Автор Тема: Архитектура Москвы  (Прочитано 24819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #31 : 07 Февраль 2017, 00:04:08 »
*пожала плечами*)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #30 : 06 Февраль 2017, 19:33:08 »
Соглашусь с рейтаром.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #29 : 03 Февраль 2017, 23:24:08 »
Я не считаю конструктивизм "коробками". В эту эпоху, когда царили чёткие рамки и ограничения, люди творили нечто авангардное.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3876
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #28 : 02 Февраль 2017, 23:25:14 »
Конструктивизм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

На мой взгляд, советские конструктивистские здания в Москве потрясающи.

Нарком путей сообщения

А  на  мой  взгляд  больше  всего  напоминают  картонные  коробки, поставленные  друг  на  друга

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #27 : 02 Февраль 2017, 23:10:43 »
Ле Корбюзье под ударом

Московскому шедевру модернизма крупнейшего архитектора ХХ века Ле Корбюзье грозит появление по соседству 58-метровой башни. Президент Фонда Ле Корбюзье в Париже Антуан Пикон обратился к мэру Москвы и министру культуры РФ с призывом не допустить сокращения охранной зоны дома Центросоюза и строительства небоскреба вплотную к всемирно известному памятнику.
В июле 2016 года 17 построек Ле Корбюзье из семи стран (Франции, Швейцарии, Бельгии, Германии, Японии, Аргентины и Индии) были включены, в составе единой транснациональной номинации, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #26 : 30 Январь 2017, 19:43:31 »
Дом, в котором жила М.И. Цветаева





пер. Сивцев Вражек, 19 Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия

В этом доме в конце 1911-начале 1912 годов жила поэтесса Марина Цветаева. Шестиэтажный доходный дом в Сивцевом Вражке был построен в 1911 году по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова для домовладельца Зайченко. В доме были устроены большие комфортабельные квартиры, предназначенные для сдачи внаем.
В этом доме в конце 1911 — начале 1912 годов жила поэтесса Марина Цветаева.

Шестиэтажный доходный дом в Сивцевом Вражке был построен в 1911 году по проекту архитектора Николая Ивановича Жерихова для домовладельца Зайченко. В доме были устроены большие комфортабельные квартиры, предназначенные для сдачи внаем.

В одной из таких квартир - № 11, на шестом этаже, в начале октября 1911 года поселилась Марина Цветаева со своим женихом Сергеем Эфроном и его сестрами – Верой и Лилей. Она переехала сюда из родительского дома в Трехпрудном переулке, здесь прожила несколько месяцев до свадьбы и отъезда в свадебное путешествие.

«У меня большое окно с видом на Кремль. Вечером я ложусь на подоконник и смотрю на огни домов и темные силуэты башен. Наша квартира начала жить. Моя комната темная, тяжелая, нелепая и милая. Большой книжный шкаф, большой письменный стол, большой диван — все увесистое и громоздкое. На полу глобус и никогда не покидающие меня сундук и саквояжи».

Это был период растущей известности Марины Цветаевой как поэта – в это время готовился к выходу второй сборник ее стихов «Волшебный фонарь», а в январе 1912 года она победила на Всероссийском конкурсе поэтов и получила золотую медаль за лучшее стихотворение на строки Пушкина.

Жизнь в квартире текла весело – здесь каждый день бывали гости, устраивались шумные застолья – за бесконечные шутки, дурачества и мистификации, которые так любили и хозяева, и гости, их квартиру прозвали «обормотником», а их самих – «обормотами» - это прозвище приклеилось к ним еще с лета, когда шумная компания весело проводила время в Коктебеле, в доме поэта Максимилиана Волошина.

