Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

16 марта 2015 года, 16:37
                                                                                                                                                                    Участники экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» во главе с Дмитрием Ливановым прошли финальный этап подготовки.
                                                                                                                                                            
Меньше чем через месяц молодежная экспедиция, которую возглавит Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, отправится на Северный полюс.

13 марта прошли тренировки кандидатов в команду полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Участники состоявшихся в Карелии мартовских учебно-тренировочных сборов, проверили свои силы в парке высотных веревочных курсов в Рузе.

Вместе с призерами Всероссийской олимпиады школьников полосы препятствий «Рубикон» и «Лестница Якоба» проходили Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, и.о. ректора РГСУ Наталья Починок и руководитель экспедиции и директор Центра дополнительного образования детей «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро.

«Пройти все испытания удалось только благодаря слаженным действиям команды, участники которой быстро сплотились, находясь в 10 метрах над землей», – отметил глава Минобрнауки России.

Затем участники тренировки и почетные гости встретились за «круглым столом», где обсудили результаты тренировки.

«Вы все большие молодцы – не только отличники и победители школьных олимпиад, но и очень спортивные ребята, – отметил Дмитрий Ливанов. – Всем вам уже сейчас повезло принять участие в очень интересной программе».

По результатам сборов в Карелии и тренировок в Рузе будет сформирован окончательный состав молодежной полярной экспедиции 2015 года. Имена семи юношей и девушек, которые оправятся в середине апреля в Арктику вместе с Дмитрием Ливановым, Матвеем Шпаро и Борисом Смолиным будут объявлены в начале апреля.



Справочно.

9 – 18 апреля 2015 г. состоится VIII российская молодежная экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!» под руководством известного путешественника Матвея Шпаро. В покорении Арктики примут участие ребята из числа победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по естественнонаучным и гуманитарным предметам, а также региональных интеллектуальных состязаний.

Сейчас идет подготовительный этап: прежде чем отправиться покорять Арктику, претенденты проверят свои силы и готовность во время учебно-тренировочного сбора, который 16 марта завершается в Карелии.

Жюри Экспедиции выберет из подавших заявки 40 человек для поездки на сбор, во время которого будут проведены углубленный медицинский осмотр, психологическое тестирование и проверка физической подготовленности претендентов.
В результате будут определены 10 участников Экспедиции, из которых жюри сформирует основной состав – 7 человек. В Арктике команда вместе с Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым под руководством опытных полярников пройдет маршрут от российской полярной дрейфующей станции «Барнео» до точки географического Северного полюса по льдам Северного Ледовитого океана.
[/quote]

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
март 2015 года
Минобрнауки России планирует к 2020 году увеличить количество экзаменов для девятиклассников

В  марте  2015 года состоялось заседание круглого стола комитета Государственной Думы по образованию, темой которого стало правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся в условиях совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Одним из ключевых докладчиков стала первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Она отметила, что хотя в 2015 году никаких содержательных изменений в процедуре проведения итоговой аттестации девятиклассников вводить не планируется, система ГИА будет значительно модернизирована.

Так, по ее словам, Минобрнауки России считает целесообразным в 2016 году ввести четыре обязательных экзамена. В каждые последующие два года планируется также добавлять по одному обязательному предмету, а в 2018 и 2020 годах ввести еще по одному. В итоге к 2020 году экзаменов станет шесть: помимо математики и русского языка, ученики девятых классов будут сдавать еще четыре экзамена на выбор из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе.

Кроме того, в 2016 году для регионов сохранится возможность самим устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена. А в 2017 году шкалирование результатов будет осуществляться на федеральном уровне.

«Данные меры, которые потребуют изменений в законодательстве, являются необходимым условием для повышения прозрачности и объективности итоговой аттестации, а также для обеспечения единства образовательного пространства», – отметила Наталья Третьяк.

Замглавы ведомства подчеркнула, что предполагаемые изменения будут вводиться только после предварительного общественного обсуждения.

