Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484957 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Олимпиадное движение разрушает систему высшего образования?

Существование олимпиадного «бизнеса» – это уже не секрет ни для кого: ни для детей и их родителей, ни для организаторов олимпиад. Вероятно, не секрет и для Министерства образования и науки РФ, а также Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Система олимпиадного движения полностью разрушена - это  уже общеизвестный факт, считают авторы недавно вышедшей статьи в газете «Троицкий вариант» Мария Хрущёва и Галина Цирлина. По их мнению, олимпиады стали массовым инструментом коррупционного давления на абитуриентов, а пассивно наблюдающие за отрицательным отбором в вузы взрослые являются соучастниками развала системы высшего образования в России. Авторы анализируют деятельность сайта Olympiads.biz, который обещает всем заплатившим обеспечить результат на любой олимпиаде. «Сейчас в цене олимпиада «Ломоносов», по итогам которой возможны льготы при зачислении в ведущие вузы: стоимость победы на ней на сайте обозначена в 35 тыс. руб.», - пишут авторы. По их словам, зарегистрировавшиеся на олимпиаду «Ломоносов» одиннадцатиклассники, получили рассылку с вышеназванного сайта, в которой предлагалось записаться и заплатить за оформление индивидуального варианта на 100 баллов. За первой рассылкой последовала вторая, а затем третья...В 9 утра 25 ноября "заботливые опекуны" с Olympiads.biz предложили выпускникам решения задач второго тура «Ломоносова», начавшегося 25 ноября. Помощь заплатившим по прейскуранту оказывается по отработанной схеме с использованием почти шпионского арсенала: предварительно выбранный канал для контакта, наушники с обратной связью, подсадные абитуриенты, отправляющие задания в «штаб» и т.д. «Откуда жулики берут адреса?» этот вопрос авторы адресуют оргкомитету олимпиады «Ломоносов» и, в частности, председателю оргкомитета Виктору Садовничему.

Комментируя статью, Галина Цирлина, профессор химического факультета МГУ, доктор химических наук пишет, что ее лично не удивляют «игры» вокруг абитуриентских олимпиад. «Это очередной признак глубокого разложения МГУ, далеко не единственный. К сожалению, то же можно сказать и о ряде других вузов. Разумеется, это одно из последствий общего разложения страны, и в этом смысле неустранимо «до победного конца».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
14 декабря 2015 года
В рамках БРИКС развивается сотрудничество в области астрономии
                                                                                                                                                                                   Рабочая встреча БРИКС по астрономии «Риски и возможности астрономии в странах БРИКС»
10 по 12 декабря 2015 г. в г. Кейптаун (ЮАР) прошла I рабочая встреча БРИКС по астрономии «Риски и возможности астрономии в странах БРИКС». Во встрече приняли участие представители министерств и ведомств стран БРИКС, курирующих научно-технологическое сотрудничество, а также специалисты в области астрономии. Российскую делегацию возглавил Андрей Поляков, заместитель директора Департамента науки и технологий Минобрнауки России. Также в состав делегации вошли представители ОИЯИ, УрФУ, Сколтеха, Аналитического центра МНиОП.

Встреча была сфокусирована на обсуждении инновационных стратегий и государственных инициатив по развитию сотрудничества в области астрономии в рамках БРИКС. Представители ЮАР, России, Китая и Бразилии в представленных докладах озвучили текущее состояние астрономии в своих странах и ближайшие перспективы развития. Был представлен глобальный проект: инновационный радиотелескоп SKA (от англ. Square Kilometre Array – «Квадратная километровая решетка», массив радиотелескопов с общей площадью в один квадратный километр). SKA будет располагаться на территории Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии и является результатом сотрудничества 20 стран, направленным на получение ответов на фундаментальные вопросы о происхождении и эволюции Вселенной. В настоящее время построен и уже работает прототип SKA, на котором были оценены технические риски проекта. Южноафриканская сторона выразила надежду, что Россия также присоединится к этому глобальному инфраструктурному проекту. Также поступили предложения от членов рабочей группы по астрономии различного характера для интенсификации взаимодействия в рамках БРИКС:
участие в проекте SALT (Большой Южно-Африканский Телескоп) на платной основе. Купленное страной время распределяется национальным комитетом, т.е. конкурс только между учеными страны, купившей время;
создание списка предприятий, способных участвовать в производстве астрономической техники;
создание школы по обработке больших объемов данных (Big Data) и суперкомпьютерам;
выражено желание продолжать развивать астрономические методы и приборы, в частности, озвучен проект по созданию четырехметрового оптического телескопа;
предложено использование приборов в «гостевом» режиме, когда прибор устанавливается на телескоп в другой стране.

С российской стороны представлен обзор текущего состояния астрономии, астрономического образования и приборостроения в России. Особый интерес вызвали возможности РФ в производстве астрономических зеркал средних размеров и проект космического инфракрасного / радио телескопа «Миллиметрон». Также озвучены российские инициативы по сотрудничеству:
обмен преподавателями, исследователями и студентами между вузами;
заинтересованность во вступлении в «мегапроекты» - ESO (Южная Европейская Обсерватория) и SKA;
доступ к инструментам, установленным в местах с лучшим астроклиматом, в том числе, для студентов и аспирантов;
возможность использования созданных в России приборов на телескопах стран БРИКС в «гостевом» режиме.
В целом, можно заключить, что интересы российских астрономов совпадают с интересами ученых других стран БРИКС.

I рабочая встреча БРИКС по астрономии прошла на полях Научного форума ЮАР, проходящего в г. Претория в период с 8 по 9 декабря 2015 г. Это первый масштабный Научный форум в ЮАР, сфокусированный на актуальных проблемах науки и места науки в обществе и привлекший широкое международное участие. Председателем Форума была Министр науки и технологий ЮАР Наледи Пандор. В течение 2 дней Форума были освещены ключевые тематики науки в Африке и международной кооперации: проблемы изменения климата, биоэкономика и сотрудничество для общественного здравоохранения, проекты класса мега-сайенс и проблемы обработки больших объемов данных и другие. С российской стороны, помимо прочего, были представлены возможности инфраструктуры ОИЯИ в г. Дубна. Андрей Поляков рассказал об обновленной структуре научно-технологического комплекса Российской Федерации, рассказал о новой Технологической Инициативе, направленной на обеспечение ведущей роли российской науки и технологий в мировой экономике

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
11 декабря 2015 года
Российские школьники завоевали 6 медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров-2015

10 декабря 2015 г. в городе Тэгу (Республика Корея) завершилась международная естественнонаучная олимпиада школьников (юниоров), в которой приняли участие 42 страны.

Соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный, где участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии. Сборная России показала один из лучших результатов, завоевав 4 золотых и 2 серебряных медали. Награды распределились следующим образом:
Станислав Крымский – золотая медаль (Санкт-Петербургский Академического университета – научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук);
Владимир Голод – золотая медаль (№ 1329, г. Москва);
Сергей Власенко – золотая медаль (школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8, Воронеж);
Ярослав Гребняк – золотая (лицей № 1557, Москва);
Игорь Сивцев – серебряная медаль (лицей-интернат «Республиканский лицей», Якутия);
Владимир Малиновский – серебряная медаль (лицей «АРИСТОС», Санкт-Петербург). Индонезия представила 2 команды. Распределение медалей между этими командами требует уточнения.

Справочно

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и по химии. Для подготовки к первым сборам ребятам были даны задания по элементам теории вероятностей и по химии. На первых сборах ребята проделали ряд учебных экспериментов по физике, химии и генетике. Им также прочли цикл лекций по всем трем основным дисциплинам олимпиады: физике, химии и биологии. В заключение сборов были проведены отборочные туры в формате олимпиады IJSO. На очередные сборы (октябрь) были приглашены 12 лидеров отборочных туров.

На осенних сборах продолжилось обучение по программе IJSO, а сборы вновь завершились отборочными турами в формате олимпиады IJSO. Шестеро наиболее успешных школьника и вошли в состав команды России на олимпиаду.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
11 декабря 2015 года
В Международной олимпиаде по информатике участвуют более 80 стран

Соревнование пройдет в России (г. Казань) в 2016 году
Заседание оргкомитета по подготовке и проведению XXVIII Международной олимпиады по информатике
В Минобрнауки России состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению XXVIII Международной олимпиады по информатике, которую принимает Россия в Казани в 2016 году.
В мероприятии приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов и Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, члены оргкомитета.

