Автор Тема: Председатель род. комитета задаёт вопросы заму  (Прочитано 9331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Мы давно не  слышали  продолжения  этой интереснейшей беседы

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
     М.А. Наше министерство образования обратило внимание на преподавание русского языка и литературы в  школах и выпустило по этому поводу соответствующую концепцию. Что Вы думаете по этому поводу?
     С.Г.  Мы рады этому событию. Наконец-то! Предложенная концепция один в один совпадает с нашей, которую мы уже более 25 лет разрабатываем соответственно меняющемуся времени и проводим в жизнь.
     М.А. А каким образом вы совмещаете это с всеобщим общегосударственным методом тестирования человека  от начальной школы и до конца его обучения? Ведь наша школа вынуждена пользоваться им и только им. Таковы государственный стандарт и, что самое главное, экзамены после 11, 9 и теперь уже 4 классов.
      С.Г. Мы соэдаем собственные пособия и запараллеливаем их со стандартом. Разумеется, есть издержки: без тупого постоянного тестирования нам удалось бы сделать для ребенка значительно больше.   

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
   М.А. Здравствуйте, Сергей Геннадьевич! Давно не общались на методические темы. Последний раз обсуждали с Вами читальный зал "Возвращаем человека к чтению". Как он работал в  прошедший учебный год?
     С.Г. "Превзошел" все ожидания. И ученики, и учителя с удовольствием там трудились. Особенно удачно  проходили занятия Литературно-исторического клуба.
     М.А. Будут ли какие-либо нововведения по этой части в наступающем учебном году?
     С.Г. Да, будут. Вводится новое учебно-воспитательное пособие "Как учились царевичи", созданное для проведения метапредметного занятия (литература, русский язык, история) с применением печатного текста, аудио и видео материалов, "дрилла" по русскому языку. Подчеркиваю - оно еще и воспитательное: пусть дети узнают, как наши цари (династия Романовых) трудились над своим образованием. Труд, труд и еще раз труд!


Читальный зал "Возращаем человека к чтению"
С.Г. - заместитель директора по развитию Школы-ВУЗа, старший преподаватель английского языка, кандидат экономических наук Матвеев Сергей Геннадьевич
М.А. - председатель родительского комитета Кочеткова Марина Александровна

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
     М.А. По поводу новой составляющей образовательного процесса "учим работать самостоятельно". Что сделано в этом направлении?
     С.Г. Выпущено и уже успешно работает учебное пособие о Москве. В новом читальном зале "Возвращаем человека к чтению" проходят,  в рамках литературно-исторического клуба, специальные занятия, где дети обучаются алгоритму работы над домашним заданием.
     М.А. В общем процессе это незаметно.
     С.Г. Естественно! Не сразу Москва строилась. В понедельник обратите внимание на объявления на стеклянных дверях Школы-ВУЗа. Увидите еще один шаг по продвижению вышеназванной составляющей: попытку внушить ребенку необходимость решать свои проблемы самому. Хотелось бы, чтобы и родители прониклись важностью этой идеи и нашли возможность сотрудничества со Школой в этом направлении.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
     №2а
     М.А. Я знаю не понаслышке, что этим летом, в июне, Школа-ВУЗ "Современное образование" провела удачную программу "Как удобно прожить в ХХI веке".  Будет ли эта программа внедрена в образовательный процесс во время учебного года?
     С.Г. Да, будет. Естественно, в измененном, приспособленном для учебного года варианте.
     М.А. А что будет с программой для маленьких?
     С.Г. Она приобретет очертания "ХХI века".  В ее основу планируем положить важнейшую составляющую - "учим работать самостоятельно". Сейчас мы над этим работаем. См. предыдущий пост.
                                                                                                               
   Продолжение следует

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
   
     С.Г. Иначе у  учителей и не бывает. Молодые, не молодые - учитель учится всю жизнь! А потом учит остальное население. Во главе обучения по этой "линии"  - Алла Михайловна.
Так  оно и  есть!  Учитель  учится  всю жизнь,  учится -  уча!

Хочу   сказать  ещё несколько  слов  о  сборнике "Учим  работать  самостоятельно. О Москве"

          Учебное пособие «Учим работать самостоятельно» представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из печатных материалов, аудиозаписи и видеоматериалов.

