Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484872 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
и что здесь " такого"? Группы здоровья детей и набор рисков при стрессах и физических нагрузках и есть нечто иное , как симптомы разных болезней , которые очевидны по вышеизложенным данным. Поймите, учителя праздно не любопытствуют , ведь сколько случаев укрытия родителями болезни , допустим , сердца , у ребенка.Родители не сказали о болезни сердца ребенка, скрыли, принесли справку от врача о допуске в поход на природу с классом.Во время похода , испытывая физиические нагрузки , ребенок погиб на глазах класса.Кому нужны такие жертвы?
Знание ситуации- групп здоровья и рисков, вполне достаточно для педагога , чтобы выстраивать грамотно учебно-воспитательных процесс.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А как вам такое?

Минздрав: в школе не должны знать диагнозы учеников

Диагнозы школьников в электронных медицинских картах не должны быть доступны учителям или медработникам школы. Об этом сказала журналистам в пятницу министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

«Когда мы говорим о том, что должны быть школьные учителя о чем-то информированы, они должны быть информированы о группе здоровья, так бы я сказала. И о тех рисках, которые сопровождают ребенка: возможности, как он переносит нагрузки физические, стрессовые и другие вопросы. Но при этом диагнозы не раскрываются», - цитирует ТАСС слова министра.
и что здесь " такого"? Группы здоровья детей и набор рисков при стрессах и физических нагрузках и есть нечто иное , как симптомы разных болезней , которые очевидны по вышеизложенным данным. Поймите, учителя праздно не любопытствуют , ведь сколько случаев укрытия родителями болезни , допустим , сердца , у ребенка.Родители не сказали о болезни сердца ребенка, скрыли, принесли справку от врача о допуске в поход на природу с классом.Во время похода , испытывая физиические нагрузки , ребенок погиб на глазах класса.Кому нужны такие жертвы?

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
А как вам такое?

Минздрав: в школе не должны знать диагнозы учеников

Диагнозы школьников в электронных медицинских картах не должны быть доступны учителям или медработникам школы. Об этом сказала журналистам в пятницу министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

«Когда мы говорим о том, что должны быть школьные учителя о чем-то информированы, они должны быть информированы о группе здоровья, так бы я сказала. И о тех рисках, которые сопровождают ребенка: возможности, как он переносит нагрузки физические, стрессовые и другие вопросы. Но при этом диагнозы не раскрываются», - цитирует ТАСС слова министра.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
15 сентября 2017 года.
Объявлены тридцать финалистов Всероссийского конкурса «Директор школы» - 2017.
В 2017 году на Всероссийский конкурс «Директор школы» подали заявки 310 директоров из 61 субъекта РФ Пресс-служба Минобрнауки России.Завершающие конкурсные мероприятия - очный тур и финал - пройдут с 31 октября по 3 ноября в Москве при участии экспертов в сфере образования, а также конкурсантов прошлых лет.

     
15 сентября завершился 1-й (заочный) тур Всероссийского конкурса «Директор школы» - 2017. Стали известны имена руководителей образовательных организаций, которые продолжат борьбу за звание лучшего директора школы в финале конкурса.
Список 30 директоров школ, вышедших в  финал, опубликован на сайте конкурса в разделе «Участники».
Кроме конкурсных испытаний, в дни очного тура состоятся мастер-классы и другие мероприятия. Призеры и победители получат  ценные  подарки от оргкомитета  и партнеров конкурса.
Справочно
В 2017 году на Всероссийский конкурс «Директор школы» подали заявки 310 директоров, представляющих 61 субъект РФ.
Соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Издательская Фирма «Сентябрь».
Генеральными партнерами конкурса  выступают Фонд Олега Дерипаска «Вольное дело» и  Фонд «Институт ускорения экономического развития ».                                     Победитель конкурса «Директор школы-2016» .Самым успешным оказался директор краснодарского края школы 98 имени Героя РФ генерал-полковника Геннадия Трошева  Андрей  Шевченко.   

