Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 126629 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #189 : 30 Ноябрь 2015, 18:04:00 »
Исправления внесены!

"Интернет-книга"

«Интернет-книга» - один из наших метапредметов, наряду с «Интернет-поиском» и «Интернет-тетрадью».
Особенностью метапредметов являются подвижные границы, возможность переходить друг в друга, создание целостной картины мира. Все три метапредмета дополняют друг друга. Мы начинаем работу с поиска в информации ("Интернет-поиск"), затем работаем с текстом в электронном виде ("Интернет-книга"), после чего выкладываем информацию в сети ("Интернет-тетрадь").


«Интернет-книга» отличается от обычной книги тем, что существует в виде файла или совокупности страниц на сайте. В электронном виде доступны все возможности печатного вида: создание закладок, выделение фрагментов текста, запись комментариев на полях или в любом месте текста. Но есть дополнительные возможности, недоступные для печатной книги:

- автоматический поиск по тексту;
- выделение текста цветом (обычную книгу это испортит);
- изменение шрифта;
- возможность копировать всю книгу или отдельные слова и фразы и переносить в другие документы, мгновенно передавать другим людям;
- редактирование текста;
- создание гиперссылок.

План фрагмента урока литературы в 5 классе "А.С. Пушкина. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (40 минут)

Цели
1. Познавательные:
- уметь производить поиск и выделение необходимой информации;
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации информации;
2. Регулятивные:
- формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
- уметь анализировать текст.
3. Коммуникативные:
- уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.
- уметь обосновывать и доказывать свое мнение.

Ход урока

а) Озвучивание темы и целей урока - 1 мин.

Вариант для учеников: "Ребята, сегодня мы с вами будем работать с текстом пушкинской "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" в необычном формате - мы будем читать ее в электронной библиотеке. Учимся сами находить и анализировать информацию, работать индивидуально и в парах, уметь доказывать свое мнение".

б) Поиск и подготовка к работе - 4 мин.

1) Введите в строку поиска запрос "Библиотека детской литературы".
2) Откройте сайт barius.ru.
3) На главной странице слева нажмите ссылку "ПИСАТЕЛИ".
4) В открывшемся списке найдите А.С. Пушкина.
5) Найдите книгу с названием "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Конашевич).

в) Настройка книги и основные приемы работы с ней (оценка) - 5 мин.

1) Нажимаем ссылку "По высоте экрана" - книга станет оптимального размера.
2) В основном окне мы можем переключить вид: одна, две или все страницы. Выберите режим "Две страницы" и полистайте книгу стрелками вправо/влево. Книгу можно полистать и мышью (щелкая левой кнопкой по страницам), и стрелками на клавиатуре.
3) Также мы можем увеличить или уменьшить масштаб (значки с лупами).
4) Панель управления можно свернуть (треугольник вниз).
5) Обратите внимание на дополнительные функции (под основным экраном): cкачать файл на свой компьютер, загрузить текст в отдельное окно.
6) Прослушайте первую минуту аудиозаписи. Устно ответьте на вопрос: что в описании проводов царя создает особенно грустное настроение?

г) Устная работа с текстом в электронном виде (оценка) - 10 мин.

- Похожа ли новая, "другая" царица на первую и что вы можете сказать о ней? Найдите пушкинские строки, рассказывающие о новой царице.
- Как в сказке описана царевна? Кому она противопоставлена?
- Как богатыри относятся к царевне и почему?
- Найдите и зачитайте строки с обращением Елисея к силам природы. Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича?
- Прочитайте по ролям эпизод разговора царевны с чернавкой. Как вы понимаете данный эпизод?

д) Письменный ответ на вопрос: "Почему царица завидовала царевне и как пыталась ее погубить?" (оценка) - 10 мин.

4. Выставление оценок за разные виды работы - 5 мин.
5. Подача домашнего задания - 5 мин.


Домашнее задание:

1) Прочитать сказку А. Погорельского "Черная курица, или Подземные жители" с. 120-148.
2) Написать мини-сочинение "Царевна и царица. В чем истинная красота?"

