Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
29 января 2016 года
В Минобрнауки России создан Совет по кадетскому образованию                                                                                                                                                                                     Состоялось первое заседание Совета по кадетскому образованию при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Главная цель нового совещательного органа – совершенствование условий получения знаний по основам военной или иной государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества.

В состав Совета вошли депутаты Государственной Думы, заместители полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представители силовых министерств и ведомств (Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Следственного комитета Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и образовательных организаций. Председатель Совета – Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Организационное заседание Совета провела первый заместитель главы Минобрнауки России Наталья Третьяк.

«Необходимость системного развития кадетского образования в России сложно переоценить – уже сегодня у нас в стране насчитываются тысячи образовательных учреждений, в названиях которых присутствует слово «кадетский», – сказала Наталья Третьяк. – Воспитание знающего, ответственного за свои поступки, думающего и патриотичного гражданина нашей страны – это ценности, актуальные не только для кадетов, но и в целом для системы образования, и полностью совпадающие с целями и задачами, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Первый заместитель министра отметила, что необходимо учесть опыт создания системы кадетского образования Минобороны России и других силовых ведомств.

По ее словам, Совет по кадетскому образованию Минобрнауки России станет одним из важнейших инструментов, которые позволят обеспечить кадетскому образованию необходимую государственную поддержку.

Участники заседания обсудили план работы на 2016 год, а также проект положения о Совете. В настоящее время Минобрнауки России уже открыло сбор предложений от членов Совета для подготовки проектов нормативных актов по регулированию кадетского образования.

В целях совершенствования регулирования деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные программы кадетского образования планируется:
внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования в части кадетского образования;
внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части реализации образовательных программ, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
разработать концепцию развития кадетского образования в Российской Федерации на период до 2019 года.

Следующее заседание Совета запланировано на февраль 2016 года.

Справочно

В 2015/2016 учебном году в 71 субъекте Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность 157 общеобразовательных организаций со специальными наименованиями, в которых обучается 49 212 человек: 25 казачьих кадетских корпусов; 101 кадетская школа; 31 кадетский (морской кадетский) корпус.

Казачьи кадетские корпуса. Из 25 казачьих кадетских корпусов – 2 корпуса являются федеральными, 21 создан субъектами Российской Федерации и 2 муниципальными образованиями. В казачьих кадетских корпусах обучается 5 187 человек.

Кадетские школы. Из 101 кадетской школы – 1 школа является федеральной (Ростовская область), 59 школ созданы субъектами Российской Федерации и 41 муниципальными образованиями. В кадетских школах обучается 35 913 человек.

Кадетские (морские кадетские) корпуса. Из 31 кадетского (морского кадетского) корпуса – 2 являются федеральными (Омская область, Самарская область), 28 созданы субъектами Российской Федерации и 1 муниципальным образованием. В кадетских (морских кадетских) корпусах обучается 8 112 человек.

Кадетские (казачьи) классы в общеобразовательных организациях. В общеобразовательных организациях России создано 7 343 кадетских и казачьих классов (в них обучается 161 137 человек).

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в рамках "Правительственного часа" в Госдуме рассказал, что впервые в России доля молодых учителей превысила долю педагогов пенсионного возраста.
"Профессия учителя вновь стала престижной, - заметил министр. - Надеюсь, в ближайшие годы мы завершим работу по избавлению педагогов от излишней отчетности. Должна быть сокращена административная нагрузка на образовательные учреждения, а также нагрузка учителей, связанная с составлением внутренних и внешних отчетов".
По его словам, среди задач, которые стоят сейчас в сфере общего образования - подготовка концепции преподавания географии, физкультуры, обществознания, поэтапный переход на новые стандарты, отказ от второй и третьей смены, строительство и модернизация школ, создание региональных систем оценки знаний.
"В этом году Минобрнауки начинает проект "Российская электронная школа", благодаря которому дети смогут получить образование с 1 по 11 класс либо полностью, либо частично с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Будет создан единый фонд комплектов электронных информационных и образовательных ресурсов по всем учебным предметам, - заявил Ливанов.
В сфере дополнительного образования продолжится поддержка негосударственного сектора и региональных программ развития допобразования. "На ближайшее время у нас две задачи: привлекать частный бизнес в сферу допобразования, сейчас его доля не превышает 1 процента, и развивать детское техническое и инженерное творчество", - такие цели поставил перед своим ведомством министр.