Глава Минобрнауки России отметил, что подготовка к олимпиаде уже идет полным ходом. 
«Такое масштабное соревнование по программированию проходит впервые и очень важно держать ситуацию на контроле», – подчеркнул Министр.   

На заседании также выступили первый проректор Казанского федерального университета Рияз Минзарипов с отчетом о ходе подготовки олимпиады и председатель Международного комитета IOI 2016 Владимир Кирюхин с презентацией о подготовке заседания международного комитета IOI, которое запланировано на февраль 2016 года в Казани.

Как следовало из выступлений участников заседания, в июле 2015 года широкому кругу пользователей был открыт официальный сайт олимпиады www.IOI2016.ru, презентация которого для членов Международного комитета состоялась во время проведения XXVII Международной олимпиады по информатике в городе Алматы (Казахстан). Представителями оргкомитета согласована площадка проведения XXVIII Международной олимпиады по информатике, а также ведется активная работа по привлечению команды волонтеров. Так, уже стартовала компания по набору добровольцев из числа студентов, а с 14 декабря 2016 года начнется их рекрутинг и обучение.

Решением Оргкомитета на предстоящую олимпиаду будут приглашены также наблюдатели из стран, которые еще не принимают участие в IOI (по регламенту проведения IOI – это страны – члены ООН или члены ЮНЕСКО). Необходимо отметить, что в соревнованиях Олимпиады принимают участие школьники из 83 стран, с января 2016 г. открывается регистрация команд стран-участниц олимпиады 2016 года. 

Следующее заседание оргкомитета запланировано на апрель 2016 года в рамках проведения в Казани заключительного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Это точно, завтра одну историю поведаю.....

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
от знаменитой "Плешки" осталось одно название  :(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
8 декабря 2015 Москва Образование

                                                                                                                                                                                   РЭУ имени Г.В. Плеханова получил «4 звезды» в рейтинге QS Stars University Ratings

Всего в мире 22 вуза имеют 4 звезды QS Stars
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ) стал первым российским вузом, получившим «4 звезды» в международном рейтинге QS Stars University Ratings, сообщает пресс-служба вуза.
Вуз начал проводить аудит по методологии QS Stars в начале июля 2015 года.
«По результатам аудита и верификации в декабре 2015 года РЭУ им. Г.В. Плеханова получил 4 звезды QS Stars, став при этом первым и пока единственным вузом в России, который получил столь высокую итоговую оценку», - говорится в сообщении.

Всего в мире 22 вуза имеют 4 звезды QS Stars, РЭУ им. Г.В. Плеханова стал двадцать третьим вузом в мире, наряду с такими университетами, как Университет Хаддерсфилд (Великобритания), Университет  Южной Флориды (США),  Университет Ноттингем Трент (Великобритания), Латвийский государственный университет.
К сожалению, Плехановский сейчас - это больше бренд, чем сильный вуз. Престижный - да, но не лучший в Москве.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38325
    • Просмотр профиля
Сергей Кравцов: создавать рейтинги школ по результатам ЕГЭ недопустимо →
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в рамках окружного совещания по подготовке и проведению единого государственного экзамена в Северо-Западном федеральном округе в очередной раз напомнил о недопустимости создания рейтингов школ и муниципалитетов по итогам ЕГЭ, так как это подталкивает к различного рода фальсификациям.
 
«Бесспорно, результаты единого госэкзамена должны анализироваться, но исключительного для того, чтобы помочь подтянуться слабым школам или муниципалитетам, чтобы пересмотрели свою работу институты повышения квалификации, чтобы разрабатывались мелодические рекомендации», – обратился к министрам образования СЗФО руководитель Рособрнадзора.
 