Комментарии к домашней работе. Нужно сказать, что и царевна, и царица были красивы (подобрать цитаты). Но красота царицы только внешняя, скрывающая за собой скверный характер. Именно поэтому царевна всегда оказывалась "всех милее". Царевна красива не только внешне, но и душевно. Она относится к богатырям, как братьям, хранит верность своему жениху, заботится о домашних питомцах. Она похожа на свою мать - умершую царицу. Верная, скромная, любящая. Вот истинная красота.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5161
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #188 : 29 Ноябрь 2015, 21:37:36 »
    О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

     Патриотическое воспитание в нашем образовательном учреждении – живое, разнообразно «построенное» и интегрированное в общий образовательный процесс дело. За годы развития концепции Школы-ВУЗа (с 1990 г.) мы достигли такого уровня, что смогли выработать систему патриотического воспитания.

     Предлагаем Вашему вниманию один из элементов этой системы – общешкольные учебно-воспитательные проекты «Благодарим Мать – Землю» и «Отцам – Победителям». Проекты взаимосвязаны и проходят красной нитью через весь образовательный процесс.
"Благодарим Мать-Землю"     "Отцам-Победителям"
Цели
1. Воспитание патриотизма
2. Внушение человеку необходимости сохранять
Землю для себя и потомков как единого для человечества
Дома во Вселенной.
2. Внушение понимания истории своей страны
как истории своей семьи, понимания роли предков
и их вклала в историю страны и мира
3. Развитие на основе мероприятий проектов навыков и умений для
жизни в современном обществе.


  Проекты осуществляются в рамках комплексного метода и личностно-деятельностного подхода, для чего созданы следующие средства и используются определенные формы и приемы.

Материально-техническая часть
    Кабинеты: компьютерные (2), ретро-интерактивный, галерея психологической разгрузки, ЛУРы - лингафонные кабинеты (4), конференц-зал, комната общения, читальный зал «Возвращаем человека к чтению».
    Учебно-методические материалы (пособия, стенды, сценарии, аудио и видеозаписи), создаваемые ППС Школы-ВУЗа.
    Классные и внеклассные мероприятия («точечное» использование вышеназванных материалов в классе, «флешмобы», Дни особенной чистоты, Свеклы, Моркови, «Вкусный час», общешкольные праздники…).
    Школьный театр «Глобус».
    Рыцарско-боярские мастерские (изготовление сувениров, подарков для ветеранов и других приглашаемых гостей, декораций, костюмов для общешкольных праздников и постановок школьного театра «Глобус»; выращивание цветов, уход за растениями).
    Конференции, круглые столы.
    Клубы (литературно-исторический и английский)
    Праздники, которые отмечаются: День знаний, День учителя, День Победы под Москвой, Новый год и Основание Школы-ВУЗа, День влюбленных (День любви и добра), День защитника Отечества, Международный женский день, Благодарим Мать - Землю, Отцам-Победителям посвящается (Космос, Мать-Земля, Победа), День Патриция, последний звонок, выпускной вечер (9, 11 классы), выпускной вечер ВУЗа, День встречи выпускников.

 О дальнейшем развитии системы патриотического воспитания в Школе-ВУЗе

    «Производство» учебного воспитательного сериала «Любовь против ненависти»: силами учеников и студентов.
    Сотрудничество с казачеством г. Переславль-Залесский (участие казаков в праздниках, круглых столах, проекте «Отцам-Победителям»).
    Сотрудничество с ветеранами Красносельского района. Их участие в проекте «Отцам-Победителям».
    Сотрудничество с художниками г. Переславль-Залесский воспевающих Россию.
    Дальнейшее развитие проекта «Отцам-Победителям» – Бородино. Изучение романа Л.Н. Толстого «Война и мир», стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино», посещение Бородинского поля, праздник «День окончания I четверти – театрализованное представление по событиям Войны 1812 года».
    «Благодарим Мать-Землю» – забота о родной Земле TalkShow«Цивилизация погубит Землю?».
    Литературно-исторический клуб по учебным пособиям патриотической направленности. Например, учебно-методическое пособие «Развиваем навыки через текст. О мире и войне». Часть IV. Тексты из произведений писателей - участников войны. Анита Стар, под редакцией профессора Шлёнкиной В.И., 2014 год.
 
