Автор Тема: Зам.по развитию отвечает на вопросы члена род. ком.  (Прочитано 12647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
    Компьютер мешает тренировке мозга человека?

    Е.Ю. У меня вопрос к В.И.  Вы говорите, что у компьютера  -  огромный минус, так как он мешает тренировке мозга человека. Как такое может быть?
    В.И. Может! Если человек будет воспринимать компьютер, "цифру" как единственно необходимое средство своего образования и, соответственно, жизни и деятельности. Компьютер, будучи необозримой и мгновенно "откликающейся" базой данных, уничтожает развитие человеческой долговременной памяти. И даже оперативной! Уходят в небытие сравнительный анализ, способ аналогии, понятийное мышление. Человека с равновесным мышлением, способного мыслить системно и принимать системные решения  компьютер не создаст.
     "ЕИ (естественный интеллект) против ИИ (искусственный интеллект)" - вот уже два года мы организовываем летнюю школу под таким названием.   

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

О личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе-ВУЗе

   Е.Ю. В вашей концепции говорится о личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе. Что этот подход из себя представляет?
   С.Г. В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Это значит, что мы организовываем нашему ученику (личности) деятельность, направленную на развитие всех видов памяти, навыков владения интернетом и других навыков, необходимых человеку в современной жизни... Наш ребёнок - активный участник образовательного процесса, и его шансы получить знания, навыки и умения значительно возрастают.


Программа для наших маленьких.
Английский язык с Йеми. Показное занятие     

Присутствующие на этом занятии родители


Продолжение следует.....

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Почему именно комплексный метод обучения?

   Е.Ю. Почему именно комплексный метод обучения?
   А.С. Педагогика прошла через многие методы (главные направления) обучения человека: структурный, проблемный, коммуникативный и многие другие. Своего разнообразия и расцвета педагогика в нашей стране достигла к середине XX века, когда стало понятно, что  отдельно взятые методы обучения не справятся с задачей всестороннего образования человека. И тогда образование в стране пришло к методу комплексному. Его мы и используем.
    Е.Ю. Значит, вы подключаете к действию  разные приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала, поставленной в данное время цели, практической необходимости?
    А.С. Именно так! И добиваемся цели.


О комплексном методе обучения говорит DAS (Дмитриев Андрей Сергеевич, преподаватель английского языка) 
[/url]
Наглядный результат: золотая медаль после 11 класса! 100 баллов за русский язык


Продолжение следует......

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Какая педагогика преобладает в Школе?

   Е.Ю. Какая педагогика преобладает в Школе: авторитарная или сотрудничества?

   Ответ. В педагогике, как и в любой другой деятельности, необходимо соблюдать баланс, найти "золотую середину". Получается ли это у нас? Интересно, как на такой вопрос отвечают сами ученики. Их мнение на эту тему можно будет увидеть в нашем традиционном фильме, который будет демонстрироваться в этом году на празднике Дня знаний.


Кадр из нашего нового фильма о школьной жизни "Детство должно быть счастливым". Девочки (8 класс) рассуждают о педагогике авторитарной и педагогике сотрудничества

Продолжение следует.....

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

К вопросу о форме и содержании
   
   Е.Ю. К вопросу о форме и содержании. Могли бы Вы раскрыть эти понятия?

   К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ)
 
  Н.В. Форма – это то, как "выглядит" занятие. Нам необходимо придерживаться определённой формы, так как задачи, которые выполняет Школа, едины и выполнить их можно только работая в команде. Сюда входят метод, приёмы, способы и средства обучения. Для этого в нашей школе достаточное количество специальных кабинетов (РИК - ретро-интерактивный кабинет, ЛУР - лингафонный кабинет, метапредметный кабинет, читальный зал "Возвращаем человека к чтению" и др.), где ученики, получая новые знания, одновременно развивают все виды памяти, навыки устной и письменной речи, умения вести дискуссии и дебаты, интернет-поиска и т.д.
   Содержание. Здесь мы используем, как и положено, культурный код страны и мира, принцип положительного содержания, о котором речь шла в предыдущих постах. Содержание и форма - понятия неразделимые. Содержание мы "подаём" ученику с помощью комплексного метода обучения, авторитарной педагогики и педагогики сотрудничества, индивидуального (а при необходимости персонального) подхода к ученику и, разумеется, современных технологий.


