• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990
Частная школа

Русский язык и литература

1. Количество часов в неделю

Русский язык и литература в «Современном образовании» изучается с 1-го по 11-й класс. Количество академических часов – стандартно, но за счет того, что классы небольшие (до 12 человек), учащиеся могут глубже и качественнее освоить материал.

Количество часов может быть изменено в случае необходимости включения принципов «индивидуализация и персонализация» (см. п. 3). 

 

2. Метод, приемы, формы. УМК (учебно-методический комплект)

В Школе-ВУЗе «Современное образование» обучение русскому языку и литературе проводится по концепции, в основе которой  – классика и инновационные технологии, равновесное мышление, личностно-деятельностный подход, комплексный метод обучения.

Согласно этой концепции и по системе, разработанной ППС (профессорско-преподавательским составом) с начала основания  Школы-ВУЗа в 1990 году, задействуются все средства восприятия человеком информации о мире – зрение, слух, моторная память, логическое мышление…

Для этого используются как стандартные учебники и учебные пособия, так и учебно-методические пособия, разработанные ППС (профессорско-преподавательским составом) Школы-ВУЗа.

 

Учебно-воспитательное пособие «Как учились царевичи»
Развиваем навыки через текст «О Москве»

Развиваем навыки через текст «О мире и войне», часть 1
Развиваем навыки через текст «О мире и войне», часть 4

        

3. Индивидуализация и персонализация

Эти принципы при преподавании русского языка используются как в целом (каждый ученик – индивидуальность, и учитель, ведя урок, работает с этой ситуацией), так и более конкретно в случае «запущенности» предмета учеником, пришедшим из огромных образовательных комбинатов.

 
Индивидуальный подход. Занятие в ЛУРе
Персональный подход. Учитель работает с учеником персонально

 

Успешно работает персонально-коллективная программа

Персонально-коллективная программа
Персональное занятие по русскому языку

 

4. Занятия. Как и где проходят

Для проведения в жизнь концепции личностно-деятельностного подхода используется как обычный класс, так и ЛУР (лаборатория устной речи). ЛУР обеспечивает 100% (стопроцентную) деятельность каждого ученика.

 
Обычный класс
ЛУР (лаборатория устной речи)

 

Для объединения работы с печатным текстом и текстом электронным используется РИК (ретро-интерактивный кабинет), призванный научить человека использовать достижения прошлых веков с веком сегодняшним.

 
РИК (ретро-интерактивный кабинет). Занятие «Интернет-поиск». Учим принципам поиска нужной информации в интернете
РИК. Классика и инновационные технологии. Печатная и электронная книга

 

Уроки-конференции, дискуссии и дебаты, письменные итоговые экзамены проводятся в конференц-зале.

 
Конференц-зал. Учим навыкам проведения дисскусий
Конференц-зал. После дисскусии проводится письменный неотложенный контроль

 

Специальные интерактивные, метапредметные занятия – в метапредметном кабинете

 
Метапредметный кабинет. Русский язык в рамках ЭПЭБа (экономика, политика, экономическая безопасность)
Кабинет психологической разгрузки. Идет беседа – «выход в свободную речь»

 

Читальный зал «Возвращаем человека к чтению». Занятие по функциональному чтению

  

5. Другие особенности

  1. Особым занятием (интерактивным и метапредметным) является литературно-исторический клуб.
  2. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
  3. ЭПЭБ.

 

 Предыдущая  Следующая