  Подготовка к вышеупомянутым мероприятиям проходит через учебное занятие, где, наряду с традиционным уроком, учащиеся получают урок интерактивный, личностно-деятельностный.
  Воспитание патриотизма – не разовая акция старшего поколения, призванного образовывать младшее (прочитал лекцию, устроил Talk Show, устроил праздник для ветеранов). Воспитание патриотизма «пронизывает» всю деятельность человека, пришедшего жить на эту Землю и родившегося в стране Россия. Эта идея – центр всего образовательного процесса в Школе-ВУЗе.

Патриотизм может быть «замешан» только на любви. Вот почему в основе образовательного процесса в Школе-ВУЗе, базирующемуся на двух неразрывных составляющих – учебе и воспитании, заложен принцип «Детство должно быть счастливым», а воспитательный учебный «сериал», который делают сами ученики и студенты Школы-ВУЗа «Современное образование», называется «Любовь против ненависти».

Источник: "Концепция образования Школы-ВУЗа "Современное образование".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20691
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #187 : 29 Ноябрь 2015, 20:26:01 »
Думаю,да

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5161
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #186 : 29 Ноябрь 2015, 20:19:32 »
Уже завтра приступаем?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20691
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #185 : 29 Ноябрь 2015, 20:07:38 »
Принято к сведению.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1443
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #184 : 29 Ноябрь 2015, 12:29:01 »
                                                   Победа под Москвой

     22 июня 1941 года немецкие фашисты вероломно напали на СССР, нашу страну.  Советские люди сражались за свою Родину 4 года, до полного  разгрома гитлеровской Германии. 9 мая 1945 года мы  отпраздновали великую победу.
     А 5 декабря мы каждый год отмечаем День Победы советского народа под Москвой. В этот день советские войска перешли в контрнаступление и отбросили фашистов от Москвы.
     5 декабря мы празднуем День воинской славы России.

     Предлагается использовать этот текст на занятиях по русскому и английскому языкам ( диктанты, перевод, заучивание," отправная точка" для обсуждения и т.д.). Естественно, возможны поправки, дополнения и адаптация в зависимости от обучающихся.  Время от урока  - до 15 минут.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1443
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #183 : 29 Ноябрь 2015, 12:10:53 »
    S.A.! Прочитала. Хвалю за реакцию. Замечания оставила красным.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #182 : 28 Ноябрь 2015, 23:59:49 »
"Интернет-книга"

«Интернет-книга» - один из наших метапредметов, наряду с «Интернет-поиском» и «Интернет-тетрадью».
Особенностью метапредметов являются подвижные границы и возможность переходить друг в друга. Все три метапредмета дополняют друг друга. Начинаем мы работу с поиска в интернете, затем работаем с контентом.

«Интернет-книга» отличается от обычной книги тем, что существует в виде файла или страниц на сайте. В электронном виде доступны все возможности печатного вида: создание закладок, выделение фрагментов текста, запись комментариев на полях или в любом месте текста. Но есть дополнительные возможности, недоступные для печатной книги:

- автоматический поиск по тексту;
- выделение текста цветом (обычную книгу это испортит);
- изменение шрифта;
- возможность копировать всю книгу или отдельные слова и фразы и переносить в другие документы, мгновенно передавать другим людям;
- редактирование текста;
- создание гиперссылок.

План фрагмента урока литературы в 5 классе "Сказки Пушкина"

Цель: научить ориентироваться в интернет-библиотеке и работать с разными идами информации в электронном виде.

1. Озвучивание темы и цели урока - 1 мин.

2. Индивидуальная работа с виртуальной книгой в интернет-библиотеке - 12 мин. ? электронной

Задания:
1) Введите в строку поиска запрос "Библиотека детской литературы"
2) Откройте сайт barius.ru.
3) На главной странице слева нажмите ссылку "ПИСАТЕЛИ".
4) В открывшемся списке найдите А.С. Пушкина.
5) Найдите книгу с названием "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Конашевич). Под ней вы видите значки - доступные действия с этой книгой. Мы можем читать онлайн, скопировать текст в отдельное окно, скачать книгу на свой компьютер и слушать ее аудиозапись. Откройте книгу.
6) Настройте ее с помощью интерактивных кнопок в плеере (показать).
7) Загрузите текст книги в отдельное окно. Выделите фрагмент текста, скопируйте и вставьте в блокнот на компьютере.
8) Скачайте книгу на свой компьютер.
9) Запустите аудиоверсию. Запустили. С ней работаем? Как?
10) На главной странице сайта слева выберите "ПОДБОРКИ" - "Сказки русских дореволюционных писателей" - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Ксенофонтов). Это другое издание.
10) Включите мультфильм по этой сказке. Включили. Что дальше?