По мнению Третьяк, итоговая аттестация один из ключевых факторов, определяющих дальнейшие перспективы развития образования. На государственных экзаменах выпускники могут не только продемонстрировать полученные за весь период обучения знания, но и способности к выполнению профессиональных задач в учебном процессе.

Справочно

С 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) является обязательной формой экзаменов для всех девятиклассников России.                                                            Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года, ГИА-2015 проводится в девятом классе в двух формах – ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен).                                                                               ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья сдают ГВЭ, который представляет собой форму устных и письменных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

На официальном сайте Министерства образования и науки РФ, посвященном ГИА, представлено большое количество различных материалов по итоговой государственной аттестации для различных категорий читателей: выпускников, учителей, родителей, организаторов экзамена и других.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк заявила, что на базе Российской академии образования активно разрабатывается единая концепция гуманитарного образования. Она также заявила о готовности к сотрудничеству и вовлечении большого числа экспертов.

"Сейчас на площадке Российской академии образования активно работает группа по разработке единой концепции гуманитарного образования", — сказала Третьяк.

По ее словам, общественное обсуждение показывает, что пока к этому документу есть много вопросов. "Но коллеги готовы к сотрудничеству, готовы к переговорам, к активному обсуждению с вовлечением широкого числа экспертов", — сказала замминистра.

В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе сейчас разрабатываются новые учебники истории для школ.

Координатор патриотической платформы "Единой России" Ирина Яровая ранее неоднократно предлагала разработать также единые линейки учебников по русскому языку и литературе.

В ходе круглого стола в пятницу, посвященного обеспечению учебниками российских школ, Третьяк рассказала, что разработку новых учебников истории ведут несколько авторских коллективов. Эти учебники будут переданы на экспертизу Российского исторического общества, до конца 2015 года первые из них будут включены в федеральный перечень учебников.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
февраль .2015         Минобрнауки: использование электронного учебника - право  а не обязанность учителя.

По словам замглавы Минобрнауки Натальи Третьяк, использование разных форм учебников может дать разные результаты, и учитель должен иметь навык использования электронного учебника в учебном процессе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Учителя не обязаны использовать в учебном процессе электронные учебники, но они должны быть доступны во всех школах РФ, заявила замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк в ходе круглого стола, посвященного обеспечению учебниками российских школ.

С 1 января 2015 года все школьные учебники в России должны иметь электронную версию. Это условие стало обязательным для включения в федеральный перечень учебников. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными и интерактивными элементами.

"Использовать электронный учебник — это право, а не обязанность учителя. Но мы должны обеспечить его доступность", — сказала Третьяк.

По ее словам, использование разных форм учебников может дать разные результаты, и учитель должен иметь навык использования электронного учебника в учебном процессе.

"Мы видим, что в будущем электронный учебник будет использоваться активно, и активность будет исходить от учеников. Об этом можно сказать, наблюдая, как они легко и непринужденно пользуются электронными формами", — сказала замминистра, добавив, что при этом в министерстве не планируют отказываться от бумажной формы учебника.

Третьяк также рассказала, что на данный момент проводится экспертиза электронных версий учебников, чьи печатные версии уже были включены в федеральный перечень. Данную процедуру проходят электронные версии 1100 учебников из 1265, входящих в федеральный перечень. По словам замглавы ведомства, экспертные заключения на эти учебники будут приниматься до 17 апреля.

"Если к этому сроку издатели не предоставят положительной экспертизы, советом будет принято решение об исключении учебника из федерального перечня", — сказала Третьяк.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Харрис: российские учителя невероятно преданы своей работе

Школы в разных странах сталкиваются с проблемами неблагополучного социального окружения и недостаточной квалификации педагогов. О своем опыте работы в российских школах рассказала британский специалист в области школьного лидерства, директор Центра исследования лидерства Института образования Лондонского университета профессор Альма Харрис.
Директор Центра исследования лидерства Института образования Лондонского университета профессор Альма Харрис

Школы в разных странах сталкиваются с проблемами неблагополучного социального окружения и недостаточной квалификации педагогов. Как исправить ситуацию в таких школах и помочь им улучшить успеваемость и поведение учеников? Что для этого может сделать директор школы? Эта тема стала одной из многих, обсуждавшихся экспертами на Двенадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук. О своем опыте работы в российских школах корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказала всемирно известный британский специалист в области школьного лидерства, директор Центра исследования лидерства Института образования Лондонского университета профессор Альма Харрис.