Волошин несколько раз был в гостях в Сивцевом Вражке – во время своего приезда в Москву в феврале 1912 г., как раз когда вышла в свет вторая книга стихов Марины Цветаевой, которую она ему с гордостью подарила. Его мать, Елена Оттобальдовна Волошина или Пра, как звали ее близкие, подолгу гостила в этой квартире и была неизменной душой веселого «обормотского» общества. Весной 1912 года, вскоре после свадьбы, Марина Цветаева и Сергей Эфрон уехали в Европу. Некоторое время спустя с квартиры съехали и сестры Сергея Эфрона. Сейчас дом продолжает оставаться жилым. Он является объектом культурного наследия – как один из домов, связанный с жизнью и творчеством выдающего русского поэта Марины Цветаевой. На доме висит соответствующая памятная доска.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #25 : 28 Январь 2017, 23:26:24 »
Конструктивизм — советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930-х годов.

На мой взгляд, советские конструктивистские здания в Москве потрясающи.

Нарком путей сообщения


Моссельпром


Дом Центросоюза


В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #24 : 27 Январь 2017, 11:34:15 »
Городская усадьба М.С. Грачева

Денежный пер., 11





Небольшой деревянный особняк был построен в 1815 году для корнета А. В. Толстого. Изначально дом имел довольно скромный фасад, характерный для московского классицизма и был, скорее всего, облицован крашеными досками с простыми наличниками. В 1880-х годах его приобрел почетный гражданин Михаил Грачев по воле которого, согласно тогдашней моде, фасад стал более пышным и оштукатуренным. Появилась обильная лепнина, скульптура и сложный орнаментальный карниз. Инициалы владельца сохранились наверху во фронтоне.

Грачевы основали фабрику золотых, серебряных и гальванических изделий с годовым оборотом 125 тысяч рублей, 87 рабочих и были с 1892 года придворными поставщиками. Фирма основана в 1866 году Гавриилом Грачевым. Дело продолжили сыновья - Михаил, Симеон и Григорий. Михаил Гаврилович Грачев был с 1892 года оценщиком Кабинета Его Императорского Величества и в 1889 году был награжден золотой медалью на Станиславовской ленте. А в 1897 году Грачеву присвоено звание потомственного почетного гражданина.

В дальнейшем в здании по адресу Денежный переулок д.11 размещались ведомства Министерства иностранных дел и различные государственные учреждения. Но несмотря на это здание сохранило бОльшую часть парадной отделки созданную при Грачеве.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27584
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #23 : 25 Январь 2017, 21:50:26 »

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #22 : 25 Январь 2017, 15:19:24 »
Чистопрудный бульвар


Бульвар в Басманном районе Центрального административного округа города Москвы. Проходит от площади Мясницкие Ворота до площади Покровские Ворота, нумерация ведётся от Мясницких ворот. На бульваре расположены Чистые пруды (фактически, пруд — один). На бульвар выходят: с внутренней стороны Архангельский переулок, с внешней Большой Харитоньевский переулок и улица Макаренко.




Гранитный барьер со светильниками и каменными скамьями оформляет вход на зеленую полосу бульвара. За ним — памятник А. С. Грибоедову, установленный в 1959 году (скульптор А. А. Мануйлов, архитектор А. А. Заварзин).

Чистопрудный бульвар был устроен в 1820-х годах, когда на восстановление Москвы после грандиозного пожара 1812 года были выделены немалые средства.

Это самый большой по площади из бульваров кольца и второй после Тверского по протяженности (822 метра). Помимо широкой главной аллеи есть еще тихая боковая, отделенная газоном, который усажен группами деревьев и кустов. Обе аллеи выходят на большую площадку около пруда. В январе 1966 года здесь открылось двухэтажное стеклянное кафе. В 1982 году его перестроили в первый раз. Современный комплекс «Белый лебедь» был сооружен в 2000-е. В 2006-м рядом установлен памятник Абаю Кунанбаеву и сооружен фонтан.

