Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ольга Васильева рассказала о планах повысить объективность аттестатов за 9 класс.Министр пояснила, что объективность аттестатов у девятиклассников очень относительна, их аттестат не всегда соответствует реальным знаниям учащегося.

Минобрнауки намерено работать над повышением объективности в выдаче аттестатов особого образца выпускникам девятых классов, сообщила в интервью РИА Новости министр образования и науки Ольга Васильева.
Министр пояснила, что объективность аттестатов у девятиклассников очень относительна, их аттестат не всегда соответствует реальным знаниям учащегося.
"...Что мы наблюдаем — допустим, ребенок поступает в колледж или техникум на основании оценок в аттестате, в нем одни пятерки. Смотрим годовые оценки — это совсем-совсем не пятерки, то есть объективность очень относительная."
"Получается, что один из вариантов – во-первых, усиление проверок, что реально происходит при заполнении этих аттестатов… (И) есть предложение дополнить вот эту медаль за особые успехи в учении дополнительными критериями, начиная потихонечку повышать объективность выдачи аттестатов именно за 9-й класс", — сказала Васильева.
При этом она отметила, что ЕГЭ уже добился определенных успехов и с каждым годом этот экзамен становится все прозрачнее.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Новая модель аттестации учителей .Ольга Васильева утвердила план по созданию системы учительского роста.
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева утвердила дорожную карту по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) в России.
Согласно приказу, который подписала руководитель ведомства, следить за ходом внедрения системы будет также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).


План состоит из множества пунктов. Так, будет создана Межведомственная комиссия по формированию и введению НСУР. Затем появится список субъектов страны, в которых пройдет апробация новой системы.
В рамках плана появится новая модель аттестации учителей, а также новые документы, которые закрепят существование системы в нормативном правовом поле.
В дорожной карте сказано: необходимо разработать методические рекомендации и предложения по вопросам внедрения НСУР.
В итоге, согласно приказу, будет подготовлен итоговый доклад. О том, как внедряется система, чиновники расскажут в Правительстве РФ, а затем и президенту страны Владимиру Путину.
Напомним, недавно Ольга Васильева заявила, что планирует в ближайшем будущем уделить внимание подготовке учителей страны и повышению их квалификации. Тогда же министр объявила о скором создании национальной системы учительского роста.
Речь идет прежде всего о выстраивании системы повышения качества преподавания и подготовки учительского корпуса, — пояснила министр.
Она добавила, что разработать такую систему поручил еще президент России Владимир Путин 23 декабря 2015 года по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования.
                                                                                                                                                                                                                                 Чего ждать учителям от новой модели аттестации?                                          https://school9tihvin.eduface.ru/about/news/654487

Опубликованная в газете «Санкт-Петербургские ведомости» статья Самуила Шурухта рассказывает о новой аттестационной модели педагогов.
Несмотря на отсутствие официальной информации, в СМИ время от времени появляются сообщения от проговорившихся чиновников, приближённых к Минобрнауки РФ. Так, стало известно, что учителям предстоит прохождение трёх экзаменационных этапов в рамках новой аттестации.
Первым из них станет написание эссе. Его цель – продемонстрировать общий кругозор педагога и его компетентность.
По словам автора публикации, никаких возражений по этому поводу нет, но на основе имеющегося опыта он отмечает трудности в обработке эссе. В связи с этим не исключается и вариант создания КИМа наподобие тех, что используются в ЕГЭ. Предположительно педагогам придётся отвечать на вопросы, касающиеся как общей, так и педагогической эрудиции.
Вот в этом месте и скрываются подводные камни, так как предстоит разобраться, кто будет определять необходимый объём знаний для учителей, и как быть, если мнение таких комиссий будет расходиться с действительностью?
Далее следует оценка проведённого учителем урока. На этом этапе от педагога потребуется предоставление аттестационной комиссии видеозаписи, на основании которой будет проводиться анализ и оценка.
Здесь также могут возникнуть проблемы. С технической точки зрения для этого потребуется профессионал с видеокамерой. Ведь при помощи подручных средств, таких как мобильный телефон, урок не снимешь. При этом оператор должен сам понимать учебный процесс, выбирая нужный план в тот или иной момент урока.
Имеется также и юридический аспект. Так, съёмка крупным планом потребует от всех родителей письменного разрешения. Но его вряд ли дадут все, так как не каждый захочет, чтобы его чадо снимали на видеокамеру, а запись затем была доступна широкой общественности и появлялась на различных интернет-ресурсах.
В ходе третьего этапа учителям предстоит пройти экзамен наподобие ЕГЭ. И здесь автор статьи также находит проблему – юридическую. Он напоминает, что много лет назад в МВД решили заставить водителей проходить экзамен на знание практики и теории управления автомобилем при обмене водительских прав. Однако через суд водители сумели отстоять своё мнение по этому поводу. Согласно пояснению суда, водительские права представляют собой документ, подтверждающий получение специальности, которая даётся один раз и навсегда, а поэтому при обмене не требует повторного подтверждения наличия специальности у его владельца.
Это касается и специальности учителя, документ о наличии которой второй раз подтверждать с юридической точки зрения нецелесообразно.
В Рособрнадзоре заверили, что в случае недостаточных показателей от педагогов никто не намерен избавляться, как и наказывать их. Эту инициативу в ведомстве назвали средством повышения квалификации слабых специалистов.

