Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 147527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Московские учителя будут использовать в работе послание президента.
03.2018
Глава департамента образования г. Москвы Исаак Калина поручил сотрудникам методического центра разработать для учителей методичку на основе содержания послания Путина.

«Я уверен, что весь текст послания – это замечательный учебный материал. Поэтому поручил городскому методическому центру очень внимательно изучить и превратить его в набор учебных материалов по многим предметам. И я уверен, что сегодня учителя многих предметов захотят и воспользуются тем материалом, который был представлен президентом. Система образования должна понимать не только то, что она делает в сию секунду, но для чего она делает, чем для страны будут важны сегодняшние результаты, которые достигаются в системе», - цитирует слова Калины радиостанция «Говорит Москва».
Глава ведомства заявил, что «такой мощный массив полезной для школы информации (в послании президента - прим. ред.)» слышит впервые.
Методичка будет доступна в электронном виде, выбор формы использования изложенной в ней информации остается за учителями.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Глава депобразования Москвы предложил заменить ЕГЭ электронной биографией.Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина предполагает, что в будущем систему ЕГЭ может сменить электронная биография — накопление данных о достижениях школьника за все время учебы.
6.03.2018
На сегодняшний день электронная биография используется при аттестации директоров московских школ. Портфолио кандидата на пост директора содержит информацию о годах работы, результатах учеников, финансовых действиях, нарушениях и замечаниях. «Представьте, что все современные технологии когда-то сойдутся воедино, будут в полной мере регулироваться законом, тогда необходимость в одноразовой проверке знаний отпадет вообще. Я не вижу никаких технологических препятствий к тому, чтобы через несколько лет учебный процесс в школе завершался таким вот образом. Выпускник написал последнюю контрольную и завершил этап многолетнего непрерывного формирования своей электронной биографии», - рассказал Исаак Калина.
Преимущество такой системы, по его мнению, в том, что на протяжении всех одиннадцати лет и ученики, и педагоги будут работать не на разовую попытку получить высокий балл, а на планомерную поступательную работу над собой, включая развитие творческих и поведенческих качеств. Единственное условие: система должна одинаково хорошо работать во всех регионах.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19274
    • Просмотр профиля
Digital-школа: как новые технологии пришли в среднее образование

Владимир Гуровиц, руководитель образовательного направления IT&Design в школе для способных детей «Летово» о «цифре», которая меняет (или не меняет) жизнь школьников.

Казалось, что эпоха «Паскаля» на уроках информатики не закончится никогда, но есть хорошие новости. Хотя многие старшеклассники продолжают изучать этот давно устаревший язык, в ведущих школах ему на смену пришел Python — простой в изучении, но современный и востребованный. Школьники, которые готовятся к поступлению в технические вузы, обычно не ограничиваются одним «Питоном» и осваивают C++. Он очень популярен среди олимпиадников — 95% участников Всероссийской олимпиады по информатике решают задачи именно на нем. В некоторых школах в основной курс информатики включают робототехнику, а также язык RobotC, на котором программируют роботов. Это направление у нас в стране хорошо развито, команды российских школьников занимают призовые места на международных соревнованиях.

Кстати, мем о русских хакерах возник не случайно — в России очень сильная школа программирования и самая долгая история преподавания информатики в мире. Уже в 1959 году в некоторых школах Москвы и Новосибирска старшеклассники изучали программирование и теорию информации. Если по другим предметам мы в «Летово» активно перенимаем западный опыт, то в области информатики для нас за рубежом практически отсутствуют референтные школы. В большинстве европейских, американских и даже азиатских программ этот предмет появляется только в старших классах. Более того, преподаватель по IT одной из лучших школ Британии не смог написать рецензию на нашу программу. Он вернул ее с комментарием, что наш уровень 7-9 классов недоступен даже британским старшеклассникам.

На международных олимпиадах по программированию над командами из России и Восточной Европы одерживать победу удается только китайцам. Причем, речь идет о китайцах со всего мира — это не только КНР, но также Тайвань, Сингапур и даже американские команды, полностью состоящие из китайских детей. Но перенять восточный опыт сложно — во-первых, все материалы на китайском языке, во-вторых, коллеги традиционно не готовы делиться наработками, в-третьих, они очень спортивно настроены. Например, перед международной олимпиадой по любому предмету китайских школьников на три месяца отрывают от школы, вывозят в высокогорье и тренируют решать задачи при недостатке кислорода. Так их мозг приучают работать даже при нехватке физических ресурсов.
Уроки труда: 3D-модели вместо табуреток

Компьютеры все больше приходят в классические предметы. Математики используют софт, чтобы визуализировать чертежи. Биологи изучают строение организма уже не по картинкам в учебнике, а по 3D-моделям, которые можно «повертеть», разобрать на части, заглянуть вовнутрь. Хотя в преподавании информатики западные коллеги нас не превосходят, мы охотно учимся у них интегрировать дисциплины.

