Автор Тема: Метро Москвы  (Прочитано 366988 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #22 : 05 февраля 2017, 16:02:53 »
Ох,  как же красиво! Когда бежишь  в потоке людей, не всегда замечаешь. А, когда станция полупустая - все эти подземные дворцы потрясают)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 62100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #21 : 05 февраля 2017, 13:35:26 »


                                          7 самых красивых станций московского метрополитена
Наряду с путешествием по Золотому кольцу России в каждый туристический путеводитель входит путешествие по еще одному интересному кольцу.

По кольцу московского метрополитена, где стилеобразующие станции, построенные с 1935-го до середины 1950-х - это настоящие «подземные дворцы». Они отличаются великолепием декора, вестибюли и подземные залы московского метро украшены статуями, рельефами, живописью, мозаикой, витражами и росписями ведущих художников страны, работы которых давно хранятся в музеях.

Площадь Революции
[/size][/b]
Планировалось, что «Площадь Революции» станет частью Большого академического кинотеатра СССР, который должен был разместиться на нижних этажах гостиницы «Москва». Создавать проект новой станции поручили молодому, но опытному архитектору Алексею Душкину, который хотел сделать ее просторной и светлой. Однако его соавтор скульптор Матвей Манизер, настаивал на том, чтобы в станционном зале были размещены скульптуры, изображавшие людей «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов (вместе с животными "нового мира", которые сегодня, похоже, выполняют роль тотемных). Пойдя на компромисс, создатели станции не рассчитали пропорций — в итоге станция получилась очень тяжелой, а сами фигуры выглядят скованными. Однако Сталину понравилось, да и туристы от «Площади Революции» в восторге.

Маяковская
[/b][/size]

«Маяковская» по праву считается одной из самых красивых станций московской подземки. Для металлической окантовки использовали фрагменты дирижабля сооруженного по проекту Циолковского. А рядом с ними уложили пластины орлеца — чрезвычайно редкой разновидности полудрагоценного родонита (сейчас в природе его почти не осталось). Особой гордостью «Маяковской» стали 34 мозаики, уложенные в нишах под потолком. Они выполнены по эскизам Александра Дейнеки на тему «Сутки Страны Советов» — от утра и до утра. После завершения всех работ «Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения, а ее проект вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году он был удостоен Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке, а в 1980-х станция получила статус памятника архитектуры. Во время Великой Отечественной на «Маяковской» располагался командный пункт штаба ПВО и бомбоубежище для москвичей, куда вмещалось до 50 тыс. человек.

Новокузнецкая

Как и многие станции московского метро, «Новокузнецкую» можно смело назвать музеем русской боевой славы. Авторы станции супруги Иван Таранов и Надежда Быкова сменили первоначальную, цивильную тематику, на военную. На стенах появились барельефы, изображающие эпизоды боевых действий, а на каждом из пилонов разместили щиты с профилями великих русских полководцев и с посвящениями защитникам городов-героев. Потолок перронного зала украшают шесть панно, изготовленных Владимиром Фроловым (до революции он создавал мозаики для петербургских церквей и домов). Эти панно стали последней работой художника, которую он выполнял, умирая от голода в блокадном Ленинграде. После смерти Фролова их вывезли из осажденного города по Дороге жизни. Но в Москве панно оказались никому не нужны, ведь первоначально они предназначались для станции «Павелецкая», проект которой к этому моменту уже изменили. Тогда бесхозные мозаики согласился взять Иван Таранов, и позже их установили на «Новокузнецкой». Еще одна достопримечательность станции - мраморные скамейки. Они были вынесены из храма Христа Спасителя перед его уничтожением. Наземный вестибюль станции находится на месте церкви Святой Параскевы Пятницы.

