Автор Тема: Методика преподавания английского языка персонально  (Прочитано 1183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот еще некоторые мысли по части 2 "Об общем направлении образования человека в условиях его клипового мышления".
Идеи взяты из фильма "Клиповое мышление", 2014 год.

- "Клиповая жизнь" вызывает необходимость "клиповой адаптации".

- Современные дети, едва научившись говорить, вовлекаются в сферу понятийного мышления. Задают вопрос почему всюду и везде, пытаются осмыслить действительность,с помощью слов и понятий. Вскоре этот способ восприятия сменяется иным, когда ребенок встраивается в незнакомый ему мир. Другой мир. Ребенок начинает "читать другими глазами".

- Современный ребенок более приспособлен к деланию нескольких дел одновременно, чем раньше. Уроки часто школьники делают при одновременном прослушивании музыки, или при просмотре мутьтфильмов. Прошлый век - век понятийного мышления, 21 век - клипового.

- Клиповому мышлению можно научить. В любой экстремальной ситуации клиповое мышление - залог выживания. Смысл клипового мышления - найти ответ за очень короткое время.

- Что нам мешает быстро мыслить? Язык! Быстро мыслить -  значит расставаться с языком.

- Клиповое мышление было в глубокой древности, потом люди ушли от него. Теперь опять пришли к нему, но совершенно других условиях.

- Это единственный способ выжить. Разница между дикарем глубокой древности и современным дикарем в том, что они по-разному воспринимают информацию. А так это два дикаря, - один с мобильником, другой - с бусами на шее.

- У понятийщиков и клиповиков мозг работает по-разному, участвуют разные разделы мозга. При чтении мозг клиповика спит, зато активизируется, когда нужно принять быстро решение.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот некоторые мысли по поводу части 2 (Chapter 2). "База и креатив", и как понимание этого деления помогает развить "клиповое мышление".

- на уроках, в частности, английского языка дети часто отвлекаются. Основную трудность вызывает необходимость долго фокусировать внимание на одном задании. Если это настолько трудно для обоих (для учителя - постоянно следить за тем, чтобы ученик не отвлекался, для ученика - сидеть неподвижно в течении длительного времени), нужно ли перестраивать психологию современных детей? "Клиповость" их мышления проявляется во всем: при выборе одежды, при принятии решения, при определении правильного ответа на тестах. Из этого следует, что при обучении детей, "клиповое мышление" правильнее будет воспринимать как данность, и находить способы работы с ним.

- если с "клиповым мышлением" ничего не делать, то развиваться оно не будет, и тем более, не эволюционирует во что-либо другое, например, такую форму более прогрессивного мышления, как понятийное. Развить его традиционным способом, - через долгие заучивания правил, отрабоку отдельных звуков или монотонного прослушивания скучных диалогов, - не получится. Ученик, скорее всего, даже не начнет слушать аудиозапись, то есть он будет ее слышать, но его внимание будет рассеяно. Тут на помощь и приходит так называемый "креатив"/

- в результате наблюдений, я пришел к выводу, что любое творческое начало в обучении основано на креативе. Ученик пытается догадаться о значении незнакомого ему слова, перебирает в уме уже известные ему слова, или говорит на какую-либо тему, - это креатив чистой воды.

- развивать креатив можно только дав обучающимся больше свободы в способах самовыражения. Пусть больше рисуют (не просто рисуют, а красиво выводят английские буквы, например), поют (поют не попсовые песни, а классику, которую можно перепевать разными вариантами), разыгрывают диалоги, вспоминая интересные ситуации из жизни и модернизируют их, или придумывают новые ситуации с новыми ролями, и новыми/старыми речевыми задачами.

- дать оценку креативности сложно. Легче оценить, справился ли ученик с речевой задачей или не справился.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Материал по теме: "База и креатив". Взят с форума школы. Полагаю он может быть использован во второй части, чтобы показать, каким образом работает методика преподавания английского языка персонально с учетом "клипового мышления".
На этих мыслях, думаю, следует заострить внимание:
- cовременному поколению отказаться от клипового мышления очень трудно, практически невозможно. Да и нужно ли? Чтобы идти в ногу со временем, от человека не требуется глубина мысли, искусство анализа, логическое мышление. Нужна лишь быстрота реакции и четкая память на образы. Способность к быстрому смену деятельности обеспечивает выживание современного человека в современном мире. Это нужно учитывать.
- развитие клипового мышления через базу или креатив?
Если через базу, то ученик будет только грамотно перерабатывать информацию из разных каналов.
Если через креатив, то ученик, не умея писать, будет "творить". А что творить уже не важно. В этом и будет заключаться творческий процесс, - получится, что получится.
Если попробовать уделять вниманию и тому, и другому, то толку будет больше. Но делать это нужно в разных соотношениях. Кто любит читать и мало говорить, - пусть читает и больше думает. Кто любит говорить обо всем, - пусть учиться красиво выражать свои мысли. Индивидуальный подход!


