Автор Тема: Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  (Прочитано 32935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Вот хороший текст, чтобы потренироваться в определении проблемы.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.

(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (7)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».

(8)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (9)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (10)До него. (11)Раньше него. (12)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (13)И что же это за предрассудки? (14)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

(15)Рассудочное, оценочное осмысление происходящего наступит потом, и кто знает, какими выводами и умозаключениями оно закончится. (16)Но предрассудок уже сработал, уже настроил человека определённым образом, и нельзя не принимать его во внимание.

(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество – штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.   

(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…

(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.

(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.

(По И. Серкову*)

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12594
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот отличный текст для обсуждения на уроке

ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ

     В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
     Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится.  Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
  Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
     Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?

Ф.Кривин

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Вот предложение с досрочного экзамена. Весьма сложное.

Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе (1) и (2) хотя очень тяжело было видеть (3) как он приходит и садится на то место (4) где прежде сидел отец (5) и ест его ложкой из его тарелки (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой (7) когда он уже спал.
Уже было.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12594
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе  и  хотя очень тяжело было видеть как он приходит и садится на то место где прежде сидел отец и ест его ложкой из его тарелки  всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой когда он уже спал.

Вот хорошее предложение  из романа "Два капитана" для разбора.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Тогда загадка  :dumaet:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30356
    • Просмотр профиля
Его я не знаю лично :biggrin:

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Толстой? Лев Николаевич?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30356
    • Просмотр профиля
Я знаю только одного человека, который пишет подобными предложениями :biggrin:

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Это навык, его можно наработать. Разбирать, анализировать, самим придумывать подобные предложения. И не будет промахов.
Только с этим навыком можно так работать? Или и остальные надо анализировать? 😉

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12594
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Даа(
Главное, чтобы дети увидели способы присоединения придаточных и вспомнили правила многосоюзия.
Это навык, его можно наработать. Разбирать, анализировать, самим придумывать подобные предложения. И не будет промахов.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19968
    • Просмотр профиля
Даа(
Главное, чтобы дети увидели способы присоединения придаточных и вспомнили правила многосоюзия.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12594
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот предложение с досрочного экзамена. Весьма сложное.

Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе (1) и (2) хотя очень тяжело было видеть (3) как он приходит и садится на то место (4) где прежде сидел отец (5) и ест его ложкой из его тарелки (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой (7) когда он уже спал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30356
    • Просмотр профиля
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория
К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие.

 

Оффлайн привет это я!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 85
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Что такое изобразительно-выразительные средства в художественном произведении?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30356
    • Просмотр профиля
В ЕГЭ по литературе необходимо знать и уметь определять 5 размеров: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест. Всё!

У меня есть одна безошибочная техника, с помощью которой мы и поучимся. Весь процесс будет поделен на 3 этапа:

1. Деление на слоги.

2. Постановка ударений.

3. Деление на стопы и определение размера.

Для того, чтобы определить стихотворный размер бывает достаточно всего лишь одной строки, иногда не сразу получается, поэтому некоторые берут несколько, но мы возьмем одну из стихотворения Некрасова «Мороз-воевода»:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз-Воевода дозором

Обходит владенья свои.

Нам, напомню, потребуется всего лишь первая строка. Первый этап – деление на слоги. Напомню, что сколько в слове гласных, столько и слогов. У нас получится одно большое слово:

1. Не – ве – тер – бу – шу – ет – над – бо – ром.

2. Ставим ударения: не – ве – тер – бу – шу– ет – над – бо – ром.

Сейчас делим на стопы. Известно, что размеры бывает двухсложные и трехсложные. Сколько входит в стопу слогов, таков и размер. У ямба и хорея стопы имеют по 2 слога, у дактиля, амфибрахия и анапеста стопы по 3 слога. Попробуем поделить по 2 слога:

3. не – ве / – тер – бу / – шу – ет / – над – бо / – ром. Видим, что в первой и третьей стопах ударения стоят на разных местах, значит, это точно не двухсложный размер. Нужно поделить по 3 слога: не – ве – тер / – бу – шу – ет / – над – бо – ром/.
Вот теперь всё чётко получилось. Видим, что в каждой стопе ударение падает на второй слог.

Осталось дело за малым, вспомнить трехсложный размер, в котором ударение падает на 2й слог. Да-да, это амфибрахий, вы молодцы!

 
Несколько фишек, как запомнить эти размеры. Двухсложные просто: ямб начинается на последнюю букву алфавита, а он идет вторым, последним после хорея, у которого ударение падает на первый слог.
Чтобы выучить трехсложные, достаточно запомнить слово ДАМА:
1.Д – Дактиль.
2.АМ – АМфибрахий.
3.А – Анапест.

 

Я увидел хорей, я подумал о ямбе,
Начал дактилю я возносить дифирамбы...
Амфибрахий вошёл, угловат, косолапист,
Он сказал, скоро в дом прибывает анапест.



 
.