Автор Тема: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (Прочитано 9965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
Я еще прошу прочесть работу Максима Кронгауза "Русский язык на грани нервного срыва". Конечно, это не универсальный аргумент, но тоже весомый
Даже лучше! потому что не "замыленный".

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
И выучить стихотворение в прозе "Русский язык" Тургенева для универсального аргумента))
Я еще прошу прочесть работу Максима Кронгауза "Русский язык на грани нервного срыва". Конечно, это не универсальный аргумент, но тоже весомый

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
И выучить стихотворение в прозе "Русский язык" Тургенева для универсального аргумента))

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ну и самая популярная проблема: сохранение русского языка))
В любом случае мы разбираем перед самим экзаменом пару текстов по проблемам языка

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
Я бы на первый план вынесла проблему влияния  современной жизни на наш язык. Жизнь пестрая - язык тоже. У автора есть беспокойство. Это уже пятьдесят пятая проблема в  этом тексте
Ну и самая популярная проблема: сохранение русского языка))

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я бы на первый план вынесла проблему влияния  современной жизни на наш язык. Жизнь пестрая - язык тоже. У автора есть беспокойство. Это уже пятьдесят пятая проблема в  этом тексте

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
Забыла, конечно) но сейчас нашла.

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свобод­ным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того – он вберёт и чуже­странные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмот­ном смешении.(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже раз­межеваться по значению такие привычные в среде спор­та слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) теат­ральные, а теперь фанатики размежевались с «фаната­ми». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщи­ки»), эстрадные.(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуе­мое как «частный», «личный», «особенный», «домаш­ний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Ряза­нова, Гайдая.(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое по­ле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо зву­чат в нашей сверхделовой речи старинные слова, кото­рые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «приколь­ные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати?(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, мо­гучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он жи­вой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим со­ром, ненормативной лексикой, канцелярскими изыска­ми, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой)


Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Поищу ссылку.
Удалось текст найти?

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Проблема усталости русского языка от социальных потрясений.
Как вам такая проблема?
А текст где?

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
Проблема усталости русского языка от социальных потрясений.
Как вам такая проблема?


Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
К позиции легче выходить, если начинать с темы, на материале которой автор начинает размышления. Еще легче становится, когда ученики читая очередной текст начинают обращать внимание на детали, на композицию, на речь, на всякие средства выразительности, которые приближают к  замыслу автора.
Рискованно. Сильные дети смогут обратить на это внимание, но большинство только запутается. в средствах выразительности. Хотя это всё готовое есть в задании 26.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Правильно! Тоже так делаю! И полагала, что я одна до этого додумалась)))
Хотя в некоторых текстах-повествованиях легче сначала поставить проблему, а с позицией автора как раз приходится повозиться.
К позиции легче выходить, если начинать с темы, на материале которой автор начинает размышления. Еще легче становится, когда ученики читая очередной текст начинают обращать внимание на детали, на композицию, на речь, на всякие средства выразительности, которые приближают к  замыслу автора.

Оффлайн Mila

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 21968
    • Просмотр профиля
Моя методика предполагает, что сначала нужно выразить позицию автора, уметь ее увидеть и сформулировать, а   потом уже поставить вопрос
Правильно! Тоже так делаю! И полагала, что я одна до этого додумалась)))
Хотя в некоторых текстах-повествованиях легче сначала поставить проблему, а с позицией автора как раз приходится повозиться.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14099
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Да видят они проблему, даже несколько видят. Сформулировать не могут. А инструкции Цыбулько их только путают и пугают.
Моя методика предполагает, что сначала нужно выразить позицию автора, уметь ее увидеть и сформулировать, а   потом уже поставить вопрос

 
.