Содержание > ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

<< < (16/16)

Neta:
(1)Свобода человека, если будем понимать её в самом глубоком смысле этого слова, есть свобода его духа, а не тела и даже не души. (2)Это нужно понять, чтобы мы не ошибались и не поддавались на соблазны.
(3)Действительно, что ни говорите, но тело человека несвободно. (4)Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей. (5)Всё это делает тело человека подчинённым всем законам физики, химии и биологии. (6)Эти законы человек может лишь комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, но создавать и нарушать их он не может.
(7)Несвободна и душа человека. (8)Она напрямую связана законами психологии – есть открытые учёными законы сознания и бессознательного, тёмные инстинкты, законы мышления, воображения и чувств. (9)Душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по собственному желанию.
(10)Но духу человека свобода доступна. (11)Потому что дух есть особая способность человека – способность выбора и самоопределения. (12)Встретив- шись с любым жизненным обстоятельством, человек способен оценить его, принять его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или изгнать из неё. (13)Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своей души.
(14)Так человек начинает процесс добывания своей внутренней свободы. (15)Этот путь может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, поскольку дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда. (16)Он, разумеется, будет видеть в теле своё орудие, то непокорное, то покорное, и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (то есть в пользу духа). (17)Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями, так как дух не может помириться с теми стремлениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, обжигающих наслаждений, необузданных порывов – словом, по пути унижения и разложения.
(18)Найти в себе силу для такой борьбы – значит заложить основу своего духовного характера. (19)Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя – значит воспитать в себе духовный характер. (20)Всё это и значит добыть себе внутреннюю свободу.
(по И.А. Ильину*) * Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный (1)Свобода человека, если будем понимать её в самом глубоком смысле этого слова, есть свобода его духа, а не тела и даже не души. (2)Это нужно понять, чтобы мы не ошибались и не поддавались на соблазны.
(3)Действительно, что ни говорите, но тело человека несвободно. (4)Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей. (5)Всё это делает тело человека подчинённым всем законам физики, химии и биологии. (6)Эти законы человек может лишь комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, но создавать и нарушать их он не может.
(7)Несвободна и душа человека. (8)Она напрямую связана законами психологии – есть открытые учёными законы сознания и бессознательного, тёмные инстинкты, законы мышления, воображения и чувств. (9)Душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по собственному желанию.
(10)Но духу человека свобода доступна. (11)Потому что дух есть особая способность человека – способность выбора и самоопределения. (12)Встретив- шись с любым жизненным обстоятельством, человек способен оценить его, принять его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или изгнать из неё. (13)Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своей души.
(14)Так человек начинает процесс добывания своей внутренней свободы. (15)Этот путь может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, поскольку дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда. (16)Он, разумеется, будет видеть в теле своё орудие, то непокорное, то покорное, и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (то есть в пользу духа). (17)Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями, так как дух не может помириться с теми стремлениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, обжигающих наслаждений, необузданных порывов – словом, по пути унижения и разложения.
(18)Найти в себе силу для такой борьбы – значит заложить основу своего духовного характера. (19)Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя – значит воспитать в себе духовный характер. (20)Всё это и значит добыть себе внутреннюю свободу.
(по И.А. Ильину*) * Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный  религиозный философ,
писатель и публицист.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Neta:
Уважаемые участники форума. Хочу открыть тему, о которой мы ещё не говорили - обсудить тексты, предлагаемые выпускнику школы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Ни для кого не секрет, что экзамен состоит из двух частей: выполнение теста из 24 вопросов и сочинения. Всего на выполнение всей работы отводится 3 часа 30 минут.
Я оставляю пока в стороне содержание тестов - меня очень тревожит наблюдаемое в последнее время значительное усложнение подбираемых текстов для творческой работы. Создаётся впечатление, что авторы этих текстов обитают в каком-то параллельном мире, где 16-17 школьники глубоко и серьезно изучают социологию,  теологию и философию. Я не буду утверждать, что такие классы и программы не существуют в отдельных школах, но предлагать ВСЕМ выпускникам подобные тексты - это по меньшей мере странно...
Чтобы не быть голословной, переношу сюда в следующем посте копию текста, по которому  писали пробное сочинение нынешние одиннадцатиклассники. Работа писалась по текстам Статграда - официального учреждения, задания которого в течение года призваны подготовить выпускников к ЕГЭ.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии