Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484909 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Педагогам расширят список должностей

Первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк во время рабочей поездки в Киров сообщила, что в Минобрнауки со следующего учебного года планируют ввести новую систему должностей школьных педагогов. Как уточнила чиновница, стандартная на сегодня цепочка «учитель-завуч-директор» пополнится новыми «звеньями»: ассистент учителя, помощник учителя, учитель, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт.
Вот , было бы отлично , если бы отменили дурацкие категории и оплату по категориям , а ввели бы эти звенья для карьеристов , они бы сами стремились внутри школы к повышению в рамках своей специальности.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Педагогам расширят список должностей

Первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк во время рабочей поездки в Киров сообщила, что в Минобрнауки со следующего учебного года планируют ввести новую систему должностей школьных педагогов. Как уточнила чиновница, стандартная на сегодня цепочка «учитель-завуч-директор» пополнится новыми «звеньями»: ассистент учителя, помощник учителя, учитель, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт.

Разработкой нововведения в ведомстве занялись в связи с тем, что большинство учителей недовольны отсутствием возможности продвижения по службе. Уровень знаний у педагогов-новичков и их более опытных коллег часто отличается. К тому же перечень обязанностей тоже нередко бывает разным.

Замминистра считает, что новая система должностей поспособствует продвижению по карьерной лестнице более активных учителей. При этом она отметила, что реформа не будет введена без ее обсуждения с педагогами и экспертами в образовании. Окончательное решение в Минобрнауки примут в следующем году.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Поздравляем  Егора Шевчука из Карелии ( Россия ) с золотой  медалью на XII Международной географической олимпиаде!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
17 августа 2015 года
 Сборная России завоевала 3 медали на XII Международной географической олимпиаде

C 11 по 17 августа 2015 года в России при поддержке Минобрнауки России и Русского географического общества впервые прошла Международная географическая олимпиада. В мероприятии приняли участие более 160 участников из 40 стран мира, среди которых было разыграно 13 золотых, 26 серебряных и 39 бронзовых медалей.
Программа олимпиады включала теоретический, практический и мультимедийный этапы.
По итогам соревнований ребята из сборной России завоевали 3 медали:
Егор Шевчук, 11-й класс (Республика Карелия) - золото;
Артур Петросян, 11-й класс (Краснодарский край) - серебро;
Александр Варенцов, 10-й класс(Москва) – бронза.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Помимо основной конкурсной части для участников олимпиады была подготовлена обширная культурная программа с фестивалем географической песни, экскурсиями в Тверь, Торжок и на озеро Селигер. 17 августа в актовом зале Фундаментальной библиотеки МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась торжественная церемония награждения победителей олимпиады.

В церемонии приняли участие заместитель министра образования и науки России Александр Климов, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, губернатор Тверской области Андрей Шевелев, а также организаторы, представители и участники команд. Александр Климов отметил положительные изменения олимпиадного движения и подчеркнул, что все больше молодых и талантливых людей воспринимает географию не как школьный предмет, а как важнейшее направление науки и технологии образования. «Я уверен, что для многих участников олимпиада станет окном для развития собственных научных исследований и будет способствовать построению собственный карьеры, - сказал Александр Климов. - Я рад, что Россия становится местом, где проводятся международные интеллектуальные состязания. Я расцениваю это как признание высокого уровня российского образования и науки».

Егор Шевчук, медалист сборной России после награждения поделился впечатлениями: «География с детства мне нравилась, мама и папа мне часто дарили карты Петрозаводска, с которых начались мои первые исследования... Готовили нас к олимпиаде преподаватели Московского университета, я им очень благодарен, без них ничего бы, конечно, не получилось».
Справочно:
Международная олимпиада проводится с 1996 г. (до 2012 г. – раз в два года, в настоящее время – ежегодно). Организатором является целевая группа Международного географического союза. Как правило, олимпиада проходит одновременно с конференциями и конгрессами союза.
В XII Международной географической олимпиаде приняли участие учащиеся средних школ и выпускники текущего года из 40 стран (Австралия, Аргентина, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Боливия, Великобритания, Венгрия, Дания, Индонезия, Казахстан, Китай (КНР), Китай (САР Гонконг), Китай (САР Макао), Китай (о. Тайвань), Латвия, Литва, Мексика, Монголия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония, Япония). Для сравнения: в прошлом году на олимпиаде в Кракове (Польша) было представлено 35 стран и территорий.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
19 августа 2015 года
Заседание Совета по учебникам Минобрнауки России при участии депутатов Госдумы РФ
                                                                                                                                                                                                                                   18 августа Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки России с участием первого заместителя Министра образования и науки России Натальи Третьяк, директора Института всеобщей истории Российской академии наук Александра Чубарьяна и депутата Госдумы России Олега Смолина обсудил работу в рамках утвержденного порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий для школ.