Чистые пруды образовались благодаря запруде протекавшей вдоль стены Белого города реки Рачки. Вплоть до конца XVII века в Рачку и пруд местные мясники сваливали отбросы от забитого скота, вода распространяла зловоние, отчего первоначально пруды назывались Погаными (существуют и другие версии происхождения этого названия, но самой распространенной считается упомянутая выше).

Любимец Петра I Меншиков, купивший землю, которую сейчас занимает почтамт, очистил пруды и строжайше запретил загрязнять их; с тех пор они именуются Чистыми.

Исстари пруды были излюбленным местом катания на лодках, а зимой — на коньках. Автор путеводителя по Москве 1831 года приглашает читателя посетить бульвар, дабы «полюбоваться здесь катанием на коньках на манер английский или петербургский».

В 1960 году берега пруда были укреплены камнем, а в 1966 году — бетоном.

Пруд, обсаженный липами, обнимают две узкие аллеи, сходящиеся в конце бульвара.

Чистопрудный бульвар неоднократно упоминается в русской литературе, как дореволюционной — у Писемского, Лескова, Боборыкина, — так и советской. О бульваре периода НЭПа можно прочитать в рассказе В. Катаева «Ножи», по которому была написана в свое время оперетта. Бульвару 1920—1930-х годов посвящена книга жившего в этом районе Ю. Нагибина — «Чистые пруды», по которой был снят кинофильм. О бульваре написано немало стихотворений современных поэтов.

У Покровских Ворот бульвар замыкается хорошо сохранившимся зданием бывшей гостиницы, построенной в начале XIX века по проекту, предположительно, В. П. Стасова, хотя его авторство документально не установлено.

Застройка обеих сторон бульвара в начале его существования была по преимуществу дворянской. Автор путеводителя 1831 года источает восторги: «По обе стороны возвышаются такие домы, которые бы показались предкам нашим за нечто необыкновенное: необразованный ум их не мог бы никогда представить себе таких соразмерных каменных палат». Архивные данные, однако, не подтверждают наличие здесь ни особо больших, даже по тому времени, ни ценных в архитектурном отношении строений; «соразмерность» же зданий для архитектуры эпохи классицизма была условием обязательным. Во всяком случае, по своей застройке Чистопрудный бульвар не мог сравниться ни с Тверским, ни с Никитским.

Во второй половине XIX века барские особняки перешли в руки среднего купечества, чиновничества и мещанства. Тогда же здесь появилось несколько многоэтажных доходных домов. Советский период так же внес свои коррективы в архитектурный облик бульвара: здесь можно увидеть сооружения периода советского авангарда и зарождающегося «большого сталинского стиля».

Оффлайн mskkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #21 : 25 Январь 2017, 15:04:48 »
Доходный дом в Армянском переулке

Армянский пер., д. 1/8, стр. 1

В 1908-11 годах одну из квартир в доме снимал известный философ Николай Александрович Бердяев.




Четырехэтажный угловой доходный дом был построен в начале ХХ века на месте старой усадьбы, главный дом которой стоял по Кривоколенному переулку, а в Армянский переулок выходил усадебный сад.

Усадьба, имевшая традиционный классический облик, была построена, по всей видимости, еще до пожара 1812 года. В 1830-х годах ею владели Иван Николаевич и Екатерина Львовна Тютчевы, родители поэта Федора Тютчева, которые переехали сюда из большой усадьбы на другом конце Армянского переулка (нынешний дом 11, именно там прошли детские и юношеские годы поэта).

В 1856 г. усадьбу приобрели Михаил Катков и Павел Леонтьев – известные общественные деятели середины XIX века, издатели популярного журнала «Русский вестник» и газеты «Московские ведомости». Здесь, в Армянском переулке, располагалась редакция их журнала и газеты, а также типография, где они печатались. В редакции у Каткова и Леонтьева часто бывали писатели М.Е. Салтыков-Щедрин, С.Т. Аксаков, И.А. Гончаров.