— Он очень справедливый человек, очень коммуникабельный, доброжелательный, отзывчивый на просьбы людей, — рассказали «МК» в администрации школы. — Если возникают какие-то конфликты, он никогда никого не обидит, а тщательно и всесторонне рассмотрит ситуацию, а затем решит ее справедливо.
Директор до сих пор, несмотря на огромные административные нагрузки, преподает историю в 5-х классах и делает все, чтобы ребятам на уроках было интересно: мастерит с ними палки-копалки древних людей, рассказывает об истории много нового. У Шевченко прекрасная семья: жена-педагог и две дочки. Старшая — студентка, младшая еще школьница. Отметим, что и супруга, и младшенькая дочь трудятся не в «папиной» школе. Кстати, в школе, в отличие от семьи, матриархат Шевченко не приветствует: не менее трети коллектива составляют мужчины.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
14 сентября 2017 год
Технология блокчейн поможет школьникам мониторить состояние лесов.
Новые технологии помогут школьникам определять места и объемы вырубки лесов .В соответствии с поручением Президента России от 27 мая 2015 года «Кванториумы» создаются во всех регионах страны. До конца 2017 года сеть детских технопарков «Кванториум» будет представлена не менее чем в 36 регионах: к 19 субъектам присутствия детских технопарков «Кванториум» добавится еще 17 регионов.
К концу 2018 года обучать детей в «Кванториумах» будут уже в 70 субъектах РФ.

Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» совместно с Центром компетенций блокчейн Внешэкономбанка разработали образовательную программу, которая позволит школьникам проводить мониторинг состояния лесных массивов и определять места и объемы вырубки лесов.
Программа стартовала в Великом Новгороде: с помощью беспилотных летательных аппаратов новгородские кванторианцы выполняют аэрофотосъемку с определенной периодичностью и преобразуют ее в цифровой формат. Используемые алгоритмы блокчейн, сравнивая полученную информацию, автоматически определят - производились или нет вырубки леса.Также участники проекта планируют внедрить механизмы управления полетными траекториями дронов и усовершенствовать систему распознавания изменений.
Применение технологии блокчейн в проекте обеспечит сохранность и невозможность внесения изменений, которые хранятся в реестре данных. Помогать школьникам в работе будут эксперты ведущих российских высокотехнологичных компаний и вузов страны.
Министерство образования и науки Российской Федерации реализует приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». В рамках проекта ведется открытие детских технопарков «Кванториум». Проектным офисом проекта и федеральным оператором сети «Кванториум» выступает Фонд новых форм развития образования.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки России обсудили вопросы антикоррупционного просвещения в системе образования.
12 сентября в Минобрнауки России состоялось совещание по вопросам антикоррупционного просвещения в системе образования.
                                                                                                                                                                                                                                                                  В мероприятии приняли участие ректоры вузов, а также проректоры, ответственные за планирование и контроль антикоррупционного просвещения в высших учебных заведениях. С основным докладом на совещании выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
О.Ю. Васильева отметила, что в настоящее время системным комплексом мер по осуществлению  в образовательных организациях мероприятий по антикоррупционному просвещению охвачены не только подведомственные Министерству вузы, но и управления образования в регионах, колледжи, техникумы и школы.
Министр информировала, что в ФГОС среднего профессионального образования для всех профессий и специальностей предусмотрено изучение общепрофессиональных дисциплин   «Основы права», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности» в объеме от 36 часов, куда включены модули по противодействию коррупции в рамках будущей профессии или специальности. Общий контингент обучающихся в 2017 году составил 2,7 млн человек.
Масштабная работа в рамках общей антикоррупционной политики проводится и в вузах.
- При этом содержание высшего образования антикоррупционной направленности по конкретным направлениям подготовки формируется дифференцированно с учетом специфики будущей профессиональной деятельности выпускников, в том числе ее коррупционной емкости и возможных коррупционных рисков, - отметила Ольга Юрьевна.
Министр сообщила, что вопросы формирования антикоррупционного мировоззрения включены в большинстве вузов в программы дисциплин «Право» и «Правоведение». Наблюдается положительная динамика количества студентов первого курса, включенных в систему антикоррупционного образования – от 180 тысяч в 2014/2015 учебном году до 205,5 тысяч в 2016/2017 учебном году (прирост составил 14%).
- Сегодня наши студенты живут в цифровой среде – среде открытого информационного пространства, оперативно общаются друг с другом и транслируют значимую для них информацию. Мы должны это осознавать и понимать необходимость использования адекватных студенческой культуре способов формирования антикоррупционного мировоззрения, - сказала Ольга Юрьевна.
Глава Минобрнауки информировала, что проведенный ведомством мониторинг зафиксировал низкую вовлеченность студентов-заочников в систему антикоррупционного образования и просвещения в силу специфики режима обучения (доля таких студентов составляет 43% от общего контингента обучающихся). Между тем, именно эта часть студенческого сообщества представляет основную зону риска для коррупционных проявлений.
- Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приступило к решению данной проблемы, исключив возможность получения первого высшего образования в заочной форме по направлению подготовки «Юриспруденция» и запретив заочное обучение по медицинским и фармацевтическим направлениям подготовки и специальностям. Также в настоящее время принято решение об отказе от заочного первого высшего образования по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений «Экономика и управление» - «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Строительство», - сказала О.Ю. Васильева.
Министр также назвала направления работы ведомства по формированию антикоррупционного мировоззрения, которые будут реализованы. Среди них разработка программы антикоррупционного просвещения учащихся образовательных организаций на 2018-2019 годы; ежегодный мониторинг формирования и исполнения планов противодействия коррупции в каждой подведомственной организации Минобрнауки России.
Совместно с Минтрудом России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, РАНХиГС при участии Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции будут разработаны единое учебное пособие или раздел в учебном пособии для преподавателей антикоррупционных дисциплин.
Также с целью недопущения коррупционных проявлений при проведении промежуточной аттестации студентов будут подготовлены и размещены на официальном сайте Минобрнауки России соответствующие методические рекомендации.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Минобрнауки России проводит Всероссийскую акцию «День единых действий по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ/СПИДа «Знание – ответственность – здоровье».