- Госпожа Харрис, Вы участвуете в проекте по содействию российским школам, работающим в сложном социальном окружении. В чем заключается Ваша работа?

— Мы с коллегами работаем в школах трех регионов России – Ярославля, Карелии и Москвы. Эти школы находятся в разных, подчас очень непростых условиях. Мы общаемся с директорами и учителями, и наша основная цель – сориентировать их таким образом, чтобы они стали сотрудничать в работе и друг с другом и с местным сообществом.

- Приходилось ли Вам заниматься аналогичной работой в других странах?


— Да, у нас есть опыт подобных проектов в Англии. Некоторое время назад у нас в стране возник достаточно сильный запрос со стороны власти и общества на улучшение ситуации со средними школами. На это было выделено значительное государственное финансирование. Я работала с директорами и учителями в семи школах, которые оказались в по-настоящему сложной ситуации. Нам удалось многого добиться, хотя в некоторых школах проблемы до конца не решены и сегодня.

- Расскажите подробнее, какие проблемы Вы решали и какими методами при этом пользовались?


— Надо сказать, что методы, принципы и цели нашей работы в России и в Англии совпадают, потому что и проблемы у школ в обеих странах очень похожи.
Как и в России, в английских школах мы фокусировались на усилении взаимодействия между учителями. Дело в том, что обычно педагогам, которые испытывают сложности в работе с трудными детьми, кажется, что они одиноки в своих проблемах, и никто им не может помочь. Но когда они начинают понимать, что их окружают коллеги, которые готовы поделиться с ними своим опытом и поддержать их, то им становится гораздо легче работать. Педагоги налаживают взаимодействие друг с другом, и за счет этого улучшаются результаты их работы.

Интересно, что получив поддержку, учителя начинают гораздо больше заниматься вопросами академической успеваемости учеников и повышением качества преподавания, чем проблемами плохого поведения учеников. Они и мыслить начинают более позитивно. Одна учительница из Карелии сказала, что для нее самым важным достижением нашей     совместной работы стало осознание того, что двери в ее класс открыты для коллег, что отныне она может получить помощь и больше не чувствует себя наедине со проблемами в работе.

- Какие приемы помогают Вам обучить учителей сотрудничать друг с другом?


— Мы используем методики международной программы Professional learning communities, которая зарекомендовала себя уже в разных странах. В России мы впервые внедрили их в совместном проекте с Центром развития лидерства в образовании Института образования НИУ "Высшая школа экономики". В рамках этого проекта мы уже в течение двух лет регулярно приезжаем в Россию и проводим тренинги для школьных педагогов. Мы сотрудничаем с региональными институтами повышения квалификации, которые проводят занятия с педагогами в наше отсутствие.

Когда мы начинали работать в России, мы попали в школы, ситуация в которых была настолько запущенной, что участие в нашем проекте было для них последним шансом избежать закрытия. За два года им удалось улучшить свои результаты, по крайней мере, вопрос об их закрытии сегодня уже не стоит. Эти школы научились сами справляться со своими проблемами и даже делиться опытом с другими школами региона, которые испытывают подобные трудности.

Просто поразительно, как всего за два года проекта некоторые школы смогли превратиться из аутсайдеров в достаточно успешные учебные заведения. В чем выражается? В первую очередь, в том, что улучшились результаты детей на экзаменах. Кроме того, родители стали гораздо сильнее вовлечены в обучение своих детей. Устранились многие проблемы с поведением школьников. В результате, школы стали получать лучшее финансирование. Хочу добавить, что все материалы, которые мы предоставляли для работы с педагогами, остаются в свободном доступе для всех желающих. Мы хотим, чтобы наш опыт нашел еще большее применение, и мог распространяться на местном уровне без нашего непосредственного участия.