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
29 января 2016 года
Минобрнауки России и СКС Общероссийского профсоюза образования продолжат проводить мониторинги выплат стипендий, состояния студенческих общежитий и столовых

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел встречу с руководством Общероссийского профсоюза образования и Президиумом Студенческого координационного совета (СКС) Общероссийского профсоюза образования.

Участники, среди которых председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова,                                                                                                                                                                        заместитель председателя Профсоюза Вадим Дудин и председатель Студенческого координационного совета Профсоюза Владимир Марченко, подвели итоги совместной работы Минобрнауки России и СКС Общероссийского профсоюза образования в 2015 году, а также утвердили перечень совместных мероприятий на 2016 год.
«Мы третий год совместно работаем по целому ряду направлений, которые касаются социального положения вузов, условий обучения студентов, проживания в общежитиях, стипендиального обеспечения», – сказал Министр.
Также на встрече обсудили вопросы формирования стипендиальных фондов образовательных организаций в 2016 году и проведения правозащитной работы в вузах. Кроме этого, было принято решение продолжить проведение совместных мониторингов Минобрнауки России и СКС Общероссийского профсоюза образования относительно использования стипендиальных и двухмесячных фондов вузов, состояния студенческих общежитий, функционирования столовых и студенческих санаториев-профилакториев.
Итогом встречи стало подписание Дмитрием Ливановым и Галиной Меркуловой Соглашения о взаимодействии между Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования на 2016-2018 годы.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
26.01.2016
В 2015 году количество получателей доплат до минимальной заработной платы в учреждениях образования снизилось на 613 человек
Согласно ежеквартальному мониторингу, проводимому Министерством образования и науки Мурманской области, количество получателей доплат до минимальной заработной платы в 4 квартале 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2015 года уменьшилось 613 человек, в том числе:
- со 129 до 22 человек в государственных областных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области;
- с 4 510 до 3 986 человек в муниципальных образовательных учреждениях.
С 1 января 2016 года решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений минимальная заработная плата в Мурманской области установлена в размере 13 650 рублей (в 2015 году -  12 013 рублей).

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
20 января 2016 года
Данные ВЦИОМ: «Единый государственный экзамен отражает реальные знания учеников»

 2015 году единый государственный экзамен сдавали порядка 725 тысяч учащихся, экзамены проводились во всех 85 субъектах Российской Федерации, в том числе, в Республике Крым и г. Севастополе, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Для проведения экзаменов было задействовано 5,7 тысяч пунктов проведения экзаменов.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование о том, как выпускники и их родители, студенты и преподаватели оценивают объективность ЕГЭ и пользу Открытого банка заданий.

В ходе проведенного опроса большинство учителей и преподавателей подтвердили, что считают результаты ЕГЭ соответствующими реальным знаниям учеников. С этим согласны 80% учителей 11-х классов, 62% одиннадцатиклассников и 60% нынешних первокурсников, заработавших в 2015 году высокие баллы.

Более того, 72% преподавателей вузов, исходя из собственного опыта, отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе. Студенты первых курсов 2015-2016 гг. обучения в большинстве своем соглашаются с тем, что школьных знаний было достаточно и для сдачи вступительного экзамена / творческого конкурса (66% «высокобалльников» и 58% «середняков» ЕГЭ).
Портал Открытого банка заданий ЕГЭ востребован выпускниками при подготовке к выпускному экзамену, ресурсом воспользовались более 55% выпускников прошлого года. Среди будущих абитуриентов 2016 года – тех, кто уже прибегал к его помощи или планирует это сделать, согласно данным опроса, насчитывается более 70%. При этом молодые люди высоко оценивают его пользу при подготовке к сдаче экзаменов. Учителя также подтверждают его востребованность для подготовки к ЕГЭ.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен в октябре-ноябре 2015 г. в 20 субъектах России. Всего было опрошено 2200 человек в различных целевых группах (600 студентов 1-х курсов вузов, 400 преподавателей 1-х курсов вузов, 400 учеников 11-х классов, 400 родителей выпускников, 400 учителей 11-х классов).

