4
« : 06 ноября 2012, 23:18:35 »
Как известно, Минобрнауки предложило Ассоциации ведущих вузов России критерии, по которым можно определить плохие вузы.
Критерии это следующие : средний балл ЕГЭ среди выпускников, объем научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в расчете на одного педработника, количество иностранных студентов, исключая страны СНГ, доходы вуза и его общая площадь в собственности или оперативном управлении.
Нельзя не заметить, что критерии это достаточно странные.
1) Средний бал ЕГЭ. - Даже если считать, что ЕГЭ является справедливым критерием знаний школьника ( а это сама по себе очень спорное положение), то к оценки студентов это относиться далеко не всегда. К примеру Ролан Быков в школе был двоечником, а попав в театральный учился вполне достойно (хотя не знаю, сдал бы он ЕГЭ).
2) объем научно-исследовательских работ предлагают считать в рублях (видимо от патентов и внедрения). Интересно, как можно посчитать объем для гуманитариев?
3) Количество иностранных студентов. Тоже интересный критерий. С одной стороны да, выбор независимых студентов-иностранцев это показатель. Но к сожалению для многих студентов из третьего мира основным критерием является цена и доступность. К уровню образования это нередко имеет отдаленное отношение.
4) Доходы вуза. Понятно что большой ВУЗ будет иметь большие доходы. Особенно если часть территории сдавать.
Но какое это отношение имеет к качеству?
5) Общая площадь- тут конечно есть некие санитарные нормы, но в остальном.
В общем, в целом нельзя не заметить, что данные нормы мало что могут сказать о главном-эфективности того или иного ВУЗа, которая определяется успехами и достижениями его выпускников.