Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 488888 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минобрнауки ждет масштабная реформа .
Министерство образования и науки РФ может быть разделено на два ведомства, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Rambler News Service, которое в свою очередь ссылается на источники в научно-образовательной сфере. Предполагается, что Ольга Васильева, назначенная накануне на должность министра образования и науки, будет возглавлять ведомство, курирующее школы и вузы. Второе ведомство займется вопросами науки.
Вопрос о разделении министерства, по словам собеседников агентства, уже поднимался в 2012 году во время отставки тогдашнего главы Минобрнауки Андрея Фурсенко в связи со сменой кабмина. «Сейчас, с назначением Ольги Васильевой вместо Дмитрия Ливанова, это разделение напрашивается», — сказал один из источников.
Другой источник отметил, что идея о разделении Минобрнауки стала вновь активно обсуждаться как в самом ведомстве, так и в Российской академии наук. Предполагается, что она может быть реализована после выборов в Госдуму осенью этого года или ближе к президентской избирательной кампании 2018 года.
Об смене руководства Министерства образования и науки РФ было объявлено в 19 августа. Дмитрий Ливанов, возглавлявший этот пост с 2012 года, назначен специальным представителем президента по экономическим связям с Украиной. Кандидатуру Васильевой предложил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Свою инициативу глава правительства объяснил тем, что та имеет «хороший послужной список» и справится со стоящими перед ней задачами.
Ольга Васильева до своего назначения работала заместителем начальника управления по общественным проектам администрации президента РФ, а до этого – в департаменте культуры Белого дома.  Она также является завкафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. Ее научная специализация — история РПЦ в ХХ веке. Васильева была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а также являлась членом совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при министерстве образования. В контексте истории Васильева отчасти поддерживает Сталина, но выступает против большевизма.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Новая глава- министр образования и науки РФ Ольга Васильева , специализируется на РПЦ и поддерживает Сталина.
 
Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева до своего назначения работала заместителем начальника управления по общественным проектам администрации президента РФ, а до этого – в департаменте культуры Белого дома.
Васильева также является завкафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. Ее научная специализация — история РПЦ в ХХ веке. Васильева была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а также являлась членом совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при министерстве образования.
В контексте истории Васильева отчасти поддерживает Сталина, но выступает против большевизма. В 2013 году «Коммерсантъ» в материале о работе управления по общественным проектам администрации президента писал, что Васильева выступала с закрытой лекцией о патриотизме перед единороссами. По словам одного из слушателей, в этой лекции она ясно дала понять, что Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну. Большевизм же — это разъединение нации, разрушение государственности и национальных скреп.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева пообещала усовершенствовать ЕГЭ .
20 августа 2016

Новый глава Министерства образования РФ Ольга Васильева сообщила о планах усовершенствования ЕГЭ. По словам министра, необходимо искоренить практику, при которой последние два года в школе уходят исключительно на подготовку к единому госэкзамену.
«Я думаю, что совершенствоваться подготовка к нему и сдача должна, и она будет (совершенствоваться. — RT). О чём учителя тоже говорят, что последние два года бывают случаи, когда в угоду прохождению программы, курса приходится заниматься подготовкой к ЕГЭ, это тоже будет каким-то образом решаться», — цитирует слова Васильевой РИА Новости.
Министр отметила, что ЕГЭ играет важную роль в предоставлении равных возможностей для школьников из разных регионов.
«Я считаю, что это очень важная возможность для одиннадцатиклассника, окончившего школу, я подчёркиваю, из любого региона страны, поступить в тот или иной вуз, в который, допустим, многие десятилетия назад даже трудно было мечтать о поступлении — вот здесь возможность, которую дает именно ЕГЭ», — заявила Васильева.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В.Путин подписал указы о назначении Ольги Васильевой и отставке Д.Ливанова."В соответствии с пунктом "д" статьи 83 Конституции РФ назначить Васильеву Ольгу Юрьевну министром образования и науки РФ. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания". 
 19.08.2016
                                  Ольга Васильева сменила Ливанова на посту министра образования.Биография Ольги Васильевой
 
 
МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении на должность министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации в пятницу.
"В соответствии с пунктом "д" статьи 83 Конституции РФ назначить Васильеву Ольгу Юрьевну министром образования и науки РФ. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания", — говорится в сообщении.
Другим указом президента, также обнародованным на официальном портале правовой информации, Дмитрий Ливанов освобождается от должности министра образования и науки.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В столице впервые пройдет Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира.
Москва приглашает школьников крупных городов и столиц мира принять участие в олимпиаде.

Сайт Московской олимпиады школьников крупных городов и столиц размещен на ресурсе Департамента образования - megapolis.educom.ru был запущен 18 марта 2016 года.
Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира впервые пройдет в столице с 4 по 9 сентября 2016 года, сообщает пресс-служба Департамента образования.

Олимпиада будет проводиться по нескольким предметам: математика, информатика, физика, химия, а её участниками могут стать команды школьников крупнейших столиц и мегаполисов.
В состав каждой  команды должны войти по два школьника на каждый предмет. В интеллектуальном соревновании принимают участие старшеклассники, которые на 1 июня 2016 года обучались в образовательной организации. При этом на момент проведения олимпиады возраст участников не должен превышать 18 лет.
Площадками Московской олимпиады школьников крупных городов и столиц мира будут школы столицы. Церемония открытия пройдет 4 сентября в гостиничном комплексе «Измайлово», а  торжественное закрытие - 9 сентября на территории Московского дворца пионеров.
В пресс-службе Департамента образования  напомнили, что в настоящее время проходят Международные олимпиады по разным предметам, где московские участники в составе сборной России завоевывают медали, причем чаще всего золотые. На  27-ой Международной биологической олимпиаде, которая проходила с 17 по 24 июля в Ханое,  москвичи взяли одну золотую и две серебряные медали. Ранее выпускник  Лицея «Вторая школа» и двое учащихся школы № 1329 завоевали награды наивысшего достоинства на 57-ой Международной математической олимпиаде в Гонконге. Учащийся московского лицея «Вторая школа» получил золото на 47-ой  Международной физической олимпиаде, которая проходила в  Цюрихе. 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
«Учитель года Москвы»- отличный профессиональный конкурс. Кто его прошел- не жалеет об участии. Кто дошел до финала и кого строгое жюри не отсеяло- победители Москвы с записью в анналах.
:D звучит как "Кто не был, тот будет. Кто был - не забудет!" :D
а кто-нибудь из учителей нашей Школы попробует пробиться в финалисты с записью в анналах?

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 «Учитель года Москвы»- отличный профессиональный конкурс. Кто его прошел- не жалеет об участии. Кто дошел до финала и кого строгое жюри не отсеяло- победители Москвы с записью в анналах.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В Департаменте образования расскажут о старте Метапредметной олимпиады для учителей.
 09.08.2016


Пресс-конференция Департамента образования, посвященная старту Метапредметной олимпиады «Московский учитель», пройдет в четверг, 11 августа, в 15.00.
В традиционном мероприятии для СМИ примут участие директор Городского методического центра Марианна Лебедева, заместитель директора Городского методического центра Андрей Лукутин, представитель Центра педагогического мастерства Дмитрий Путимцев, а также финалисты и лауреаты конкурса «Учитель года Москвы»: учитель химии лицея №1580 Сергей Кубышев и учитель русского языка и литературы школы №192 Юлия Игумнова.
Участники пресс-конференции расскажут о процедуре регистрации на конкурс, нестандартных заданиях олимпиады, а также о том, какие требования сегодня предъявляются к педагогам, условиях их труда, заработной плате и т.д.
Метапредметная олимпиада учителей станет первым этапом номинации «Учитель года» Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2017».

Информация для СМИ:

Дата: 11 августа 2016 года

Время: 14.45

Место: Департамент образования Москвы (Б. Спасская 15, строение, 4) .

Аккредитация СМИ проводится по телефонам: 8-495-365-13-48, 8-499-369-75-25, 8-916-665-13-93


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
https://youtu.be/E_0C-_i0zaA    «Московская школа. Общие возможности – успех каждого».

Пресс-конференция министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования столицы Исаака Калины. «Московская школа. Общие возможности – успех каждого».


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
не дай Бог! "Христианская семья"... УЖАС!!!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Минобр. предложил ввести в средней школе полный, одиннадцатилетний курс «Основы православной культуры».
 На днях стало известно, что Минобр предложил ввести в средней школе полный, одиннадцатилетний курс «Основы православной культуры». Сейчас ОПК изучается только в 4 и 5 классах, причем школьники и их родители могут выбрать любой конфессиональный уклон или отказаться от религиозного образования, выбрав курс основ светской этики.
О том, что Минобрнауки ведет совместную работу с отделом религиозного образования и катехизации по составлению проекта примерной программы по курсу «Православная культура», в январе 2016 года сообщила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. По ее словам, курс может быть рекомендован школам после рассмотрения проекта экспертами.
В феврале на архиерейском совещании патриарх Кирилл заявил, что РПЦ направила в Минобрнауки предложение по расширению школьного курса основ религиозных культур и светской этики с 2017 учебного года. Через полгода проект был готов: предварительная версия программы по учебному предмету «Православная культура» для школьников с первого по одиннадцатый класс на днях была направлена Российской академией образования (за подписью председателя РАО, филолога Вербицкой) на экспертизу в российские вузы, в частности в Московский городской педагогический университет.
Минобр . считает, что школьникам 11 лет должны преподаваться такие темы: «Нравственные принципы и нормы в православной культуре», «Христианская семья», «Грех и его последствия в жизни человека, семьи, народа, общества», «Искупление». Авторы программы утверждают, что программа разработана с учетом Конституции РФ, федерального закона «Об образовании» и «Стратегии развития воспитания до 2025 года».
Вице-президент Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган считает, что другим традиционным религиям необходимо включиться в процесс создания учебных программ и написания учебников: «Если есть два-три ученика, которые хотят изучать иудаизм, мы должны дать им эту возможность, никто, кроме нас, не будет писать таких учебников, все в наших руках».
Другие раввины не соглашаются с Коганом: для сохранения баланса и полноценного развития общества лучше избегать внедрения религиозного образования в государственных школах. «Само по себе это предложение – троянский конь. Из проекта следует, что будут учить православию, а не православной культуре. Мы должны учить детей видеть полную картину мира, чтобы они могли конкурировать в глобальных рынках, а не делать так, чтобы они залезли под одеяло и ничего не хотели знать! В школе вообще не надо учить детей какой-либо религии за счет бюджетных средств», заметил «Ъ» президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер.
Первый зампред Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов напомнил, что дискуссия о введении в средней школе элементов религиозного образования крайне остро велась почти десятилетие, и только в последнее время был найден компромисс. Новая идея Минобра может перечеркнуть результаты многолетней работы по налаживанию межконфессионального диалога. По словам представителя мусульман, новый проект программы провоцирует новый виток острой межконфессиональной полемики: «Непонятно, кому и зачем вновь понадобилось раскачивать лодку, отбрасывая процесс межрелигиозного диалога почти на десятилетие назад».
Проект внедрения 11-летинего курса православия в средних школах до конца августа проходит экспертную оценку во внешних организациях, например в профильных вузах. Напомним, что о существовании этого проекта стало известно как раз после того, как ректор МГПУ Игорь Реморенко выложил в Твиттере фото оглавления тестовой версии программы и письма президента РАО Людмилы Вербицкой.
https://www.youtube.com/watch?v=BfbS3MgAAkw  ( "Диалог под часами " -30.05.2014
Ведущий - протоиерей Дмитрий Смирнов.
Гость - Авигдор Эскин, публицист, общественный деятель.)


Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4815
    • Просмотр профиля
Агентство АКСИО при поддержке РВС провело социологический опрос на тему образования. 83% опрошенных  высказали недовольство существующей системой. Даже среди педагогов и преподавателей вузов только 20% верят в российское образование.
Андрей Фурсенко, бывший глава Минобра, один из главных  реформаторов, говорил, что главная цель образования – «вырастить квалифицированного потребителя».  Фурсенко и его команда почти  выполнили задачу, поставленную перед ними заокеанскими разработчиками российских реформ  – вырастили поколение потребителей рекламных клипов, интернет-ресурсов, поп-корна.
Тем не менее, как показывает опрос, 81,5% населения России не утратили здравого смысла и не хотят видеть свих детей «квалифицированными потребителями». Они считают, что задача системы образования – воспитать человека-творца. Участники опроса выказались за увеличение количества школьных часов по литературе, истории, физике, химии. А вот основы религиозных  культур и светской этики 56,5%  россиян считают лишним предметом, так же как мировую художественную культуру.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Преподаватели русского языка смогут не только проверить свои знания, но и получить денежные призы. Для учителей введут ежегодную всероссийскую олимпиаду .

Министерство образования и науки прорабатывает идею проведения ежегодных олимпиад для учителей русского языка. По словам представителей ведомства, олимпиада будет служить важным инструментом повышения профессионального уровня педагогических кадров. На основе результатов олимпиады может осуществляться адресное обучение, дифференцированное по уровню подготовленности учителей. Участвовать в олимпиаде учителя будут на добровольной основе. Для призеров и победителей предполагаются денежные призы и возможность бесплатного повышения квалификации. Церемонию награждения предлагается проводить в Перми.

— Этот проект не только предоставляет возможность каждому учителю определить свой профессиональный уровень, но и является мощным стимулом к самосовершенствованию. Являясь объективным способом определения профессионального уровня учителя, олимпиада в конечном итоге позволяет эффективно управлять качеством школьного образования в новом формате, адресно подходить к вопросу повышения квалификации учителя, — пояснили в ведомстве.

Предполагается, что олимпиада будет проходить в два тура: заочный (отборочный, проводится в дистанционной форме) и очный (заключительный, проводится для определения победителей и призеров олимпиады). Олимпиадное задание 1-го (заочного) тура должно состоять из 30 вопросов, на которые участникам нужно будет ответить в течение 90 минут. Задания 2-го (очного) тура может носить практический характер, но не более 40% от общего количества вопросов, которых будет 45. На выполнение заданий 2-го тура у участников будет 100 минут.

Победители и призеры олимпиады получат денежные призы. Призовой фонд олимпиады составит не менее 200 тыс. рублей. Кроме того, они получат возможность бесплатного обучения (повышения квалификации). По завершении обучения будет выдаваться документ, который может быть использован педагогом в рамках кредитно-накопительной системы повышения квалификации (дополнительное профессиональное образование).
По словам представителей министерства, ключевыми задачами проведения олимпиады являются: выявление и поддержка творчески работающих учителей, обладающих высоким уровнем сформированности предметных Будут ли в дальнейшем подобные олимпиады проводиться для преподавателей других предметов, в ведомстве ответить затруднились
компетенций; объективная независимая экспресс-оценка предметных компетенций учителя c предоставлением индивидуальных результатов каждому учителю и обобщенных данных органам управления образованием в максимально сжатый срок; инновационная форма повышения квалификации педагогов; создание интерактивной площадки для обучения и общения учителей-предметников.
— Пока не видела конкретных материалов. Очевидно, речь идет о проверке знаний учителей. Это абсолютно нормальное явление, что даются проверочные работы для учителей. Нужно знать, понимает ли учитель что-то в предмете или нет. Качество подготовки учителя должно также изучаться. Считаю, что это очень полезное и хорошее дело, — заявила «Известиям» старший научный сотрудник Центра филологического образования «Института развития образования РАО», руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.



 
.