3. Рефлексия. Что мы делали? Чему научились? - 5 мин.

4. Выставление оценок за разные виды работы - 2 мин.

    Подумай над таймингом (обязательно!!!), раскрой "ретро-часть" (ЗНУ), рефлексия в данном варианте - сомневаюсь.
Не пожалей 10 минут на ТВОЮ оценку деятельности и капитальную подачу Д.З.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2300
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #181 : 28 Ноябрь 2015, 23:45:34 »
V.B. зайдите в рубрику Учеба и воспитание в Школе-ВУЗе, тема Основные направления организации....почитайте последний пост от Born to be wild    BORN to be wild, указывай темы точно , иначе трудно искать . Не забывай, что ты кандидат наук. Следи за пунктуацией.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2604
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #180 : 28 Ноябрь 2015, 18:27:52 »
                                             Письмо-приглашение. Проект
   
Школе-ВУЗу «Современное образование», научно-методическому учебному центру, исполняется 25 лет со дня основания.
          В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
          1) о путях развития педагогики в РФ ;
          2) о метапредметном подходе как одном из современных направлений в педагогике. О патриотическом воспитании как о главной составляющей метапредметного подхода.

     На круглый стол приглашены
         
          Дата проведения - 22.12.2015
          Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование", Малый Головин пер., д.14
          Время  -  16.00 - 18.00

          Ваше участие можно подтвердить до 22 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефонам: +7 (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73.

                                           

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #179 : 27 Ноябрь 2015, 22:13:52 »
"Интернет-поиск" (исправленный вариант)

Для любого метапредмета характерен выход за рамки обычных предметов. Но «Интернет-поиск» является особой, межпредметной дисциплиной, которая касается многих предметов и помогает в их освоении.

Интернет-поиск – один из первых метапредметов, внедренный в образовательный процесс нашей Школы. Умение искать информацию в интернете – одно из ключевых умений, которыми должен владеть человек XXI века.

Основные плюсы «Интернет-поиска»:

1.   Позволяет решать различные учебные задачи по разным предметам;
2.   Экономит как время ученика, и как следствие, сохраняет его здоровье, т.к. ребенок учится быстро находить информацию и меньше времени проводит за компьютером.
3.   Навыки интернет-поиска пригодятся не только в школе и ВУЗе, но и в дальнейшей жизни.

 «Интернет-поиск» как школьный предмет включает три этапа:

1.   Грамотно сделать запросы в поисковой системе.
2.   Проанализировать полученный контент и выбрать нужную информацию.
3.   Сформулировать ответ и записывать в тетрадь.

Методика преподавания «Интернет-поиска»

Дается в виде фрагмента урока (20 минут). Упор делается на работу с текстом, а не техническую сторону. Интернет-поиск в данном случае средство, а не цель. Большую часть времени учащиеся работают самостоятельно.

Примерный план фрагмента урока
1.   Предварительная запись задания на доске, раздача распечатанных карточек и устное озвучивание - 1 мин.

2.   Индивидуальная самостоятельная работа по поиску - 10 мин.
Включает несколько этапов:
А) Грамотный (без ошибок) ввод запроса в поисковую систему;
Б) Подборка материала – открытие вкладок с нужными сайтами (возможно создание черновика в Word);
В) Запись информации в тетрадь.

3.   Совместная с учителем рефлексия – ребята рассказывают, как нашли ответы - 7 мин.