Для информирования субъектов системы образования – школьников, студентов и педагогов о профилактике ВИЧ-инфекции Министерство образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийскую акцию «День единых действий по информированию детей и молодежи о профилактике ВИЧ/СПИДа «Знание – ответственность – здоровье».
Ключевыми мероприятиями акции станут:
Мониторинг информированности школьников и студентов
о профилактике ВИЧ-инфекции.
Всероссийская конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирование культуры безопасного образа жизни, профилактики ВИЧ/СПИД среди молодёжи».
В мониторинге информированности о профилактике ВИЧ-инфекции
на сайте https://centersot.ru/aids примут участие школьники и студенты старше 16 лет.
Всероссийская конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирование культуры безопасного образа жизни, профилактики ВИЧ/СПИД среди молодёжи» пройдет 18-19 сентября в Москве по адресу: Измайловское шоссе, д. 71, 4 Г-Д, конференц-зал «Москва 1».
К участию в конференции приглашаются специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, административно-управленческий персонал образовательных организаций, координаторы воспитательной работы образовательных организаций, психологи и иные специалисты образовательных организаций, представители научного сообщества, сфера профессиональных интересов которых связана с тематикой конференции.
Контактные данные оператора акции: Центр современных образовательных технологий https://centersot.ru/contacts
Карпович Игорь Петрович +7(964) -6344-349
Адрес электронной почты: general@centersot.net

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
13 сентября в Шэньчжэне (Китай) состоялась церемония открытия первого учебного года в Совместном российско-китайском университете.

Торжественная церемония состоялась в присутствии вице-премьера Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и вице-премьера Госсовета КНР Лю Яньдун, которые зачитали поздравления от лидеров двух стран Президента России В.В. Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Участие в мероприятии также приняли статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зенькович, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, ректор Совместного российско-китайского университета Чжао Пин и ректор Пекинского политехнического университета Ху Хайянь.
«Уверен, что открытие российско-китайского университета на базе двух столь авторитетных вузов послужит дальнейшему укреплению дружбы и взаимопонимания между народами наших стран, а его выпускники будут востребованы не только в России и Китае, но и во всем мире», - говорится в обращении Президента Российской Федерации.
Президент России сердечно поблагодарил всех, кто участвовал в работе по созданию университета, а его профессорско-преподавательскому составу и студентам пожелал успеха.
Председатель КНР Си Цзиньпин в своем обращении подчеркнул важность сотрудничества в сфере образования между двумя странами.
«В последние годы непрерывно углубляется сотрудничество Китая и России в области образования, учащаются контакты между нашими учебными заведениями, что играет позитивную роль в укреплении взаимопонимания двух стран и наших народов», - отметил в приветственном слове Си Цзиньпин.
Китайский лидер подчеркнул, что создание совместного университета в Шэньчжэне - одна из важных договоренностей с Президентом России В.В. Путиным, и реализация этого проекта имеет важное значение в долгосрочной перспективе.
В мае 2014 года в рамках официального визита Президента России В.В. Путина в КНР был подписан меморандум о взаимопонимании между министерствами образования двух стран о сотрудничестве по проекту создания российско-китайского университета Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Пекинским технологическим институтом МГУ-ППИ.