- Насколько важной была работа с лидерами педагогических коллективов этих школ?

— Да, мы очень приветствовали участие директоров в нашей работе и активно привлекали их в учебные команды на тренингах, при этом не давали им никакого преимущества в занятиях, они участвовали наравне со всеми. Мы часто перетасовывали состав групп, и получалось, что директора тесно сотрудничали со многими педагогами. Надо сказать, что после таких тренингов отношения во многих коллективах улучшились.

- Какие качества сегодня необходимо иметь директору школы для успешной работы?


— Навыков и компетенций, которым должен владеть современный директор школы, очень много. Но самое главное, пожалуй, – способность сформировать команду педагогов. Именно учитель работает с учеником напрямую, и поэтому директор должен верить в учителя, доверять его мнению и допускать, что тот может лучше него разбираться в каких-то вопросах.

- Может ли успешный директор школы не иметь педагогического образования, но быть хорошим управленцем?


— Да, конечно, современным директорам нужно уметь эффективно, рационально и разумно управлять школой. Но школе, которая испытывает серьезные трудности, просто хорошего менеджера мало. Ей нужен такой директор, который на своем примере может показать, что такое хороший урок, потому что в проблемных школах, как правило, мало хороших учителей, и педагогам просто неоткуда взять примеры качественной педагогической практики. Директор должен в этой ситуации уметь все делать сам.

Скоро выйдет книга о нашем опыте работы в школах разных стран, и две главы в ней будут посвящены России. На мой взгляд, очень важно, чтобы российский опыт получил признание в мире, потому что российские учителя демонстрируют такую высокую степень подвижничества и преданности своей профессии, которую мало где можно встретить. Для меня было большой честью и счастьем работать с российскими школами и быть причастной к тем результатам, которых они достигли в процессе работы. Сегодня наш совместный проект завершился, но исследования продолжаются, и мы надеемся на успешное продолжение сотрудничества с российскими учеными, которые занимаются исследованиями в области лидерства в педагогических коллективах.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Реморенко: результаты слияния школ можно будет оценить через 10-20 лет.
27.02.2015

Слияние школ и детских садов оказало влияние как на российскую систему образования в целом, так и на задачи и роль руководителей образовательных учреждений. Как оценить произошедшие перемены? Какие качества нужны сегодня директору школы для успешной работы? Эти темы обсуждались на Двенадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук. О проблеме школьного лидерства корреспонденту РИА Новости Анне Курской рассказал участник форума, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

- Игорь Михайлович, как изменились за последние годы функции и роль директора школы и руководителя детского сада?

— Сегодня понятие лидерства в образовательных учреждениях переосмысливается, и этот процесс идет не только в России, он характерен для всех стран мира. Наши зарубежные коллеги ввели новое понятие – "распределенное лидерство". Это означает, что во многих педагогических коллективах мы видим не одного лидера, ведущего за собой всех сотрудников, которые следуют его указаниям и воззрениям, а нескольких лидеров, отвечающих за определенные темы и направления.

Лидерами одновременно могут быть завуч, директор, руководители методических объединений, другие учителя. Все они могут гармонично сосуществовать друг с другом и достигать общих целей. К сожалению, эта красивая картинка появилась не от хорошей жизни. В современной школе настолько велик объем     обрабатываемой информации и документооборота, настолько велико число внешних связей, что удержать контроль за ситуацией одному лидеру становится не под силу. Поэтому приходится распределять различные аспекты лидерства, ресурсы и ответственность между педагогами и настраивать управленческий механизм так, чтобы он работал, как часы.

- Можно ли в связи с этим утверждать, что директор сегодня становится в большей степени менеджером, чем педагогом?