Предположим, что нам требуется для проведения опытов какой-то физический прибор. Мы изучаем физическое явление, лежащее в основе прибора, проводим расчеты, изготавливаем на станках детали, самостоятельно собираем устройство и используем его на занятиях. Речь идет о трансформации «советских» уроков труда: вместо условной табуретки ученики в школе будущего создают нечто, связанное со всеми остальными предметами, IT-технологиями, 3D-моделированием.
Отличники в социальных сетях

Когда говорят об отличниках или олимпиадниках, обычно представляют типичных ребят «в толстых очках». Такие школьники действительно не смотрят ролики на YouTube, не переписываются на уроках в мессенджерах, а развлекаются шахматами или решением задач.

Но большинство успешных в учебе детей совсем не такие. Они слушают ту же музыку, что и их одноклассники, смотрят те же баттлы — и даже пишут «панчи» для собственных, так же встречаются с друзьями и катаются на сноубордах. Одного из моих учеников до девятого класса мемы интересовали больше, чем программирование, а в десятом он уже выиграл Всероссийскую олимпиаду по информатике.
Интерактивные доски вместо мела

Школа стала электронной. Хорошее учебное заведение стремится анализировать успеваемость учеников, и бумажной версии журнала или дневника для этого явно недостаточно.

В классах появляются интерактивные доски — обычно они похожи на огромный сенсорный планшет, который можно перемещать по классу. Многие учителя пока продолжают использовать их, как традиционные, и часто остаются недовольны — страдает разрешение и скорость реакции сенсора. В последние годы, правда, появляются решения, позволяющие уходить от единой доски и транслировать общую картинку на планшеты или ноутбуки. Но и эту тенденцию поддерживают не все педагоги. Некоторые из них опасаются гаджетов на столах у учеников. Иногда в школах даже можно увидеть такую картину: в задней части класса висит наклонное зеркало, которое отражает все экраны учеников, а учитель контролирует, что на них происходит.

Школьные книги тоже закономерно уходят в «цифру», но их качество пока оставляет желать лучшего — пока продуктов, которые позволят навсегда забыть о традиционных учебниках, на образовательном рынке нет.

Школа сейчас переживает удивительное время. Интерактивные доски соседствуют в классах с задачниками 1976 года выпуска. Пока одни десятиклассники разрабатывают алгоритмы машинного обучения, другие — пишут калькулятор в Delphi. В некоторых школах тестируют очки виртуальной реальности, а в других — в классах информатики стоят ламповые мониторы. И хотя большинство школ пока отстает от тенденций, “цифра” уже поменяла весь образовательный процесс.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2246
    • Просмотр профиля
УЧИТЕЛЯ ИСПРАВИЛИ ВЫПУСКНИКУ ОЦЕНКИ В АТТЕСТАТЕ-
дело возбуждено по статье 292 УК РФ (внесение ложных сведений в официальный документ).

http://www.zavuch.ru/news/news_main/1268/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com                                   
                                                                    
          Дело 2 марта 2018 года возбудили в Кабардино-Балкарии. В школе мальчик получил аттестат с отличием. Учитель подозревается в исправлении оценок в журнале.
Полиция Кабардино-Балкарии возбудила уголовное дело после того, как ученику учителя одной из школ исправили итоговые оценки ребенку.
По версии следствия, в 2017 году выпускник школы № 3 города Баксан получил аттестат с отличием.
При этом в Департамент образования региона директор школы направила список из 16 школьников с красным аттестатом. Однако в кабинете школы позже обнаружили еще один приказ за подписью директора, в котором говорилось о 17 отличниках.
Отмечается, что на выпускном вечере аттестаты с отличием получили 16 человек.
Дело возбуждено по статье 292 УК РФ (внесение ложных сведений в официальный документ).

Подробнее: http://m.mr7.ru/articles/177946/

Ничего удивительного....ведь все уже давно знают, что на Кавказе почти все сдают ЕГЭ на 100 баллов и большее число "золотых" медалей на страну.....только вот по-русски с трудом изъясняются....

