Автор Тема: Как я провожу уроки  (Прочитано 6515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #46 : 28 Март 2016, 16:46:21 »
Литературно-исторический клуб.

Тема: Открытое письмо.
Цель: понятие "открытое письмо",  его  цели  и форма  написания

1. Запись вопроса на доске. Обсуждение вопроса. 5 мин.
2.Интернет-поиск. "Что такое  открытое  письмо?" Поиск и анализ информационных статей в  интернете. 10 мин.
3. Запись  в  тетрадях. 10 мин.
4. Прочтение статей  об открытых письмах ребятами. 5 мин.
5. Примеры  открытых писем. Основные части открытого письма. 10 мин.
6. Составление плана открытого письма. 5 мин.
7. Беседа  о значимости и цели открытых писем,  их эмоциональном воздействии. 5 мин.
8. Написание  открытого письма с  опорой  на план,  вопросы и образцы. 30 мин.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2336
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #45 : 28 Март 2016, 16:46:03 »
Некто - не знаю кто, честно - сформулировало просьбу:
Цитировать
Написать сказку ( фантастический рассказ) про положительные и отрицательные числа.

Ну, раз никто не пишет, я и написал:

Жил-был НОЛЬ. Без палочки. Бессмысленный, одинокий, беспощадный и никому ни на фиг не нужный. И вдруг ему в голову пришла гениальная мысль - а не придумать ли мне положительные и отрицательные числа? И тут все сразу закрутилось и завертелось. Положительные числа стали связываться с отрицательными, и, наоборот, отрицательные с положительными. Правда, все равно давая в сумме ноль. Даже хуже: положительные стали связываться с положительными, а отрицательные - с отрицательными. И НУЛЮ эта вакханалия не понравилась, он это безобразие быстро прекратил, и все стало, как было. Как был нулем, так НУЛЕМ  и остался.

Тут и сказочке конец.

Кому-то сказочка не понравилась - удалили.

Но уроки нужно проводить ИМЕННО ТАК. Дети - живые люди, а не роботы.  С ними нельзя вести себя, как со скотом. И если это сообщение будет удалено, то это будет однозначным сигналом - скотом считаются посетители форума. Занятия должны быть РАЗНЫМИ и ИНТЕРЕСНЫМИ, а не унылым талдыченьем безобразных учебников.
И удалять сообщения - моветон. Учитель - это не ретранслятор учебника, а творческий элемент. Если кто-то этого не понимает, тот - не учитель.

Был у меня коллега - заслуженный и т.д. -Яков Степанович Бугров, который читал лекции ОДИН-В-ОДИН по своей книжке Бугров- Никольский (оба покойные, увы; с обоими я был лично и близко знаком). Так студенты ВООБЩЕ прекратили ходить на его лекции, какой смысл? Пришел домой и прочел то же самое в книжке.

Учитель должен будить мысль и пробуждать интерес.



Как видите, никто там не играет в гад-же-ты.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3007
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #44 : 28 Март 2016, 16:32:17 »
Квест
Тема: Погружение в мир сказки и любви
Цель:
-активизировать лекс. материал (Active Vocabulary)
-автоматизировать речевые модели (Speech Patterns)
-систематизировать грам. материал (Present Continuous, Present Simple, Present Perfect)
-добиться полного автоматизма при ответе учащихся на поставленные вопросы по теме вопросы

1. Холл (table-tennis)---------------------------------------------------------------------------------------------------15 мин
Встреча  учащихся в   холле (приветствия,бседа по теме пожелания), деление  на 3   группы

1а Коридор

Проход   до ЛУРов ---------------------------------------------------------------------------------------------------------3 мин

2.ЛУРы--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------20мин
Samarin  (414), Yemi (419), Andrew(412)
 Работа над текстом. Прослушивание   «записи»,  хоровое  повторение « записи». Прописывание   «записи», хоровое    индивидуальное  повторение  «записи». Беседа    на    достигнутом     уровне. Quiz.

