Автор Тема: Давайте задумаемся...  (Прочитано 501682 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #276 : 27 октября 2015, 21:31:36 »
на соседней ветке увидела сообщение : "...Развитие образования, развитие школы идет сегодня в сторону самоподготовки человека к жизни. А дополнительное образование всегда было и остается самообразованием, образованием по выбору, это его культурологическая модель. Значит, школьное образование должно ориентироваться на дополнительное. Ключ к образованию – мотивация..."

А что является мотивацией для учеников средней школы? С начальной всё понятно - там еще силен познавательный интерес. Со старшеклассниками тоже, вроде все понятно - они понимают, видят перспективы своих действий в ближайшие пару лет. А учащиеся средней школы? Как с ними? В чём их мотивация? И не в том ли проблема снижающейся дисциплины и успеваемости именно в этом возрасте, когда самоопределение становится на первое место, а учеба уходит из поля интересов? Как вы думаете?

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #275 : 25 октября 2015, 13:18:48 »
Замечательная статья, есть о чем подумать и поспорить...
Вот выдержки.

Полный текст http://mel.fm/2015/10/12/kazinik

Статья  над  которой  стоит  подумать.

Для  меня  здесь  много  красивых  слов, много  хороших  лозунгов.
Обозначены  реальные  проблемы  нашей  школы
Но..
Во  первых, автор  призывает  отказаться  от  базовых  предметов, но  не  секрет, что  на  той  же  математике  мы  развиваем  логику.
Предлагает  в  качестве  примера  Швецию, где по  словам  автора, 90 процентов - люди  свободных  профессий-извините, каких?
Идет  реклама  собственной  теории  и  собственной  школы, но  нет  объяснения  ее  методики.
В  общем, много  красивых  слов, но  пока  очень  мало  реальных  фактов.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7409
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #274 : 21 октября 2015, 21:58:59 »
Всё больше родителей приходят к тому, что лучше обучать ребенка дома. Своё отношение к этому обязательно скажу, а пока хотела бы услышать мнение форумчан.
Вот - статья в тему
"Школьное образование vs обучение дома"

http://lifehacker.ru/2012/10/11/shkolnoe-obrazovanie-vs-obuchenie-doma/

На  мой  взгляд данная  статья  говорит  только  о  плюсах, но  не  учитывает  минусы- далеко  не  всегда родители имеют  время  и  возможность  учить  ребенка. Т.е. здесь  родитель  должен  сидеть  дома. Далеко  не  все  родители  обладают  достаточными  знаниями  для  этого. Причем,  если  они  пойдут  по  программе- то  чем  это  отличается  от  школы? Если  по  собственной- то  извините, не  получиться  ли так,  что  ребенок  получит  образование, которое  не  позволит  ему  получать  высшее  образование или  даже  образование  в  старших  классах.
Еще  один  момент- если  ребенок  учиться  только  дома, не  общаясь  со  сверстниками, то  не  кажется  ли  вам  что  его  развитие  будет  во  многом  ущербным.
Ну  и  все  эти  заявления  что  роботы  учат  роботов- извините, это,  по  моему,  явно  неверно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #273 : 19 октября 2015, 16:05:03 »
Замечательная статья, есть о чем подумать и поспорить...
Вот выдержки.

  Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было.
А теперь любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден...

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего.  Ее главный принцип — избежать клипового сознания, клипового преподавания и в итоге клипового знания...

Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей ...

Если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда...

Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека...
 


Полный текст http://mel.fm/2015/10/12/kazinik

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #272 : 14 октября 2015, 23:26:59 »
А вот ещё статья,  которая  показалась  мне  интересной

Об отметках, оценках, ёжиках и зайчиках


Радость от пятёрки, разочарование от двойки, удовлетворённость от тройки и смешанные чувства от 86 баллов по ЕГЭ... Давайте поговорим о системе оценивания и о тонкой разнице между оценкой и отметкой.