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Патриций
    • Просмотр профиля
World Schools Show                                                             
 Выставка частных школ и детских садов World Schools Show – это уникальная образовательная выставка, посвященная возможностям обучения в ведущих частных школах России и мира, и одно из самых ожидаемых родителями событий в сфере образования!
  https://www.youtube.com/watch?v=tUNS_2YpNn0
Выставка проводится дважды в год в рамках Образовательного форума World Schools Show, и неизменно собирает благодарную аудиторию посетителей, пап и мам, выбирающих наилучшие перспективы образования для своих детей!
География участников выставки поражает воображение – помимо российских школ, в World Schools Show представлены школы-пансионы из Австралии, Кипра, Канады, Великобритании, США, Швейцарии, Арабских Эмиратов и других стран!
Выставка World Schools Show – это уникальная возможность сориентироваться в мире российского и зарубежного образования, узнать об особенностях обучения в той или иной стране, познакомиться с представителями российских и зарубежных школ и напрямую обсудить возможности зачисления с членами приемных комиссий.
Представители школ с удовольствием рассказывают о требованиях к зачислению и процедурах подачи заявки, показывают видео-презентации, делятся результатами и успехами своих выпускников, и, конечно же, отвечают на все интересующие вопросы!
Помимо индивидуальных консультаций с сотрудниками школ, гости выставки имеют возможность посетить “Образовательный лекторий” – открытую площадку, где специалисты по вопросам среднего образования делятся своими знаниями!
World Schools Show проводится в Москве, в отеле Marriott Grand, расположенном в самом сердце столицы, в непосредственной близости от Кремля и Большого Театра.
В то время как родители будут общаться с представителями школ, дети смогут пройти пробные вступительные тестирования, чтобы оценить свою готовность поступить в ту или иную школу, или принять участие в увлекательных мастер-классах, которые организует партнер выставки — Детский город мастеров МАСТЕРСЛАВЛЬ.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2556
  • Патриций
    • Просмотр профиля
УЧИТЕЛЯ ИСПРАВИЛИ ВЫПУСКНИКУ ОЦЕНКИ В АТТЕСТАТЕ-
дело возбуждено по статье 292 УК РФ (внесение ложных сведений в официальный документ).

http://www.zavuch.ru/news/news_main/1268/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com                                   
                                                                    
          Дело 2 марта 2018 года возбудили в Кабардино-Балкарии. В школе мальчик получил аттестат с отличием. Учитель подозревается в исправлении оценок в журнале.
Полиция Кабардино-Балкарии возбудила уголовное дело после того, как ученику учителя одной из школ исправили итоговые оценки ребенку.
По версии следствия, в 2017 году выпускник школы № 3 города Баксан получил аттестат с отличием.
При этом в Департамент образования региона директор школы направила список из 16 школьников с красным аттестатом. Однако в кабинете школы позже обнаружили еще один приказ за подписью директора, в котором говорилось о 17 отличниках.
Отмечается, что на выпускном вечере аттестаты с отличием получили 16 человек.
Дело возбуждено по статье 292 УК РФ (внесение ложных сведений в официальный документ).

Подробнее: http://m.mr7.ru/articles/177946/

 

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2246
    • Просмотр профиля
Это они дворцы пионеров решили иначе назвать!?  :good:

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В технопарках «Кванториум» открылись шахматные гостиные для школьников страны.
16 февраля 2018 год
Шахматные гостиные будут доступны для всех российских школьников, а не только для обучающихся детских технопарков «Кванториум»
15 февраля в Сочи состоялся Марафон открытий 40 «Шахматных гостиных» в детских технопарках «Кванториум» в 36 регионах России.
Соответствующие соглашения на Российском инвестиционном форуме подписали глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева, руководитель Фонда новых форм развития образования М.Н. Ракова, почётный президент АНО «Профессиональный шахматный клуб «ПрофЧессКлаб» М.В. Дворкович, а также главы регионов.
В ходе подписания соглашения Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева высоко оценила тот факт, что «в детских технопарках «Кванториум» большое внимание уделяется не только инженерным наукам, но и гуманитарным направлениям, а теперь и шахматам».
Соглашением предусмотрено развитие шахматного образования как на базе детских технопарков «Кванториум», так и на базе других региональных организаций.
При этом шахматные гостиные будут доступны для всех российских школьников, а не только для обучающихся детских технопарков «Кванториум».
Справочно
Детские технопарки «Кванториум» создаются во всех регионах страны в соответствии с Поручением Президента России от 27 мая 2015 года, а также в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», который реализует Минобрнауки России.
Проектным офисом проекта и федеральным оператором сети «Кванториум» выступает Фонд новых форм развития образования.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Обучение в бакалавриате и магистратуре по разным направлениям может дать конкурентные преимущества на рынке труда .О.Ю. Васильева уточнила, что план приёма на 2018 год увеличен на 9 тыс. мест по сравнению с прошлым годом и превысит 514 тыс. мест.
16 февраля 2018 год
16 февраля в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума состоялась панельная сессия «Приоритеты в развитии российского образования». Участие в дискуссии приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Министр отметила, что обучение в бакалавриате и магистратуре по разным направлениям даст конкурентное преимущество на рынке труда.
- Сочетание базового образования в бакалавриате и углубленного образования в магистратуре, относящихся к разным областям человеческой деятельности, позволяет удовлетворять спрос населения на развитие компетенций, которые дают конкурентные преимущества на рынке труда, - сказала Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева уточнила, что план приёма на 2018 год увеличен на 9 тыс. мест по сравнению с прошлым годом и превысит 514 тыс. мест.
- Для выпускников школ мы увеличили приём на сельскохозяйственные и медицинские программы на 5,3 процента и 3,1 процента соответственно. Министерство продолжает поддерживать инженерию, уделяя особое внимание IT-технологиям. Мы планируем принять на соответствующие программы около 35 тысяч человек: по программам, связанным с добычей полезных ископаемых (рост плана приёма на 4 процента), производством авиационной и ракетно-космической техники (рост на 6 процентов), лёгкой промышленностью (рост на 6 процентов), нанотехнологиями (плюс 7 процентов) и управлением техническими системами (плюс 6 процентов), - сообщила глава Минобрнауки России.
Справочно
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 15-16 февраля при участии премьер-министра Российской Федерации Д.А. Медведева. Это традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала России. Ключевая тема форума – «Формируя образ будущего». Программа представлена тремя основными тематическими блоками: «Новая региональная политика: совершенствуя управление», «Бизнес в регионах. Придать новый импульс», «Улучшая качество жизни».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки РФ озвучили ряд насущных проблем в сфере образования: в министерстве отметили, что намерены пресекать набор в вузы «липовых» олимпиадников; ужесточить ответственность родителей за поведение детей в школах ;  провести реформу среднего профобразования. Министр отметила тот факт, что общественное мнение по поводу миссии педагогов нуждается в изменении, как и отношение к воспитанию и образованию в качестве «услуг».
16 февраля 2018
Министр также отметила, что зачастую места на бюджетной форме обучения распределяются исключительно между победителями или призёрами олимпиад.По словам Ольги Васильевой, главы Минобрнауки РФ, её ведомство будет бороться с попытками поступления в вузы абитуриентов-«олимпиадников», результаты ЕГЭ которых не соответствуют их достижениям на интеллектуальных соревнованиях.
Она рассказала, что имели место случаи, когда призёры школьных олимпиад набирали на ЕГЭ по этому же предмету 60 баллов. Министр также отметила, что зачастую места на бюджетной форме обучения распределяются исключительно между победителями или призёрами олимпиад. Доля таких ребят составляет 2,4%, но все подобные случаи, когда имеет место расхождение между результатами олимпиады и ЕГЭ, будут жёстко пресекаться.
О. Василева также заявила о необходимости ужесточения административной ответственности родителей, чьи дети оказываются виновными в различных ЧП во время школьных занятий. Этот вопрос она затронула в ходе участия во всероссийском форуме «Наставник». Она напомнила о недавних трагических событиях в школах Улан-Удэ и Перми.
Министр отметила тот факт, что общественное мнение по поводу миссии педагогов нуждается в изменении, как и отношение к воспитанию и образованию в качестве «услуг».
Помимо этого, стало известно о подготовке в Минобрнауки РФ реформы среднего профобразования. С таким заявлением выступила Ирина Потехина, замглавы ведомства.
Основной целью модернизации станет создание «опорных пунктов» на базе колледжей. Образование в них смогут получать не только выпускники 10-х классов, но и те люди, которые хотят сменит профессию из-за невостребованности на рынке труда.
При разработке концепции реформы использовались результаты мониторинга системы среднего профобразования, которые показали наличие устаревшей материальной базы.
И. Потехина пояснила, что на сегодня менять эту базу одновременно во всех образовательных учреждениях, количество которых достигает 3,5 тысяч, слишком дорого. Кроме того, через 5 лет такого рода обновление также будет морально устаревшим. Предлагаемая реформа предусматривает её реализацию, в том числе и за счёт работодателей.
В Центре экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС подсчитали, что к 2024 году существенно вырастет волна абитуриентов в учреждениях среднего профобразования. Предположительно их количество достигнет 3,2 миллиона человек. С таким наплывом система в своём текущем состоянии просто не справится.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
14.02.2018  «Говоря о наставничестве, я всегда подчеркиваю, что работать, общаться с ребенком, его воспитывать невозможно без опоры на родителей...,  нужно усилить административную ответственность наших родителей за то, что происходит в школах», — сказала Ольга Васильева. Глава Минобразования России призвала усилить ответственность родителей за ЧП в школах .                                                                                                              
                  Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что считает нужной усилить административную ответственность наших родителей за ЧП в школах. «Может быть, моя фраза покажется слишком жесткой, но я считаю, что… нужно усилить административную ответственность наших родителей за то, что происходит в школах», — сказала Ольга Васильева в ходе своей лекции на всероссийском форуме «Наставник», вспомнив недавние инциденты в Перми и Улан-Удэ. Об этом сообщает РИА «Новости». Васильева считает, что  необходимо менять общественное отношение к миссии учителя и отходить от восприятия образования, воспитания и обучения как «услуг». «Когда мы от этого отойдем, я думаю, что многие вещи изменятся», — сказала Васильева, отметив при этом, что недавние ЧП, которые произошли в российских школах, свидетельствуют о важности взаимодействия школы и родителей. «Говоря о наставничестве, я всегда подчеркиваю, что работать, общаться с ребенком, его воспитывать невозможно без опоры на родителей», —  заявила министр.