2а В коридоре-------------------------------------------------------------------------------------------------------------2 мин
Каждая группа переходит после ЛУРов в спец. подготовленные  уч. комнаты Lovestory Room, Happiness Room, Friendship Room
3.LovestoryRoom----------------------------------------------------------------------------------------------------10 мин
Расшифруй послание и задай вопрос Интернету W h a t I s L o v e?
Прочитай рассказ Что такое любовь,
Напиши что такое любовь, сделай копию, зашифруй свое послание


4. Happiness Room----------------------------------------------------------------------------------------10 мин
Расшифруй послание W h a t I s H a p p i n e s s?
Расшифруй песню про счастье любовь и добро и испони ее (If you happy and you know it)

5. Friendship Room -----------------------------------------------------------------------------------------------------10мин
Расшифруй послание  W h a t I s F r i e n d s h i p?
Беседа на тему Дружба и Любовь

6. Переход в актовый зал------------------------------------------------------------------------------------------------2мин

6а. Актовый зал. Слайды (Фото)----------------------------------------------------------------------------------------20мин

Просмотр слайдов, комментирование, проговаривание, хоровая отработка, отработка гамматики, спонтанной речи

7 Актовый   зал----------------------------------------------------------------------------------------------------3 мин
-хоровод, прощание (с каждым отдельно. + хором, все вместе)
we all have secrets...

Оффлайн mskkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 416
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #43 : 28 Март 2016, 15:48:17 »
План урока во 2 классе: Математика

Тема: Квадрат

Цель: закрепить знания о квадрате как частном случае прямоугольника, научиться строить и распознавать геометрически фигуры.

1. Организационный момент. 1 мин
2. Навыки счета. (ребята получают листочки с примерами, и выполняют письменно для отработки счета) 5 мин
3. Работа по теме урока.
3.1 Объяснения материала. Введение материала, объяснение, разбор прямоугольника и квадрата, схожие моменты, и различие этих двух фигур. (все фиксируется в тетради, определение, рисунок, примеры) 5 мин
3.1.1 Физкультминутка 5 мин
3.2  Работа по учебнику. стр.34 №1-4, + красная строка. 20 мин
3.3 Итоги урока, выставление оценок в дневники. 2 мин
4.Объяснение домашнего задания - стр.34 №6,7 (проверка записи в дневниках) 2 мин
Домашняя работа рассчитана на 15-20 мин.
Учебник  Моро М.И., Бантова М.А 2 класс , 2 часть


Оффлайн Iren

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 537
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #42 : 22 Март 2016, 00:01:55 »
Опять рубрика молчит...провели мастер-класс и забыли....
     Есть еще шанс - на последней неделе четверти!

Оффлайн Dmitriev Andrey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 386
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #41 : 20 Март 2016, 21:41:24 »
План урока АПК в группах: (8-9 С) и (5-6-7 А1) по учебнику "Английский язык. Основной Курс" Анита Стар
Тема: Shopping
Цель: -Развитие навыков аудирования, говорения, письма
           -Закрепление лексики и грамматики (Present Continuous)
Организационный момент: Приветствие, ознакомление учащихся с планом урока.
1)   «А» (Активизация).
Учащиеся делают упражнения на Лексику и грамматику в наушниках. (30-40 мин)
ex. 4 p. 6 (Unit 1)
ex. 4 p. 15 (Unit 2)
ex. 4 p. 27 (Unit 3)
ex. 1 p. 39 (Unit 4)
ex. 4 p. 51 (Unit5)
ex. 4 p. 64 (Unit 6)
2)   «П» (Персонализация).
Беседа по темам из учебника (My Family, My Job, My Free Time, Travelling, My Town, Shopping) (5-10мин на каждого ученика, в зависимости от размера группы) Все остальные в это время работают в наушниках
3)   «К» (Контроль)
Доска-тетрадь. Один\двое пишут на доске, остальные в тетради (ex. 4  p. 64) Предложения диктует учитель, книги закрыты. (15-20мин)
4)  Подведение итогов + Домашнее задание:
Выставление оценок за аудирование, говорение, грамматику(3 оценки).
Объяснение домашнего задания 1) Устно: p. 61 Text Читать 5 раз вместе с диктором + подготовить пересказ)
                                                      2) Письменно: Ex. 5 p. 64 (Задать вопросы к тексту на стр.61)  (5-10мин)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2293
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #40 : 20 Март 2016, 13:34:51 »
Опять рубрика молчит...провели мастер-класс и забыли....

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #39 : 09 Март 2016, 16:46:40 »
  Для проведения урока необходимо учесть готовность учителя, учащихся и аудитории, а также дисциплина, нормы и правила поведения.
  Хочу упомянуть о требованиях, на первый взгляд некоторые из них покажутся элементарными. Но! К сожалению, они не всегда выполняются.