К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ) 

Персональное занятие. Ведёт Р.В. (Руслан Валерьевич) 

Продолжение следует.......

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

   Е.Ю. А если серъёзно? Как вы относитесь к классике и инновационным технологиям?

   К разговору подключается В.И.

   В.И. А если серъёзно, то в классике и инновационных технологиях, в их синтезе, сочетании мы видим будущее элитного образования. Классика включает в себя содержание (с обязательным изучением наработанного человечеством культурного кода), а также методы обучения. К последним относится комплексный метод (синтез методов, наработанных педагогикой, прежде всего отечественной, к концу XX века) с его разнообразием приёмов и форм обучения.
   Именно здесь, в области разнообразных приёмов и форм, и находится "цифра", компьютер, который, будучи необозримой базой данных и средством мгновенной передачи информации, увеличивает скорость получения знаний человеком многократно.
   Однако есть один, но огромный минус: он мешает тренировке мозга человека.


Продолжение следует...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

В основе нашей концепции  -  классика + инновационные технологии

Е.Ю. Знаю, что в основе вашей концепции  -  классика + инновационные технологии. Как вы это сочетаете?
С.Г. Если "на пальцах", то вот так:

1.Инновационные технологии. РИК - ретро-интерактивный кабинет. Интернет-поиск. Собираем информацию о Великом


2.Классика. Собрали информацию о творчестве Великого, идём на экскурсию к его памятнику


Продолжение следует.....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26900
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Почему нужно положительное содержание в учебном процессе?

Е.Ю. Читала в ваших научно-методических материалах о том, что основным способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования. Более того, "положительное" содержание, по вашему, даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. Что имеется в виду?
С.Г.  Имеется в виду следующее: если предмет "литература", например, наполнить произведениями авторов, писавших об ужасах, творящихся в мире, о жестокости и зле, мы "получим", в конце концов, человека мрачного,  озлобленного, психически неуравновешенного..... Поэтому в гуманитарные предметы мы "закладываем" культурный код страны и мира, а человечество эту литературу уже "просеяло".

Наши дети в кабинете "Возвращаем человека к чтению" приобщаются к культурному коду страны под руководством Марины Иннокентьевны, учителя начальной школы
Продолжение следует.....
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 26900
    • Просмотр профиля
"Детство должно быть счастливым!" - говорит Ника

     Неотъемлемая часть нашей работы - создание счастливого детства. Мы хотим, чтобы наши дети находились в теплой доброжелательной обстановке и были окружены добром и любовью. Наш мир полон негатива, а за последнее время все больше и больше обесчеловечивается, и мы здесь, в "Современном образовании", неустанно создаем все условия, чтобы защитить детей от пагубного влияния всего этого негатива и обесчеловечивания. В этом нам помогают наш большой проект "Благодарим Мать-Землю".
     Над этим проектом мы работаем уже много лет, и он является неотъемлемой частью нашей школьной жизни. В течение учебного года у нас проходят флешмобы, конференции, мероприятия, сбор вещей для помощи животным приютов и многое другое.
     Находясь в такой обстановке, маленький человек растет счастливым, чувствует себя нужным и вовлеченным в дело! И что не мало важно, в нем воспитывается чувство ответственности за Мать-Землю, которая является нашим единственным домом.

         
   Рисование. Готовим рисунки о любви и добре            Воспитательный флешмоб ко дню Матери-Земли

Михайлова Ника Андреевна.
Выпускница Школы-ВУЗа 2011 года и Московского экономического института ВШСО.
Ныне - сотрудник Школы-ВУЗа "Современное образование".