Комсомольская

«Комсомольская» — самая помпезная станция московской подземки и апофеоз сталинского ампира. Создание проекта станции поручили патриарху советской архитектуры Алексею Щусеву, автору Мавзолея, здания Центрального телеграфа и Казанского вокзала, под которым и находится станция. Художественной составляющей станции занимался художник Павел Корин, с которым Щусев еще до революции работал над оформлением Марфо-Мариинской обители в Москве. Потолок «Комсомольской» украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, посвященными теме борьбы русского народа за независимость.


Театральная

Один из идеологов сталинского ампира архитектор Иван Фомин, создавший станцию «Красные Ворота», пошел на компромисс, соединив классицизм с новомодными конструктивистскими мотивами. Отличительная особенность этой станции — потолок с ромбовидными кессонами и позолоченными керамическими барельефами из майолики, изображающие музыкантов народов СССР. Говорят о якобы спроектированной станции «Советская», которая должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской» — под Советской (Тверской) площадью. Возможно, что еще на этапе строительства ее превратили в секретный бункер.


Новослободская

«Каменный цветок», «Подземная сказка» — именно так москвичи окрестили «Новослободскую» сразу после ее открытия в 1952 году. Подлинное украшение станции — это 32 стеклянных витража, обрамленных золоченой латунью чеканной работы. Получив добро, архитектор Алексей Душкин пригласил для создания витражей известного художника Павла, с которым они дружили семьями. В отличие от привычных всем кричащих пролетарских или пышных великодержавных, изображения на «Новослободской» посвящены интеллигенции. Замысловатые орнаменты, которые Корин поместил на них, он нашел в Ленинской библиотеке на изображениях одежд православных священнослужителей. Стекла для витражей позаимствовали из кафедрального собора Риги, где те хранились. В торце главного зала находится мозаичное панно «Мир во всем мире», которое иконописец Корин сделал по образу и подобию Богоматери.


Таганская
[/b]

Потолок центрального зала напоминает произведения средневекового готического зодчества, а главные украшения станции — стрелковидные керамические панно — заставляют вспомнить русские народные кокошники. Посередине, в венках из дубовых листьев, помещены барельефы с портретами представителей разных родов войск и подписями: «Слава героям-морякам» (партизанам, железнодорожникам, танкистам, кавалеристам, пехотинцам, летчикам). Во время строительства станции планировалось снести церковью Николая Чудотворца на Болвановке. Однако инженеры нашли оригинальный способ проходки и сохранили памятник архитектуры.


Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #20 : 02 февраля 2017, 11:41:29 »

Станция метро "Сокольники"



Проект станции "Сокольники" получил Гран-при в Париже в 1937 году.





Дата открытия станции "Сокольники": 15.05.1935.
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения.
На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 м.

Архитекторы: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова
Инженер-конструктор: В.И. Дмитриев
Скульптор: Н. Митковицер

Станция была открыта в составе первого пускового участка Московского метро — «Сокольники» — «Парк культуры» 15 мая 1935 года. Именно в этот день от "Сокольников" отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. В легендарной "Песне старого извозчика" Леонида Утесова есть строки, известные всем: "Ну и как же это только получается, Что-то в жизни перепуталось хитро: Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро". Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская»).
Квадратные колонны станционного зала облицованы серо-голубым уральским мрамором «уфалей» и марблитом. Путевые стены облицованы сверху светло-желтой, а снизу — черной керамической плиткой. Пол выложен черным и серым гранитом. Коридоры и кассовый зал отделаны грузинским мрамором «садахло» и уральским «прохоро-баландинским».

Наземный вестибюль, выполненный в виде арки с двухсторонним выходом, находится на аллее, ведущей к парку культуры и отдыха "Сокольники". Внутри вестибюль отделан мрамором «коелга» и белым марблитом.

В 1937 на Международной всемирной ярмарке в Париже проект станции удостоен Гран-при.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #19 : 02 февраля 2017, 11:38:43 »
Намек понят!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #18 : 01 февраля 2017, 21:53:29 »
Верещагинская

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #17 : 01 февраля 2017, 21:16:04 »
Как называется станция?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #16 : 01 февраля 2017, 18:16:25 »
А у нас рядом с домом строят новую станцию! Причём задумка грандиозная: рядом с метро - парк, ресторан, парковки и т.д.