Сам материал.
       1) Школа организовывает учебно-воспитательный (образовательный) процесс, разделяя его на 2 направления: базу и креатив.
       Под базой мы подразумеваем тренировку жизненно необходимых человеку навыков чтения, письма, письменной речи, устной речи, аннотации, работы с информацией в  разных способах ее подачи, поиск информации и тому подобное.  Под креативом -  выход в свободную речь, умение анализировать, вырабатывать и принимать обоснованное решение, составить грамотное письменное (собственное) высказывание и тому подобное. Одновременно с тренировкой навыков и превращением их в умения Школа считает своей целью воспитание развитого, адаптированного к современной жизни образованного человека.

       2) Каким путём идти методике Школы-ВУЗа "Современное образование"? "База" или "креатив?"
11 января состоялось собрание педагогического коллектива Школы-ВУЗа «Современное образование» на тему «Каким путём идти методике Школы «Современное образование?». «База» или «креатив?» (Мастер-классы, совещания).

       Н.З. Хамзина, преподаватель русского языка и литературы, подняла проблему несоответствия существующих учебников современным требованиям обучения учащихся и поделилась своими приёмами решения этой проблемы на примере урока литературы. (Басни И.А. Крылова.) Неля Загировна заметила, что, к сожалению, в современной педагогике часто забываются основополагающие принципы «повторяемости» и «от простого к сложному»,а увлечение креативом сводит на нет работу с базой. Работая с современными учебниками, Неля Загировна сосредотачивает своё внимание на базовых упражнениях, уделяет большое внимание работе с текстом, поступенчатым упражнениям, развивающим грамматические навыки.

      Комментируя мастер-класс Нели Загировны, Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор В.И. Шленкина. сосредоточила своё внимание на том, что, что главная задача учителя - дать ученикам ту базу знаний, которая была незаслуженно забыта в связи с увлечением креативными формами обучения. Учитель «даёт» необходимые знания, затем превращает их в навыки и, наконец, в умения использовать их на практике.

      Мастер-класс В.И. Гурьева, преподавателя истории и обществознания, кандидата исторических наук, был посвящён работе Историко-литературного клуба. На примере последнего заседания клуба (тема: «Иван Грозный») Владислав Игоревич продемонстрировал, каким образом преподаватели Школы-ВУЗа работают в креативе. В.И. Гурьев увлеченно рассказал, как члены клуба , разделившись на команды, превратились в «адвокатов», «прокуроров», «свидетелей защиты и обвинения». В ходе обсуждения члены клуба задавали друг другу вопросы по теме, обсуждали их и на основе этого формулировали свою собственную позицию, а потом защищали её.

     Вера Ивановна, в своём комментарии мастер-класса Владислава Игоревича ,обратила внимание на то, что изучение истории имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, для формирования его гражданской позиции, и роль преподавателя в этом велика.

      Преподаватель английского языка Р.В.Самарин дал мастер-класс по английскому языку в начальной школе, в котором показал, как нужно изучать, закреплять и доводить до автоматизма языковой материал, активный словарь и грамматику. Используя различные возможности человека :восприятие на слух, хоровое и индивидуальное проговаривание, логическое мышление, Руслан Валерьевич добился того, что даже те из присутствующих, для кого изучение английского было в новинку, смогли свободно говорить на заданную тему.

      Часть собрания, посвящённая мастер-классам, плавно перелилась в совещание. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, магистр физико-математических наук, старший преподаватель математики и информатики О.М. Ванзонок ознакомила присутствующих с последним вариантом плана работы на III четверть и предложила внести в него необходимые дополнения.
.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Собранный материал от Das/Andrei1 (предварительный).
     
