Автор Тема: О мотивации к учебе  (Прочитано 4824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2475
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #13 : 02 Сентябрь 2017, 11:53:53 »
Главный вопрос на уроке для учителя- как смотивировать детей , какими способами, методами?Без этого процесса урок не будет усвоен.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #12 : 01 Сентябрь 2017, 01:11:39 »

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #11 : 01 Сентябрь 2017, 01:08:49 »
Ян Амос Каменский "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру». «…учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению…» «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #10 : 01 Сентябрь 2017, 01:07:28 »

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #9 : 31 Август 2017, 23:14:54 »
Разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #8 : 31 Август 2017, 20:35:52 »
                                                                            «You can take a horse to the water, but you cannot make him drink». Или – «Вы можете подвести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить».                                                                                                 

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #7 : 31 Август 2017, 20:30:27 »
Психологами и педагогами предлагаются разные способы мотивации. Можно сказать и так: «You can take a horse to the water, but you cannot make him drink». Или – «Вы можете подвести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить». Так вот, мотивация – это те пути, которыми школьник идёт к источнику знаний, а мотивы – это то, что пробуждает жажду знаний.                                                                                                                                                                       Я остановилась на тех, которые мне представляются более приемлемыми с точки зрения использования их на каждом уроке. Это следующие способы:                                                                                                                                                                       

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #6 : 31 Август 2017, 20:15:50 »
Для понимания специфики мотива к учебе  необходимо  соотнесение с возрастом. Возрастные особенности детей оказывают влияние на мотивацию .Мотивы учащихся  с возрастом меняются, и меняются потому, что меняются потребности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1.Первоклассники - интерес к учению вообще ,  стремление к взрослости.
(дошкольники)
2. Младшие школьники-  беспрекословное выполнение требований учителя (т.е. у большинства – социальная мотивация);
    получаемые отметки;
    престижный мотив;
    познавательный мотив (очень редко).
3.   Средние классы- стойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения общей мотивации к учению;
    мотив посещения уроков – «не потому, что хочется, а потому, что надо»;
    требуется постоянное подкрепление мотива учения со стороны в виде поощрения, наказания, отметок;
    потребность в познании и оценке свойств своей личности;
    главный мотив – стремление найти своё место среди товарищей (желаемое место в коллективе сверстников);
    особенность мотивации – наличие подростковых установок.
4.Старшие классы- основной мотив – подготовка к поступлению.



Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2475
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #5 : 31 Август 2017, 20:12:09 »
Ведущими мотивами ученической деятельности могут быть и внешние, и внутренние мотивы. Разумеется, все мы хотим, чтобы деятельность наших учеников направлялась внутренними мотивами, но и внешняя мотивация может привести к постановке цели деятельности, если это только не отрицательный (боязнь плохой отметки), а положительный мотив (желание получить хорошую отметку).
    Крайне важно знать динамику развития мотивов, и следить за тем, чтобы внешние положительные мотивы не перешли во внешние отрицательные. При правильно поставленном обучении происходит наоборот, интерес к учителю перерастает в интерес к предмету и позже – к науке, которую он представляет.
    Реально каждый ученик побуждается несколькими мотивами, т.к. учебная деятельность всегда полимотивирована.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2475
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #4 : 31 Август 2017, 20:07:06 »
Для понимания специфики мотива необходимо их соотнесение с возрастом.                                                                                          Возрастные особенности детей оказывают влияние на мотивацию. Например, готовность школьников подчиняться требованиям взрослых резко снижается от 4-го к 7-му классу, что свидетельствует о снижении роли внешней и увеличении внутренней мотивации. К сожалению, этот факт редко принимается во внимание как родителями, так и учителями.Теперь же интересно будет посмотреть, как мотивируется учебная деятельность школьника по возрастам.
Мотив с возрастом меняется, и меняется потому, что меняются потребности. Предлагаю изучить  взаимосвязь мотива и потребности и убедиться, насколько однозначно потребность обуславливает мотив.                                                                                  Задача учителя при этом – развивать у учеников стремление к успеху, поощрять даже маленькие достижения, не акцентировать внимание на неудачах.                                                                               

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2475
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #3 : 31 Август 2017, 19:55:49 »
Ученые предлагают ШКОЛЕ такую модель мотивации на уроках .  А.Н. Леонтьев различает понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.                                                                                                                   

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #2 : 31 Август 2017, 19:43:48 »
Ключ к успеху!                                                                                                                                                                                             

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Патриций
    • Просмотр профиля
О мотивации к учебе
« Ответ #1 : 31 Август 2017, 18:13:27 »
«Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?».                                                                                                                                                                                                                                                                     Предлагаю тему: "О мотивации к учебе" - детям учиться в школе скучно , не интересно .Родители не знают - что делать?                                                                                                                                                                                                                                 Предлагаю коллегам поделиться позитивным опытом мотивации детей на уроках.                                                                                                                                                                                                    Статья психолога Деминой  Катерины Александровны- обнажает суть вопроса ,  дает рекомендации ,что делать родителям в такой ситуации.                                                                                                                                                                                                                                                           Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?».