 https://riaderbent.ru/glava-minobrazovaniya-rossii-prizvala-usilit-otvetstvennost-roditelej-za-chp-v-shkolah.html

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Минобразования РФ: система среднего специального образования будет" добита" .     О планах масштабных реформ системы среднего специального образования заявила замминистра образования и науки Ирина Потехина .                                      
15.02.2018                                                                                                                                                                                 
        О планах масштабных реформ системы среднего специального образования заявила замминистра образования и науки Ирина Потехина 13 февраля 2018 года.. По ее словам, материальная база существующей системы среднего профессионального образования сильно устарела, а денег на ее обновление нет, да и обновление, по мнению замминистра, бессмысленно, так как через пять лет многое опять устареет. Поэтому, по информации от собеседника «Известий», знакомого с планами Минобра, планируется на базе существующих колледжей в регионах создать центры мобильной занятости, которые и будут решать задачи среднего профессионального образования. Если оставить ситуацию такой, какая она сейчас, то через несколько лет количество учащихся будет настолько велико, что студентам в колледжах придется учиться в 2–3 смены. Напоминаем, что советская система профессионального образования считалась лучшей в мире. Однако с началом либеральных реформ система образования неуклонно деградирует.

http://rvs.su/novosti/2018/minobrazovaniya-rf-sistema-srednego-specialnogo-obrazovaniya-budet-dobita#hcq=mEbpUJq

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В. Путин призвал модернизировать систему среднего профобразования. В Минобрнауки подтвердили подготовку реформы среднего профобразования. Минобрнауки готовит масштабную реформу техникумов и колледжей.
14.02.2018

                                                                       
                   Минобрнауки подтвердило подготовку реформы среднего профессионального образования в России, которая предполагает создание на базе колледжей центров профессиональной мобильности.
                                              Ранее газета "Известия" сообщила, что Минобрнауки готовит масштабную реформу техникумов и колледжей. По сведениям издания, проект стратегии развития профессионального образования в России уже находится в высокой степени готовности и предполагает создание на базе колледжей региональных центров профессиональной мобильности. Предполагается, что такие центры будут ориентированы не только на выпускников школ, но и на непрерывное образование взрослых.
В пресс-службе министерства утвердительно ответили на вопрос РИА Новости о подготовке такой реформы.