— Это зависит от уклада школы, специфики ее образовательной программы. Школы различаются и по возрасту учеников, и по профилю обучения. В зависимости от этого и строится функционал лидера. Если мы имеем дело с большим комплексом, включающим разные ступени образования, то здесь будут важны одни функции директора. Если мы имеем дело со специализированной школой по работе с одаренными детьми, которая расположена где-нибудь в лесу, и в нее специально отбираются ребята со всего региона, то здесь на первый план выйдут функции другого рода.

Помимо этого есть и такие вопросы, как политика лидеров образовательных учреждений в интернете. В школу проникают информационные технологии, и часть функций по обсуждению и подготовке решений, законов, стандартов, примерных школьных программ выносится в социальные сети. Как должна строиться эта работа, как должны формироваться группы лидеров, сферы интересов, влияний и так далее? Это новая сфера исследований, над проблематикой которой предстоит работать в ближайшее время.

- Какие качества наиболее важны для успешной работы директора школы?

— Я бы к таким качествам отнес, в первую очередь, готовность к сотрудничеству, способность понимать других и оценивать их компетенцию. Директор должен понимать, что могут делать коллеги, и что он может делать сам, уметь работать со школьным окружением и быть готовым к неожиданностям.

- Вы сказали о распределенном лидерстве, когда функции лидера в школе может принять на себя команда из нескольких педагогов. Какие условия позволят им успешно сотрудничать друг с другом?

— Определенная конкуренция, наверное, присутствует в каждом здоровом коллективе, и ничего плохого в этом нет. Но если речь идет о членах одной команды, то здесь многое зависит от того, как руководитель ее подбирает. Где-то нужны люди, которые поддерживают традиции этой школы. Где-то нужны люди, которые постоянно сравнивают успехи школы с достижениями других школ, и дают педагогам возможность почувствовать себя в конкурентном поле. Где-то нужны люди, которые заботятся об отношениях внутри организации, о слаженной работе коллег. Где-то нужны люди, которые технологично работают в финансово-экономической сфере… В общем, все зависит от конкретных условий и миссии организации. В зависимости от подобранных людей работа может быть организована по-разному.

- По каким критериям можно оценивать эффективность работы директора школы?

— Существуют, конечно, рейтинги школ, но наша сфера отличается тем, что формализация каких-либо критериев постепенно приводит к их выхолащиванию. Как только заданы какие-то жесткие критерии, все начинают стремиться не к достижению результатов, а к соответствию численным показателям этих критериев. Это, в общем, характерно для любой организации. Единственный выход – постоянно обновлять критерии оценки.

Конечно, есть и достаточно общие вещи, по которым можно судить об успешности организации – это успешность выпускников, их устроенность в жизни, выбор профессиональной траектории, умение радоваться жизни, умение зарабатывать деньги и так далее. Здесь важна и внешняя качественная экспертная оценка, которая не зависит от формальных измеряемых показателей.

- В последние годы мы все наблюдаем объединение образовательных учреждений в Москве и в регионах. Можно ли уже сделать выводы о том, как оно  изменило ситуацию в школах?

— Пока оно еще ничего не изменило. Результаты этого процесса можно будет оценивать лет через десять-двадцать. Хотя, опять таки, по внешним формальным показателям ситуация улучшилась. Больше стало школ, попавших в федеральный рейтинг образовательных организаций, лучше стали результаты олимпиад.
Объединение школ сегодня происходит во всем мире. Недавно мы побывали в Индии в самой большой школе в мире, где учатся 47 тысяч детей. Все относятся к слиянию по-разному, но идут на это, потому что, чем насыщеннее образовательная среда, чем больше вариантов выбора индивидуальной траектории обучения, тем лучше образование.

Иногда укрупнение идет в ущерб сложившимся в школе за десятилетия традициям и укладам. Но в то же время все заботятся о том, чтобы среда была максимально насыщенной, и индивидуальные программы строились с учетом всех возможных ресурсов.

- Зарубежный опыт может нам здесь чем-то помочь?