Учитель
1. Готовность учителя к уроку, план урока (основные составляющие, распределение времени, подведение итогов урока с выставлением оценок в дневники учащихся и д. з. (запись на доске, комментарий, проверка записи в дневниках учащихся)).
2. Контроль выполнения классных заданий.

Ученик
1. Готовность, выполненное д. з.
2. Наличие учебных материалов (учебник, тетрадь, дидактические материалы, сборники для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, контурные карты, атласы, .. ) и принадлежностей (ручка, карандаш, ластик, линейка, ...), дневник.

Аудитория
1. В аудитории должно быть свежо (проветривание на переменах, при необходимости приоткрытая форточка или дверь во время проведения урока).
2. Включен свет.
3. Чистый пол (отсутствует мусор и не разбросаны вещи учеников).
4. Чистые доска и тряпка. Мел. Дата, классная работа, тема урока.
5. Ровно расставленная мебель, вещи учащихся на своих местах.
6. После урока открыть форточки, выключить свет, учеников проводить из кабинета.

Дисциплина, нормы и правила поведения
1. Учитель и учащиеся в классе по звонку (учитель несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся, и за "выставленного" за дверь тоже).
2. Учащиеся встречают входящего преподавателя стоя. Во время урока ребята также стоя приветствуют входящих в класс взрослых (учителя, члена администрации, ...). Учитель, ведущий урок, собственным примером демонстрирует элементарные знания этикета детям.
3. Внешний вид учащихся.
4. Внешний вид учителя.
5. Запрет использования мобильных телефонов и всевозможных гаджетов.
6. Запрет приема пищи.
7. Контроль за психоэмоциональным комфортом в классе (гасить конфликт, а не разжигать).
8. Учитель не кричит на учащихся (кричать, значит расписаться в собственной беспомощности).
9. Учитель не поддается на провокации подростков, не отклоняется от темы урока (на все вопросы учащихся, не по теме, предлагает дать ответы на перемене).
10. Физическое воздействие исключено.

                           
                                                                                                                                                                                      О.М.




 

Оффлайн Natalia M.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 836
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #38 : 09 Март 2016, 15:16:12 »
     Наталии М.
     Неплохо! Есть один вопрос: зачем Вы занимаетесь Д.З. в начале урока? Вам удобно начинать с возможного конфликта?

Конфликта при проверке наличия д.з. не возникает, т.к. все наши ученики стараются  выполнять  дом. работы. А проверка позволяет выявить и устранить проблемы, которые возникли у учеников при выполнении д.з., чтобы в дальнейшем, на уроке они чувствовали себя уверенно и могли продуктивно работать.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #37 : 09 Март 2016, 14:55:02 »



Тема: "Единственное и множественное число глаголов"  2 класс
 Цели: познакомить с ед. и мн. числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Организация урока:
1. Орг.момент - 1 мин.
2. Введение нового материала через текст упр.128,с.74 + вопросы к этому упр. -9 мин. 
 3. Закрепление: работа с правилом на с. уч. 74-75, игра "Приведите свои примеры" + упр.129   -10 мин.
 4. Беседа: - На какой вопрос отвечает гл. в ед. ч.? во мн.ч.?  - Что обозначает гл. в ед. ч.? во мн. ч.? + задание : распределите в 2 группы гл. ед.ч. и мн.ч. из упр.130  и грамматич. задания - 10 мин.     
5. Итог урока: Д.з. №131 с подробным объяснением  + вопрос: Что нового узнали на уроке? + текущ. контроль - мин. словарн. дикт. и устно придумать словосочет. словарн. слово + гл.во мн.ч. - 10мин.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6698
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #36 : 09 Март 2016, 10:03:52 »
4 класс. Русский язык.
Тема урока. Местоимение.
Цель урока. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; распознавать местоимения среди других частей речи; определять роль местоимений в речи; оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент - 2 мин.
2. Проверка домашнего задания (смена тетрадей) - 2 мин.
3. Словарно-грамматический диктант (записать слова под диктовку и над каждым словом написать часть речи). Взаимопроверка. - 7 мин.
4. Новый материал. Личные местоимения. Лицо, число и склонение личных местоимений (объяснение учителя, запись личных местоимений на доске и в тетрадях) - 5 мин.
5. Работа по новому материалу (определение значений местоимений - упр.109 (письменно, на доске и в тетрадях), наблюдение за ролью местоимений в загадках - упр. 110 (устно, фронтально), определение синтаксической роли местоимения в предложении - упр. 111 (письменно, на доске и в тетрадях, 5-ое предложение - самостоятельная работа - синтаксический разбор). - 15 мин.
6. Итоги урока и домашнее задание - 5 мин.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3007
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #35 : 07 Март 2016, 18:34:46 »
Урок английского языка в 5-6-7 классе по учебнику "Английский язык. Основной курс" Анита Стар
Тема: Holidays. Day off.
Цель:
-введение и закрепление лексики и грамматики
-развитие навыков говорения, чтения и аудирования