В конце 1870-х годов усадьба перешла к семье учителя музыки Карла Микини, которая владела ей до 1917 г. В начале ХХ века наследники Микини решили построить на месте старой усадьбы доходный дом. В 1901 году была выстроена часть дома вдоль Армянского переулка, автором проекта выступил архитектор Владимир Властов. В 1905 году один из владельцев усадьбы, архитектор (гражданский инженер) Петр Карлович Микини строит вторую часть дома по Кривоколенному переулку, объединив оба строения эффектным угловым эркером с балконом в верхней части, увенчанным башенкой.

Фасады здания, немного различающиеся по своему декору, украшены изящной лепниной, которой оформлены наличники окон, двери в парадные и проездные арки, а также эркеры и простенки между окон. Обращает на себя внимание нарядный металлический козырек над подъездом со стороны Армянского переулка, выполненный в стиле модерн, с двумя кронштейнами оригинального рисунка. Квартиры в доме 4-5-комнатные, во многих из них сохранилась потолочная лепнина, созданная по авторским рисункам, паркет, встроенная мебель. До наших дней дошло также первоначальное оформление парадных и лестниц.

В доме жил сам владелец и строитель дома Петр Микини, инженер путей сообщения и гражданский инженер, а также его брат и совладелец дома инженер-техник Виктор Микини. Остальные квартиры в доме сдавались внаем; на первом этаже, в угловой части, располагался магазин. В 1908-1911 годах одну из квартир в доме снимал известный философ, публицист и общественный деятель Николай Александрович Бердяев.

В советские годы большинство квартир в доме были превращены в коммунальные (часть их сохраняет такой статус до сих пор).

Несколько лет назад дом получил статус объекта культурного наследия.



Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #20 : 23 Январь 2017, 21:49:08 »
В стиле модерн построен)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #19 : 23 Январь 2017, 20:14:53 »
«Худо́жественный» московский кинотеатр, расположенный на Арбатской площади (дом 14). Открыт в 1909 году. Один из старейших кинотеатров России; один из немногих действующих в мире кинотеатров, имеющих столетнюю историю.

Первоначальный проект кинотеатра на 400 человек был выполнен в 1909 году архитектором Н. Н. Благовещенским. По всей вероятности, наплыв посетителей, желающих приобщиться к новому виду искусства, был столь велик, что уже в 1912—1913 г.г. здание кинотеатра было перестроено выдающимся московским архитектором Ф. О. Шехтелем в духе нового времени. Количество мест было увеличено до 900 (крупными театрами в Москве считались в то время здания, вмещавшие в себя до 700 зрителей), а фасаду здания были приданы некоторые черты античной классики. Участком земли и зданием кинотеатра владело «Варваринское акционерное общество домовладельцев», а непосредственно сам синематограф принадлежал Альберту Людвиговичу Брокшу.

Отличительной особенностью этого здания было то, что его изначально соорудили специально для размещения в нём кинотеатра, в отличие от многих других, существовавших в Москве до революции.

Первый сеанс в кинотеатре состоялся 11 ноября 1909 года. Первыми фильмами, демонстрировавшимися в кинотеатре, были: «Жоржетта» — драма в исполнении первоклассных парижских артистов, мелодрамы «Ангел примирения» и «Посмертное желание матери», а также некоторые другие видовые и комические картины".

В нём состоялась премьера первой звуковой картины «Путёвка в жизнь», кинофильма «Броненосец Потёмкин» и первого цветного кинофильма «Груня Корнакова».


В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции.