Ключевая задача Совместного российско-китайского университета - подготовка в Китае на базе российских образовательных программ молодых специалистов, необходимых для реализации экономических проектов двух стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе, развитие диалога культур и взаимопонимания народов России и Китая.
Обучение в университете будет вестись на трех языках (русском, китайском и английском).
Выпускники бакалавриата получат два диплома: МГУ имени М.В. Ломоносова и Совместного университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
11 российских вузов вошли в рейтинг самых успешных в мире университетов по трудоустройству выпускников.
Выпускники МГУ имени М.В. Ломоносова вошли в топ-15 самых успешных в мире по версии рейтинга университетов по трудоустройству.

В этом списке бывшие студенты МГУ заняли 15-е место. Помимо этого Московский государственный университет расположился на 64-й строчке в мировом рейтинге вузов QS по критерию «Репутация среди работодателей». В целом же МГУ вошел в группу 111–120 лучших вузов мира по трудоустройству.

Всего в рейтинг вузов QS по трудоустройству вошли 11 высших учебных заведений из России. В частности, Санкт-Петербургский государственный университет вошел в группу 141–150 лучших университетов мира, МГИМО расположился в группе 201–250, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по версии QS, в свою очередь, оказался среди 251–300 лучших вузов по трудоустройству. А МГТУ имени Баумана, МФТИ, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российский экономический университет имени Плеханова и Новосибирский государственный и Томский политехнический университеты попали в группу 301–500 списка лучших университетов по трудоустройству.

Возглавил рейтинг QS Graduate employability ranking Стэнфордский университет. Второе место в мире по трудоустройству выпускников - у Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, третье - у Гарварда.

При составлении рейтинга учитывалась взаимосвязь между деятельностью высших учебных заведений и трудоустройством выпускников. Среди основных критериев при оценке выступали: репутация среди работодателей, партнерство с работодателями, успешность выпускников, организация взаимодействия работодателей со студентами и доля трудоустроенных выпускников. Всего в список лучших вузов по трудоустройству по версии QS вошло 500 вузов.

Ранее были подведены итоги рейтинга университетов QS World University Rankings, где МГУ имени М.В. Ломоносова занял 95 место в первой сотне списка университетов мира.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Международный день грамотности отмечается ежегодно 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году. В 2017 году эту дату справляют 52-й раз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Международный день грамотности— один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.
А дата празднования 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции. Главная цель данного Дня — активизировать усилия международного сообщества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО, как инструмента расширения прав и возможностей отдельных лиц, общин и сообществ.8 сентября весь мир отметил Международный день распространения грамотности. Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования России, Америки, Франции и других стран. В 1965 году они собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты (44% только одних взрослых людей по всему миру оставались неграмотными). 19 сентября члены завершившейся конференции подготовили рекомендации, среди которых значилось учреждение Дня грамотности. И уже через год, 8 сентября, отмечался Международный день грамотности.

