Что должен знать ребенок к концу начальной школы
В документе четко прописано: чему и в каком классе ребенка должны научить. Вот лишь некоторые требования из проекта новых школьных стандартов начальной школы.
Русский язык
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);
- распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);
- определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;
- применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- определять род, склонение, число, падеж существительного;
- составлять предложения с однородными членами;
- правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);
Литературное чтение
- различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;
- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;
- писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;
- выбирать книги для самостоятельного чтения;
- среди рекомендованных для "началки" - "детские" произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока
Иностранный язык
- Вести диалог объемом 4-5 реплик;
- читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
Математика
- считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;
- находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
Окружающий мир
- рассказывать о государственных праздниках России; достопримечательностях столицы России и родного края;
- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- показывать на карте горы, равнины, реки, озера, моря, субъекты Российской Федерации и города России;
- ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;
- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон;
- ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование;
- различать полезные и вредные привычки;
- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
- соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет; при использовании объектов транспортной инфраструктуры, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;
- соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).