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #15 : 31 января 2017, 13:04:08 »
Станция метро "Таганская" (кольцевая)

ул. Верхняя Радищевская

Над залом этой станции расположена церковь Святителя Николая.

Дата открытия станции "Таганская" кольцевой линии: 01.01.1950.
Открыта в составе участка "Парк культуры" - "Курская". В 1991-1992 годах существовал проект переименования станции в "Каменщики".

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Построена по типовому проекту.
Архитекторы: К.С. Рыжков, А.А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.
Инженеры-конструкторы: Д. Дмитриев, Б.М. Прикот.

Названа по одноименным площади и улице.
Пилоны центрального зала покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми с позолотой панно, изображающими воинов Советской армии (скульпторы Е.П.Блинова, П.М.Кожин, А.Г.Сотников, А.Д.Бержитская, З.С.Соколова).
На пилонах со стороны зала и платформ во всю высоту сделаны неглубокие стрельчатые ниши с майоликовыми панно военной тематики (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). В центре этих композиций находятся круглые медальоны с профилями бойцов Красной Армии и со знаками различия видов войск. Ниже на белом майоликовом «свитке» написано: «Слава героям — [род войск]!». Среди родов войск моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Между медальоном и надписью — изображение соответствующего оружия и боевых сцен. Вокруг главного медальона размещаются малые с изображениями героев истории России. По фону идёт рельефный майоликовый орнамент «травами». Всего панно 32, из них каждое повторяется четырежды. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней - серым мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры.
В южном торце центрального зала размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е.П.Блинова и П.А.Баландин), впоследствии замененное на панно тех же авторов с портретом В.И.Ленина, гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. Сейчас нет и его: в торце устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. В центре станции расположены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Над залом расположена церковь Святителя Николая. В 1944 году, при строительстве станции метро «Таганская» и перестройки Таганской площади была предпринята попытка разрушить храм, были уничтожены главы и верхушка колокольни, но от окончательного уничтожения его спасло присвоение статуса памятника архитектуры. Поэтому при строительстве промежуточного зала метро инженеры решили сделать железобетонный цилиндр на поверхности и опускать его на нужную глубину, а затем соорудить над ним купол.
Станция расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона. Между ними – промежуточный зал, свод которого украшен росписью «Салют Победы» (художник А.К.Ширяева).



Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #14 : 30 января 2017, 19:46:27 »
Поезд «Читающая Москва»


31 мая 2008 года на станции «Воробьёвы горы» состоялась торжественная церемония запуска шестивагонного состава 81-717/714 литературного поезда, снаружи имеющего художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва».

3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии. В феврале 2012 года в связи с тем, что Кольцевая линия была переведена на вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич», был передан на Каховскую линию, где и работает в настоящее время.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.

Второй вагон посвящён русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.

Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с «Лягушкой-путешественницей» В. М. Гаршина и «Серой Шейкой» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Четвёртый вагон посвящён литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка.

Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда».

Последний шестой вагон посвящён произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

Поезд «Читающая Москва» стал первым поездом Московского метрополитена, оборудованным Wi-Fi

23 декабря 2015 года была запущена вторая версия поезда «Читающая Москва» на Калужско-Рижской линии. Поезд призван перенять эстафету первой «Читающей Москвы» с Каховской линии, срок эксплуатации которой подходит к концу.




Поезд оформлен в библиотечно-литературной стилистике: полки с книгами и рукописями, отрывки из книг, цитаты участников проекта и классиков мировой литературы. По инициативе Библиотеки-читальни имени И. С. Тургенева в вагонах появились литературные схемы линий Московского метрополитена, которые были созданы специально для этого состава. Информационные объявления в «Читающей Москве» озвучены Дмитрием Глуховским и Татьяной Устиновой. Дмитрием Глуховским также озвучены специальные фразы, эксклюзивно записанные для этого поезда: "Уважаемые пассажиры! Побыстрее открывайте хорошие книги" и "Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои книги".



Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #13 : 28 января 2017, 22:50:56 »
Ну, вы же этого ожидали в самом деле, что я опубликую!  )^(Короче:
 :heart:
Эту станцию ждали очень долго – с 1931 года. Именно в том далеком году возник план ее строительства, но из-за войны стройку отложили. Как оказалось, в долгий ящик.
«Трубная» то появлялась на проектных схемах, то исчезала, как привидение. Только в середине девяностых проект стабильно выплыл на поверхность. А открылась «Трубная» только в августе 2007 года.  radost [joyful_ghost] kon
Для оформления станции использовались гранит и мрамор различных цветов. Платформа была облицована темно-зеленым и черным гранитом. Убранство станции дополнили цветные витражи Зураба Церетели. Интересны особенности конструкции этой колонно-стеновой станции (глубиной шестьдесят метров). Каждая четвертая секция колонн заменяется так называемым простенком, это делает опоры еще прочнее. Сами же колонны упираются в монолитную железобетонную плиту.

 
loshad"Трубная"tanec

«Трубная» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась 30 августа 2007 года и стала 173-й по счёту. Станция расположена в Мещанском районе ЦАО под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Со дня открытия была северной конечной на линии до её продления 19 июня 2010 года до станции «Марьина роща».


Конструкция станции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. Пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь. На участке «Сретенский бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для отвода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».


Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо.

Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн.

Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами расположены скамейки и установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль).

 

Источник: https://kudago.com/msk/place/trubnaya/

Гость

  • Гость

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #11 : 27 января 2017, 14:08:33 »
Шикарно, ни разу не видел, я бы покатался.
А я каталась на этом поезде! И не один раз мне везло! Но, к сожалению, я никак не могу поймать "Книжный" поезд... А ты на нем ездил!

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #10 : 27 января 2017, 13:56:57 »
Шикарно, ни разу не видел, я бы покатался.

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13935
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #9 : 27 января 2017, 11:24:15 »
Отличная тема!  :good:

Оффлайн Arsenovna

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 592
  • Die Welt gehört demjenigen, der sich darüber freut
    • Просмотр профиля
Re: Метро
« Ответ #8 : 27 января 2017, 11:21:23 »
Поезд "Акварель"


Уникальный Поезд-галерея с репродукциями картин, созданный по инициативе известного моковского художника Сергея Андрияки, был сделан  на базе стандартной конструкции вагонов типа «Русич». Специально для размещения в нем картинной галереи  в каждом вагоне два ряда сидений заменены нишами, в которых расположены картинные рамы из дуба.  Над ними добавлено освещение. Каждый вагон имеет свой цвет, в который окрашены пол и стены. Картины подбираются с учетом цвета вагона, в котором они разместятся.  Это Первый именной поезд Московского метрополитена, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных.






Запущен 1 июня 2007 года, в День защиты детей, на Арбатско-Покровской линии. Первая подборка картин была посвящена творчеству художника-инициатора и учеников его школы.
Первоначально предполагалось использование поезда только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, однако поезд стал работать и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации ходил по собственному расписанию, в настоящее время работает наравне с обычными составами, чаще всего по маршруту 53.

22 января 2013 года поезд-картинная галерея «Акварель» обновил свой внешний облик. Обновленная «Акварель» стала ещё более яркой, привлекательной и символизирующей образ нового, современного метрополитена, открытого для пассажиров и живущего вместе с городом.

За время существования этого культурного проекта пассажиры «Акварели» смогли познакомиться с  произведениями народного художника РФ Сергея Андрияки и его учеников, шедеврами из собраний  Государственного Русского музея, ГМИИ им. Пушкина, Вятского художественного музея и Третьяковской галереи, музея-панорамы «Бородинская битва», Рязанского областного музея им. Пожалостина, Московского музея современного искусства (ММОМА) и многих других.



 
.