Он отметил, что в каждом регионе должен быть проведен тщательный анализ проведения экзаменационной кампании 2015 года и под контролем министра образования приняты меры по устранению недостатков в организации ЕГЭ.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
8 декабря 2015 Москва Образование

                                                                                                                                                                                   РЭУ имени Г.В. Плеханова получил «4 звезды» в рейтинге QS Stars University Ratings

Всего в мире 22 вуза имеют 4 звезды QS Stars
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ) стал первым российским вузом, получившим «4 звезды» в международном рейтинге QS Stars University Ratings, сообщает пресс-служба вуза.
Вуз начал проводить аудит по методологии QS Stars в начале июля 2015 года.
«По результатам аудита и верификации в декабре 2015 года РЭУ им. Г.В. Плеханова получил 4 звезды QS Stars, став при этом первым и пока единственным вузом в России, который получил столь высокую итоговую оценку», - говорится в сообщении.

Всего в мире 22 вуза имеют 4 звезды QS Stars, РЭУ им. Г.В. Плеханова стал двадцать третьим вузом в мире, наряду с такими университетами, как Университет Хаддерсфилд (Великобритания), Университет  Южной Флориды (США),  Университет Ноттингем Трент (Великобритания), Латвийский государственный университет.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
А к чему предыдущий пост???
К тому , что "ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В  СРАВНЕНИИ "...." ни одна страна не была столь демократична, как Россия – в ней все карьеры были открыты талантам и энергии, начиная со Сперанского и кончая графом Витте и Кривошеиным.                                                    Считанные единицы из числа высокопоставленных бюрократов начала XX в. имели недвижимость за границей. Большинство недвижимой собственностью не обладало, источником их существования было жалованье.
Жалованье у представителей бюрократической элиты было большое, поэтому особых предпосылок для коррупции не возникало.
Подавляющее большинство сановников были выпускниками вузов, среди которых лидировали университеты."

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Электронная карта школьника признана лучшим инновационным проектом года в образовании
В настоящее время более 60% всех образовательных организаций города Москвы участвуют в проекте проекта по внедрению информационной системы "Проход и питание".

«Информационная система «Проход и питание по электронной карте», которая внедряется в столичных образовательных учреждениях, стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов. Образование и здравоохранение», организованного ComNews», - говорится в сообщении.
В этом году конкурс прошел в седьмой раз.
«Проект действительно инновационный и масштабный. В настоящее время более 60% всех образовательных организаций города Москвы участвуют в нашем проекте», — заявила руководитель проекта по внедрению информационной системы «Проход и питание» Елена Гусакова.
Ранее руководитель проекта «Электронная карта в образовании» Департамента информационных технологий Наталья Вазилло сообщила, что к концу 2015 года в 510 детских садах Москвы будет функционировать электронная карта для прохода и питания воспитанников.
Сейчас электронной картой пользуется около 500 тысяч школьников и 60 тысяч учителей.

Проект «Электронная карта в образовании» направлен на увеличение безопасности пребывания детей в образовательных учреждениях. Каждому школьнику выдается электронная карта, которая также является платежным инструментом. С ее помощью ученики могут оплачивать различные услуги на территории школы.

Кроме того, родителям на мобильный телефон может приходить уведомление о всех действиях ребенка – времени прихода в школу и выхода из нее, а также о балансе карты.

С 2014 года система внедряется в детских садах.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
А к чему предыдущий пост???

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
08 декабря 2015 года
 
Бюрократическая элита, которую мы потеряли: мифы и реалии
Царская бюрократия начала XX в. для современного российского массового сознания до сих пор остается олицетворением господства дворян-помещиков, максимальной коррумпированности, полной некомпетентности и беспросветной реакционности. Но так ли это?

Бюрократическая элита кануна революции состояла из чиновников, занимавших высшие должности, т.е. должности первых четырех классов. Лидирующее положение занимали чиновники, составлявшие субэлиту, – представители трех отраслей высшей власти: законодательной (назначенные члены Государственного совета), исполнительной (министры, их товарищи, т.е. заместители, и директора департаментов) и судебной (сенаторы) – всего около 500 человек.

