Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484664 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
17 февраля 2016 год
В   Москве 20  февраля  2016  пройдет диктант на немецком языке «TotalesDiktat–2016»

20 февраля 2016 г. в 17:00 в Российско-Немецком Доме в Москве пройдет открытая всероссийская акция «TotalesDiktat». Ее главная цель – популяризация немецкого языка и развитие культуры грамотного письма на немецком языке.
Диктант проведет носитель языка – доктор философских наук, доцент Высшей школы кино и телевидения «KonradWolf», преподаватель ВГИК Мартина Видеманн. По окончании диктанта участники смогут принять участие в дискуссии, посвященной теме кино в России и Германии.
К участию в акции приглашаются учащиеся общеобразовательных учебных заведений, студенты вузов, слушатели курсов «HalloNachbarn!» и все, кто изучает немецкий язык и хочет проверить свои знания (уровень не ниже А2).
Для участия в акции необходимо отправить свои данные (ФИО, возраст, уровень языка, телефон, электронную почту) на электронный адрес: projekt1@ivdk.ru до 17 февраля 2016 года.
Итоги подведут 4 апреля 2016 года. Победителями станут участники, допустившие наименьшее количество лексических и грамматических ошибок согласно предложенной шкале оценок. Полный список победителей будет опубликован на портале Министерства образования и науки РФ и Информационном портале российских немцев RusDeutsch.ru.

Справочно

Акция «TotalesDiktat» приурочена к Международному Дню родного языка и Году российского кино – 2016. Это один из сетевых проектов в рамках укрепления взаимодействия Российско-Немецких Домов, находящихся в Москве, Барнауле, Томске, Новосибирске и Калининграде.

Организаторами Акции являются Международный союз немецкой культуры и Томский областной Российско-Немецкий Дом. Проводится она при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Школьников России проверят на знание Арктики
Зачем?

А почему нет-то ? Арктика-  НАША  территория ,покрытая снегом ,  с   суровым климатом.  Это - часть России ,   часть нашей Родины. Наша Россия велика : арктический пояс ( АРКТИКА ) сменяется субарктикой -  зоной тундры , затем идет тайга , зона смешанных и широколиственнных лесов , лесостепи ,степи ( где выращивают пшеницу - белый хлеб Родины ), степи  переходят в полупустыни и пустыни. Необъятна и просторна Россия . Самая большая страна в мире и самая разнообразная по природе. :yes: Я думаю , что детям надо знать ВСЮ свою Родину ,  в том числе суровую Арктику , а не маленький кусочек Земли , где когда-то родился.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Школьников России проверят на знание Арктики

Зачем?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
реформы образования привели к тому, что в некоторых "продвинутых" школах ввели предмет "экология", а это, в свою очередь, привело к тому, что родители теперь "веселятся" все выходные: приходят в лес с детьми, отчерчивают два квадрата метр на метр (один квадрат - на открытой местности, другой - в тени), измеряют температуру на снегу, на почве, ищут ОСТАТКИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ(!!!) белок, птиц, мышей, ЗАРИСОВЫВАЮТ или ФОТОГРАФИРУЮТ ЭТО (!!!), описывают снег (пушистый, легкий, комковатый, с льдинками и пр.), собирают зимний гербарий. И это же нужно повторить через неделю! Я бы поняла, если такие задания давались бы в спец.школах с медико-биологическим уклоном, на кружке юннатов или экологов, но в обычной ШКОЛЕ!!!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
16 февраля 2016 года
Школьников России проверят на знание Арктики

В феврале 2016 года во всех школах России пройдет урок «Арктика – фасад России», приуроченный к IX российской молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Основная цель необычного урока – повысить осведомленность школьников о природе, истории исследования и освоения, а также задачах современного освоения Арктики.
В на сайте www.cognita.ru/arctic в период с 1 по 29 февраля организовано проведение викторины «Знаешь ли ты Арктику?».

Кроме того, на сайтах Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и фонда «Клуб «Приключение» www.shparo.ru размещены методические рекомендации по проведению урока, информация о викторине «Знаешь ли ты Арктику?» и видеозапись обращения к участникам директора фонда «Клуб «Приключение» Дмитрия Шпаро.
Организаторами Урока являются Минобрнауки России и благотворительный оздоровительный фонд «Клуб «Приключение».
Справочно:
7 апреля 2015 года победно завершилась VIII российская молодежная полярная экспедиция. Впервые команда молодежной полярной экспедиции была составлена из победителей и призеров Всероссийских школьных олимпиад и региональных интеллектуальных состязаний. Возглавил ее Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.Для того чтобы проложить лыжню к Северному полюсу, юным путешественникам понадобилось 7 суток. На вершину планеты команда вышла с развернутыми флагами России и своих регионов.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
16 февраля 2016 года
Изучая годичные кольца деревьев, сибирские ученые обнаружили особый исторический период

Исследователи Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Института леса СО РАН и ряда зарубежных институтов и университетов зафиксировали особый период в мировой истории, характеризующийся экстремальной вулканической активностью, серьезными изменениями климата и растительных зон.
В новом окне
Изучая годичные кольца деревьев, сибирские ученые обнаружили особый исторический период
Пресс-служба Минобрнауки России
На протяжении последних лет красноярские ученые работают над созданием разветвленной сети дендроклиматических станций и тысячелетних древесно-кольцевых хронологий Северной Евразии. Целью данной работы является детальный анализ прошлых изменений климата и влияния этих изменений на природную среду и социум.