В России День грамотности только-только набирает популярность. В школах, университетах и других учебных заведениях День грамотности стал одним из главных праздников, ведь грамотность – это не только умение правильно писать, считать и читать, но и целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Московский международный форум «Город образования» стал крупнейшей коммуникационной и выставочной площадкой, демонстрирующей практический опыт по интеграции городских ресурсов. Первый московский международный форум «Город образования» состоялся в столице с 7 по 9 сентября.  Эксперты и министры образования из 70 регионов России и 40 стран мира посетили экспозицию форума и оценили ключевые проекты, которые предоставляет школьникам город Москва.                                                                                                                                Представители систем образования мира рассказали об участии в форуме «Город образования» .За три дня для участников прошло более 200 событий деловой программы, среди которых: Международная конференция руководителей систем образования из более чем 40 городов мира, V Съезд учителей Москвы, планерная дискуссия «Городская экосистема образования» с участием ведущих спикеров сферы образования, искусства и бизнеса, а также презентация инновационных школ мира. В последний день форума, 9 сентября, для участников провели утреннюю благотворительную зарядку. В спортивном мероприятии приняли участие директора и учителя московских школ, профессиональные спортсмены, руководители российских и зарубежных компаний, представители сфер политики и бизнеса. Значимость проведения форума подчеркнул суперинтендант по вопросам образования города Сеул Чо Хе Ён. «Разные страны имеют одинаковые проблемы и задачи, включая вопрос - как действовать в образовании в изменяющейся среде. Приятно осознать, что у нас общие вопросы и задачи. Мы должны справиться с этими общими вопросами, учиться у разных стран, как противостоять подобного рода общим задачам на разных уровнях, поэтому мы можем обмениваться различными знаниями и своим опытом. Надеюсь, что подобное мероприятие повторится в Москве и в следующем году», – отметил суперинтендант по вопросам Образования города Сеул Чо Хе Ён. Представителя Сеула поддержал и заместитель мэра Софии Тодор Чобанов. «Главный замысел форума – собрать ключевых руководителей систем образования крупных городов. То, что работает в конкретном месте может быть адаптировано и применено в других городах. Главная идея – обмен практиками знаниями», – уверен Тодор Чобанов. По его словам, он был впечатлен тем, что изменения, произошедшие и в Москве в течение последних нескольких лет, схожи с логикой реформ, которые проводят в Софии. Представителя Болгарии особенно заинтересовал опыт столицы в проведении интеллектуальных соревнований, а также учета результатов учащихся на олимпиадах при формировании рейтинга школ. «Я премного благодарен, что Москва по старой доброй уже сложившейся дружбе всегда приглашает на такие мероприятия. Впечатляет сам масштаб проводимого форума, то количество гостей, которое присутствует на мероприятии, та проблематика вопросов, поднимаемая участниками международного форума.  Кроме основной программы форума, представители систем образования разных стран и регионов посетили московские школы, где смогли познакомиться с изменениями столичного образования и наглядно увидеть реализацию проектов «Московская электронная школа», «Медицинский класс» и «Инженерный класс». Своими впечатлениями от знакомства с московской школой поделился и глава школьного управления Министерства образования Италии Антонио Сальваторе Диналло. Он подчеркнул, что поддержка школьного образования на должном уровне является основоопределяющим фактором. «Знаете, мои впечатления от школы, города и страны замечательные. Я могу сравнить с самыми лучшими примерами школ, которые находятся в Европе и США. Я надеюсь, что вы можете поддерживать такой уровень и по всей стране, ведь школа является основоопределяющим моментом того, чтобы определить идентичность и самопризнание нации», - сказал он. По мнению заместителя директора Шанхайской муниципальной комиссии по образованию Дя Вей, опыт московской системы образования будет перениматься не только Шанхайскими партнерами. «В школе можно увидеть моменты современности и урбанистки. Конечно, опыт будет перениматься и не только Шанхайскими партнерами, но и по всему миру», - подчеркнул он. Опыт Москвы оценила и советник главы Департамента образования города Загреб Катарина Милкович. «Московская система образования очень похожа на нашу, но это нечто особенное. Я работаю в Департаменте образования города Загреб, и я постараюсь поделиться своим опытом, приобретенным здесь с нашей школой, которая не может сравниться с московской», - сказала Катарина Милкович. Важность и необходимость обмена опытом отметила руководитель Международного департамента мэрии города Хельсинки Ханна Бьеркман. По её словам, столичная школа очень интересная, а проект «Московская электронная школа» очень дисциплинирует, поскольку школьники сконцентрированы на обучении. Эксперты и министры образования из 70 регионов России и 40 стран мира посетили экспозицию форума и оценили ключевые проекты, которые предоставляет школьникам город Москва. Представитель Института по разработке учебных программ при правительстве Гонконга Исаак Цанг одобрил систему столичного образования. По его словам, особенно впечатляет применение современных технологий. «Московская система образования впечатлила меня тем, насколько в ней используются современные технологии. Аналогичные технологии применяются и у нас. Что касается форума, то я также очень впечатлен: особенно мне понравилось изменение образовательного процесса благодаря электронной доске и улучшение образовательной системы, когда ученики могут изучать предмет самостоятельно с помощью интернета», - подчеркнул Исаак Цанг. Президент Венского совета по образованию Генрих Гиммер отметил, что москвичи могут гордиться школьной системой образования. «У меня действительно фантастическое впечатление от Москвы, так много мыслей после знакомства с системой образования. Могу сказать, что вернусь в Вену с большим объемом информации», – поделился своими впечатлениями президент Венского совета по образованию Генрих Гиммер.



Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
11 сентября 2017 года.
39 российских вузов начнут реализацию приоритетного проекта по экспорту образования.
Ключевая цель проекта - повысить конкурентоспособность российского образования на международном глобальном рынке Пресс-служба Минобрнауки России. Приоритетный проект «Экспорт образования», курируемый Минобрнауки России, реализуется с мая 2017 года по ноябрь 2025 года включительно. 


Определены первые 39 вузов-участников консорциума приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» («Экспорт образования»), курируемого Минобрнауки России. Ключевая цель проекта - повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном глобальном рынке.
Проект будет развивать новые формы совместных образовательных программ и программ на английском языке, развивать онлайн-образование для иностранцев, образовательные туристические маршруты и летние программы обучения для иностранцев, а также позволит создать единый интернет-навигатор по российской системе образования.
Список вузов-участников консорциума приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»:
 

Ключевая цель проекта – повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг и таким образом нарастить несырьевой экспорт Российской Федерации.
Реализация приоритетного проекта должна повысить привлекательность российских образовательных программ для иностранных граждан, улучшить условия их пребывания в период обучения на территории России, а также повысить узнаваемость и статус бренда российского образования на международном образовательном рынке и в результате – в разы увеличить объемы выручки от экспорта образовательных услуг.
Чтобы повысить привлекательность образовательных программ для иностранцев, предстоит разработать и внедрить целевую модель деятельности вуза по экспорту образования, в том числе создать международные службы для поддержки иностранных студентов. С 2021 года эта модель будет внедрена во всех вузах страны.
В рамках реализации проекта предстоит развивать новые формы совместных образовательных программ и программ на английском языке, развивать онлайн-образование для иностранцев, образовательные туристические маршруты и летние программы обучения для иностранцев, а также создать единый интернет-навигатор по российской системе образования.
Также в рамках реализации приоритетного проекта предстоит усовершенствовать нормативную базу, регулирующую прием и обучение иностранцев, признание документов о зарубежном образовании, процедуры въезда, выезда и пребывания зарубежных преподавателей, а также вопросы налогообложения образовательной деятельности в рамках международного сотрудничества.
Кроме того, предстоит усилить продвижение бренда российского образования за рубежом через каналы российских загранпредставительств и ведущих СМИ, а также организовать консолидированное представление российских вузов на международных выставках.
В результате реализации проекта количество иностранных студентов, которые обучаются по очной форме в российских вузах, должно вырасти с 220 тыс. человек в 2017 году до 710 тыс. в 2025 году, а количество иностранных слушателей онлайн-курсов российских образовательных организаций – с 1 млн 100 тыс. человек до 3 млн 500 тыс. человек.
Количество иностранных школьников, прошедших обучение по программам дополнительного образования, должно вырасти в 2025 году по сравнению с 2016 годом вдвое.
Объемы средств, полученных от экспорта российского образования, должны вырасти более чем в пять раз, до более чем 373 млрд рублей в 2025 году.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Подход к преподаванию иностранного языка в школе надо менять – Васильева

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева предложила сменить методику обучения иностранному языку, сообщает РИА Новости.

Об этом она заявила на встрече с молодыми учеными Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в рамках Восточного экономического форума.

Министр сообщила, что есть несколько уровней знания иностранного языка. По ее словам, в первую очередь россияне должны владеть разговорным английским. На более высоком уровне находится письменная речь, которая, например, необходима при написании научных статей.