По сословному происхождению большинство сановников формально принадлежали к потомственному дворянству. Но дворянская прослойка отличалась неоднородностью: она включала в себя представителей, во-первых, старого дворянства, существовавшего до Петра I, и, во-вторых, нового дворянства, пополнявшегося выходцами из других сословий.
Поместное дворянство и крупная буржуазия почти совершенно не были представлены на высших должностях в большинстве министерств. Ни одна страна не была столь демократична, как Россия – в ней все карьеры были открыты талантам и энергии, начиная со Сперанского и кончая графом Витте и Кривошеиным.                                                    Считанные единицы из числа высокопоставленных бюрократов начала XX в. имели недвижимость за границей. Большинство недвижимой собственностью не обладало, источником их существования было жалованье.
Жалованье у представителей бюрократической элиты было большое, поэтому особых предпосылок для коррупции не возникало.

Подавляющее большинство сановников были выпускниками вузов, среди которых лидировали университеты. Четверть от общего числа представителей высшей столичной бюрократии окончили Петербургский университет, причем более 1/6 – его юридический факультет. К началу XX в. именно высшее образование, а не сословное происхождение, стало главной предпосылкой бюрократической карьеры, что обусловливало высокий уровень компетентности бюрократии.

К 1917 г. сановники, имевшие ученые степени не ниже кандидата, составляли значительную долю бюрократического аппарата: 50 назначенных членов Государственного совета (36%), 9 министров (42,3%), 33 товарища министров и директоров департаментов (22,1%), 143 сенатора (45,7%). Внутри высшей бюрократии юристы преобладали над остальными гуманитариями, а гуманитарии над технократами.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
07 декабря 2015 года
Минобрнауки России организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
                                                Международный форум «Арктика"
Министр Образования подчеркнул, что ключевую роль в развитии человеческого капитала в процессе освоения Арктической зоны играет система среднего профессионального образования и дополнительного образования взрослых.
«В ходе проведенного анализа установлено что, ежегодная дополнительная потребность в кадрах со средним профессиональным образованием в целом по Арктической зоне достаточно стабильна и составляет около 25 тысяч человек», – сообщил Министр и подчеркнул необходимость взаимодействия с работодателями в этом направлении.

Он рассказал, что в настоящее время сформирован перечень крупнейших компаний-работодателей, осуществляющих проекты по освоению Арктики, который включает более 120 предприятий и организаций реального сектора экономики. Министерством проведена работа по оценке кадровой потребности с участием этих компаний. Для обеспечения активной роли работодателей в развитии профессионального образования для Арктики представителей этих компаний включены в специальную рабочую группу при министерстве.
С учетом потребностей в соответствующих специалистах меняется и структура приема в вузы Арктической зоны. Так, в наступающем году увеличено количество бюджетных мест по специальностям прикладная геология, горное дело, нефтегазовая геодезия, электро- и теплотехника, информатика и вычислительная техника, техника и технология строительства. Растет и доля целевой подготовки – именно этот вид обучения
«Мы с регионами Арктической зоны ведем активную работу по прогнозированию контрольных цифр приема», – сказал Дмитрий Ливанов.
Вместе с тем, Министр подчеркнул, что для решения вопросов кадрового обеспечения необходимо комплексное исследование сложившейся ситуации. Он призвал регионы к скоординированной работе в направлении подготовки кадров для освоения Арктики.
«Важно, чтобы регионы проводили эту работу сообща, вписываясь в стратегию развития Арктической зоны», – отметил глава Минобрнауки России.
Он заявил, что сейчас начинается новый этап работы ведомства в направлении подготовки кадров для Арктической зоны и определения исследовательских тенденций.
«Сейчас мы стоим на пороге более четкого целеполагания исследований, выстраивания приоритетной повестки работы, которая будет вестись в Арктической зоне в ближайшие десятилетия», – резюмировал Министр.

Справочно

С 7 по 9 декабря 2015 года в г. Санкт-Петербург в конгрессно-выставочном центре «ЭКСПОФОРУМ» проходит V Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Организатором ежегодного мероприятия является МОО «Ассоциация полярников», которая на протяжении более 20 лет принимает активное участие в развитии Арктической зоны страны, способствуя объединению усилий всех участников общества, причастных к будущему российской Арктики.

