Автор Тема: Дисциплина на уроке. Ваше мнение  (Прочитано 311415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #122 : 21 сентября 2013, 15:37:42 »
Если вы сами знаете свой предмет,и если вы, как специалист и человек, способны завоевать авторитет у детей, то не будет вопросов и с дисциплиной. По крайней мере гопников и уголовников среди учеников у нас в школе нет))
..я говорила не о себе ,а абстрактно ,отвечая ДАШЕ про разные предметы и разных учащихся. Интересно ,если педагог выпускных  классов  , хороший специалист ,предмет-нужный ,сдается на ЕГЭ , а на 1-ом  уроке у него после звонка 2 человека из класса? С кем учитель  будет доказывать теорему , переводить с английского на русский статью , или решать сложную задачу,обсуждать проблемы Пьера Безухова?? Проблемы пропусков и опозданий на уроки - тоже тема дисциплины в школе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #121 : 21 сентября 2013, 15:05:37 »
P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))
Это выражение- красивый художественный образ! Настоящий спектакль ставится творческой группой под руководством режиссера ,а актеры не выражают истинные чувства ,а соответствуют заданному образу,если что не так,снимут с роли. Мы же на уроке не имеем права "ни одного актера-ученика" снять с образа ,а наооборот ,доводим до статуса успешного ученика.И не соглашусь с фразой : "каждый урок - спектакль ",скорее творческая лаборатория поисков истин.Если наши гуманитарии созвучны на уроках литературы с театром , то этого нельзя сказать про естественно-научные направления в учебе- про уроки математики,физики ,биологии,географии,химии . Здесь другой подход к обучению и другие методы обучения. Урок-спектакль можно поставить и на химии- географии" Приключение капельки Воды". Но это будет не типичный урок,а урок-шоу ,представление с "актерами ".И еще ,об аналогии спектакля-урока. В театре спектакль идет сезон с одними и теми же ролями ,а у нас за 1 день по 6 "спектаклей " на разные темы и с интервалом-перемена в школе. Так ,что я не могу согласиться в условиях плотного ежедневного потока уроков-"спектаклей " с театральным бездействием - 1 спектакль в день .Это -большая разница !!

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #120 : 21 сентября 2013, 14:46:38 »
Даша! есть разные предметы в школе ,не все предметы одинаково любимы . Детям интересно ,когда есть успех в изучении. А если все запущено и непонятно ??Какое уж тут увлечение??Какой интерес к предмету ??
Если вы сами знаете свой предмет,и если вы, как специалист и человек, способны завоевать авторитет у детей, то не будет вопросов и с дисциплиной. По крайней мере гопников и уголовников среди учеников у нас в школе нет))

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #119 : 21 сентября 2013, 14:38:23 »
Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))
Согласна)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #118 : 21 сентября 2013, 14:37:40 »
когда ученики увлечены, когда им интересно, - всегда будет хорошая дисциплина!
Даша! есть разные предметы в школе ,не все предметы одинаково любимы . Детям интересно ,когда есть успех в изучении. А если все запущено и непонятно ??Какое уж тут увлечение??Какой интерес к предмету ??

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #117 : 21 сентября 2013, 14:36:31 »
Рассказывать интересные истории было бы можно ,как мотивация к теме ,но это может быть по времени 2-3 минуты ,а дальше- серьезный изучаемый материал.Можно и УРОК-КВН провести ,УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ,УРОК-СПЕКТАКЛЬ,УРОК-ДИСПУТ , это ,как уроки -обобщения или уроки-изучения нового материала. Как ни назови ,это будет ИГРА и ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ.Часто ,а тем более ежедневно ,они не проводятся.Школа- не театр. Мы занимаемся развитием личности и ее обучением ,а не развлечением на уроке.

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль изложения, обусловленные его психо-физиологическими особенностями. Поэтому можно и очень серьезные вещи преподавать в весьма развлекательной манере.

P.S.
И еще вы неправы - каждый урок - спектакль, где дети ,одновременно, и зрители, и актеры, а учитель и сценарист, и режиссер, и ведущий актер=))

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #116 : 21 сентября 2013, 14:32:29 »
Дорогая Freya!
Вы, безусловно, правы! Но, любое представление о мире, любая наука, имеют, как минимум, два уровня знания (на самом деле гораздо больше). Условно назовем их "профанное" и собственно "научное". "Профанное" здесь не носит отрицательных коннотаций. Его отличительные черты - понятность, простота, определенность. Научное знание всегда неопределенно, всегда оставляет место для сомнения, всегда требует кучи специальных, дополнительных знаний и языка этой науки. При погружении в конкретное научное знание происходит вынужденная специализация человека, просто потому, что человеческий мозг не в состоянии усвоить весь объем доступных человечеству на сегодняшний день знаний.

Школьник тем более не может получать научное знание. Его дорога еще не определена, и задача педагога, как я ее вижу, не закрыть ему ни один из путей. Гарантированно обучить его на "профанном" уровне, но обязательно приоткрыть дверцу в мир той области знания, в которой сам педагог является специалистом. Главным тут будет именно "профанный" уровень, потому что  без усвоения "прописных истин" строить дальнейши конструкции - только сотрясать воздух. ну нельзя изучать квантувую физику не усвоив законы термодинамики. Нельзя считать логарифмы не освоив таблицу умножения.

Именно поэтому, в каждом конкретном предмете, четкость усвоения "прописных истин" всегда важнее. А уж их донести можно и нужно максимально простым языком. И только когда человек усвоит, что монголы напали на Русь в 1237 году, можно обсуждать, что историки по разному оценивают последствия нашествия.