— Конечно. К примеру, можно обратить внимание на опыт Японии, где каждый год учащиеся переводятся в новый класс, учитель меняется раз в пять лет, завуч — раз в четыре года, а директор — раз в два года. Все переходят в разные места, именно для того, чтобы минимально зацикливаться на личных отношениях, быть максимально отстраненными от всяких помех и сосредоточиться на содержании образования.

- Какие новые задачи директорам школ придется решать в будущем? Какие тренды Вы здесь видите?

— Основной тренд, как мне кажется, это то, что в будущем часть детей будет выпадать из школьного пространства и жить в информационном обществе более свободно, чем предписывает школа. Построить такое пространство, которое действительно было бы богатым и удерживало бы детский интерес, вопреки большому объему иных информационных источников, — мне кажется, это главная задача, которую школьные коллективы будут решать в будущем.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

19 февраля 2015 г. в Минобрнауки России состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре.
Дмитрий Ливанов рассказал представителям Совета Федерации ФС РФ о текущих задачах отечественного образования
На встрече с участием Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова и Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной собрались представители комитетов Совета Федерации и руководители структурных подразделений Минобрнауки России.

Участники встречи отметили результаты совместной работы в 2014 году (нормативное закрепление школьных золотых медалей, успехи в вопросе регулирования платы за студенческие общежития и др.) и определили направления для дальнейшей совместной работы. 

Также обсуждался широкий круг вопросов, касающихся, в том числе, реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в условиях сокращения в 2015 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Основной задачей встречи являлось согласование направлений по дальнейшему взаимодействию, а также обсуждение широкого круга вопросов, касающихся реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в условиях сокращения бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2015 году.

Дмитрий Ливанов подробно рассказал о развитии систем дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования.

В ходе встречи Министр проинформировал участников о широком комплексе работ, проводимых в сфере дошкольного образования, в частности, по сокращению очередей в дошкольные образовательные организации. Так, уже 3-й год реализуется программа модернизации систем дошкольного образования, направленная на обеспечение 100% доступности детских садов для детей от 3 до 7 лет.

«Такого темпа строительства детских садов не было никогда, даже в советское время, – отметил Министр. – За 2 года было создано 780 000 дополнительных мест».

Глава Минобрнауки России рассказал также о системе электронной очереди, благодаря которой можно учесть каждого ребенка и обеспечить ему электронную запись в детский сад.

«По состоянию на февраль текущего года около 250 000 детей все еще стоят в очереди – это почти в 5 раз меньше, чем 2 года назад», – пояснил глава ведомства. – В течение этого года предстоит создать около 340 000 мест, что позволит решить вопрос доступности дошкольного образования почти по всей стране».

В ходе заседания особое внимание было также уделено вопросам высшего и среднего профессиональному образования, где в связи с демографическим спадом 90-х годов, наблюдается уменьшение количества поступающих абитуриентов.

«Сейчас в сфере профессионального образования обучается 7 млн студентов, что на 3 млн меньше, чем в 2006 году, и в последующие 10 лет эта тенденция будет сохраняться», – отметил глава Минобрнауки России.

Он рассказал, что сейчас проводится структуризация сети образовательных организаций, в том числе, поддержка и развитие среднего профессионального образования станет одной из приоритетных задач Министерства в ближайшие годы.

«Профессиональное образование должно быть современным и конкурентоспособным», – заключил Дмитрий Ливанов.

Вместе с тем, по его словам, обратная ситуация относительно числа обучающихся наблюдается в сфере дошкольного и общего образования: за последние 2 года дошколят стало на 740 000 больше, а количество школьников увеличилось на 400 000.

Поэтому одной из основных задач ведомства Министр определил ликвидацию дефицита мест, а также расширение возможностей по созданию для каждого ребенка полноценных условий для обучения и воспитания.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Рассмотрен вопрос об оценке последствий принятия решения о реорганизации МЭСИ
18 февраля 2015 года.
                                                                                                                                                                                       В ходе заседания Комиссии Минобрнауки России был рассмотрен вопрос об оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации МЭСИ посредством присоединения к РЭУ имени Г.В. Плеханова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ранее с соответствующими обращениями в Минобрнауки России обратились ученые советы двух вузов.