Новый порядок обязывает каждое издательство, чьи учебники не входят в федеральный перечень учебников, но при этом занимающееся выпуском учебных пособий, провести экспертизу не менее 5% своих учебных пособий и представить результаты на рассмотрение Научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки России. Учебные пособия должны пройти экспертизы, аналогичные экспертизам, установленным для включения в федеральный перечень учебников: научную (научную историко-культурную экспертизу учебных пособий по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Процедура призвана повысить качество выпускаемых пособий и соответствие их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Члены Совета положительно оценили основные принципы и механизмы, заложенные новым порядком. Для возможности полноценного ознакомления и своевременного выполнения требований нового порядка всеми издательствами, заинтересованными в издании учебных пособий, представители Минобрнауки России предложили на утверждение оптимальные временные сроки, необходимые для сбора всех необходимых документов: с 1 сентября по 9 октября 2015 года. Это предложение было поддержано Советом.

«Новый порядок формирования федерального перечня учебников и учебных пособий кардинально меняет систему допуска к учебному процессу учебной литературы, делая этот перечень надежным инструментом для учителя и формируя прозрачные механизмы отбора», – подчеркнула Наталья Третьяк.

Совет также рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, определенных решением Научно-методического совета по учебникам от 15 мая 2015 года, рассказал заместитель президента Российской академии образования Виктор Босюк. Так, 8 учебников издательства «Бином», ранее получивших противоречивые экспертные заключения от двух экспертных организаций были отправлены на повторную экспертизу в Российскую академию образования и по ее итогам получили отрицательное заключение от РАО. На основании данных заключений членами Совета было принято решение об исключении данных учебников из федерального перечня учебников.

Помимо этого РАО была проведена повторная экспертиза учебников, по которым в министерство поступили жалобы от граждан. «Экспертиза показала, что практически все издательства уже исправили те недостатки, которые отмечались в их учебниках ранее, и из 21 учебника отрицательное заключение было выдано только на один учебник по предмету "Окружающий мир" Издательства "Академкнига", - рассказал заместитель президента Российской академии образования Виктор Босюк. После чего общим голосованием Совета данный учебник был исключен из федерального перечня.

Подводя итоги обсуждения, Александр Чубарьян отметил, что «сегодняшнее заседание хороший пример того, что мы приходим к совместным решениям путем сопоставления разных точек зрения. Я думаю, в этом и есть смысл работы Научно-методического совета, – это правильный путь».

На рассмотрение Совета был представлен специализированный федеральный портал, который обеспечивает полный и открытый доступ к результатам экспертизы учебников. Это интернет-система организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, на которой в открытом доступе представлены все экспертные заключения и все документы по проведенным экспертизам. «Такой открытый сервис позволяет сделать процедуру общественной и педагогической экспертизы беспрецедентно прозрачной», – одчеркнула Наталья Третьяк. К каждому учебнику, включенному в ФПУ, в системе опубликованы в электронном виде результаты экспертизы учебников и информация о дополнительных материалах по методическим пособиям и рабочим тетрадям.

На портале проводятся открытые вебинары, на которых любой педагог может получить ответ на интересующие вопросы касательно учебников. В планах Минобрнауки России дальнейшее развитие и продвижения проекта как в среде преподавателей, издательств и руководителей системы образования, так и родителей школьников.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
  Зачем такой стресс для детей, каждый родитель может дома проверить знания своего ребенка, достаточно зайти на сай  мцко или мрко, не помню какой именно.
Это сайты МЦКО и МИКПРО ,о которых пишет Шнурок. Полностью согласен с коллегой - Шнурком. Знания по любому предмету  можно проверить и дома за компьютером. А это будут лишние стрессы и расшатанные  детские нервы. Зато управленцы "узнают" , какие "ошибки "допускает  каждый педагог- предметник  при обучении класса и почему его дети не могут ответить на все вопросы "ЕГЭ "грамотно.

