Чем отличается Московское метро от Нью-Йоркского? Вот три главных отличия: Первое отличие - Нью-Йоркская сеть метро была открыта в 1868 году и проектировалась она как наземный транспорт. В России же первая Сокольническая линия линия заработала в 1935 году и глубина заложения некоторых станций доходит до 42 метров.
Второе отличие - эстетика и интервалы между поездами. Московское метро не зря называют музеем под землей, по нему действительно водят экскурсии для туристов - многие станции признаны архитектурными шедеврами. New York City Subway скромен, местами грязный, а в ночные часы довольно опасен, так как работает круглосуточно. Что касается интервалов, то поезда в подземке N.Y. придется ждать около 7 минут, что для московского метро неприемлемо.
Третье отличие - платформы и навигация. На станциях Subway душно, так как почти все они мелкого заложения, но есть вай фай. В московском метро всегда прохладно, есть на что посмотреть и вай фай тоже присутствует. Навигация в метро городе с прозвищем «большое яблоко» только на английском, но довольно понятная. Московский Метрополитен может похвастать дубляжом и транслитерацией на всех навигационных знаках.
Ну и, конечно, нельзя оставить без внимания, что New York City Subway самый крупный в мире - 468 платформ, 34 линии и 367 километров пути. В Москве по последним данным 261 станция вместе с МЦК и монорельсом, но метро постоянно растет и совсем скоро начнет функционировать Большая Кольцевая Линия.
Полный запуск БКЛ запланирован на 2022 год. Уже более месяца назад стартовала проходка тоннелей на южном и северо-восточном участках БКЛ, то есть общая готовность кольца более пятидесяти процентов. Работы ведутся от "Воронцовской" до "Улицы Новаторов" на юге и от "Стромынки" до "Ржевской" на северо-востоке.
БКЛ - самый мощный проект мирового метростроя, который станет поворотным для всего транспорта столицы. Большая кольцевая вместе с МЦД кардинально улучшат доступность очень многих районов Москвы.