Присоединение, по мнению ректора РЭУ имени Г.В. Плеханова Виктора Гришина, позволит обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров для экономики города Москвы и регионов Российской Федерации.

«Такое решение позволит усилить общий потенциал», – отметила ректор МЭСИ Наталья Тихомирова.

Представители профсоюзов также направили в Минобрнауки России письмо в поддержку решения о реорганизации.

По итогам обсуждения с участием представителей Минобрнауки России, Департамента образования г. Москвы, Совета ректоров вузов г. Москвы и Московской области, РЭУ имени Г.В. Плеханова и МЭСИ Комиссия подтвердила возможность проведения реорганизации путем присоединения МЭСИ к РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Минобрнауки России, как учредитель вузов, будет осуществлять контроль соблюдения прав студентов и преподавателей при проведении реорганизационных мероприятий

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Путин: ветеранам надо дать право на бесплатное высшее образование.

15.02.2015
НОВО-ОГАРЕВО, 15 фев — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями ветеранских организаций в Подмосковье высказал согласие с предложением дать ветеранам право на бесплатное высшее образование.

С такой инициативой выступил первый замглавы думской фракции "Единая Россия" Франц Клинцевич.


"Мы уже подготовили дополнения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года. Дополнение связано с тем, что там определены социальные группы, которые могут поступать и за бюджетный счет учиться. Наше предложение — добавить (к ним) ветеранов боевых действий", — сказал депутат.

Клинцевич отметил, что если для ветеранов афганской войны, чей средний возраст 52-53 года, получение дополнительного образования и дополнительной профессии не столь важно, то для молодых людей, которые участвовали в войнах на Кавказе, это может стать очень существенной поддержкой.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
  18 февраля 2015 года.
Минобрнауки России открывает специальную «горячую линию» для приема обращений о необоснованном завышении платы за обучение в вузах .

Минобрнауки России открывает специальную «горячую линию» в формате электронной почты для приема обращений о необоснованном повышении цен на обучение в вузах. Услуга организована на базе Центра финансово-бюджетного мониторинга в сфере образования и науки.

Сообщения о возникших ситуациях необходимо направлять на электронную почту line@stat-mon.ru. При составлении обращения необходимо также представить подтверждающие документы (например, скриншоты с сайта образовательной организации).

Все сообщения будут рассмотрены Министерством образования и науки Российской Федерации и, в случае необходимости, переданы для принятия мер в Рособрнадзор и Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

Справочно

Расчет платных услуг в вузах должен производиться исключительно в рублях, при этом вуз не имеет права изменять стоимость уже заключенного договора со студентом на протяжении всего периода обучения за исключением учета изменения уровня инфляции, что закреплено в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Подчеркнем, что формирование стоимости одного платного места привязана к нормативу выделяемых средств на 1 бюджетного студента и никаких изменений в нормативе не произошло.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
18 февраля 2015
Министерство образования и науки намерено ограничить объем домашних заданий для российских школьников.

Об этом говорится в проекте ведомства, которое есть в распоряжении «Интерфакса». От педагогов будут требовать, чтобы общий объем домашней работы для второклассников и третьеклассников не превышал полутора часов в день. В четвертых-пятых — два часа в день, в шестых-восьмых — два с половиной, а в девятых-одиннадцатых — три с половиной часа в день. Также отмечается, что учебные предметы, требующие много времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Предполагается, что в первом классе домашних заданий не будет вовсе. Документ проходит процедуру общественного обсуждения до начала марта. Сокращение количества домашних заданий для школьников это правильный шаг. За последние десятилетия загруженность школьников заметно выросла, — сказала «Эхо Москвы» директор Института возрастной физиологии, профессор Марьяна Безруких. Она добавила, что новые требования Минобра закреплены в старых нормах Санпина, которые не соблюдаются, поэтому их и потребовалось утвердить в специальном приказе.

 
.