1934 - присвоение имени Кирова С. М. заводу «Красный путиловец.
Указом императора Павла I от 28 февраля 1801 г. повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 г. когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 г. с развитием в стране жлезнодорожного сообщения завод начал выпускать рельсы.
C 1868 по 1880 гг. владельцем завода был известный российский предприниматель Николай Иванович Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В этот период на заводе была пущена мартеновская печь, построена сталепрокатная мастерская, начато производство железнодорожных вагонов.
В 1874 г. образовано "Акционерное общество Путиловских заводов". В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев, а в 1894 г. производство паровозов. В 1900 г. Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.
В 1910-х гг. завод активно развивает судостроительное направление деятельности, рассчитывая получить крупные военно-морские заказы. В 1911 г. на заводе спущен на воду эскадренный миноносец "Новик", самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1912 г. основана отдельная производственная площадка - "Путиловская верфь", ныне ОАО "Северная верфь". Во время Первой мировой войны на заводе производилась доработка закупленных в Англии броневиков "Остин", а в в 1916 г.на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация - "Остин-Путиловец", выпуск которой осуществлялся 1918 - 1920 г.
В 1922 г., после национализации, завод получил новое имя - "Красный путиловец".
В 1924 г. на заводе проведены испытания первого советского трактора "Фордзон-Путиловец" и начато его серийное производство. До 1941 г. на заводе было выпущено 125 тысяч тракторов "Фордзон-Путиловец" и с 1934 г. тракторов "Универсал".
До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику - танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х гг. был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы.
17 декабря 1934 г., через 16 дней после убийства С. М. Кирова, заводу присвоено наименование "Кировский завод".
В 1939 г. на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск.
В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый "Танкоград" - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. В этой связи 6 октября 1941 г. "Танкограду" было присвоено официальное наименование "Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске". Но часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, оказавшийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику. За годы войны на территории завода упало 4680 снарядов, 770 бомб. За ремонт танков в осаждённом Ленинграде Кировский завод был награждён орденом Отечественной войны I степени.