Но почему тогда после ознакомления с новой моделью аттестации педагоги чувствуют себя оскорблёнными?

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В 10 регионах России учителей ждёт предметная аттестация уже в этом году. От 15 до 20 процентов учителей русского языка и математики имеют недостаточный уровень предметной и методической подготовки.Тему уровня компетентности учителей поднимает  руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

На расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РФ глава ведомства Ольга Васильева анонсировала предстоящую предметную аттестацию учителей, участие регионов в которой пока является добровольным.
Глава Министерства образования Ольга Васильева рассказала о предстоящей предметной аттестации учителей. Пока она будет проводиться в десяти регионах, добровольно приславших заявки.
"Предметная аттестация организуется не для наказания, а для поддержки учителей. Для них это станет возможностью выявить и ликвидировать пробелы в своей предметной области", - пояснила министр.
Тему уровня компетентности учителей также затронул в выступлении руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
По его словам, от 15 до 20 процентов учителей русского языка и математики имеют недостаточный уровень предметной и методической подготовки.
"И то, что 10 регионов сразу дали согласие участвовать в независимой аттестации учителей, говорит о том, что проблема очень серьёзная", - добавил Сергей Кравцов.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Опубликовано расписание Всероссийских проверочных работ на 2018 год.                                                  На сайте Министерства образования и науки России опубликован приказ №1025 "О проведении мониторинга качества образования" от 20 октября 2017 года, в котором приводится расписание Всероссийских проверочных работ на 2018 год.
                                                                                                                                                                                                               В феврале, марте, апреле, мае и октябре 2018 года Рособрнадзор будет проводить в школах мониторинг качества подготовки учеников 4 - 11 классов.

Из приказа:
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Кравцову С.С.) обеспечить в общеобразовательных организациях проведение мониторинга качества подготовки:

Обучающихся 4 классов по учебному предмету "русский язык" в форме проверочных работ 17 и 19 апреля 2018 г.;

Обучающихся 4 классов по учебному предмету "математика" в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.;

Обучающихся 4 классов по учебному предмету "окружающий мир" в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "русский язык" в форме проверочных работ 17 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "математика" в форме проверочных работ 19 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "история" в форме проверочных работ 24 апреля 2018 г.;

Обучающихся 5 классов по учебному предмету "биология" в форме проверочных работ 26 апреля 2018 г.;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "математика" в форме проверочных работ 18 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "биология" в форме проверочных работ 20 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "русский язык" в форме проверочных работ 25 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "география" в форме проверочных работ 27 апреля 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "обществознание" в форме проверочных работ 11 мая 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "история" в форме проверочных работ 15 мая 2018 г. в режиме апробации;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "иностранный язык" в форме проверочных работ 20 марта 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "история" в форме проверочных работ 21 марта 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "география" в форме проверочных работ 3 апреля 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "химия" в форме проверочных работ 5 апреля 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "физика" в форме проверочных работ 10 апреля 2018 г.;