«Зрительный зал занят, ни одного свободного места, все унизано оживленными рядами лиц. Тут и почтенные физиономии финансистов со своими семьями, тут и юнкера, офицеры, лицеисты, модные шляпки, синие околышки студентов. Серых трудовых лиц совсем нет. Аудитория отменная. Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров. Учащиеся, которые жмутся ближе к экрану, — самая оживленная часть зрительного зала. Тут ярче воспринимают, свободнее держаться, оживленнее беседуют. То острота сорвется, то искрящийся смех. Чем выше, тем чопорнее. Но вот гаснет медленно электричество, вспыхивает белый четырехугольный экран. Разговоры забыты. Вкусы публики тут изучены. На протяжении всей программы лишь небольшой кусочек времени отнимает драма или мелодрама. Преобладают картины комические и видовые. Зрители их очень любят. Большинство этих людей имеют возможность черпать из первоисточника знаний и не так уж нуждаются, чтобы их „без отдыху и сроку“ пичкали духовной пищей. Вечером, когда энергия уже достаточно израсходована за день, приходят они сюда, чтобы отдохнуть, посмеяться, освежиться от полусуточной сутолоки. Тут они находят все это.»

В 1909 году «Художественный» посетил Л. Н. Толстой.

Репертуар кинотеатра был весьма разнообразен, так, например, в октябре 1914 года в него входили: «Призрак счастья», «Развалины древнего Египта», «Я люблю энергичных», «Принцевы острова», «Миражи жизни», «У берегов Бельгии», «Только бы не узнала жена», «В Греции», «Анна Каренина», «Дух времени», «Современная Греция», «Переход русских войск через реку Сан после победы над австрийцами», «Запутанное родство». Такое количество демонстрировавшихся фильмов объясняется тем, что по продолжительности они были 10—15 минут.

С февраля 2014 года находится на реконструкции, окончание которой запланировано на 2017 год. Кинотеатру планируется вернуть его оригинальный вид.






Здание кинотеатра «Художественный». 1912 год.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #18 : 23 Январь 2017, 20:08:37 »



Федор Осипович Шехтель (26 июля (7 августа) 1859 г. Санкт-Петербург, Россия – 7 июля 1926 г., Москва, Россия) – архитектор, график, сценограф. Считается одним из создателей стиля русского модерна, сочетая различные архитектурные стили. Награжден орденами Св. Анны и Св. Станислава.


Федор Шехтель родился в семье немецких колонистов, переехавших в Россию из Баварии в XVIII веке и осевших в Саратове. Семья Шехтелей была состоятельной, ее представителям принадлежали в Саратове несколько магазинов, домов, ткацкая фабрика и крахмальный завод, их магазины были в Москве, Нижнем Новгороде, Красноярске, Санкт-Петербурге.

Отец будущего архитектора Осип Шехтель поехал на учебу в Санкт-Петербург в середине 1840-х годов, где окончил Технологический институт, получив звание инженера-технолога. Там же в 1855 году Осип (Иосиф) Шехтель женился на Дарье Карловне (Розалине-Доротее) Гетлиб из купеческой семьи и вскоре у них родился сын Федор (Франц-Альберт). Всего в семье Шехтелей родилось 7 детей. В 1866 году семья переехала в Саратов, когда маленькому Федору было 6 лет. В 1867 году умерли отец и дядя – семья осталась без средств. Федор был зачислен в гимназию, но способности проявил только к рисованию и черчению, проучившись в гимназии всего год. В 1873 году Федор поступил в четырехклассное училище при Тираспольской римско-католической гимназии на «казенный кошт» и закончил его в 1875 году.

В это время мать Дарья Карловна переехала вместе с детьми в Москву, где стала экономкой в доме купца Павла Третьякова, собирателя русского искусства. Именно там будущий зодчий оказался в центре художественной жизни, общаясь со знаменитыми художниками и архитекторами. Параллельно он начал работать в мастерской А.С. Каминского, сделав в соавторстве с ним проект фасада здания Исторического музея в русском стиле.

