегда способны контролировать время, проводимое за компьютером. Компьютерные игры или красочные Интернет-сайты захватывают все их внимание, что может привести к возникновению компьютерной зависимости. В эту зависимость попадают дети в возрасте от 10 лет. Поскольку детская психика формируется до 16-18 лет.

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости:

1. Всегда оговаривать время общения ребенка и компьютера и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка.
2. Необходимо больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок учился общению с различными людьми, видел различные способы времяпрепровождения.
3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
4. Необходимо следить, чтобы компьютер не подменял реальное общение со сверстниками и друзьями.
5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие, активные, моделирующие игры.
6. Нужно показать ребенку личный пример. Если вы договорились, что ребенок будет использовать компьютер в течение 30 минут, то вы сами не должны его использовать дольше, либо аргументировать свои действия.

Резко отнимать или запрещать компьютер ребенку, который уже втянулся – нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.  Любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но неизвестно сколько продлится этот временный период.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля

"Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".

Просим высказать своё мнение.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
Попробовала пересмотреть цели в сборниках

Получилось вот так

Часть 1. Цель: обучение выразительному чтению, развитие умений грамотного письма, кратного или полного пересказа текста. Развитие умений выступать на публике.
Упражнения к текстам (клубы 1–6)   
Рекомендуемые варианты
а) чтение (по ролям, индивидуальное по цепочке, показательное.)
б) прослушивание аудиофрагмента. Художественное чтение.
в) переписывание. Конечная цель – без единой ошибки.
г) диктант с одного прослушивания. Действие первое. Конечная цель – без единой ошибки.
д) неотложенный контроль учителя по мере выполнения работ учениками. Подведение итогов.
Домашнее задание.


Часть 2. Цель: развитие навыка работы с информацией на слух и зрительно. Развитие умения извлекать информацию из виртуальных и печатных источников, развитие зрительной памяти.                 
Упражнения к текстам (клубы 1–6)
а) просмотр видео отрывка из фильма "Жестокий романс"»
Задание: посмотри и будь готов рассказать то, что ты запомнил;
Рекомендуемые варианты
б) письменное определение главной мысли данного фрагмента ;
в) интернет-поиск электронная версия книги.
г) составить развёрнутую характеристику одного из героев по просмотренному фрагменту;
д) сравнение текста Островского с видеофрагментом
Домашнее задание (интернет-поиск)


Часть 3. Цель: знакомство с личностью и творчеством автора, историей создания произведений, историческими реалиями ХIХ века.
Развитие навыка ознакомительного чтения, дискуссии, дебаты

Упражнения к текстам (клубы 1–6)
1.   Прочитать текст
2.   Составить план
3.   Передать главное содержание отрывка (устно)
4.   Обсудить
5.   Пересказать письменно.
  Домашнее задание 




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
Научно-методический месяц продолжается...




    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, магистр физико-математического образования, старший преподаватель математики и информатики Ванзонок Оксана Михайловна трудится над планом работы "Школы-ВУЗа "Современное образование" на 2018-2019 учебный год.
   План будет составлен с учётом опыта нашей работы в 2017-2018 учебном году.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1438
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ссылка на аудио: отрывок из «ПРОГРАММЫ АЛЕКСЕЯ ГУДОШНИКОВА» от 06.06.18 радиостанции "Говорит Москва"

https://cloud.mail.ru/public/HX6W/euCaHcFzR

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1438
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     
Продолжение передачи "Формула смысла" от 04.06.18 ("Вести FM").
   
  Гость передачи: директор Института опережающих исследований Юрий Громыко.
  Ведущий: политолог Дмитрий Куликов.