Обучающихся 11 классов по учебному предмету "биология" в форме проверочных работ 12 апреля 2018 г.;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "литература" 10 апреля 2018 г.;

Обучающихся 6 классов по учебному предмету "мировая художественная культура" 10 апреля 2018 г.;

Обучающихся 7 классов по учебному предмету "география" 16 октября 2018 г.;

Обучающихся 8 классов по учебному предмету "литература" 12 апреля 2018 г.;

Обучающихся 8 классов по учебному предмету "мировая художественная культура" 12 апреля 2018 г.;

Обучающихся 10 классов по учебному предмету "география" 18 октября 2018 г.;

Обучающихся 9 классов по учебному предмету "русский язык" в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года.


Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Рособрнадзор опубликует список школ, нарушающих проведение ГИА и Всероссийских проверочных работ.

Рособрнадзор планирует опубликовать в открытом доступе список школ, проводящих государственную итоговую аттестацию в 9 классах с нарушениями, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в интервью газете «Известия».
"В следующем году я планирую опубликовать список школ, которые, по нашему мнению, необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы", - заявил он.
Сергей Кравцов отметил, что итоги всероссийских проверочных работ «заставляют задуматься»:
"В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься."

Глава Рособрнадзора также рассказал, что в 2018 году планируется половину школьных работ в рамках аттестации отправлять на проверку в другие регионы, чтобы избежать вмешательства в результаты.
"В прошлом году мы 25% работ проверяли не в том регионе, где они были написаны, в следующем мы планируем достичь показателя 50%. Так мы полностью исключим любое вмешательство в результаты экзамена", - сказал Кравцов.
Руководитель Рособрнадзора подчеркнул также, что в целом итоги экзаменационной кампании свидетельствуют об улучшении качества российского образования.
В этом году впервые 23 человека набрали 300 баллов по трем предметам. В регионах Северо-Кавказского федерального округа стало в три раза меньше неуспевающих школьников.
Всего в России не прошли аттестацию 0,7% от общего числа выпускников 11-х классов – 4265 человек (с учетом сентябрьских результатов).

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Среднеуральске ликвидировали городскую школу № 19, которая этим летом оказалась в центре скандала. Выяснилось, что с 2007 года образовательное учреждение не работает, тем не менее его директор Светлана Лаврова на протяжении 10 лет исправно получала зарплату.

Все это время «школа-призрак» была закрыта по решению администрации в связи с выявленными нарушениями требований безопасности. Планировалась реконструкция здания, но за 10 лет деньги в бюджете так и не нашли. Обучение было полностью приостановлено, но должность директора вместе с сохранением зарплаты и премий осталась. Известно также, что Светлана Лаврова — сестра бывшего председателя городской думы Владимира Черноусова. Летом внимание на это обратил депутат свердловского Заксобрания Дмитрий Ионин. По его информации, только за 2016 год директор неработающей школы получил 706 тыс. рублей.

Делом заинтересовалась свердловская прокуратура. По итогам проверки ведомство ограничилось предписанием в адрес мэрии о ликвидации законсервированной школы. Наказывать никого не стали. В управлении образования городского округа Среднеуральск «URA.RU» сообщили, что постановление о ликвидации школы № 19 как юридического лица зарегистрировано только сегодня, 25 октября. «Здание находилось в оперативном ведении у 19-й школы. Принято решение изъять имущество из оперативного управления», — рассказал «URA.RU» начальник управления образования Светлана Кулагина.

По ее словам, сохранить юридическое лицо без должности директора было невозможно, поэтому Светлана Лаврова и продолжала занимать эту должность. «Но заработная плата у нее была существенно ниже заработной платы в сфере образования», — заявила Кулагина. Сейчас здание решили передать другому муниципальному бюджетному учреждению «Клуб досуга и занятости детей и молодежи «Молодые резервы». «На базе здания будет организован центр патриотического воспитания», — говорит Кулагина.

В беседе с «URA.RU» министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов сообщил, что не в курсе ситуации со школой № 19.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Яровая создала в Госдуме совет по профилактике экстремизма среди детей. Депутат разработала уже принятые законы о защите прав потерпевших детей, введении ответственности за склонение несовершеннолетних к суициду через интернет, а также готовящиеся к рассмотрению законопроекты о защите детей от педофилии и обеспечивающие их безопасность во время отдыха.