Глава I  "Современные мыслители о клиповом мышлении".
       «Клиповое мышление» – термин, предложенный известным философом В.С. Степиным, которым он определяет состояние сознания современного молодого поколения, получившего образование в 1990-х годах: «В результате студенты плохо “держат мысль”, соскальзывают в процессе рассуждения с основной темы на другие, лишь по аналогии связанные с главной». «Противоположностью этому типу сознания, – продолжает исследователь, – выступает научная рациональность, стержнем которой является системное мышление. Оно предполагает логически последовательное рассуждение, аргументированность и обоснованность высказываний. Это мышление не возникает само по себе в обыденной жизни, его нужно формировать и культивировать со школьных лет. И достигается это прежде всего в процессе изучения фундаментальных наук: математики, физики, химии, биологии в соединении с науками гуманитарного цикла. При изучении фундаментальных наук усваиваются не только знания, но и образцы рассуждения, формируются особые ментальные программы логически последовательного мышления» 
       По мнению Диакона Андрея Кураева, Клиповое мышление это мышление сиюминутного восприятия, то есть даже не мышление, а минутная реакция.
Человеку на осмысление какой-то ситуации дается две-три минуты, не более того. И тут же все забудь, поскольку начинается нечто совершенно другое. Другая информация ждет своей очереди, чтобы влиться в тебя и протечь через твои мозги. Это клиповое мышление в итоге мешает человеку быть целостным.
       По мнению М. А. Антипова, кандидата философских наук, Клиповое мышление во- первых ориентирует преимущественно не на графический текст, а на образ, оказывающий комплексное воздействие на сознание человека через изображение и звук. Во-вторых, оно не предполагает длительной сосредоточенности внимания на определенном тексте: личность переключает внимание и восприятие с клипа на клипа, с фрагмента на фрагмент, с сайта на сайт. Это ведет к формированию мозаичной, эклектичной картины мира, в которой отсутствует целостность и системность. Носитель клипового мышления - это продукт цифровой эпохи, адаптированный к информационному буму, но расплачивающийся за это дефицитом осмысленности, глубокого понимания мира и событий, в нем происходящих. Отрывок из книги:“КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК АТРИБУТ ТЕХНОГЕННОГО ОБЩЕСТВА”.
       Как считает доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета; Рада Грановская: Формирование клипового сознания связано с тем, что молодые люди сегодня по-другому воспринимают новый материал: очень быстро и в другом объеме. Например, учителя и родители стонут и плачут, что дети и современная молодежь не читают книг. Это действительно так. Многие из них не видят надобности в книгах. Они вынуждены приспосабливаться к новому типу восприятия и темпу жизни. Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации. Тем более, что они поддерживаются с помощью телевизора, компьютера, интернета.  “Итак, современный молодой человек работает очень быстро, и эта скорость меняет его психику. Раньше мы были, что называется, «людьми книги». Мы учились и воспитывались на последовательных текстах. Теперь молодой человек воспринимает быстрее, предпочитает картинки, а не тексты, и психика его работает по-другому не только в смысле восприятия, но и в смысле мышления. Клиповое мышление — это мышление блоками. … в итоге простые задач они решают быстро, а сложные задачи вообще не умеют решать”.
       Мнение про осуществление программ по деградации человеческого мышления высказывал знаменитый советский математик Владимир Арнольд: Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом
       Американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер представляет термин «Клиповая культура» и понимает его как «принципиально новое явление, рассматривающееся в качестве составляющей общей информационной культуры будущего, основанной на бесконечном мелькании информационных отрезков и комфортной для людей соответствующего склада ума»
       Культуролог К.Г. Фрумкин выделяет пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»:
1)    ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;
2)    потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;
3)    увеличение разнообразия поступающей информации;
4)    увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;
5)    рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
     Андрею 1. См. пост № 270 в "Английском клубе". Относительно твоего материала. Предлагаю сосредоточиться на клиповом мышлении - 2).

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
       Поиск материала велся в рамках трех тем: "метапредмет", "клиповость-понятийность", "креативные подходы" в аспекте изучения английского языка.     