Шнурок

  • Гость
  Зачем такой стресс для детей, каждый родитель может дома проверить знания своего ребенка, достаточно зайти на сай  мцко или мрко, не помню какой именно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а мне кажется, что ничего плохого в этом нет. Родителям нужно заранее подумать и выяснить склонности ребенка. И не стремиться в ВУЗ - любой,только бы высшее образование было!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
пока только для 4 класса!!!

А потом будет  введена  такая же  работа   в  детском  саду  и  в   яслях. Не сдал -   на  завод!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
14 августа 2015
Минобрнауки РФ планирует провести в 4 классе апробацию Всероссийских проверочных работ.

Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации – контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других

Министерство образования и науки РФ планирует провести апробацию Всероссийских проверочных работ. Целью является повышение качества образования и обеспечение единства образовательного пространства.

Никаких новых экзаменов и дополнительных проверочных мероприятий введено не будет. В рамках Всероссийской проверочной работы одна из обычных, регулярно применяемых школой проверочных работ будет проводиться по единым для всех школ России правилам и контрольно-измерительным материалам.

По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению. Кроме того, они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9 и 11 классах.

«Для школы и педагогов это в первую очередь – возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически, будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9 и 11 классе, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а  уже с начальной школы и по всем предметам», - подчеркнула Наталья Третьяк.

Апробация Всероссийских проверочных работ начнется в новом году по трем предметам (русский язык, математика и окружающий мир), пока только для 4 класса.

По итогам этой апробации данная практика может быть распространена с 2016 года и на другие классы начальной школы, а с 2017 года – начальной и основной школы.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
 :yes:
  ЕГЭ в 4-ом классе? В выпускных классах в училище идут те, кто не сдали. Все направлено на освоение рабочих специальностей. Что ждет выпускников начальной школы в случае неудачи?
:russian: :dumaet: :shok:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38324
    • Просмотр профиля
Будут  сидеть  в  началке, пока  не сдадут?)))

Шнурок

  • Гость
  ЕГЭ в 4-ом классе? В выпускных классах в училище идут те, кто не сдали. Все направлено на освоение рабочих специальностей. Что ждет выпускников начальной школы в случае неудачи?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
19 августа 2015 года
В Курской области пройдет педагогический фестиваль «Алый парус-2015»


19 августа 2015 года в п. Касторное Курской области пройдет VII межрегиональный педагогический фестиваль «Алый парус». В нем примут участие более 600 педагогов из Курской, Липецкой, Воронежской и Орловской областей. Мероприятие проходит под патронажем губернатора Курской области Александра Михайлова при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания и Государственной Думы Российской Федерации.

«Алый парус» − это уникальный педагогический фестиваль, основная задача которого – развитие и поддержка творческого потенциала педагогов, повышение престижа педагогического труда и статуса учителя в обществе. В этом году фестиваль посвящен двум событиям – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы, а потому большинство испытаний, в которых предстоит состязаться педагогам, будут носить тематический характер. Также в рамках фестиваля пройдет конкурс эссе об учителях-фронтовиках, которые представят команды-участницы. В программе фестиваля предусмотрено нескольких ярких и необычных акций.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
14 августа 2015 

В Минобрнауки предложили ввести ЕГЭ в четвертом классе
omomom.ru

В Минобрнауки предложили ввести промежуточную аттестацию в формате ЕГЭ для школьников, заканчивающих четвертый класс, об этом сообщают «Известия».

По данным издания, пробные экзамены в формате выпускных младшеклассники будут сдавать уже в этом году. Изменения привычных годовых контрольных работ на адаптированный формат ЕГЭ коснется трех предметов: русского языка, математики и окружающего мира.

Как пояснила изданию первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, после пробных результатов, полученных в 2016 году, ЕГЭ для младшеклассников введут повсеместно. Помимо этого, в Минобрнауки рассматривается возможность адаптации формата экзамена для промежуточного контроля знаний школьников всех классов начальной и основной школы.

«Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам», - заявила Третьяк.

Она также отметила, что проведение и проверка работ будет проводиться в каждой школе отдельно. Третьяк подчеркнула, что, благодаря единой методике и материалам, педагогам и родителям будет легче понять, на каком образовательном уровне находятся дети.

 
.