Форум проходит под руководством Президента МОО «Ассоциация полярников», Специального представителя Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова при поддержке и участии Правительства Российской Федерации, региональных органов власти, коммерческих компаний и научно-исследовательских организаций. Принять участие в главном арктическом событии года планируют более 1000 делегатов из России и зарубежных стран, в том числе представители федеральных министерств и ведомств, органы власти субъектов РФ, госкорпорации, системообразующие компании, ведущие научные и образовательные организации, активные представители гражданского общества, иностранные участники международного научного сотрудничества и деловой кооперации по развитию Арктики.

В рамках форума также состоялось заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
07 декабря 2015 года
Новые российские школы будут построены с учетом требований современных образовательных стандартов

Основной темой очередного Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, стала программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях».
В октябре 2015 года она была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации.
Реализация Программы позволит создать 6,6 миллионов новых мест, в том числе, 4,6 миллионов мест для обучения детей в одну смену, 2 миллиона мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.

Строительство новых школ поддержал и Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года.

«С каждым годом у нас увеличивается число школьников – в течение ближайших десяти лет их будет на 3,5 миллиона больше, – сказал Глава государства. – Это здорово, но важно, чтобы этот рост не сказался на качестве образования и условиях обучения, и уровень образования продолжал повышаться. В школах требуются дополнительные места. По моему поручению правительство подготовило конкретный план действий на этот счет».
Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2016–2020 годы) планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1–4-х классов и 10–11-х (12-х) классов на обучение в одну смену.
На втором этапе (2021–2025 годы) планируется перевести учащихся 5–9-х классов на обучение в одну смену, обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

Строительство новых школ будет проходить с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.
Конкретные меры по реализации программы глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов обсудил с региональными министрами.
«Мы рекомендуем строить большие школы с учетом требований новых образовательных стандартов и территориальных особенностей каждого региона», – сказал Министр. По его словам, субъекты Российской Федерации будут получать субсидию на выкуп уже построенных зданий. При этом новые школы должны быть типовыми: их будут сооружать согласно проектам, включенным в реестр типовой проектной документации зданий общеобразовательных учреждений Минстроя России.
Функциональные требования к зданиям и помещениям школ на основе лучшего отечественного и мирового опыта сформированы Минобрнауки России совместно с Минстроем России. Разработка самих проектов ведется непосредственно в российских регионах и в Московском государственном строительном университете.

На данный момент в Реестр уже внесены 170 объектов разного назначения, включая 16 школ вместимостью от 30 до 1224 мест. До конца года Нормативно-технический совет при Минстрое России рассмотрит еще 50 проектов из 23 регионов.
Дмитрий Ливанов в своем выступлении отметил, что реализация программы должна проходить в максимально прозрачном режиме, под надзором общественного контроля.
Он также сообщил о необходимости стандартизации требований к школьным оборудованию и технике.
«Это не предписание обращаться к одному производителю, это требования к единообразию образовательного пространства», – подчеркнул Министр.
Вместе с тем он пообещал содействие в снятии нормативных ограничений, которые препятствуют созданию современных условий обучения.
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Николай Булаев сообщил, что депутатский и сенаторский корпус будут также проводить мониторинг реализации программы и содействовать разрешению возникающих проблем.

В свою очередь директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко рассказал о механизме включения в Реестр типовой проектной документации. Он заверил, что ведомство будет способствовать максимальному сокращению всех необходимых процедур.

Ректор Московского государственного строительного университета Андрей Волков доложил о работе над проектами типовых школ, которая ведется вузом. В частности, по его словам, при проектировании зданий используется комплексный подход: учитываются национальные, социальные, территориальные и природно-климатические особенности российских регионов. Также каждая школа должна включать в себя ряд базовых и общешкольных модулей: модуль начальной школы, старшей школы, спортивный, столовой, арт-модуль, административный модуль и другие. Разработана также структура открытого пространства внутри и снаружи школы, принципы компоновки зданий.
Общая тенденция проектирования, по словам Андрея Волкова, заключается в том, что вся школа должна представлять собой единое взаимодополняющее образовательное пространство, где большинство помещений обладают потенциалом для различных видов обучения.

 
.