Продолжение следует...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ


Как сохранить психику детей?

Е.Ю. Родители беспокоятся о том, что ЕГЭ-шно, ОГЭ-шные государственные экзамены - огромное напряжение  для детей, что  отражается на их психике.
С.Г. Согласен с родителями. Поэтому и создаём пособие, целью которого является психологическая подготовка ученика к экзамену ВПР: внедряем элементы ВПР в учебно-воспитательный процесс постепенно, мелкими порциями, начиная с первого класса и далее. Наш доктор Абу одобряет такой подход.


     Наш доктор Абу одобряет такой подход
Продолжение следует.....


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗа "Современное образование"


Как жить в XXI веке?

Е.Ю. Я прочитала в "Новостях" Школы-ВУЗа, что вы трудитесь над пособием "Родная речь и ВПР". Что послужило толчком для создания этого произведения?
С.Г. Понимание того факта, что нашему ученику придётся  жить в условиях трёх видов мышления - клипового, понятийного и равновесного. Упражнения пособия составлены с учётом развития разнообразных способностей и возможностей,  данных человеку Природой. Это упражнения на развитие разных видов памяти, логического мышления, практических навыков и умений, всех видов речевой деятельности.


Им придётся жить в условиях трёх видов мышления
Продолжение следует.....

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета


С.Г. - заместитель директора по развитию Школы-ВУЗа,
 старший преподаватель английского языка,
 кандидат экономических наук
 Матвеев Сергей Геннадьевич выступает на круглом
столе на тему "Сильной стране - сильное образование"


Богуш Елена Юрьевна,
член родительского комитета Школы-ВУЗа,
мама десятиклассницы Вали,
на показном занятии по истории




Продолжение следует.....



Оффлайн Nic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Мы давно не  слышали  продолжения  этой интереснейшей беседы

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
     М.А. Наше министерство образования обратило внимание на преподавание русского языка и литературы в  школах и выпустило по этому поводу соответствующую концепцию. Что Вы думаете по этому поводу?
     С.Г.  Мы рады этому событию. Наконец-то! Предложенная концепция один в один совпадает с нашей, которую мы уже более 25 лет разрабатываем соответственно меняющемуся времени и проводим в жизнь.
     М.А. А каким образом вы совмещаете это с всеобщим общегосударственным методом тестирования человека  от начальной школы и до конца его обучения? Ведь наша школа вынуждена пользоваться им и только им. Таковы государственный стандарт и, что самое главное, экзамены после 11, 9 и теперь уже 4 классов.
      С.Г. Мы соэдаем собственные пособия и запараллеливаем их со стандартом. Разумеется, есть издержки: без тупого постоянного тестирования нам удалось бы сделать для ребенка значительно больше.   

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1784
    • Просмотр профиля
   М.А. Здравствуйте, Сергей Геннадьевич! Давно не общались на методические темы. Последний раз обсуждали с Вами читальный зал "Возвращаем человека к чтению". Как он работал в  прошедший учебный год?
     С.Г. "Превзошел" все ожидания. И ученики, и учителя с удовольствием там трудились. Особенно удачно  проходили занятия Литературно-исторического клуба.
     М.А. Будут ли какие-либо нововведения по этой части в наступающем учебном году?
     С.Г. Да, будут. Вводится новое учебно-воспитательное пособие "Как учились царевичи", созданное для проведения метапредметного занятия (литература, русский язык, история) с применением печатного текста, аудио и видео материалов, "дрилла" по русскому языку. Подчеркиваю - оно еще и воспитательное: пусть дети узнают, как наши цари (династия Романовых) трудились над своим образованием. Труд, труд и еще раз труд!


Читальный зал "Возращаем человека к чтению"
С.Г. - заместитель директора по развитию Школы-ВУЗа, старший преподаватель английского языка, кандидат экономических наук Матвеев Сергей Геннадьевич
М.А. - председатель родительского комитета Кочеткова Марина Александровна