• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990

Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Русский язык

ПРЕДИСЛОВИЕ

 9 апреля 2016 года Правительство РФ утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы, которая направлена на подготовку ученика к реальной практической жизни в XXI веке. Концепция потребует соответствующих изменений в организации образовательного процесса в школах и, естественно, государственных экзаменов, оценивающих результаты этого процесса.

Данное учебно-методическое пособие предлагает учебный материал, учитывающий факт существования ЕГЭ и ОГЭ, с одной стороны, и факт необходимости подготовки человека к реальной жизни с другой. Материал данного учебного пособия направлен на развитие навыков чтения и говорения.

Цель данного пособия – провести ученика через серию аналогичных алгоритмизированных упражнений, с помощью которых можно заложить необходимую базу, (состоящую из навыков ознакомительного публичного чтения, ответов на вопросы по предложенным текстам, говорения по предложенному плану) и одновременно подготовить его к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Эту часть мы назвали «алгоритм».

Из алгоритма переходим в «свободную речь», которая, как того требует обучение, базируется на предыдущем, добытом во время алгоритма, опыте.

Занятие (80’) делим на две части.

Часть I. Алгоритм, который включает в себя следующие упражнения:

  1. Прочитайте текст выразительно.
  2. У вас берут интервью. Ответьте на вопросы.
  3. Произнесите монолог по картинке с опорой на план.

Осуществляется в ЛУРе (лаборатория устной речи, или лингафонный кабинет) соответственно методике, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.

 

Часть II. «Свободная речь».

Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются в «Галерею психологической разгрузки» (или в читальный зал «Возвращаем человека к чтению»), где проводится занятие по «свободной речи» согласно уже проработанному материалу (прочитанному тексту, вопросам из интервью, монологу по картинке) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте.

 

Домашнее задание

письменно:

  1. Вспомнить и записать текст, прочитанный на занятии.
  2. Вспомнить и описать картинку, проработанную на занятии.

устно:

  1. Подготовиться к выразительному чтению текста из «алгоритма», указанного учителем.
  2. Подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания.

Материал учебного пособия составлен с учетом индивидуального подхода к ученику, его подготовленности к данному этапу обучения и «разбит» на три группы – (С – для менее подготовленных учеников и начальной школы, В – для учеников средней школы, А – для учеников старшей школы). C, B, А означает, что материал может быть использован всеми группами.