Может быть и так, но с некоторыми вещами не согласен!!!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
08 сентября 2017 года.
Минобрнауки России поддерживает создание школ и центров для детей, находящихся на длительном лечении.
В Ленинградской областной детской клинической больнице открылся мультимедийный школьный кабинет Пресс-служба Минобрнауки России.Мы чувствуем поддержку Правительства, Министерства образования и науки, поддержку регионов. Интерес министра, ее заинтересованность в такой работе вдохновляет и региональные органы власти, - прокомментировал ход реализации проекта «Учим-Знаем» директор московской школы №106, академик РАО Е.А. Ямбург.

                                                                         Проект «Учим-Знаем», стартовавший в 2014 году в Москве на базе Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, продолжается в регионах России.
5 сентября в Санкт-Петербурге, в Ленинградской областной детской клинической больнице, открылся мультимедийный школьный кабинет. Учебное помещение оборудовано в отделении детской травматологии, хирургии и нейрохирургии. Сенсорная телевизионная панель, компьютеры, планшеты и другая техника поступила в больницу в рамках образовательного проекта «УчимЗнаем - Ленинградская область». Реализация проекта позволяет обучаться пациентам-школьникам дистанционно и не отставать от одноклассников.
Проводить онлайн-уроки будут учителя реализующего адаптированные образовательные программы школы-интерната «Красные Зори» г. Петергофа. Три преподавателя: русского языка, математики и учитель начальных классов смогут работать непосредственно на месте – в клинической больнице. В учебном процессе в обязательном порядке учитывается состояние здоровья каждого ребенка. Первыми участниками проекта стали 15 пациентов отделения детской травматологии и ортопедии. В дальнейшем планируется вовлечь в проект детей, находящихся на длительном лечении и в других отделениях больницы.
Открытие школ и обучающих центров для детей, находящихся на длительном лечении, поддерживается Минобрнауки России. Во время встречи с учениками школы при Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева в Москве в октябре прошлого года Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева высказалась за расширение проекта «УчимЗнаем». Цель проекта - обучение детей с тяжелыми заболеваниями, которые в течение длительного времени вынуждены находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений.
- В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных. Министерство идею поддерживает, – сказала Министр, подчеркнув, что такие центры должны работать во всех субъектах РФ.
В течение прошлого учебного года Ольга Юрьевна неоднократно посещала Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Министр награждала учащихся, занявших призовые места на всероссийских олимпиадах и конкурсах, проводила урок, посвященный Дню славянской письменности и культуры.
- Мы чувствуем поддержку Правительства, Министерства образования и науки, поддержку регионов. Интерес Министра, ее заинтересованность в такой работе вдохновляет и региональные органы власти, - прокомментировал ход реализации проекта «Учим-Знаем» директор московской школы №106, академик РАО Е.А. Ямбург.
Евгений Александрович подчеркнул, что у детей, находящихся на длительном лечении, есть серьезная мотивация к получению знаний, поэтому «очень важно давать им такую возможность, привлекая специалистов из различных областей».
В начале стартовавшего нового учебного года сотрудничество с Центром детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева включил в направления своей деятельности и Фонд новых форм развития образования.
Теперь дети, находясь на лечении в центре, смогут обучаться по таким направлениям детского технопарка «Кванториум», как «Робоквантум», «IT-квантум» и «VR/AR» (дополненная и виртуальная реальность).
Первые мастер-классы, организованные Фондом новых форм развития образования, уже прошли в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева 1 сентября: на интерактивной лекции направления «Робоквантум» ребята узнали о применении робототехники в строительстве, промышленности, авиации и других сферах.
На мастер-классе по направлению «VR/AR» для детей были представлены уникальные технологии «оживления» книг и журналов, Слушатели «IT-квантума» получили первые знания о перспективных разработках в области информационных технологий, о принципах «интернета вещей» и проверили некоторые данные на практике.
Фонд новых форм развития образования, организующий эти программы, планирует развивать как материально-техническую базу Центра, так и количество реализуемых направлений обучения.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Подход к преподаванию иностранного языка в школе надо менять – Васильева

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева предложила сменить методику обучения иностранному языку, сообщает РИА Новости.

Об этом она заявила на встрече с молодыми учеными Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в рамках Восточного экономического форума.

Министр сообщила, что есть несколько уровней знания иностранного языка. По ее словам, в первую очередь россияне должны владеть разговорным английским. На более высоком уровне находится письменная речь, которая, например, необходима при написании научных статей.

 
.