За последние несколько лет Министерству образования и науки Российской Федерации удалось усовершенствовать механизм единого государственного экзамена, сделав его максимально прозрачным и эффективным для оценки знаний учащихся. Сама суть единого подхода к оценке позволяет обеспечить объединение образовательного пространства, ставя в равное положение всех учеников страны.

В дальнейшем планируется продолжить развивать устную часть экзамена не только по иностранным языкам, но и по другим гуманитарным предметам, в частности, по истории и литературе. Также планируется убрать из экзамена часть заданий с выбором ответа.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
21 января 2016 года
Создаваемая по всей стране сеть технопарков позволит вовлечь еще больше детей в техническое и инженерное творчество

21 января 2016 г. на заседании Правительства России под председательством Дмитрия Медведева одним из вопросов для обсуждения стало повышение доступности дополнительного образования детей.
«Государство этой сфере уделяет повышенное внимание. Начиная с 2012 года, впервые за постсоветский период, был принят ряд документов по поддержке дополнительного образования детей», – напомнил Председатель Правительства Российской Федерации.

По словам Дмитрия Медведева, с 2012 по 2014 год объемы финансирования учреждений дополнительного образования возросли практически в два раза, благодаря чему увеличилось их количество, а значит, еще больше детей имеют возможность посещать различные кружки и секции.
«Во всяком случае, по данным на 2014 год, которыми мы располагаем, это порядка 12,5 млн человек, что на 1 млн больше, чем было», – отметил он.
Более подробно о развитии системы дополнительного образования рассказал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

По его словам, продолжается работа по вовлечению детей в программы технического и инженерного творчества, в том числе, в рамках проекта под названием «Новая модель системы дополнительного образования детей», который реализуется Минобрнауки России совместно с Агентством стратегических инициатив.
«Сейчас примерно 10% детей охвачено занятиями в кружках технической и естественнонаучной направленности», – сказал Дмитрий Ливанов. – Планируем увеличить этот показатель в 2-2,5 раза к 2020 году».
Как уточнил Министр, Минобрнауки России намерено развивать по всей стране сеть детских технопарков, что позволит привлечь еще больше детей к инженерному и техническому творчеству.
Вместе с тем, особое внимание уделяется привлечению частного бизнеса в сектор дополнительного образования. Для этого в Минобрнауки России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект, касающийся предоставления дополнительного образования как в государственных, так и частных организациях. В конце 2015 г. Правительство утвердило правила выделения субсидий негосударственным организациям дополнительного образования.
Субсидии будут выдаваться учреждениям на возмещение процентов по кредитам, взятым для реализации программ дополнительного образования.
«Конкурсный отбор по всем этим проектам будет объявлен в ближайшее время», – уточнил глава ведомства.
Кроме этого, в 2015 году создана необходимая нормативная база для перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ.
«Уже в 2016 году государственные задания всем организациям сформированы по этому принципу», – отметил Министр.
По его словам, данный механизм финансирования позволит сохранить свободу учредителей в определении стоимости и состава услуг, и при этом обеспечит универсальную классификацию и единый подход к предоставлению госзадания с учетом специфики регионов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
20 января 2016 года
Минобрнауки России совместно с заинтересованными регионами проработало вопрос реализации Президентской программы военно-патриотического воспитания школьников 9-11 классов и учащейся молодежи на 2015-2019 годы.

Минобрнауки России разработало школьные экскурсионные маршруты в Крым и Севастополь                                                                                                                                                                                   Детских туристических групп, посещающих республику Крым и г. Севастополь, станет больше. С учетом того, что здесь расположены объекты культурного наследия, связанные с историческим прошлым страны, в том числе с историей Военно-морского флота России, при организации походно-экскурсионной деятельности значительное внимание будет уделяться вопросам патриотического воспитания.
Минобрнауки России совместно с заинтересованными регионами проработало вопрос реализации Президентской программы военно-патриотического воспитания школьников 9-11 классов и учащейся молодежи на 2015-2019 годы.
В рамках пилотного проекта в 2015-2016 гг. будут реализованы две экскурсионно-образовательные программы: «Севастопольские рассказы: История. Искусство. Исследование» и «Севастополь – честь и слава России». Апробация позволит оценить технические возможности (пропускную способность историко-культурных объектов, схемы размещения экскурсантов) и различные варианты туров. Планируется и проведение анализа мнения участников пилотного этапа.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Директора школ спекулируют на законе о 36-часовой рабочей неделе

Согласно новому закону «Об образовании» учитель не должен работать в школе больше, чем 36 часов в неделю. То есть меньше времени находится на своем рабочем месте разрешено, что практически повсеместно отрицают директора, заставляя педагогов подписывать дополнение к трудовому соглашению, в котором четко оговорен график прихода и ухода. Нередко учителям приходится просто «отсиживать» часы в учительской, чтобы их в общей сложности выходило ровно 36 в неделю.

