Дорогая Freya!
Вы, безусловно, правы! Но, любое представление о мире, любая наука, имеют, как минимум, два уровня знания (на самом деле гораздо больше). Условно назовем их "профанное" и собственно "научное". "Профанное" здесь не носит отрицательных коннотаций. Его отличительные черты - понятность, простота, определенность. Научное знание всегда неопределенно, всегда оставляет место для сомнения, всегда требует кучи специальных, дополнительных знаний и языка этой науки. При погружении в конкретное научное знание происходит вынужденная специализация человека, просто потому, что человеческий мозг не в состоянии усвоить весь объем доступных человечеству на сегодняшний день знаний.
Школьник тем более не может получать научное знание. Его дорога еще не определена, и задача педагога, как я ее вижу, не закрыть ему ни один из путей. Гарантированно обучить его на "профанном" уровне, но обязательно приоткрыть дверцу в мир той области знания, в которой сам педагог является специалистом. Главным тут будет именно "профанный" уровень, потому что без усвоения "прописных истин" строить дальнейши конструкции - только сотрясать воздух. ну нельзя изучать квантувую физику не усвоив законы термодинамики. Нельзя считать логарифмы не освоив таблицу умножения.
Именно поэтому, в каждом конкретном предмете, четкость усвоения "прописных истин" всегда важнее. А уж их донести можно и нужно максимально простым языком. И только когда человек усвоит, что монголы напали на Русь в 1237 году, можно обсуждать, что историки по разному оценивают последствия нашествия.
А закон ОМА - очень прост и понятен. По крайней мере на известном мне, "профанном", уровне. =)