Автор Тема: А. Асмолов  (Прочитано 8676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #4 : 30 Июнь 2015, 14:20:28 »
И,  чтобы  проиллюстрировать эту цитату,  позволю себе  привести небольшой  отрывок из  книги А.Асмолова
"Психология личности. Принципы общепсихологического анализа"

Первый ориентир — это разведение понятий «индивид» и «личность», а также выявление различных качеств «индивида» и «личности», отражающих специфику их развития в природе и обществе.
При выделении понятия «индивид» в психологии личности отвечают прежде всего на вопрос, в чем данный человек подобен всем другим людям, то есть указывают, что объединяет данного человека с человеческим видом. Понятие «индивид» не следует смешивать с противоположным по значению понятием «индивидуальность», с помощью которого дается ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей. /.../ «Индивид» выступает как преимущественно генотипическое образование, а его онтогенез характеризуется как реализация определенной филогенетической программы вида, достраиваемой в процессе созревания организма. В основе созревания индивида лежат в основном адаптивные приспособительные процессы, в то время как развитие личности не может быть понято исключительно из приспособительных форм поведения.

В обыденном сознании «индивид» и «личность» нередко отождествляются между собой. Истоки отождествления этих понятий восходят еще к мифологической антропологии Древнего Египта, откуда идея телесно инкапсулированной личности перекочевала в христианскую мифологию, а затем проявилась в таких психологических течениях, как психоанализ, персонология и гуманистическая психология. /.../ Термин «личность» в значении «Personalitat» отражает ядро, сердцевину, неповторимую глубинную природу человеческого существа, которая может быть врожденной, приобретенной, но, главное, телесно инкапсулированной. С помощью термина «Personalitat» подчеркивается устойчивость личности, ее автономность от изменяющихся социальных ситуаций, общества в целом.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #3 : 30 Июнь 2015, 14:17:52 »
 :applodisment:


Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 161
    • Просмотр профиля
Re: А. Асмолов
« Ответ #2 : 30 Июнь 2015, 14:15:18 »
Интересная  статья,   интересные  мысли.

А как  вам  такая  цитата по  А. Асмолову:
Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность — отстаивают.

По-моему, замечательно!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19940
    • Просмотр профиля
А. Асмолов
« Ответ #1 : 27 Июнь 2015, 19:26:33 »
Беседа  с известным психологом о новом варварстве и борьбе за человечность

— Давайте поговорим о том, в какой точке мы, российское общество, сейчас оказались.

— Я предлагаю деление всех культур на культуры полезности и культуры достоинства. В культурах полезности человек — это вещь, определяемая по ее функциям, это винтик. Их ключевая характеристика — обезличивание, деперсонализация, девальвация ценности человеческой личности. В культурах полезности стараются избавиться — как это было в ряде племен Южной Африки — от стариков, которых выводят в пустыню, от детей, родившихся с дефектами, — их в Спарте сбрасывали со скалы. В культурах достоинства, наоборот, большинство не может решать судьбу личности, которая ставится превыше всего, у каждого личности там свой голос и свой путь развития.

В культурах достоинства доминирует механизм поддержки вариативности, инаковости. В культуре полезности те, кого находят странными и необычными, могут называться диссидентами, донкихотами, Чаадаевыми, Андреями Сахаровыми — каждое время находит свои имена. Это не герои крика, а герои любви, они признают иных, и с большинством их всегда разделяет бездна непонимания.

— Довольно понятно, в какой из двух культур мы находимся.

— Да, в культуре достоинства действуют поддержка разнообразия, нормы толерантности. В толерантном обществе сызмальства должно выращиваться искусство общения с иными, с непохожими на тебя людьми. Если культуры полезности живут по закону стремления к выживанию и равновесию, то культуры достоинства — по закону стремления к жизни, в них человек всегда находится в поисках смысла. Появление людей, непохожих на нас, — это проверка на то, пошло ли общество по пути культуры достоинства и решения главной задачи — как стать человеком — или же оно может скатиться к тоталитарной системе. То есть той, которая делает все, чтобы элиминировать иных, непохожих, где господствует монолог, а не диалог, власть авторитарности, а не авторитета.

Продолжение http://www.colta.ru/articles/society/4588