А закон ОМА - очень прост и понятен. По крайней мере на известном мне, "профанном", уровне. =)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #115 : 21 сентября 2013, 14:21:35 »
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Andy, а как же подготовка к пресловутому ЕГЭ в 11 классе?!
Для меня не проблема сделать каждый урок сказкой и повествовать интересные истории. Вот только вопрос: а когда выпускников к сложнейшему (для них) экзамену готовить?
Ну сами подумайте: когда уж тут сказочником становиться?!  >:(Не сдаст ребёнок ЕГЭ - вся его дальнейшая жизнь с проблемами... :(
Рассказывать интересные истории было бы можно ,как мотивация к теме ,но это может быть по времени 2-3 минуты ,а дальше- серьезный изучаемый материал.Можно и УРОК-КВН провести ,УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ,УРОК-СПЕКТАКЛЬ,УРОК-ДИСПУТ , это ,как уроки -обобщения или уроки-изучения нового материала. Как ни назови ,это будет ИГРА и ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ.Часто ,а тем более ежедневно ,они не проводятся.Школа- не театр. Мы занимаемся развитием личности и ее обучением ,а не развлечением на уроке.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #114 : 21 сентября 2013, 13:36:00 »
Чем адекватнее педагог, тем проще и короче он объясняет.
Моя подпись.

..хотелось бы посмотреть ,как бы ВЫ,коротко рассказали бы детям новый материал "ЗАКОНЫ ГЕНЕТИКИ "и решили бы задачи ,коротко ...,по новой теме ,а также ,как бы ВЫ рассказали бы  ,так,коротко ,"ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ ", "ЗАКОНЫ ОМА ", "РЕДУКЦИОННОЕ ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ-МЕЙОЗ ",хотя бы ,-"ФОТОСИНТЕЗ", или "ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ "в произведении Л.Н.Толстого "ВОЙНА И МИР "??МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ И МАЛОЛЕТНЕМУ РЕБЕНКУ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ ,УСТРОЙСТВО МИРА И ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ ЗА 5 МИНУТ .Вопрос в том ,будут ли это глубокие ,усвоенные учеником аргументированные  научные знания ,или это была РЕКЛАМА выступления " ленивого ",неглубоко капнувшего  в своем предмете педагога ,который основной материал темы переложил на плечи ребенка на дом. Хотелось бы видоизменить Вашу фразу :" ЧЕМ ТАЛАНТЛИВЕЕ  САМ ПЕДАГОГ ,ТЕМ ПОНЯТНЕЕ,ДОСТУПНЕЕ   И ПРОЩЕ  ОН ОБЪЯСНИТ УЧАЩИМСЯ СЛОЖНЫЙ МАТЕРИАЛ В КРАТЧАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА УРОКЕ ".

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #113 : 21 сентября 2013, 13:11:08 »
Дисциплина в распространенном понимании - это послушание, подчинение, порядкам. Ученик обязан соблюдать дисциплину, чтобы  каждый ученик в отдельности работал - учился и продвигался вперед. Значит, конечный смысл дисциплины  в работе. Учитель направляет и обеспечивает работой учеников на уроке.

Оффлайн Andy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 410
  • Veni Vidi Vici
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #112 : 09 сентября 2013, 11:49:19 »
Чем адекватнее педагог, тем проще и короче он объясняет.
Моя подпись.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #111 : 05 сентября 2013, 13:20:10 »
Вообще, я уверен в том, что у человека, ведущего урок, как сказку или интересную историю, никогда не будет таких проблем.
Andy, а как же подготовка к пресловутому ЕГЭ в 11 классе?!
Для меня не проблема сделать каждый урок сказкой и повествовать интересные истории. Вот только вопрос: а когда выпускников к сложнейшему (для них) экзамену готовить?!
С большинством за несколько месяцев нужно всю программу русского языка "поднять": с 1 по 11 класс.  :oДа ещё научить писать сочинения-рассуждения публицистического характера.  :oДа ещё всю теорию, которая включена в часть В, заново объяснить/закрепить.  :o :o :o
Ну сами подумайте: когда уж тут сказочником становиться?!  >:(Не сдаст ребёнок ЕГЭ - вся его дальнейшая жизнь с проблемами... :(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #110 : 05 сентября 2013, 12:23:05 »
А я согласна с Энди! Урок должен быть интересным, учитель должен вовлекать детей в процесс, а не просто "читать материал". Если учитель подготовлен и уверен, если учитель знает учеников, значит найдет к каждому подход и скучающих на уроке не будет.
Я была на уроке химии в нашей Школе. Уже писала отзыв, но повторюсь. Химия не самый простой предмет, сказки там не расскажешь, но КАК учитель вел урок! Были вовлечены все (то, о чем писал Энди), была постоянная смена деятельности, были опрошены все ученики и не по одному разу. И на этом, казалось бы, скучном уроке были и смех, и живое обсуждение. Тема "Соли".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38326
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #109 : 05 сентября 2013, 12:17:01 »
"Дисциплинированная группа не та, где все сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Все работают. Все заняты делом - слушают объяснения преподавателя, обсуждают проблемы вместе или в группах, решают задачи, проводят опыты. Все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно. Дисциплина группы измеряется продуктивностью ее работы ... "(С. Соловейчик - российский публицист, педагог и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы...)
Совершенно верно! Когда дети заняты делом, вовлечены в общую работу класса или выполняют индивидуальные задания, вопрос о дисциплине не стоит.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Дисциплина на уроке. Ваше мнение.
« Ответ #108 : 05 сентября 2013, 08:19:19 »
"Дисциплинированная группа не та, где все сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Все работают. Все заняты делом"

когда ученики увлечены, когда им интересно, - всегда будет хорошая дисциплина!

 
.