       1)Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.
       Говоря о метапредметном подходе, следует отметить основные научные школы, разрабатывающие данное направление.
       Прежде всего, по мнению А. Г. Асмолова, метапредметное обучение, как результат, представляет собой овладение универсальными учебными действиями, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а также способность учащегося самостоятельно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.
       Кроме того, Лебедев О. Е. считает, что современный ученик способен решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний благодаря компетентностному подходу, который не отрицает значение знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. С данной позиции непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей, т. е. способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем
       В научной школе А. В. Хуторского метапредметный подход основывается на принципе человекосообразности–выявить, раскрыть и реализовать потенциал каждого человека. Автор рассматривает метапредметное содержание образования и метапредметную деятельность ученика в связке с соответствующим предметным содержанием и предметной деятельностью.
       Ю. В. Громыко, исходя из основной мировоззренческой модели выдающегося психолога В. В. Давыдова, считает, что принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
       Анализ научных работ Г. А. Андриановой, А. Д. Короля, С. Г. Полищук, Т. В. Свитовой, Ю. В. Скрипкиной, А. В. Хуторского показывает, что образование при метапредметном подходе в обучении понимается буквально как образовывание человека–созидание, создание им образовательных продуктов, как внутренних, так и внешних.

         2)«Клиповое мышление» – термин, предложенный известным философом В.С. Степиным, которым он определяет состояние сознания современного молодого поколения, получившего образование в 1990-х годах: «В результате студенты плохо “держат мысль”, соскальзывают в процессе рассуждения с основной темы на другие, лишь по аналогии связанные с главной»
        «Противоположностью этому типу сознания, – продолжает исследователь, – выступает научная рациональность, стержнем которой является системное мышление. Оно предполагает логически последовательное рассуждение, аргументированность и обоснованность высказываний. Это мышление не возникает само по себе в обыденной жизни, его нужно формировать и культивировать со школьных лет. И достигается это прежде всего в процессе изучения фундаментальных наук: математики, физики, химии, биологии в соединении с науками гуманитарного цикла. При изучении фундаментальных наук усваиваются не только знания, но и образцы рассуждения, формируются особые ментальные программы логически последовательного мышления» 
         М. А. Антипов, кандидат философских наук. Ниже приведен отрывок из книги:“КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК АТРИБУТ ТЕХНОГЕННОГО ОБЩЕСТВА”.
         Клиповое мышление во- первых ориентирует преимущественно не на графический текст, а на образ, оказывающий комплексное воздействие на сознание человека через изображение и звук. Во-вторых, оно не предполагает длительной сосредоточенности внимания на определенном тексте: личность переключает внимание и восприятие с клипа на клипа, с фрагмента на фрагмент, с сайта на сайт. Это ведет к формированию мозаичной, эклектичной картины мира, в которой отсутствует целостность и системность. Носитель клипового мышления - это продукт цифровой эпохи, адаптированный к информационному буму, но расплачивающийся за это дефицитом осмысленности, глубокого понимания мира и событий, в нем происходящих.

       Рада Михайловна Грановская, доктор психологических наук, профессор СПбГУ. Из выступления на втором съезде РВС, посвященном проблемам образования:
       “Итак, современный молодой человек работает очень быстро, и эта скорость меняет его психику. Раньше мы были, что называется, «людьми книги». Мы учились и воспитывались на последовательных текстах. Теперь молодой человек воспринимает быстрее, предпочитает картинки, а не тексты, и психика его работает по-другому не только в смысле восприятия, но и в смысле мышления.
       Их мышление тоже совершенно другое и получило специальное название «клиповое мышление». Клиповое мышление — это мышление блоками. … в итоге простые задач они решают быстро, а сложные задачи вообще не умеют решать”.

       3) Способы креативности
       Театральные постановки на уроке — сильнейшая мотивация к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Например, использование театральной игры на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего, для развития навыков и умений в области подготовительной устной речи.

       Обучение иностранному языку на основе интерактивного метода способствует сплочению коллектива, формированию общительности, благоприятного психологического климата в учебной группе, прочному усвоению знаний. Ход и результат обучения приобретают личную значимость для всех участников процесса и позволяют развить у обучающихся способность самостоятельного решения проблемы.

       Метод опоры на физические действия. Разработан психологом Дж.Ашером. Суть его в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладение детьми родным языком, который усваивается одновременно с выполнением определенных физических действий.

        НЛП. Раскрывает резервные возможности личности при погружении ее в языковое пространство.

