Автор Тема: Учебная программа «Как прожить в XXI веке»  (Прочитано 2770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Рина З.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 469
    • Просмотр профиля
Буквально с первых дней нового учебного  года возобновилась программа для наших маленьких. Пожелаем успехов всем нам!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
В наших реалиях это  синонимы)

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2808
    • Просмотр профиля
А  я  прочитал  программа «Как выжить в XXI веке»

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8301
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
 Вот еще со "Вкусного часа":



Вкуснотища! Чудесные ежики!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
А сегодня на "Вкусном  часе" мышей  ели. Вот фотография,  которая  сие  доказывает

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8301
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Я - свидетель! Грибочки действительно получились очень вкусные!
Больше всего меня порадовало, что дети не только сами их хотели съесть, а еще и нас угощали. Правильно ребята, нужно не только брать, но еще и отдавать.)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
Сегодня состоялся  первый "Вкусный час"! Ребята  делали ВКУУУУСНЫЕ грибочки под руководством Ольги Ивановны.




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
у меня тоже вопросы по этому поводу! КАК будут учить самостоятельной работе малышей?! 40 минут?! это многовато... особенно после уроков...
В  процессе  обучения  ребята  будут  выполнять домашние  задания. Для выполнения домашней  работы - 40 минут - не  так уж много. Тем  более, что  в  процессе  выполнения  чередуются различные  виды  деятельности.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
  Что значит научить человека работать самостоятельно?
Предлагается  определённый алгоритм действий,  в  процессе  освоения которого навыки самостоятельной  работы доводятся  до  автоматизма

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5604
    • Просмотр профиля
у меня тоже вопросы по этому поводу! КАК будут учить самостоятельной работе малышей?! 40 минут?! это многовато... особенно после уроков...

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 347
    • Просмотр профиля
  Что значит научить человека работать самостоятельно?

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
  В основе САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
Очень полезный  и   толковый план. Думаю,  что такие  занятия  нашим  ребятам  просто необходимы)

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
План занятия (для ученика)
  Перед тобой комплекс заданий, которые ты должен выполнить за 40 минут.. Читай задания внимательно, чтобы выполнить их верно. Старайся писать чисто и разборчиво, говорить чётко и внятно!
I.
1. Учимся воспринимать информацию на слух, тренируем оперативную память
а) прослушай текст по произведению В. А. Гиляровского «Сухарева башня» и постарайся  понять, о чём говориться в тексте                            30с.                                                     
б) прослушай текст и запиши его содержание по памяти (при прослушивании можно делать пометки на черновике).                            4 мин                         
в) напиши  диктант по аудиозаписи текста.                                   5 мин.                                             

  Ты получил текст из произведения В.А. Гиляровского «Москва и москвичи» «Сухарева башня».
  Много легенд ходило о Сухаревой башне: и "колдун Брюс" делал там золото из свинца, и черная книга, написанная дьяволом, хранилась в ее тайниках. Сотни разных легенд — одна нелепее другой.
   По воскресеньям около башни кипел торг, на который, как на праздник, шла вся Москва: и подмосковный крестьянин, и заезжий провинциал.
2.   Развиваем внимание
     Перепиши   этот текст слово в слово.                                                  5 мин.

3.  Тренируем зрительное восприятие и развиваем логическое мышление
          а) поставь смысловые вопросы к тексту.
     б) письменно ответь на свои вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменно ответь на вопросы с изменением текста.                8 мин.

4.  Учимся грамотно письменно излагать свои мысли
 Открой пособие на странице 62 и напиши сочинение по картине В. Маковского «На бульваре» (картина 8)                                                      10 мин             
           
5.   Развиваем память и учимся грамотно передавать информацию устно 
      Открой пособие на стр. 25 и подготовиться к устному пересказу текста В.А. Гиляровского «Театральная площадь».                                7 мин.     
   
  Мы переходим  ко  второй  части нашего занятия, и ты  получаешь второй  блок  заданий! Внимательно прочитай их и переходи к выполнению. Пиши аккуратно и разборчиво!
II.
1. Тренируем память, учимся грамотно передавать информацию устно
Перескажи текст, подготовленный тобою на предыдущем занятии.
                                                                                                                     5 мин.               
2. Овладеваем навыками ознакомительного чтения
Открой пособие на стр. 41, прочитай текст «Пушкинский музей» и попробуй кратко пересказать его.                                                          10 мин.         
                                                                         
3. Учимся вести беседу, обучаемся культуре общения
 Прими участие в беседе на основе содержания текстов «Сухарева башня», «Театральная площадь» и «Пушкинский музей».                                   10 мин.

4. Учимся воспринимать визуальную и аудио-информацию и соотносить её с прочитанными текстами
     В конце занятия состоится виртуальная экскурсия по Пушкинскому музею (смотри   и слушай внимательно! Эта информация пригодится!), прослушивание песни «Я шагаю по Москве», а потом мы вместе споём эту песню, с использованием текста (см. пособие стр.70)                        15 мин.   

  Уложился ли ты в указанное время? Какие показались тебе наиболее трудными? Какие наиболее интересными? На сколько баллов ты сам
можешь оценить  свою работу (по 10 балльной шкале)

Домашнее задание: письменное сочинение «Что нового я узнал   о Москве?»

До новой встречи!
                                                                                                                                                                               

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
План занятия (для учителя)
I. «База». Упражнения на развитие личностных качеств, указанных в п. 1) и навыков самостоятельной работы.
    Следующие упражнения рассчитаны на 40 минут самостоятельной работы. Проводятся в ЛУРе.
1. Развитие навыка восприятия информации на слух:
а) первое прослушивание текста (прослушивание текста и восприятие       его содержания);                                                                                     30 c.
б) второе прослушивание текста (прослушивание текста и запись его содержания по памяти);                                                                               4 мин.                                                                                         
в) третье прослушивание текста (диктант).                                  5 мин.                                                                             
2. Развитие внимания
Переписывание текста слово в слово.                                          5 мин.
3. Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
а) постановка смысловых вопросов к тексту.
     б) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменный ответ на вопросы с изменением текста.              8 мин.
4. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста
         Написание сочинения по картине.                                              10 мин.         
5. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации       
   Подготовка к устному пересказу текста.                                  7 мин.


II. «Креатив» п. 3) - 40 мин. 
 Учителю предлагается организовать дальнейшую самостоятельную работу ученика.
 Предлагаются следующие виды деятельности:
1. Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
Проверка пересказа текста, подготовленного в части занятия «база».5 мин.               
2. Развитие навыков ознакомительного чтения   
Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ, аннотация.                                                                                              10 мин.                     
3. Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов   10 мин.
4. Развитие навыка восприятия визуальной и аудиоинформации и соотнесение её с прочитанными текстами
Просмотр кинофильмов, прослушивание песен, виртуальные экскурсии по музеям и храмам. Написание рецензии на фильм, сравнение литературного произведения и его экранизации, декламация, пение.   15мин.                                           


Все последующие занятия строятся аналогично занятию № 1.