Автор Тема: Классики смеются , размышляют, советуют.  (Прочитано 72858 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14627
    • Просмотр профиля
Это про классику, вернее, самого-самого классика, вернее, про его знаменитое стихотворение!)))
Прочитайте до конца - это замечательно!!!


Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
- Это что? - ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что в данном случае слово "ученый" звучало бы иначе - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
- Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
- А что он делает? - напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
- А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
- Кому? - прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
- Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
- Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
- Хатуль мадан, - ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
- Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
- Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан?
- Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля
К слову сказать, педагоги не должны пытаться понравится своим ученикам!
и не надо пытаться! Кто выберет , тот и любит искренне, в заигрывать не стоит.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6860
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Педагогика- искусство и аристократизм!
К слову сказать, педагоги не должны пытаться понравится своим ученикам!

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5628
  • Патриций
    • Просмотр профиля
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2911
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Педагогика- искусство и аристократизм!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Педагогика- искусство и аристократизм!
это так!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
  • Патриций
    • Просмотр профиля
             
            " Школа-казарма - страшная вещь. Но школа без руля и без ветрил еще хуже. Школе нужны не демократия и не авторитаризм. Школе  нужен аристократизм. Благородное чувство дистанции." Е. Ямбург .
   https://rg.ru/2008/08/28/yamburg.html                                                                                                                                                                               
:applodisment:согласие во всем!

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Е. Ямбург о школе :                                                                                                                                               
              "Педагогика – это наука, во-вторых, это технология и, в-третьих, это искусство. И противопоставлять это нельзя.
 Школа – это, конечно, живой организм, это ещё и искусство. "
                         
  " ЯМБУРГ и ДУБ МУДРОСТИ ".
Красивая улыбка красивого и умного мужчины ! Приятно смотреть на педагога !

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля

             
            " Школа-казарма - страшная вещь. Но школа без руля и без ветрил еще хуже. Школе нужны не демократия и не авторитаризм. Школе  нужен аристократизм. Благородное чувство дистанции." Е. Ямбург .
   https://rg.ru/2008/08/28/yamburg.html                                                                                                                                                                               

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля

                         
              "Детей надо удивлять! Детям всё равно, кто я – доктор наук, академик, профессор . Образно говоря, каждый раз входя в  класс ты .. должен доказывать, что ты не медведь. И поскольку учитель давно перестал быть единственным источником информации, то – должна быть харизма.
Современная школа предъявляет огромные, ..завышенные  требования к учителю. И здесь крутиться надо.

" Как он умел казаться новым,
Шутя, невинность изумлять…"

Понимаете, это очень сложно. Но возможно.
                                                                                                                
              Е. Ямбург .

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля
Е. Ямбург о школе :                                                                                                                                               
              "Педагогика – это наука, во-вторых, это технология и, в-третьих, это искусство. И противопоставлять это нельзя.
 Школа – это, конечно, живой организм, это ещё и искусство. "
                         
  " ЯМБУРГ и ДУБ МУДРОСТИ ".

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля
Е. Ямбург о школе : " Про аристократию духа".  «Жизнь представляется мне прутиками разбросанного веника. И не хватает этого божественного узла, который скрепит её воедино». 
                                                                                                   
          – В одном из интервью Вы сказали, что «школе нужен аристократизм». Каким Вы видите в нашей сложной жизни будущее своих учеников?
-Был такой Дитрих Бонхоффер. Это был выдающийся теолог, философ, антифашист, он был расстрелян в сорок пятом году, когда ему было всего тридцать четыре года. Он участвовал в заговоре полковника Штауфенберга против Гитлера. Есть изумительные письма Бонхоффера из тюрьмы.
У меня была ещё одна работа. Я как главный редактор сделал серию «Антология выстаивания и преображения» – о тех людях, которые не сломались ни в фашистских лагерях, ни в сталинских. Под аристократизмом подразумевал сопротивление омассовлению, вестернизации культуры, разнообразной попсе…
– Аристократия духа?
Только аристократия духа! Например, он пишет: уйти от чтения газет и читать глубокие книжки… И ещё Бонхоффер говорил о том, что аристократизм не противоречит демократизму. Только это не потакание плебсу и толпе, а сохранение вертикали, духовной вертикали. Вот об этом идёт речь, а не о том, чтобы книксен делать и монокль носить в левом глазу.
 ..Мы живём в эпоху разбегающуюся. Это такой совершенно страшный цивилизационный кризис. И вот у Антуана де Сент-Экзюпери, помимо «Маленького принца», есть такой роман «Цитадель». И там один из героев говорит: «Жизнь представляется мне прутиками разбросанного веника. И не хватает этого божественного узла, который скрепит её воедино».
В условиях разбегающейся цивилизации речь идёт о том, чтобы всеми способами тащить детей на глубину. Это очень тяжело сегодня, но это надо делать. Понимая, в каком мире мы живём… И это – трудная работа, она должна идти каждый день. И я не уверен, что мы её делаем успешно, потому что этот поток жизни, конечно, захлёстывает, и этому очень трудно сопротивляться."

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля
Е. Ямбург о воспитании :    "..когда я занимался моржеванием, там на проруби висел такой лозунг: «Без стрессу нет прогрессу». На самом деле бывают стрессы деструктивные – разрушающие личность – и бывают конструктивные. Это как два плеча коромысла, которые всё время надо держать в равновесии.
Вот у нас все до сих пор помешаны на докторе Споке: детей любить, гладить, ни в коем случае не перечить, только в любви воспитывать. И мало кто знает, что в конце жизни Спок отказался от этой теории. Потому что Америка вздрогнула от двух поколений истериков, которые он воспитал.

Эти дети, заласканные, выходя в жёсткую конкурентную жизни, оказались беспомощны – начались стрессы, фрустрации, самоубийства. То есть, на самом деле воспитывать надо не так и не так, истина – она посередине."

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля
                                                                                     
                  «Не зная никакого бога, я сделал человека предметом своего поклонения. Конечно, я успел узнать, как низко он может пасть. Но это лишь увеличивает моё уважение к нему, ибо позволяет оценить те высоты, которых он достиг.»
Джек Лондон

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2917
    • Просмотр профиля
«Пусть лучше я буду ярчайшим метеором, чем вечной, но сонной планетой...»
 Джек Лондон