        Теория множественного интеллекта (Говард Гарднер). Эту теорию применяют на всех уровнях обучения. Суть: развитие понимания. Годится для  разработки новых учебных подходов.




Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2160
  • Патриций
    • Просмотр профиля


О методике преподавания английского языка на персональных занятиях


 

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
1) Суть ЛУРа
     ЛУР дает возможность организовать на занятии деятельность каждого ученика и таким образом максимально провести в жизнь принцип индивидуального подхода.
     Лур дает возможность запустить в действие данные Природой человеку средства обучения: зрение, слух, моторную память, логическое и творческое мышление. Это значит, что ученики начинают действовать активнее, то есть задействуют большее количество видов речевой деятельности. Одним из методов проведение занятия в ЛУре, - держать связь с одним учеником, пока другие заняты чем-то еще. Активное участие каждого ученика позволяет совершенствовать навыки более высокого уровня: беседа по теме, дискуссия, дебаты. Работа в ЛУре позволяет активизировать большее количество нейронов в мозгу человека.
 
2) Суть компьютерного класса. Интернета.
     Роль интернета сегодня неоспорима. Благодаря занятиям в компьютерном классе, ученик становится продвинутым пользователем интернета, способным анализировать его сложный контент.

3) Суть Ретро-интерактивного кабинета
     Смысл - соединение прошлого и современного, книги и интернета. Используемые учебные материалы: мини-библиотека, компьютеры.

4) Суть галереи психологической разгрузки   
     Это средство реализации личностно - деятельностного подхода. Галерея помогает учителю создать необходимый при обучении иностранному языку эффект ситуативности и «разгружает» человека психологически. Репродукции великих живописцев и оригиналы картин художников Переславля-Залесского вводят детей в мир прекрасного. Учат добру, любви и красоте.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Points 4,5 (а,б,в,г) Нашей концепции

4. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Если в центр образовательного процесса поставлен Ученик, в работу вступает главное правило: индивидуальное к нему отношение.
Некоторые способы индивидуализации учебного процесса:
Система многоуровнего подхода применяется в области преподавания английского языка. Группы делятся на уровни: нулевой, средний и промежуточный между ними, формируются не только с учетом возраста и класса, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей обучаемых.
Следующий шаг на пути развития принципа индивидуализации – персонализация обучения.
Вы знаете, что:
Ваш ребенок может достичь результатов выше среднего
Отстает по той или иной (или нескольким) учебным дисциплинам
Пока не научился работать в условиях группы
Персональная (она же - персонально-коллективная) программа создаётся, исходя из необходимости углубления того или иного предмета и по договорённости с родителями.

5. КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ Школы-ВУЗа
а) ЛУР (Лингафонный кабинет) 
     Изучение иностранного языка на уровне свободного владения – процесс многосторонний,  требующий использования множества способов и средств.
     Одним из таких средств является ЛУР (лингафонный кабинет), экипированный  наушниками  для учеников,  пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой.  В  Школе-ВУЗе таких кабинетов – 4.
     Преподаватель  с пульта имеет возможность связаться с любым учеником персонально.  Группа имеет возможность работать (говорить, читать, слушать, делать упражнения) одновременно и потому вместо 3 – 5 минут  активной деятельности, которую можно организовать учащемуся  на обычном уроке, учащийся активно действует в 7 – 10 раз дольше.  В  ЛУРе  (лингафонном кабинете) преподаватель сочетает работу в наушниках  с работой «традиционными» способами.
       В  ЛУРе  (лингафонном кабинете) проводятся в Школе-ВУЗе ВСЕ занятия по английскому языку.  Здесь используется проверенная временем   методика, в которую включены следующие условия:  работа с ТСО (техническими средствами) проводится  не более 30 минут, во время которых выполняется «тренировка» – фонетическая и речевая зарядка, упражнения к тексту для введения и первичного закрепления языкового явления, упражнения  на речевые модели и развитие навыка подготовленной речи, другие упражнения.   После «тренировки» учитель переходит к упражнениям более высокого уровня, направляющим ученика на владение свободной речью  -  беседа по теме, дискуссия, дебаты. С помощью ТСО проводится в ЛУРе  (лингафонном кабинете) обучение аудированию и чтению.
     ЛУР (лингафонный кабинет) дает возможность учителю применять практически ВСЕ известные педагогике приемы ведения урока и позволяет запустить в действие данные Природой человеку средства обучения   – зрение, слух, моторную память, логическое и творческое мышление…..     
   Учебники,  учебные пособия, разработки и диски для работы в ЛУРе (лингафонном кабинете) разрабатываются ППС Школы-ВУЗа и постоянно совершенствуются
     Мы рекомендуем работу в ЛУРе (лингафонном кабинете) и преподавателям других гуманитарных дисциплин.  Методика разрабатывается.
   