На такое положение дел еще в конце минувшего года отреагировало Минобрнауки. Ведомство разослало в школьные администрации разъяснительные письма, где указано, что директора образовательных учреждений неправильно толкуют закон. Но реакции от руководства учебных заведений нет.

Такое поведение директоров пояснила член группы «Рабочее время педработника» профсоюза «Учитель» Ирина Канторович. По ее словам, руководству школ выгодно закреплять за педагогами 36-часовую нагрузку, поскольку в нее они стали включать дополнительные занятия, которые ранее оплачивались отдельно. Сэкономленные же таким способом средства директора могут тратить на свое усмотрение.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Число российских вузов, имеющих государственную аккредитацию, сократилось примерно на тысячу.
Оборот закрытых за последние 2,5 года вузов оценивается в 50 миллиардов рублей.
Это средства, которые были потрачены на покупку дипломов.

Все это палка о двух концах.

Не нужно России столько фальшивых дипломов (косят от армии), и столько фальшивых вузов.

Никто российское образование не губит, кроме его самого.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Оборот закрытых за последние 2,5 года вузов оценивается в 50 млрд руб

По его словам, число российских вузов, имеющих государственную аккредитацию, сократилось примерно на тысячу
Оборот закрытых за последние 2,5 года вузов оценивается в 50 миллиардов рублей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова.
«Когда мы подсчитали эту цифру, мы ужаснулись. Оборот средств за 2,5 года закрытых нами вузов эксперты оценивают в 50 миллиардов рублей», - сказал Кравцов.
Он уточнил, что это средства, которые были потрачены на покупку дипломов.
По его словам, за 2,5 года число российских вузов, имеющих государственную аккредитацию, сократилось примерно на тысячу. В сентябре 2013 года их было примерно 2,5 тысячи, в настоящее время менее 1 тысячи.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В 2016 году пройдет Всероссийское комплексное исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики                                                                                                                                                                   
«В настоящее время отсутствуют объективные данные, позволяющие делать комплексные выводы об уровне квалификации учителей по субъектам РФ и по России в целом. Необходимо проведение комплексных исследований, что позволит наметить направления по повышению их квалификации, организации научно-методических и практических занятий, подготовке тематических пособий для учителей», - говорится в документе.
Специалисты ведомства считают, что актуальной является организация достоверной оценки компетенций педагогов. Ее результаты могут быть использованы и для присвоения квалификационных категорий.

Для этого планируется разработать стандартизированный инструментарий для оценки компетенций педагогов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минздрав и Минобразования готовят концепцию школьной медицины

Минздрав также планирует внести дополнения в школьные программы, чтобы обучить детей профилактике различных заболеваний, сообщила заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.
Министерства образования и здравоохранения совместно работают над концепцией школьной медицины, а также планируют изменить подход к обучению основам здорового образа жизни, заявила журналистам заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.

Концепция начнет действовать уже в 2016 году.

"Сейчас мы делаем концепцию школьной медицины, мы уже ее заканчиваем… Как будет работать у нас школа, кто из медиков там будет… Взаимосвязь будет образования, медицины, социальной (сферы), чтобы это межведомственное взаимодействие было. Кто за что будет отвечать, за что будет школьный врач отвечать, за что участковый, за что педагоги… Много нюансов есть: должен ли педагог оказывать первую помощь, не будет ли это, если он вдруг что-то неправильно сделал, судебным делом. Все это надо регламентировать и маршрутизировать", — сообщила Яковлева.
По ее словам, специалисты Минздрава работают над концепцией совместно с министерством образования. Также Минздрав совместно с Минобрнауки планирует внести дополнения в школьные программы, чтобы обучить детей профилактике различных заболеваний, в том числе гриппа.