https://newtonew.com/discussions/estimate-and-rate?utm_content=bufferacbe6&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #271 : 12 октября 2015, 21:15:39 »
я опять о "своём"  ;) - об интересе к учёбе. Несколько дней назад был сюжет о том, что нынешняя школьная программа не выдерживает никакой критики. Так, например, было сказано о том, что в 5-м классе детям уже объясняют Теорию вероятности. Я, честно говоря, вместе с автором сюжета и ведущими программы была в шоке: "КАК?!"  ??? Ведь это очень сложно! Практически невозможно понять!!! И вот, мой муж, за 10 минут так объяснил сыну теорию вероятности и как просчитывать варианты, что и десятилетний парень понял, и я  :P Мой "нематематический" сын С УДОВОЛЬСТВИЕМ и ИНТЕРЕСОМ уселся просчитывать вероятность выигрыша в лото! При этом ему было сложно, он устал, но было удовольствие от того, что смог!
А как Лариса Николаевна (наша учительница) объясняла приставки!  :applodisment: Мой сын был корнем с разными приставками! Он ходил, ВЫходил, ПРИходил, ЗАходил! И всё понял! Было ИНТЕРЕСНО! И тему эту он запомнит навсегда! Потом, конечно, были долгие сложные упражнения, но было удовольствие от того, что понял, запомнил!
Я к чему это всё? К тому, что с ИНТЕРЕСОМ даже самые сложные вещи усваиваются лучше.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #270 : 11 октября 2015, 22:13:03 »
не всегда. Дети-семейники общаются, зачастую, с бОльшим количеством сверстников, чем дети-школьники, т.к.у них больше времени на посещение кружков\походов\секций, да просто гуляют они больше, чем школьники.
Единственный минус в семейном обучении, который я вижу - это сложность в подаче материала. Я бы даже сказала, что сложность материальная. Нанять репетиторов по ВСЕМ предметам - очень дорого, а самому не всегда можно пройти и объяснить материал, особенно в старших классах.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #269 : 11 октября 2015, 13:32:43 »
наверняка есть свои плюсы и минусы...но в школе, помимо учебы, ребенку приходится сталкиваться не только с учебой, но и с социальными проблемами и моментами, которые он должен научиться и решать, научиться взаимодействовать с обществом и т.д. и т.п., дома все это за него решено....и в итоге имеем умного, образованного человека, но абсолютно "житейски" неприспособленного....

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #268 : 09 октября 2015, 17:16:06 »
какая хорошая статья!!!  :good: Спасибо, Мари!
Присоединяюсь!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #267 : 08 октября 2015, 23:21:24 »
Всё больше родителей приходят к тому, что лучше обучать ребенка дома. Своё отношение к этому обязательно скажу, а пока хотела бы услышать мнение форумчан.
Вот - статья в тему
"Школьное образование vs обучение дома"

http://lifehacker.ru/2012/10/11/shkolnoe-obrazovanie-vs-obuchenie-doma/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #266 : 01 октября 2015, 22:51:55 »
 :)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #265 : 30 сентября 2015, 11:05:57 »
какая хорошая статья!!!  :good: Спасибо, Мари!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #264 : 29 сентября 2015, 23:27:46 »

Чтение как наказание


Учитель словесности о том, почему дети отказываются делать домашнее задание по литературе, и как научиться учить стихи.


Знаете, какая самая популярная фраза, которую слышат учителя словесности? «Мой ребенок вообще не читает: я его уже и бью и убиваю, а он всё равно книжку в руки не берет».

Поздний вечер. Телефонный звонок. Мама ученицы 3 класса.


    — Тут нам домашнее задали по чтению: найдите в прочитанном тексте средства художественной выразительности. Теории никакой в учебнике нет, только текст рассказа. Голову уже всю сломали.
    — А что знаете про художественные средства?
    — (шепотом) Что ты про эти средства знаешь? Ничего? Не рассказывали, что ли? (мне) Ничего не рассказывали, не знает.


Периодически звонят после истерик и слез: ребёнок не понимает смысла прочитанного, не знает, как выполнить заданное, спать хочет или водички попить, но не чтением заниматься. Из начальной школы дети перебираются в среднее звено, и там страдания усиливаются. Особенно после всеобщего «наизусть»: «опять стих?», «а чего раньше не сказал, давай учить на ночь глядя», «ну как ты не можешь эти строчки запомнить, чего там учить?», «давай ещё раз сейчас и утром перед выходом повторишь».

Ещё существует особый вид школьного спорта — техника чтения. «Раз, два, три — поехали! Кто быстрее? Да, с техникой чтения у вас плоховато, совсем медленно, еле буквы в слова складывает. Вон, в списке на стенде предпоследним числится». Как же так получилось, что чтение стало наказанием: «читай, а то гулять не пойдешь», «так, ещё раз так сделаешь и читать сядешь», «вытирай слёзы и начинай сначала».

Мало кого волнует, что ребенок читает, о чём и, самое главное, зачем малыш берет книжку в руки. От непонимания прочитанного — слезы, страдания, страх перед двойкой и непопаданием в первые строчки быстро читающих. И чем старше становится запуганный, тем дальше отодвигает от себя книжки. Что же делать, если угроза забвения литературы бьёт кулаком в дверь, и дети с удовольствием бегут её открывать?

Продолжение https://newtonew.com/discussions/reading-as-punishment

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #263 : 27 сентября 2015, 21:50:38 »
без "минуток"!  >:( среди мужчин, по статистике, встречается  бОльшее количество серийных убийц и педофилов. Давайте мужиков лишим права называться "личностями"!
Всё. Разговор с вами, мистер, я заканчиваю.

Оффлайн Мистер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Давайте задумаемся...
« Ответ #262 : 27 сентября 2015, 12:28:47 »
 Минутку. Одно уточнение. Речь идёт, как мне показалось о людях " с детства страдающих СЕРЬЁЗНЫМИ психическими заболеваниями". А среди них, вы уж простите, могут быть те, кто просто опасен. И потом,  этот фрагмент вырван из контекста.

 
.