Пособие предназначается:

1) для развития личностных качеств учащегося: внимания, постоянства усилий, умения принять решение «на короткой дистанции»;

2) для создания «базы» (базовых знаний) и навыков на уровне предлагаемого материала и упражнений на его основе;

3) для работы на уровне «креатив»: беседа, дискуссия, диспут.


Материалы, представленные в учебном пособии для работы по вышеназванным целям, – это материалы о Москве:

- история,

- литература,

- искусство (театр, музеи, живопись, кино),

- религия.


Вместе они представляют собой метапредмет-композицию из разных частей знания о нашей столице.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
     №1а
     М.А. Приближается очередной учебный год. Какими новыми педагогическими "вкраплениями" вы его встречаете?
     С.Г.  Мы уже давно продумываем несколько линий. Одна из них - учим работать самостоятельно. Создано специальное учебно-методическое пособие под  названием "Учим работать самостоятельно", в котором содержание - "метапредметно", хотя и основано на одной теме (Москва), предложены специальные упражнения и план занятия. Все для молодого учителя!
     М.А. Но молодого учителя придется учить!
     С.Г. Иначе у  учителей и не бывает. Молодые, не молодые - учитель учится всю жизнь! А потом учит остальное население. Во главе обучения по этой "линии"  - Алла Михайловна.
                                                                                                                         Продолжение следует

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
№ 2
С. Г. Да,   будут. Будет  усилена интерактивная составляющая. Каждый   ученик получит  свой  индивидуальный  монитор, который  будет подключён  к   серверу. Это даст возможность  ученику   самостоятельно работать над поиском  информации в интернете.
В  новом  году мы  вводим ещё  одну «ветку» в  нашу концепцию – "Интернет – поиск".

М. А. А что это значит?

С. Г. Это значит,  что   мы  будем   учить человека  работать в важнейшей  области 21  века – информационной!

Продолжение следует...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
№ 1
М. А.Уважаемый Сергей Геннадьевич! В Школе-ВУЗе «Современное  образование» в прошедшем учебном году были   внедрены две  идеи по усовершенствованию образовательного процесса – ретро-интерактивный кабинет и галерея психологической  разгрузки. Интересно,  как Вы  оцениваете результаты?

С. Г.Положительно! Наш комплексный метод обучения человека воплотился материально. Учитель  получил возможность проводить  его в  жизнь  с  помощью одного из  важнейших приёмов – соответствующих  «материальных» условий  для  проведения  комплексного занятия.

М. А.Соглашусь. В  «обычном» классе занятия  проходят по  академически строгим  правилам. В галерее  психологической  разгрузки тот же учебный материал обрабатывается   с другой,  эмоциональной стороны. А будут ли   внесены какие-либо  усовершенствования   в формат  «ретро-интерактивного  кабинета»?

Продолжение следует...

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Я думаю,  стоит!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
Может быть,  стоит "поднять" эти вопросы,  чтобы   с  ними  ознакомились  ещё  раз?

Оффлайн I.G.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 132
  • Патриций
    • Просмотр профиля
ЗАМ, приветствую ВАС!
Давно Вы не радуете своим присутствием в этой познавательной рубрике  :). Ждем с нетерпением!!!

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ну-ну... Сказки...
Ежедневно будет тренироваться расфокусирование внимания, человек утрачивает способность сосредотачиваться, усвоение новой информации вызывает большие трудности, вместо развития умственных способностей происходит деградация.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2293
    • Просмотр профиля
Добрый день! С вами снова ваш зам. А вот еще, по мнению ученых, один из плюсов клипового мышления. Спорно....


Развивает многозадачность
Американский психолог Лари Розен в книге «Я, моё пространство и я: воспитание сетевого поколения» отмечает, что сильная сторона «поколения интернета» (Internet Generation) — возросшая способность к многозадачности. Такие люди могут одновременно слушать музыку, общаться в чате, сёрфить по интернету, редактировать фото и делать при этом уроки или работать.

Ну-ну...

Оффлайн I.G.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 132
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Единственное средство усмирить клиповое мышление - почаще выходить в реальный мир. Там от нас от всех требуется думать, прежде чем делать следующий шаг.