В 1875 году Федор Шехтель поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Но уже 1 сентября 1878 года был отчислен за «плохую посещаемость». Возможно, причиной была болезнь матери и необходимость зарабатывать – Федор Шехтель занялся оформлением журналов, рисованием театральных афиш, иллюстрированием книг. Он рисовал иллюстрации для юмористических журналов «Будильник» и «Сверчок», сотрудничая с Антоном Чеховым и его братом Николаем, для московских газет, оформил обложки сборника Чехова «Пестрые рассказы» и «Записки охотника» И.С.Тургенева. Подписывался Федор Шехтель псевдонимом «Ф.Ш.» или «Финь-Шампань».

В 1882 году Федор Шехтель стал сотрудничать как театральный художник со знаменитым антрепренером М.В.Лентовским. В этом году он оформил декорации и костюмы для спектакля «Полет на луну». В 1883 годусделал костюмы и декорации для шествия «Весна-Красна», изданные отдельным альбомом и имевшие большой успех, создал декорации и костюмы к спектаклям «Лесной бродяга» и «Уриэль Акоста». В 1884-1887 годы Шехтель оформил спектакли «Чёрт на Земле», «Курочка— золотые яички», «Путешествие в Африку», «Мальчик-с-пальчик, или Людоед Лу-Лу» «Золотые яблоки или 43 качества заколдованной принцессы», построил открытый театр «Антей» в саду «Эрмитаж» на 1700 мест, сделал ресторан в китайском стиле «кинь-Грусть» в парке Ливадия в Санкт-Петербурге. Параллельно он выполнял заказы на декорации и костюмы для Большого театра.

Важное место в его творчестве занимает церковная архитектура. В 1887 году был сделан проект часовни при Михайловской церкви в Таганроге. В 1888 году оформлен интерьер усыпальницы Лялиных в Даниловом монастыре, на Рогожском кладбище была возведена часовня-памятник Т.С.Морозову, а позднее на фамильном участке Морозовых построена железная сень. В 1894-1898 годах Федор Шехтель создал убранство церкви Иоанна Предтечи на Пятницкой улице и дом причта церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, что под Бором, в Черниговском переулке, отделку церкви Данилова монастыря, трапезную Рождественского монастыря.

В этот же период Федор Шехтель построил много загородных усадеб и частных домов. Его заказчиками были железнодорожные магнаты Дервизы, для которых он строил в Сохе, Старожилове, Кирилицах, Дягилеве. Кнему обращались Морозовы: для С. Т. Морозова была построена деревянная дача в русском стиле на реке Киржач, В. Е. Морозов, глава торгового дома «Викула Морозов и сыновья» заказал перестройку усадьбы в подмосковном Одинцове-Архангельском.

Официальное право ведения строительства было получено Федором Шехтелем 26 января 1894 года. Техническо-Строительный комитет МВД выдал Свидетельство на право производства работ по строительной, гражданской и дорожной частям – архитектор стал подписывать свои проекты: «техник архитектуры». В 1895 году Федор Шехтель был принят в Московское архитектурное общество (МАО), а в 1898 году он становится штатным преподавателем в Строгановском училище. На Всемирной выставке в Париже 1900 года Шехтель был награжден серебряной медалью.

В 1901 году он подал прошение на звание академика в Императорскую Академию художеств, и после участия в Международной выставке в Глазго постройкой российских павильонов Центрального, Сельскохозяйственного, Лесной промышленности и Горного дела в «неорусском» стиле, стал академиком архитектуры. Продолжением темы «неорусского стиля» стал построенный в 1902 году Ярославский вокзал в Москве.

В 1908 году Федор Шехтель строит дом для Торгового дома И.М.Гальперина на Пятницкой улице. В 1909 году он возводит на Большой Садовой улице особняк с флигелем-мастерской для своей семьи.

В конце 1900-х начале 1910-х годов лучшими работами Шехтеля считаются особняки Морозовой на Спиридоновке, Рябушинского, Дорожинской в Кропоткинском переулке, безвозмездная реконструкция Московского Художественного театра в Камергерском переулке.