"Мы предлагаем в рамках ОБЖ (проводить обучение). И даже предлагаем сделать урок здорового образа жизни", — пояснила замминистра.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
... Учителям впору выдавать дипломы переводчиков за проверку сочинений, и валерьянку - в подарок. ...
____________________________________________________________________________________________________
Воистину мудро! Во всяком случае, я за свои более чем 30 лет преподавания никогда не испытывала такие трудности в обучении грамотности, чем за последние 10 лет!  :o
Помимо безобразной системы преподавания русского языка в начальной школе, огромную роль играет почти поголовное отлучение современного ребёнка от книги! Они смотрят комиксы (это в лучшем случае) и пишут смс как Бог на душу положит. Письма сейчас никто от руки не пишет, а в компьютере специальные программы всё выправят практически без участия печатающего!
Вот и получаем "йожыкаф"!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Йожыг в тумане уроков: Почему современные дети пишут безграмотно?
Дети приносят в тетрадках такое, что хоть плачь, хоть смейся - нарочно не придумаешь! На четыре буквы - пять ошибок, про запятые вообще молчу. Это уже не русский язык - в нем же нет слов «Йупка», «Сабака» и «Ашыплась». Учителям впору выдавать дипломы переводчиков за проверку сочинений, и валерьянку - в подарок. Что происходит, люди добрые?
Специалисты приводят пугающие цифры: у каждого третьего школьника - дислексия или дисграфия. То есть, либо пишет отвратительно, либо читать не умеет. Еще в 50-е годы таких детей было всего 6 процентов - и то учителя жаловались.
- Программы начальной школы сейчас безобразные! - уверена Людмила Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ. - Ко мне родители приводят детей, мы пытаемся их как-то переучивать. Дело в том, что у детей сейчас на уроках русского языка поголовно развивают слуховую доминанту. Раньше, в 80-х, школьников сперва знакомили с буквами, с правилами построения слов и предложений. А сейчас дети учат звуки - и пишут, как слышат: «йожыг» вместо ежика.
Ребятам, которые уже привыкли ориентироваться на слух, бывает сложно переучиться и писать правильно. Еще бы - сперва от них требуют писать «ва кно», а через пару лет лепят за это двойку.
- У нынешних детей формируется зрительно-неграмотный образ слова, - продолжает Людмила Аполлоновна. - Чем чаще они видят написание «лесница», тем больше оно запоминается как правильное. Школьники начинают писать так автоматически.
А вот «книжные» дети могут не знать ни единого правила, и писать без единой ошибки. Потому что в книгах они чаще видят правильное написание слов, и запоминают так.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Ливанов: аттестат можно будет получить в "электронной школе"
Любой желающий сможет полностью, либо частично освоить российскую образовательную программу в рамках системы "электронной школы", отметил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
"Электронная школа" будет оснащена системой идентификации личности, что позволит не просто пройти в ней онлайн-обучение, но и получить аттестат об образовании, сообщил журналистам глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину создать в интернете открытый образовательный портал, который будет содействовать реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционного образования.
"При условии идентификации личности можно будет не просто пройти, но и сдать соответствующий экзамен, написать контрольную и получить документ", — рассказал Ливанов.
По словам министра, любой желающий сможет полностью, либо частично освоить российскую образовательную программу в рамках системы "электронной школы".
"То есть человек может, например, либо один год учебный там учиться, либо какой-то отдельный учебный предмет там освоить, либо полностью программу с 1 по 11 класс пройти в рамках вот этой системы и получить потом такой же аттестат, как любой ребенок, который ходил в обычную очную школу", — пояснил он.
Как сообщил глава Минобрнауки, "электронная школа" будет оснащена полной системой контроля и идентификации личности во избежание возникновения недостоверных результатов. "Очень важно, чтобы эта система обеспечивала все, что связано с контролем знаний, и выдавала документ об образовании", — добавил он.
По словам Ливанова, на то, чтобы полностью перевести в электронный формат образовательные программы с 1 по 11 класс (что составит около 12 тысяч учебных часов) уйдет порядка трех-четырех лет. В настоящее время идет работа над программой основной школы с 5 по 9 классы. Министр пояснил, что целью "электронной школы" является создание возможности восполнить дефицит знаний ребенка в случае болезни или пропусков занятий. Также проект ориентирован на граждан, проживающих за рубежом, но желающих освоить российские образовательные программы. К проекту будут привлечены лучшие учителя России.

 
.