4.   Выставление оценок по предмету - 2 мин. (Оценка выставляется по 5-балльной шкале за каждый этап самостоятельного поиска.)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3898
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #178 : 27 Ноябрь 2015, 16:01:47 »
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНЦА 20 ВЕКА (дополненный вариант)
Пожалуй, никогда отечественная педагогика не сталкивалась с таким разнообразием идей, как в конце 80-х годов.
В развитие теории обучения и разработку современных технологий обучения внести известные учителя-новаторы: Шаталов Виктор Федорович, Амонашвили Шалва Александрович, Ильин Евгений Николаевич, Щетинин Михаил Петрович, Волков Игорь Павлович, Палтышев Николай Николаевич, Лысенкова Софья Николаевна. Список приведенных авторов ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим. Можно назвать и немало других достойных фамилий. Всех их объединяет гуманистическое отношение к учащимся, постоянный поиск нового в работе, талант педагога.
Опыт каждого из них  уникален, и желающие могут при желании  внимательно изучить его, чему в полной мере способствует сегодняшнее  развитие информационных технологий.
Вклад педагогов-новаторов в область дидактики велик. Их опыт ценен тем, что он уже проверен и оправдал себя в массовой школе, появилось много последователей по всей стране.
Достаточно сказать, что этот опыт всколыхнул учительские массы всей страны.
В 1988 году приказом тогдашнего министра (председателя Госкомитета СССР по народному образованию) Г.А. Ягодина при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа» во главе с известным педагогом и публицистом Э.Д. Днепровым. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества.
Были разработаны и в декабре 1988 года одобрены Всесоюзным съездом работников образования следующие основные принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования; гуманизация и гуманиторизация образования;; дифференциация образования; деятельностный характер образования; непрерывность образования.
В течение полутора лет реализация новой реформы задерживалась и по-настоящему началась только с назначением Э.Д. Днепрова в 1990 г. министром образования РСФСР (и затем РФ).
В 1989 году была организована  первая негосударственная школа, как говорили тогда «альтернативная». Во всех этих авторских, инновационных школах опробовались новые предметы, формы и методы обучения. На этой основе в 90-е годы станет возможным возникновение лицеев и гимназий, образовательных комплексов.
Начало последнего десятилетия ХХ века – это время глубоких, кардинальных изменений в жизни государства и общества, каждого человека.
Школа в 90-е годы в полной мере ощутила, что такое быть частью общества эпохи перемен. Учителя месяцами не получали зарплаты, голодали, холодали, бастовали. Ветшала материальная база. Для массовой, особенно сельской, школы это десятилетие оказалось самым тяжёлым за послевоенное время.
Распад СССР отрицательно сказался на развитии системы образования в 1990-е гг. Снижение уровня успеваемости, падение интереса к учению, утрата воспитательной системы, асоциальное поведение детей — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулась школа. Феминизация педагогических коллективов, низкие зарплаты, как следствие — отток из педагогической профессии квалифицированных кадров и снижение уровня профессионализма, перегруженность учителей, невнимание к школе со стороны государства — все это повлекло за собой резкое снижение качества школьного образования.
Целенаправленная образовательная политика проводилась лишь в 1991-92 году, когда был принят Закон «Об образовании», начали воплощаться в жизнь такие принципы, как гуманизация и гуманитаризация образования, его вариативность и многообразие, регионализация управления.
В последующее время среднее образование носилось по бурным волнам перемен без руля и без ветрил.
Симптоматично, что все попытки принять программу развития образования, стандарты, содержание образовательных областей закончились безрезультатно. Да и подготовленные в 1999 году и с большой помпой принятые национальная доктрина, концепция 12-летней школы в итоге оказались позабыты-позаброшены.
Первая половина 90-х годов – время победы принципа вариативности и разнообразия образовательных учреждений.
 Вместо единообразной средней школы запестрели лицеи и гимназии, колледжи, образовательные центры, прогимназии и иже с ними.
Случалось,  что в одном скромном областном центре возникало в год больше лицеев, чем их было за всю историю дореволюционной России. Зачастую они создавались «отвёрточным способом», когда вместо одной вывески приверчивали другую. Но постепенно многие из этих школ простроились во вполне добротные, хорошо оснащённые учреждения.
Хуже обстояло дело с массовой школой, всё более превращающейся в отстойники для детей несостоятельных родителей.
Однако во второй половине 90-х годов явно наметился, если и не поворот от вариативности, то консервация этого процесса. Перестали учреждаться новые лицеи и гимназии – сработал принцип «кто не успел,  тот опоздал».
Однако школа не просто доказала свою способность к выживанию, но и оказалась единственным устоявшим социальным институтом общества. Исследования показали, что учителю, школе доверяет наибольший процент населения.
Сегодняшняя школа имеет немало серьезных проблем.
 Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранного языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Необходимы поиски новых путей.
Педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель-Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.
 Школа-ВУЗ «Современное образование», пройдя короткий этап влияния педагогики сотрудничества, стоит на позиции комплексного подхода: сочетания авторитарности и сотрудничества в главном вопросе образовательного процесса - отношениях Учитель – Ученик. Наша Школа стремится к организации не просто образования, а образовательной деятельности для него. Вот почему в основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход.
Более того, Школа призывает позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на взаимодействие разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и физических данных.Как же добиться всего этого?
Одной из важнейших современных методик , на наш взгляд,  является введение метапредметности.