     
     Юрий Громыко: Еще один важнейший рубикон, который начинается, это вопрос, что будет происходить с системой профессионального образования – с СПО. Ведь что произошло? За счет ЕГЭ, за счет возможности школьника из любого региона, если у него высокие результаты ЕГЭ, перебраться в Москву, произошел колоссальный отток наиболее лучших ребят из регионов. И фактически основной вопрос: создается ли в регионе ресурс? – это в том числе система профессиональной подготовки, которая прямо связана с возможностями и нуждами экономики в этих регионах. И основной вопрос заключается в следующем: по какому мы пути пойдем. Будем лм мы понимать, что фактически система профессионального образования – это в том числе удержание и поддержание региональных структур, где нужна модернизация самих типов труда, или мы пойдем по линии разрабочивания, где у нас рабочих вообще больше не будет. А все в конечном итоге превратится в своеобразный прекариат (примечание: прекариат - социальный класс работников с временной или частичной занятостью, которая носит постоянный и устойчивый характер. Для прекариата характерны: неустойчивое социальное положение, слабая социальная защищенность, отсутствие многих социальных гарантий, нестабильный доход, депрофессионализация), где у человека нет ни постоянной линии профессионализации, ни постоянных занятий и никакой профессиональной стратегии он не выстраивает. И это один из важнейших вопросов, какое общество будут сформировано в России. Будет ли сформировано сословное общество, где власть и богатство передаются по наследству, возникают специальные узкие каналы проработки…
   
     Дмитрий Куликов: сословное общество может быть по-разному устроено. Я считаю, что в перспективе альтернативой сословному обществу нет. Человечество опять должно туда войти. Вопрос в том, что будет являться критерием разделения этих сословностей. И будет ли оно устроено иерархически и в каком смысле? То есть деньги, власть и знания – это высшие слои, а отсутствие денег власти и знаний – это низшие слои. Такая угроза точно есть. И пока что все системы, мировые в том числе.

     Юрий Громыко: на мой взгляд, сословное общество не является перспективой, особенно в условиях рывка, и у человека должна быть возможность, чтобы он мог конвертировать знания и успех фактически в любой профессиональный трек. Но один из важнейших вопросов – какой тип сословностей формируется? – это в том числе вопрос: что будет с рабочими и будут ли они вообще в России? От этого зависит, какой тип профессионального образования мы формируем. Например, можно ли утверждать, что должен ли быть набор рабочих профессий, которые все должны осваивать в средней школе? Это не тип работы обязательного стругания напильником или рубанком. Это совсем другой тип политехнических видов занятости, которые всякий человек должен освоить. И это один из важнейших вопросов. Более того, вокруг него и развернутся основные баталии в условиях разделения министерств: кто будет отвечать за СПО – Минпрос или Минобрнауки? Почему? Потому что старая форма экономизма, которую навязывает Высшая школа экономики, выглядит так: нужно посмотреть на Западе, какие перспективные виды труда там сформировались, прийти в корпорации и сказать: «Выкладывайте денежки, а мы вам подготовим». Хотя вопрос заключается совершенно в другом – в создании рабочих мест , которые привязаны к инфраструктуре, к месту проживания и к развитию регионов, где совсем другие задачи. Вопрос стратегических типов занятости, который формирует заказ на среднее профессионально образование, - один из важнейших.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1371
    • Просмотр профиля
     Ольга! Я выделила самые важные мысли.
     Жду продолжения, как договорились.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1438
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Передача "Формула смысла" ("Вести ФМ") от 04.06.18
     
          Куликов: "Образование есть процесс создания человека. И вот это объявлено признаком тоталитаризма. Вот это знание о том, что человек на 99,9 является искусственным созданием, потому что он создается в результате деятельности других людей. Человек формируется к 28 годам. И то, как он формируется, есть результат деятельности внешних систем.
     
          Громыко: "Причем целенаправленной по определенным программам, технологиям. Фактически речь идет об очень опасной тенденции - в договоре по поводу снижения образовательного уровня, за которым стоит разрушение школы как детско-взрослой образовательной общности. Как второй семьи. Потому что если школа превращается в обезличенный казенный скелет.
         