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
15 февраля  2018 года Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Дом, в котором хочется жить».   На Всероссийском открытом уроке школьникам рассказали, как преобразятся города будущего.
                                                                       
          15 февраля Минобрнауки России совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Дом, в котором хочется жить». Мероприятие стало вторым в цикле открытых занятий.
В режиме телемоста на связь с Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» вышли Иркутск, Челябинск, Элиста и Новосибирск.
О комфортном пространстве для жизни, сохранении исторической индивидуальности российских городов, экологии в мегаполисах, городских удобствах в сельских поселениях и о профессиях, которые обеспечивают широкий спектр потребностей современной урбанистики, со школьниками говорили ведущие эксперты.
Модератором урока стал руководитель «Кинетики», известный промышленный дизайнер и футуролог В. Пирожков.
Вместе с ребятами эксперты рассмотрели три уникальных кейса, которые были воплощены в разных уголках нашей страны:
●       гармоничное сочетание исторических кварталов и достижений современной индустрии в небольшом старинном городке Тихвин,
●       реставрация почти утраченных объектов культурного наследия Иркутска и создание 130-го квартала,

●       строительство самого высокого до 2018 года небоскреба в Европе – «Башни Федерация» в Москве.
Комментируя опыт преображения старинных городов, Д. Леонтьев, генеральный директор КБ Стрелка, отметил, что задача сегодняшних градостроителей - придать каждому населенному пункту индивидуальные лицо и характер, а значит создать особую территорию, где жители могли бы проводить время.
Исторические застройки в современной России большая редкость - всего 2% территории. Как обращаться с ценными памятниками архитектуры, рассказал ректор знаменитой московской архитектурной академии Д. Швидковский, ректор МАРХИ. По его словам, нужно тактично относиться к историческим городам, но при этом не лишать их чего-то нового.
Особый интерес у школьников вызвали история создания «Башни Федерация» и неизвестные до этого нюансы вертикального строительства. К примеру, ребята узнали, что при возведении настолько высотных зданий строительные леса поставить невозможно и поэтому элементы здания изготавливаются на производстве, а уже потом изнутри монтируются на изначально спроектированные и встроенные элементы металлического каркаса.

Известный архитектор, основатель бюро SPEECH С. Чобан рассказал старшеклассникам, как стать хорошим специалистом в области высотного строительства.
- Нужно заниматься самыми абстрактными и самыми базовыми из дисциплин и меньше уделять внимание автоматическому заучиванию фактов. Это очень важно, потому что то, что применялось при создании «Башни Федерация» сегодня - уже вчера. Если вы будете заучивать то, что сделано сегодня, вы автоматически окажетесь во вчера. А вот если вы полагаетесь на базовые знания, основанные на здравом смысле, развиваете интуицию, то это поможет вам в высотном строительстве добиться успехов на следующей ступени, - посоветовал школьникам основатель бюро SPEECH.
Главным вопросом для школьников в ходе урока стал выбор профессии в области архитектуры и строительства. Эксперты отметили, что индустрии сейчас нужны экономисты города, специалисты по городской мобильности, бережливому производству и высоким технологиям, программисты пространств и материаловеды.
Сами участники урока ещё до его начала в социальных сетях проекта тоже выбирали, за какими профессиями будущее отрасли, а какие специалисты в скором времени исчезнут. Подающими надежды стали профессии архитектора и инженера-строителя, а вот сметчики, чертежники и прорабы, по прогнозам ребят, станут не нужны. 
Справочно
Для российских школьников пройдут ещё два всероссийских открытых урока. Речь пойдёт о цифровой экономике и здравоохранению. Уроки состоятся 1 и 15 марта, соответственно.
Получить подробную информацию об уроках «Нереальная реальность» и «Спасти жизнь человека» можно будет на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях.

Всероссийский открытый урок «Что ты знаешь о еде?» - первый из цикла - набрал более 1 млн. просмотров. К онлайн-трансляции подключились 18 146 школ страны.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Объявлен открытый конкурс на предоставление грантов по поддержке проектов, связанных с инновациями в образовании.
15 января 2018 год.

Проекты, связанные с инновациями в образовании, поддержат субсидиями из федерального бюджета
Пресс-служба Минобрнауки России
Минобрнауки России сообщает, что 15 января текущего года объявлен открытый конкурс на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании».

С конкурсной документацией можно ознакомиться по ссылкам:

https://минобрнауки.рф/документы/12026

https://минобрнауки.рф/документы/12025

https://минобрнауки.рф/документы/12024

https://минобрнауки.рф/документы/12023

https://минобрнауки.рф/документы/12022