Русский язык и литература
1. Количество часов в неделю
Русский язык и литература в «Современном образовании» изучается с 1-го по 11-й класс. Количество академических часов – стандартно, но за счет того, что классы небольшие (до 12 человек), учащиеся могут глубже и качественнее освоить материал.
Количество часов может быть изменено в случае необходимости включения принципов «индивидуализация и персонализация» (см. п. 3).
2. Метод, приемы, формы. УМК (учебно-методический комплект)
В Школе-ВУЗе «Современное образование» обучение русскому языку и литературе проводится по концепции, в основе которой – классика и инновационные технологии, равновесное мышление. Особое внимание уделяется личностно-деятельностному и индивидуальному подходам, комплексному методу обучения.
Согласно этой концепции и по системе, разработанной ППС (профессорско-преподавательским составом) с начала основания Школы-ВУЗа в 1990 году, задействуются все средства восприятия человеком информации о мире – зрение, слух, моторная память, логическое мышление…
Для этого используются как стандартные учебники и учебные пособия, так и учебно-методические пособия, разработанные ППС (профессорско-преподавательским составом) Школы-ВУЗа.
УМК по русскому языку Ладыженская Т. А. (5-7)
УМК по русскому языку Бархударов С. Г. (9)
УМК по русскому языку Рыбченкова Л. М. (10-11)
УМК по литературе Коровина В. Я. (5, 7-9), Полухина В.П. (6)
УМК по литературе языку Лебедев Ю. В. (10), Михайлов О. Н. (11)
Учебно-воспитательное пособие «Как учились царевичи»
Развиваем навыки через текст «О Москве»
Развиваем навыки через текст «О мире и войне», часть 1
Развиваем навыки через текст «О мире и войне», часть 4
Учебно-методическое пособие «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни»
Учебно-воспитательное пособие «Литература на все времена»
Учебно-воспитательное пособие «Литература на все времена»
Учебно-воспитательное пособие «XX век. История. Литература. Кино».
«Русский язык. Почерк. Грамотность. Внимание»
«Русский язык. Письмо и речь»
«Русский язык. От почерка к содержанию»
Учебно-воспитательное пособие «Основы этики и психологии. Прописные истины»
3. Индивидуализация и персонализация
Эти принципы при преподавании русского языка используются как в целом (каждый ученик – индивидуальность, и учитель, ведя урок, работает с этой ситуацией), так и более конкретно в случае «запущенности» предмета учеником, пришедшим из огромных образовательных комбинатов.
Индивидуальный подход. Занятие в ЛУРе (лингафонный кабинет)
Персональный подход. Учитель работает с учеником персонально
Успешно работает персонально-коллективная программа
Персонально-коллективная программа
Персональное занятие по русскому языку
4. Занятия. Как и где проходят
Для проведения в жизнь концепции личностно-деятельностного подхода используется как обычный класс, так и ЛУР (лаборатория устной речи). ЛУР обеспечивает 100% (стопроцентную) деятельность каждого ученика.
Обычный класс
ЛУР (лаборатория устной речи)
Для объединения работы с печатным текстом и текстом электронным используется РИК (ретро-интерактивный кабинет), призванный научить человека использовать достижения прошлых веков с веком сегодняшним.
РИК (ретро-интерактивный кабинет). Занятие «Интернет-поиск». Учим принципам поиска нужной информации в интернете
РИК. Классика и инновационные технологии. Печатная и электронная книга
Уроки-конференции, дискуссии и дебаты, письменные итоговые экзамены проводятся в конференц-зале.
Актовый зал. Учим навыкам проведения дисскусий
Актовый зал. После дисскусии проводится письменный неотложенный контроль
Специальные интерактивные, метапредметные занятия – в метапредметном кабинете
Метапредметный кабинет. Русский язык в рамках ЭПЭБа (экономика, политика, экономическая безопасность)
Кабинет психологической разгрузки. Идет беседа – «выход в свободную речь»
Читальный зал «Возвращаем человека к чтению». Занятие по функциональному чтению
5. Другие особенности
Особым занятием (интерактивным и метапредметным) является:
- литературно-исторический клуб
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (финишная прямая).