В 1915 году Франц-Альберт Шехтель перешел в православие из католичества и принял имя - Федор.

Революция 1917 года принесла архитектору крушение всего уклада жизни, несмотря на его искреннюю поддержку новшеств. Его дом на Большой Садовой был национализирован, зодчий вместе с семьей скитался по квартирам. При этом Федор Шетель был назначаем на громко звучащие должности: в 1920 году - глава Художественно-производственную комиссию Научно-технического отдела Высшего Совета народного хозяйства (ХПК НТО ВСНХ), председатель Архитектурно – технического совета Главного комитета государственных сооружений (1921-1923), председатель художественно-технической комиссии при НТО ВСНХ, преподавал во ВХУТЕМАСе, был членом и председателем разных конкурсов.

Федор Шехтель продолжал создавать новые проекты – Болшевского оптического завода в 1920 Мавзолея Ленина в 1924 году, Днепрогэса в 1925 году – они все были не приняты. Единственная постройка этого времени – павильон Туркестана на Всероссийской сельскохозяйственной выставке в Нескучном саду.

Последние годы великого архитектора были полны лишений - ему по ходатайству А.В.Луначарского назначили пенсию в 75 рублей, которой не хватало на жизнь. Он жил в коммуналке у больной туберкулезом дочери Веры в нищете, голодал, распродавал предметы искусства – в 1925 году его здоровье резко ухудшилось, зодчий слег, и, не поднимаясь с постели, Федор Шехтель умер 7 июля 1926 года.

Федор Осипович Шехтель похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура Москвы
« Ответ #17 : 23 Январь 2017, 20:01:18 »
Здание Министерства иностранных дел, одно из семи высотных зданий начала 1950-х годов. Авторы проекта здания МИДа — архитекторы Михаил Адольфович Минкус и Владимир Георгиевич Гельфрейх. Первые эскизы планировки Смоленской площади для нового здания были созданы в 1946 году. В январе 1947 года появилось постановление о строительстве в Москве высотных зданий, и работа началась. Рассматривалось несколько вариантов проекта разной этажности. От правого, южного крыла здания должен был начинаться новый проспект Смоленская площадь – Дворец Советов шириной 42 метра. Его предполагали пробить прямо через переулки и кварталы между Пречистенкой и Сивцевым Вражком. Арбат должен был превратиться в большую улицу шириной 33 метра.

20 января 1949 года был одобрен технический проект здания, а уже в апреле авторы были награждены Сталинской (Государственной) премией 1-ой степени. Ширина фасада нового дома по Смоленской площади была принята в 160 метров. Высота центральной части дома 27 этажей, крыльев по 15, а боковых корпусов 6 этажей. Авторы считали, что такое ярусное построение здания соответствует традициям русской архитектуры. Цоколь и нижние части стен МИДа облицованы красным гранитом «карлахти», порталы входа со Смоленской площади выполнены из серого гранита «коростышево» и корабчеевского известняка, основной объём облицован керамическими блоками.

Здание МИДа сдано в эксплуатацию летом 1953 года, позже была достроена дальняя часть правого корпуса. Большое количество чертежей здания использовалась впоследствии при строительстве Дома науки и культуры в Варшаве, весьма нелюбимого польским обществом.

Проект здания МИДа не предусматривал завершения в виде шпиля. Вместо него авторы планировали поставить ряд сложных зубцов с обелисками по углам. Существует легенда, объясняющая появление шпиля. Якобы, когда стройка находилась на завершающем этапе, мимо неё проезжал И. В. Сталин. Глядя на строительство, он заметил, что для русской архитектуры характерны остроконечные завершения. Немедленно был выполнен проект шпиля. Для облегчения конструкции его сделали из металла, окрашенного под цвет здания.

Возможно, что появление шпиля связано с желанием сделать дом более индивидуальным. Без шпиля оно слишком похоже на административные здания США первой половины ХХ века, что считалось недопустимым.