Оффлайн Рина З.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #177 : 27 Ноябрь 2015, 14:40:29 »
Метапредметная технология в действии


                                         Уважаемые учащиеся!


        С 1 по 8 декабря проводится неделя английского языка «Учимся говорить по-английски без ошибок».
        В ЛУРах будут проводиться специальные занятия – АПК.
        8 декабря, во вторник, – зачет по проверке пройденного материала на точность и скорость выполнения отработанных упражнений.                                                                                                                         


Администрация

Оффлайн mskkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 427
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #176 : 27 Ноябрь 2015, 14:31:51 »
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНЦА 20 ВЕКА

С середины 80-х гг. прошлого столетия началась подготовка к реформированию отечественного образования. Без этого было невозможно его дальнейшее развитие. В 90-х гг. начинается реализация реформы. Реформа заключается в переходе от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества.

В основу реформы положены 9 принципов.

1. Демократизация образования. Этот принцип предполагает создание частных школ; участие местной власти в развитии образования; самостоятельный выбор школами стратегии своего развития; право педагогов на творчество, право учащихся на выбор школы.

2. Плюрализм, вариативность и альтернативность образования – то есть право на развитие как государственного, так и негосударственного образования.

3. Народность и национальный характер образования. Отказываясь от национальных традиций, школа становилась механизмом разрушения национальной культуры.

4. Открытость образования. Этот принцип провозглашает обращение образования к единому и неделимому миру, осознание приоритета общечеловеческих ценностей.

5. Регионализация образования, т.е. наделение регионов правом и обязанностью выбора своей программы развития образования в соответствии с региональными условиями. Это отказ от единых учебных программ и учебников.

6. Гуманизация образования. Подразумевает ориентация школы на потребности ребенка, уважение его личности, доверие к нему, создание условий для раскрытия его способностей и дарований, соединение в ребенке личностного и коллективного начал.

7. Дифференциация образования. Этот принцип подразумевает многообразие учебных программ, учебников, создание рынка образовательных товаров и услуг. Но разнообразие образования и сохранение его качества возможно лишь при соблюдении обязательных государственных стандартов.

8. Развивающий характер образования. Предполагается пробуждение личности к самостоятельному труду в различных сферах. Делается акцент не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

9. Непрерывность образования. Этот принцип провозглашает образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Необходимость этого требования вызвана постоянным обновлением знания, переключением из одной сферы деятельности в другую. Научить ребенка учиться, помочь ему осознать жизненную необходимость обновления образования – одна из ключевых задач школы.

Чтобы решить эти задачи, необходимо внести коррективы и в организацию учебной работы школьников. Для этого следует перейти от традиционной схемы (учитель разъясняет, передает знания – ученики слушают и выполняют задания) к схеме: учащиеся в совместной деятельности самостоятельно получают знания. В этом случае учитель выполняет роль организатора самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащегося, сотрудничает с ним.

В современном, динамичном мире постоянно возрастает объем знаний – это требует подготовки гибкого, адаптивного человека, способного быть компетентным в различных областях. В связи с этим необходимо обновить содержательную часть обучения. Следовательно, важнейшим направлением реформирования школы является модернизация образования.

Одной из мер по улучшению образования в России является введение метапредметов, новых образовательных форм, которые выстраиваю тся поверх традиционных учебных предметов.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3898
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #175 : 25 Ноябрь 2015, 09:10:14 »
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНЦА 20 ВЕКА

В 1988 году приказом тогдашнего министра (председателя Госкомитета СССР по народному образованию) Г.А. Ягодина при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа» во главе с известным педагогом и публицистом Э.Д. Днепровым. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества.
Были разработаны и в декабре 1988 года одобрены Всесоюзным съездом работников образования следующие основные принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования; гуманизация образования; гуманитаризация образования; дифференциация образования; развивающий, деятельностный характер образования; непрерывность образования.