          Громыко: "Идеи, которые в Москве часто звучат, что учить должна среда, что школа завершается, ребенок перемещается из одного учебного заведения в другое. И главное, чтобы он имел в школе только цифровую приписку. Это обсуждалось в начале 20-30-х, где было несколько разных тенденций, пока Сталин не ввел своей рукой фактически советскую школу, которая являлась преемницей российской гимназии, поскольку была с одной стороны, идея ошколивания общества и должно учить общество, что школа не нужна. И обратный момент, что все общество станет школой. И мы сейчас возвращаемся к этому же вопросу, но в условиях того, где ты совершенно прав, где жесточайшая конкуренция за захват сознания и мировоззрения человека. Птерритории. И в этом смысле это верхушка так называемой гибридной войны, и ее очень серьезно обсуждают в Пентагоне, поскольку вопрос переделки за счет явных вещей - социальные сети, СМИ, виртуальные игры, кинематоочему? С этим связан очень простой фактор: что если мы меняем самоопределение идентичности человека, то есть его ценности, его принципы, его потребительские ориентации, его взгляды, формы коммуникаций, то нам даже не надо захватывать Почему? С этим связан очень простой фактор: что если мы меняем самоопределение идентичности человека, то есть его ценности, его принципы, его потребительские ориентации, его взгляды, формы коммуникаций, то нам даже не надо захватывать территории. И в этом смысле это верхушка так называемой гибридной войны, и ее очень серьезно обсуждают в Пентагоне, поскольку вопрос переделки за счет явных вещей - социальные сети, СМИ, виртуальные игры, кинематограф - удается менять идентичность. Школа должна потерять способность конкурировать".
          Куликов: "Нужно понимать, и твой долг учителя - противопоставиться этому.
           
          Громыко: "Это развертывается еще на каком фоне? Вырабатывается договор, где ребенку говорится: ты умнее, мы особо в тебя не лезем. Ты только давай отчетность, лучше в электронной форме, поскольку это соответствует цифровизации.
Складывается определенный договор на падение, снижение интеллектуального уровня, который был бы связан с возможностью понимать среду, нормировать, то есть отсутствует нормирование того, что происходит, этой средой. Педагог должен понимать, что такое социальная сеть и какие реальные формы осуществляют воздействие на сознание, и этим владеть и в том числе это включать в процессы образования".

     Александр, у меня курсор уезжает за поле вместе с текстом, что затрудняет видение всего сообщения целиком и его редактирование и форматирование.
 А также не видно всего текста при нажатии кнопки "предварительный просмотр"!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7893
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
     Уважаемые учителя и администраторы! Предлагаю разместить отчёты о проделанной за год работе  и план на июнь месяц в конце мая. Учебные занятия в этом году заканчиваются на неделю раньше.

1. Состоялся наш ежегодный сбор вещей для домашних животных, а затем и сам выезд в приют.

2. Состоялось открытие стены "Поможем братьям нашим меньшим" на 3-м этаже.

3. Состоялись выходы в театры:
    1) Малый театр (спектакль "Мнимый больной")
    2) театр Российской армии (спектакль "Сон в летнюю ночь")
    3) театр "Московская оперетта" (мюзикл "Моя прекрасная леди")
    4) театр им. Н. Сац (балет "Маскарад")
    5) театр МХАТ им. Горького (спектакль "Вишневый сад")
    6) театр МХАТ им. Горького (спектакль "Синяя птица")
    7) Малый театр (спектакль "Недоросль")
    8 ) театр Мюзикла (спектакль-мюзикл "Все о Золушке")

4. Состоялась экскурсия в Исторический музей.

5. Были проведены воспитательные флешмобы:
    1) У стены "Братьям нашим меньшим";
    2) У стендов с рисунками наших детей.

6. Проводила по четвергам свое занятие программы для маленьких "Рисуем животных и не только", работы ребят
    сканировались и выставлялись на форуме. Оформляли в течении года стену на 3-м этаже и стендик у входа на
    3-й этаж.

7. Праздник "Благодарим Мать-Землю":
    - оформление холла 1 этажа;
    - фотосъемка;
    - мини-флешмобы.
.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1371
    • Просмотр профиля
Психологическая работа

..проходит на фоне преподавания предмета «английский язык».
(возможна организация кабинета, 4ый этаж, бывший медицинский)
Английский язык - Accuracy Above All
    Здесь происходит работа над развитием навыка грамматики английского языка до уровня “accuracy” в практической жизни и умения правильного ее употребления в любых ситуациях общения.
    Возможно проведение индивидуальной психологической работы по вопросам, возникающим в реальной жизни ученика.

Работу проводит Нестеров Дмитрий Сергеевич, преподаватель английского и испанского языков, магистр психологических наук.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1371
    • Просмотр профиля
     Уважаемые учителя и администраторы! Предлагаю разместить отчёты о проделанной за год работе  и план на июнь месяц в конце мая. Учебные занятия в этом году заканчиваются на неделю раньше.