1.Орг. момент. Приветствие. Ознакомление с планом урока --------------------------------------3 мин.
2.Фонетическая зарядка (Warming up чтение текста  на стр 20 вместе с диктором) --------------10 мин.
3.Введение и закрепление лексики---------------------------------------------------------------------15 мин.
-упр I-IV стр. 28
-quiz ("доска-тетрадь")
4.Введение и закрепление грамматики.-------------------------------------------------------------12 мин.
      -упр I-IV стр. 9-11
5.Развитие навыка чтения---------------------------------------------------------------------------~15 мин.
- чтение текста  "My Holidays and I" стр 43
- упр 1-5, стр 42
7.Развитие навыка говорения -----------------------------------------------------------------------15 мин.
Беседа по тексту.
8.Подведение итогов, оценки(минимум 3)-----------------------------------------------------------5 мин.
9.Домашнее задание.---------------------------------------------------------------------------------5 мин.
На доске: 1. устно: I-IV стр.26-28
                 2. письменно: № III, стр. 27
Учитель контролирует запись домашнего задания в дневниках.
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20492
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #34 : 07 Март 2016, 17:00:41 »
На самом  деле,  все элементы навыков по Асмолову в  той или иной мере  присутствуют  в образовании и обучении. Но,  есть одно  НО. Асмолов считает развитие ЗУН - Знаний, Умений и Навыков - Педагогикой Дрессуры. Он за Педагогику Вариативного развивающего смыслового образования.  Я же,  полагаю,  что  Знания,  Умения,  Навыки необходимы(особенно в  первом классе) и к  дрессуре  никакого отношения  не имеют. Поэтому, придерживаюсь "золотой  середины". Мы  развиваем  ЗУН, но и добиваемся  того,  чтобы  ребёнок  осознавал  смысл  самого образовательного процесса, смысл  своего обучения, работаем над личностным  развитием  маленького человека. Главное - обучить ребёнка  тому,  что  ему действительно пригодится в  жизни.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #33 : 07 Март 2016, 16:46:38 »
     Мари.
     По поводу вопросов 1. и 2. от Саноры. Спасибо за ответы. Заметно, что  чувство юмора в организме  присутствует.
А если всеръез?

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3007
    • Просмотр профиля
Re: Как я провожу уроки
« Ответ #32 : 07 Март 2016, 15:15:11 »
     АСДФГ!
     Понравился Ваш ответ за номером 3. Хотелось бы познакомиться с конкретным планом урока.

План урока АПК (для 4го класса)

АПК на примере 4 класса

Цель:
- способствовать формированию слухопроизносительных навыков;
- активизировать и систематизировать грамматический материал по теме "Past Simple", "Present Simple";
- способствовать совершенствованию навыков монологической речи;

- способствовать развитию умений поискового чтения;
- создать благоприятные условия для развития памяти, мышления, реч.инициативы, яз. догад.;

- привить любовь к чтению, к изучаемому языку;
- создать ситуацию, акцентирующую формирование сознательной дисциплины при работе с текстом;

1.
«А» (АКТИВИЗАЦИЯ)
 урок 26 стр 46  (25 минут)
хором проговаривают, повторяют за диктором, читают вместе со скоростью диктора, отвечают на вопросы к тексту
2.
«П» (ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ) Каждый учащийся выходит на беседу к учителю, отвечает на вопрос:" What is the text about?" в то время как другие занимаются в наушниках (5мин на каждого ученика)
3.
 «К» (КОНТРОЛЬ)
режим работы "Доска-Тетрадь"
Учащиеся (двое) работают у доски, остальные в тетр. Письменные ответы на вопросы к тексту, + упр Revision на стр. 47 (10мин)
4.
Подведение итогов:
-выставление оценок ( минимум три, а лучше 4 оценки каждому) - оценивается каждый вид речевой деятельности
-объяснение домашнего задания ( слушать диск (3-5раз), ответить на вопросы  к тексту в тетради, подготовить пересказ)
(5мин)

we all have secrets...