Автор Тема: Какие ошибки чаще всего делают школьники в ГИА и ЕГЭ?  (Прочитано 20439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 464
    • Просмотр профиля
Я  хочу рассказать о поведенческой ошибке выпускников на экзаменах. Историю эту мне рассказали в позапрошлом году. Одна девочка нагло продолжала пользоваться шпаргалкой после 4 замечаний ответственного на глазах у остальных честных экзаменующихся. А потом были вызваны 2 машины скорой помощи и "самая несчастная девочка на свете" так и "не понимала, что происходит - ведь было же все хорошо" . Но самое противное было дальше. Выходили после "этого"  экзамена дети и вдруг понимали, что в той нервозной и сильно отвлекающей обстановке они наделали кучу ошибок! Надо было видеть их лица и лица родных встречающих - в общем, когда я уходила, взвинченной и подавленной одновременно, бригада ск.пом. продолжала свою работу под крик другой прелестной девочки о том , что она не сможет вытерпеть до времени объявления результатов!

гость

  • Гость
А  какие задания дают   наиболее количество  баллов?
Это конкретный вопрос. НА него должен быть конкретный ответ. Но пока ни одного конкретного ответа я здесь не увидел. Что значит, что "можно набрать много баллов, но не сдать экзамен". Расскажите подробнее, как это может быть.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6221
    • Просмотр профиля
  Интересно услышать выпускников.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1816
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Лично  я  допустила  ошибку при определении инверсии. :'( :'( :'(
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6221
    • Просмотр профиля
  В каждом предмете свои тонкости. Можно набрать много баллов, но экзамен при этом не сдать.

Гость

  • Гость
А  какие задания дают   наиболее количество  баллов?

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Уважаемые учителя,   поделитесь наблюдениями!

Я вот  слышала , что в  ЕГЭ  по русскому хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав,  звОнит,красивЕе,тортЫ). Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка.
Орфоэпические задания не самые сложные, Количество слов, используемых в этом задании, ограничено.Их можно просто заучить. Ударение в русском языке подвижно, нет строго определённых правил. Поэтому логически нельзя вычислить правильное ударение. Приходится заучивать, то есть использовать репродуктивный метод обучения) Я не думаю, что это самое сложное задание.
А вот назвать все служебные части речи в предложении (типа "Наоборот, мы с вами всё чаще и чаще не замечаем ни деревьев, ни цветов, ни улыбок, наконец") ребятам сложно. Вот такие задания вызывают наибольшее кол-во ошибок.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6221
    • Просмотр профиля
  Я поделилась своими наблюдениями при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. А как обстоят дела с другими предметами?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30356
    • Просмотр профиля
Какие именно  вопросы  чаще   всего  вызывают   затруднения? Особенно  у тех ребят, у   которых  есть   знания.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6221
    • Просмотр профиля
  Мари, слишком далеко и глубоко  :)
Чаще всего знания есть, но ребята не отвечают на поставленные вопросы или неправильно заполняют бланки ответов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30356
    • Просмотр профиля
Уважаемые учителя,   поделитесь наблюдениями!

Я вот  слышала , что в  ЕГЭ  по русскому хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав,  звОнит,красивЕе,тортЫ). Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка.

 
.