В течение полутора лет реализация новой реформы задерживалась и по-настоящему началась только с назначением Э.Д. Днепрова в 1990 г. министром образования РСФСР (и затем РФ).
Пожалуй, никогда отечественная педагогика не сталкивалась с таким разнообразием идей, как в конце 80-х годов
В 1989 году была организована  первая негосударственная школа, как говорили тогда «альтернативная». Во всех этих авторских, инновационных школах опробовались новые предметы, формы и методы обучения. На этой основе в 90-е годы станет возможным возникновение лицеев и гимназий, образовательных комплексов.

Начало последнего десятилетия ХХ века – это время глубоких, кардинальных изменений в жизни государства и общества, каждого человека.
 
Школа в 90-е годы в полной мере ощутила, что такое быть частью общества эпохи перемен. Учителя месяцами не получали зарплаты, голодали, холодали, бастовали. Ветшала материальная база. Для массовой, особенно сельской, школы это десятилетие оказалось самым тяжёлым за послевоенное время.

Распад СССР отрицательно сказался на развитии системы образования в 1990-е гг. Снижение уровня успеваемости, падение интереса к учению, утрата воспитательной системы, асоциальное поведение детей — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулась школа. Феминизация педагогических коллективов, низкие зарплаты, как следствие — отток из педагогической профессии квалифицированных кадров и снижение уровня профессионализма, перегруженность учителей, невнимание к школе со стороны государства — все это повлекло за собой резкое снижение качества школьного образования.
Целенаправленная образовательная политика проводилась лишь в 1991-92 году, когда был принят прогрессивный закон «Об образовании», начали воплощаться в жизнь такие принципы, как гуманизация и гуманитаризация образования, его вариативность и многообразие, регионализация управления.

В последующее время среднее образование носилось по бурным волнам перемен без руля и без ветрил.

Симптоматично, что все попытки принять программу развития образования, стандарты, содержание образовательных областей закончились безрезультатно. Да и подготовленные в 1999 году и с большой помпой принятые национальная доктрина, концепция 12-летней школы в итоге оказались позабыты-позаброшены.

Первая половина 90-х годов – время победы принципа вариативности и разнообразия образовательных учреждений.
 Вместо единообразной средней школы запестрели лицеи и гимназии, колледжи, образовательные центры, прогимназии и иже с ними.
Случалось,  что в одном скромном областном центре возникало в год больше лицеев, чем их было за всю историю дореволюционной России. Зачастую они создавались «отвёрточным способом», когда вместо одной вывески приверчивали другую. Но постепенно многие из этих школ простроились во вполне добротные, хорошо оснащённые учреждения.

Хуже обстояло дело с массовой школой, всё более превращающейся в отстойники для детей несостоятельных родителей.

Однако во второй половине 90-х годов явно наметился, если и не поворот от вариативности, то консервация этого процесса. Перестали учреждаться новые лицеи и гимназии – сработал принцип «кто не успел,  тот опоздал».
Однако школа не просто доказала свою способность к выживанию, но и оказалась единственным устоявшим социальным институтом общества. Исследования показали, что учителю, школе доверяет наибольший процент населения.
Реализовывались модели школ учёбы, труда, свободного воспитания, самореализации личности. Ещё больше было видов: коммуны, общины, станции, гимназии, лицеи, комплексы. Школы частные и конфессиональные.

Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный учитель России Евгений Александрович Ямбург создал образовательный комплекс № 109….  В этом городе  5 прекрасно отремонтированных зданий: школы и детский сад, своя поликлиника, занимающая целый этаж. На территории комплекса расположен автосервис и знаменитая конюшня с десятками лошадей и пони. Добавьте ещё два корабля и яхта, на которых в каникулы ученики пускаются в экологические экспедиции по Волге.

Действуют коррекционные, гимназические и лицейские классы. Всё это вместе в диссертации Ямбурга именуется как «модель адаптивной школы».

Среди инновационных образовательных учреждений второй половины 90-х годов особое место занимает Московский культурологический лицей.

Это в полном смысле авторская школа, выращенная её директором Татьяной Борисовной Михайловой, не похожа ни на одну из существующих у нас школ.
Заключение.

Сегодняшняя школа имеет немало серьезных проблем.
 Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранного языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Необходимы поиски новых путей, одним из которых, на наш взгляд, и является введение метапредметности.