 б) компьютерный класс. Интернет
присутствует в Школе-Вузе всегда и всюду.  Мы рассматриваем это явление  в следующих направлениях:
     1. Кого мы выпускаем? В случае  если ученик пришел в Школу-Вуз в старший класс и не имеет соответствующей  подготовки по информатике, он выпускается из Школы младшим пользователем. Во всех остальных случаях наш выпускник ( как из Школы »Современное образование», так и из Московского экономического института ВШСО) – продвинутый пользователь,  владеющий элементами программирования.
     2. Интернет как мощная и необозримая база данных рассматривается нами как явление, с которым ОБРАЗОВАНИЮ необходимо учиться работать – не только учить молодое поколение техническому владению им, а, и это самое сложное, умению анализировать его контент.  В этом направлении  Школа-ВУЗ  делает первые шаги:  предмет ЭПЭБ  (экономика, политика, экономическая безопасность)  учит старшеклассников и студентов держаться на поверхности информационного поля. Информационные материалы из Интернета, которые предъявляются в учебный процесс нашими ведущими преподавателями,  анализируются и готовятся к занятиям в соответствии с методическими целями.
 
в) ретро-интерактивный кабинет   
     Ретро-интерактивный кабинет – это еще один «материальный»  пример действия комплексного метода в жизни Школы-ВУЗа «Современное образование». Это кабинет, в котором мы соединяем ретро («прошлые века» и, в частности, методы второй половины 20 века) и современность (компьютер, интернет).
     Здесь на передний план мы выдвигаем текст как самое главное средство,  с помощью которого люди, изучая мир, передают информацию друг другу. Они высекали тексты на камнях, изображали их на папирусах, со временем пришла книга, в настоящее время – интернет.
     В  ретро-интерактивный кабинет мы поместили маленькую библиотеку из книг, печатных носителей текста, и компьютеры для работы с текстом через интернет.
     Задачи две. Одна – учебная: научить навыкам через текст. Вторая – воспитательная: внушить молодому поколению мысль о необходимости связи КНИГИ и КОМПЬЮТЕРА,   умения учиться путем поиска, отбора и анализа информации  как в книге, так и в компьютере.
Ретро-интерактивный кабинет – одно из средств обучения человека 21 века «двум языкам» – языку понятийного мышления и языку клипового мышления.
 
г) галерея психологической разгрузки                             
      Одним из  «краеугольных камней» концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» является личностно - деятельностный  подход.  Мы твердо убеждены в том, что человек 21 века должен обучаться активно и не быть пассивным слушателем, получающим  знания от «дающего» их учителя.  Он должен стать активным участником образовательного процесса, организуемого для него учителем.
      Личностно-деятельностный подход – это образование личности в деятельности, организация такого процесса обучения и воспитания, в котором ученик является активным его участником. Галерея психологической разгрузки - одно из средств, помогающих учителю  проводить это в жизнь.
      В галерее – репродукции великих русских художников 19 – 20 веков и оригиналы современных русских художников древнерусского города Переславля-Залесского, а также стол с русским самоваром и баранками.
       Например, предмет – английский язык.  Учебное пособие «Английский язык. Психология общения». При прохождении определенных тем пособия, после соответствующей языковой подготовки, ученики приглашаются в галерею психологической разгрузки для проведения там бесед и дискуссий. Эти занятия согласовываются с основным учебно-воспитательным процессом и расписанием.
       Галерея помогает учителю создать необходимый при обучении иностранному языку эффект ситуативности и «разгружает» человека психологически. Репродукции великих живописцев и оригиналы картин художников Переславля-Залесского вводят детей в мир прекрасного. Учат добру, любви и красоте.
 

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1406
    • Просмотр профиля
1. The basis and the beginning are  ready and  it is points ##4,5 (а,б,в,г) Нашей концепции which we discussed during our latest telephone meeting. етодика преподавания английского языка  персонально