В Госдуме появился экспертный совет по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития, пишут «Известия». «Совет по делам детства» создала вице-спикер Ирина Яровая. Решение утвердил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
В состав нового органа вошли представители министерств, ведомств, школ и вузов, учреждений здравоохранения и НКО. Среди основных задач совета — защита жизни и здоровья детей, их информационная безопасность, единство образовательного пространства и воспитания, а также профилактика экстремизма и правонарушений в молодежной среде. Экспертный совет станет «реальной рабочей площадкой» Госдумы, считает Яровая.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Создана платформа для обмена педагогами лучшими образовательными практиками в сфере дополнительного образования детей.
К 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования детей откроются по всей России Пресс-служба Минобрнауки России.


Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок, направленный на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников.
Как отметила руководитель проектного офиса приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» - Фонда новых форм развития образования М.Н. Ракова, педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы своих коллег. По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.
- На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» – сейчас это порядка 50 регионов Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем ресурс доступным для всех желающих, – пояснила М.Н. Ракова.
С 10 ноября после завершения экспертной оценки интерактивный банк станет доступен по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru.
- Одной из целей Минобрнауки России является систематизация, обобщение и распространение успешного опыта по развитию региональных систем дополнительного образования детей. Нам важно не только выявить лучшие программы дополнительного образования, но и сделать их общедоступными и тиражируемыми. На решение этой задачи и направлено создание банка данных, – подчеркнул директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России И.А. Михеев.
Справочно
Приоритетный проект Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей», реализацию которого проводит Минобрнауки России, направлен на равное обеспечение детей со всей страны современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием с учетом интересов ребёнка и его родителей, а также потребностей социально-экономического и технологического развития государства.
Разработка интерактивного банка лучших практик в сфере дополнительного образования детей проводится в рамках государственного контракта Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на создание и развитие региональных модельных центров дополнительного образования детей».
Одна из главных целей банка данных - сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо также представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.
Председатель Правительства России Д.А. Медведев в ходе совещания о развитии системы дополнительного образования детей подчеркивал, что ядром приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование для детей» должны стать модельные центры дополнительного образования, которые могут создаваться, в том числе и на базе детских технопарков «Кванториум».
К 2020 году региональные модельные центры дополнительного образования детей откроются по всей России. Сейчас они функционируют в 9 регионах страны, в 2018 году появятся еще в 11 субъектах РФ.
Региональные модельные центры дополнительного образования детей являются региональными проектными офисами приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» и реализуют лучшие образовательные программы и практики в своих субъектах. Помимо этого региональные модельные центры на базе своего опыта обеспечивают обновление дополнительного образования по трем направлением: обновление содержания и качества дополнительного образования детей, методические вопросы развития инфраструктуры системы и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
be2
 школе не дают воспитывать, а самим некогда.
это правда.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
не поздно ли спохватились?
хорошие дела делать никогда не поздно!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 be2
 школе не дают воспитывать, а самим некогда.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
насилие становится обыденным для нашей жизни
Это точно


Емельянов также заявил о важности «давать детям чёткие ориентиры, где добро, а где зло» и направить вектор воспитательной работы в позитивное русло.

Неужели дошло,  что детей нужно воспитывать?
не поздно ли спохватились?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     А что требуется, чтобы стать "ассоциированной" школой?
Владеть навыками современных проектных технологий.Участвовать с другими Ассоциированными школами в выполнении проектов .Вовремя эти проекты создавать , отсылать на рассмотрение , на оценку .По оценке проектной деятельности с другими Ассоциироваными школами , устанавливаются призовые  места, вручаются грамоты победителям  за проекты.В Ассоциированных Школах Юнэско учащиеся успешно выполняли  проекты по разным предметам с учителями и получали награды за это.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
     А что требуется, чтобы стать "ассоциированной" школой?

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Меня  заинтересовало  сочетание "сеть ассоциированных школ"
Вот  что это такое
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году.

На сегодняшний день Проект объединяет 11,000 организаций в 181 стране. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО - один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.


Старый проект. Ему ровно 70 лет в 2017 году. Однако , держится еще.

 
.