Автор Тема: Какие ошибки чаще всего делают школьники в ГИА и ЕГЭ?  (Прочитано 62229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
А вот примеры тех заданий, которые дают наибольшее количество ошибок:
Задание номер 1:

(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

 
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Какие именно  вопросы  чаще   всего  вызывают   затруднения? Особенно  у тех ребят, у   которых  есть   знания.
____________________________________________________________________________________
Сегодня, в обновлённом ЕГЭ по русскому языку, это:
1)  задание номер 1 (найти несколько предложений, в которых передана ГЛАВНАЯ мысль текста).
Дело в том, что таких предложений может быть из 5 предложенных и 2, и 3, и 4. А практически все 5 предложений содержат мысли текста. А вот определить ГЛАВНЫЕ - это часто очень сложно для ребят.
За это задание даётся
 2 балла при условии безошибочных ответов,
 1 - если нашёл 1 лишнее или не нашел 1 из всего количества верных ответов
 и 0 баллов, если ошибок больше.
2) задание номер 7. В левом столбике - 5 предложений с грамматическими ошибками, а в правом - 7 правил на эти ошибки. Нужно определить, какая именно ошибка допущена, и соотнести обе части. За каждый верный ответ даётся балл. Всего можно за это задание  набрать максимум 5 баллов.
В этих заданиях допускаются ошибки чаще всего. Всё остальное - очень просто. Ну вот навскидку пример из вариантов /ЕГЭ-2015:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
 
разг...раться
прик...снуться
хв...стун
сж...гаемый
уб...ри

Ответ:______________________________________________________________________________

Грамотному ребёнку это на пару секунд, неграмотному - чуть подольше, но всё равно все справляются.

Сейчас ЕГЭ по русскому языку ОЧЕНЬ упростили. Всего за тестовую часть выпускник  может набрать максимум 33 балла. Да ещё 23 балла - за сочинение.В сумме - 56 (это все 100 процентов)
 Поэтому уж несчастных 15 тестовых баллов (это 36 процентов для "3") в состоянии набрать все!

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
    • Просмотр профиля
Я  хочу рассказать о поведенческой ошибке выпускников на экзаменах. Историю эту мне рассказали в позапрошлом году. Одна девочка нагло продолжала пользоваться шпаргалкой после 4 замечаний ответственного на глазах у остальных честных экзаменующихся. А потом были вызваны 2 машины скорой помощи и "самая несчастная девочка на свете" так и "не понимала, что происходит - ведь было же все хорошо" . Но самое противное было дальше. Выходили после "этого"  экзамена дети и вдруг понимали, что в той нервозной и сильно отвлекающей обстановке они наделали кучу ошибок! Надо было видеть их лица и лица родных встречающих - в общем, когда я уходила, взвинченной и подавленной одновременно, бригада ск.пом. продолжала свою работу под крик другой прелестной девочки о том , что она не сможет вытерпеть до времени объявления результатов!

гость

  • Гость
А  какие задания дают   наиболее количество  баллов?
Это конкретный вопрос. НА него должен быть конкретный ответ. Но пока ни одного конкретного ответа я здесь не увидел. Что значит, что "можно набрать много баллов, но не сдать экзамен". Расскажите подробнее, как это может быть.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
  Интересно услышать выпускников.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Лично  я  допустила  ошибку при определении инверсии. :'( :'( :'(
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
  В каждом предмете свои тонкости. Можно набрать много баллов, но экзамен при этом не сдать.

Гость

  • Гость
А  какие задания дают   наиболее количество  баллов?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Уважаемые учителя,   поделитесь наблюдениями!

Я вот  слышала , что в  ЕГЭ  по русскому хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав,  звОнит,красивЕе,тортЫ). Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка.
Орфоэпические задания не самые сложные, Количество слов, используемых в этом задании, ограничено.Их можно просто заучить. Ударение в русском языке подвижно, нет строго определённых правил. Поэтому логически нельзя вычислить правильное ударение. Приходится заучивать, то есть использовать репродуктивный метод обучения) Я не думаю, что это самое сложное задание.
А вот назвать все служебные части речи в предложении (типа "Наоборот, мы с вами всё чаще и чаще не замечаем ни деревьев, ни цветов, ни улыбок, наконец") ребятам сложно. Вот такие задания вызывают наибольшее кол-во ошибок.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
  Я поделилась своими наблюдениями при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. А как обстоят дела с другими предметами?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Какие именно  вопросы  чаще   всего  вызывают   затруднения? Особенно  у тех ребят, у   которых  есть   знания.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
  Мари, слишком далеко и глубоко  :)
Чаще всего знания есть, но ребята не отвечают на поставленные вопросы или неправильно заполняют бланки ответов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Уважаемые учителя,   поделитесь наблюдениями!

Я вот  слышала , что в  ЕГЭ  по русскому хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав,  звОнит,красивЕе,тортЫ). Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка.

 
.