По словам ректора Сибирского федерального университета (Красноярск), академика РАН Евгения Ваганова, годичные кольца деревьев являются важнейшим источником информации о прошлом, об изменениях климата, лесных пожарах, вспышках массового размножения фитофагов и других событиях в природных экосистемах. «Два последних года были наиболее успешными в получении результатов, имеющих, без преувеличения, глобальное значение. Во-первых, на тысячелетних древесно-кольцевых хронологиях удалось надежно зафиксировать особый период (536-547 гг. первого тысячелетия) с экстремальной вулканической активностью, совпадающий и с минимумом солнечной активности, зафиксированной другими методами. Этот период проявился как в северных широтах Азиатского континента (Таймыр и Северо-Восток Якутии), так и континентальной части (в Алтае-Саянской горной стране). Сеть континентальных тысячелетних хронологий в России, показывающая длительные изменения летней температуры, позволила сопоставить с таковой для Австрийских Альп».
По словам ученого, эти пространственно удаленные реконструкции изменений климата выявили значительное сходство в длительных изменениях летней температуры и позволили определить период с 536 по 660 гг. первого тысячелетия как особый период нашей истории. Причем период, который содержит и весьма значимые события в истории цивилизации и в перемещении растительных зон.
Кроме этого, не менее важная работа была сделана совместно с зарубежными партнерами по выявлению
современных тенденций в изменении прироста годичных колец как показателей изменчивости температуры и осадков в сравнительном анализе сети длительных древесно-кольцевых хронологий на территории Сибири и в Средиземноморье. Четко показано, что в условиях современного потепления увеличивается синхронность в изменении прироста деревьев, охватывающая значительные территории. По мнению исследователей, в северных лесах это связано с более ранним стартом сезона роста и формирования годичных колец вследствие роста температуры, а в Средиземноморье – как с более ранним началом роста, так и более жестким лимитированием его (роста) недостатком влаги. Полученный результат – хороший первичный сигнал изменений климата в субконтинентальном масштабе, уверены представители дендрохронологической школы СФУ и их зарубежные коллеги.
Добавим, для исследований реакции роста деревьев в разных частях земного шара сибирские ученые разработали оригинальную имитационную модель (process-based). Модель позволяет понять первичные механизмы влияния климатических факторов на сезонное формирование годичных колец и их структуры и является серьезным инструментом прогнозирования. Кроме того, анатомическая структура годичных колец является своеобразным отпечатком конкретного сезона, значит, конкретных метеорологических условий, при которых кольца формировались. Сочетание анатомических измерений и моделирования дает в руки исследователей дополнительную информацию о климатических изменениях с большим временным разрешением, информацию, которую практически невозможно получить из других косвенных источников.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
16 февраля 2016 года
Открыт прием заявок на Всероссийский смотр-конкурс «Лучший казачий кадетский корпус» и «Лучшая казачья  образовательная организация, реализующая программы СПО»

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет прием заявок и материалов (документов) к ним о проведении в 2016 году смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» и «Лучшая казачья образовательная организация, реализующая программы среднего профессионального образования». Его главная цель – определение лучших общеобразовательных организаций, добившихся значимых результатов в освоении дополнительных общеразвивающих программ, направленных на подготовку учеников к государственной службе российского казачества.
Организатором Конкурса среди общеобразовательных организаций в статусе: «казачий кадетский корпус»; «казачья кадетская школа», «казачья школа», «общеобразовательная школа с казачьими классами» выступает Министерство образования и науки Российской Федерации.
Смотр-конкурс «Лучшая казачья образовательная организация, реализующая программы среднего профессионального образования» проводится Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Образование
Мероприятие проходит в рамках фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2016».
В Москве пройдет городской этап конкурса детского рисунка «Московский вернисаж»


В конкурсе примут участие свыше 1,5 тыс. московских школьников
В Москве пройдет городской этап конкурса детского рисунка «Московский вернисаж», сообщает Департамент образования столицы.
Конкурс пройдет на площадке трех школ. В нем примут участие те, кто прошел межрайонный этап, состоявшийся в декабре прошлого года.
Заданием предыдущего этапа было проиллюстрировать произведения русских и зарубежных классиков. Его победителями стали свыше 1,5 тысяч школьников от 7 до 17 лет из 157 образовательных организаций Москвы.
Целью конкурса «Московский вернисаж» является поддержка талантов школьников в области изобразительного искусства. Организаторы конкурса – Городской методический центр совместно с Московским государственным академическим художественным институтом имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств.



Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
В Москве откроется «Мастерская будущего»
В мероприятиях школы примет участие этническая молодежь из регионов России


В Москве пройдет Всероссийская школа молодого лидера коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщается на сайте Федерального агентства по делам молодежи.
В мероприятиях школы примут участие этническая молодежь из регионов России, общественные и политические деятели, педагоги и активисты.
В рамках «Мастерской будущего» молодые лидеры из числа коренных народов смогут представить свои проекты и получить их поддержку.
Мероприятие направлено на развитие лидерских качеств и расширение молодежных движений среди молодых жителей Сибири и Дальнего Востока.
Организаторами мероприятия являются Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (АКМНСС и ДВ РФ) и Автономная  некоммерческая организация «Научный экспертный центр по проблемам коренных малочисленных народов Севера» при поддержке Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам национальностей, Общественной палаты Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, Фонда поддержки гражданских инициатив.
В декабре прошлого года организаторы «Школы будущего» провели Форум молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В нем приняли участие 100 делегатов из 28 субъектов РФ.
 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Учебный год для школьников хотят продлить до конца июня. "Дети устают, часто болеют".

Ученые предлагают ввести в российских школах обучение по биместрам: учебный год длится десять месяцев (с сентября по июнь) и состоит из пяти периодов примерно по семь недель, а каникулы между ними составляют две недели.
Ученые в течение года следили за двумя классами первоклассников (в обычной школе и лицее, где обучение идет по системе биместров) с примерно одинаковой группой здоровья. В конце года выяснилось, что школьники, которые больше отдыхали между пермодами учебы, чувствовали себя гораздо лучше. Ученики же обычной школы приобрели ряд хронических заболеваний: нарушения в системе пищеварения, новые случаи неврозов, гипертрофии миндалин и аденоидов, приводят итоги исследования «Известия».
«Биместровая система дает больше возможностей для профилактики переутомления, предотвращения развития психосоматических расстройств и укрепления иммунитета у учащихся», — заявляют ученые.
Между тем, детские психологи говорят, что такая система обучения не подходит первоклассникам. По их словам, дети тяжело включаются в учебу после отдыха. Кроме того, они испытывают стресс, и в этот период им трудно дать какие-либо знания. По их мнению, учителям надо следить за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
11 февраля 2016 года
Первые опорные университеты в 2016 году получат субсидии на программы развития в размере от 100 до 150 млн рублей
Вузы, победившие в первом этапе конкурсного отбора по созданию опорных университетов и защитившие свои программы развития, получат в 2016 году субсидии на поддержку программ развития в размере от 100 до 150 млн рублей.                                            Такое решение было принято на заседании конкурсной комиссии при Минобрнауки России под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова на основании рекомендаций Совета по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

 

Заявка Волгоградского государственного университета была отклонена на основании рекомендации Совета по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Для получения финансовой поддержки каждый из 11 вузов-победителей должен в 3-месячный период представить и защитить свою 5-летнюю программу развития. Субсидии на поддержку программ развития вузов-победителей будут выделяться в объеме до 200 млн рублей в год в течение трех лет. Объемы субсидий вузам-победителям на 2017 и 2018 гг. будут определены по результатам оценки эффективности реализации мероприятий программ развития за предыдущие годы.

Справочно

В октябре 2015 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов. Прежде всего создание таких университетов будет способствовать концентрации интеллектуального потенциала и образованию научно-образовательных комплексов, нацеленных на экономическое и социальное развитие регионов России.
Шикарная схема для откатов...интересно кому в итоге денежки приплывут, особенно если председатель конкурсной комиссии Дмитрий Ливанов

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
12 февраля 2016 года
Россия и Куба намерены расширять сотрудничество в сфере образования, науки и инноваций

С 1 по 4 февраля 2016 г. Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов посетил Республику Куба.

В рамках визита Дмитрий Ливанов провел рабочие встречи с Министром высшего образования Кубы Родольфо Аларконом Ортис, Министром науки, технологии и окружающей среды Республики Куба Эльбой Роса Перес Монтойя и руководителем научного Совета Госсовета Кубы и вице-президентом Академии наук Кубы Фиделем (Феделито) Кастро.

Главы ведомств обсудили распространение русского языка на Кубе, сотрудничество стран в области образования, науки и инноваций.
«Сотрудничество с Кубой в последнее время существенно расширилось в результате реализации договоренностей, достигнутых в ходе двусторонних и многосторонних встреч на высшем уровне», – отметил Ливанов.
По словам Министра российского ведомства, сейчас в 19 вузах России обучаются 73 кубинца, и еще 11 студентов планируют прибыть во втором семестре учебного года.
Особое внимание было уделено установлению прямых партнерских связей между вузами России и Кубы. Так, в ходе переговоров были заключены межвузовские соглашения между Юго-Западным государственным университетом и Гаванским Университетом, Гаванским технологическим университетом.
«Научно-техническое сотрудничество между нашими странами имеет давнюю и продуктивную историю», – уточнил Дмитрий Ливанов.
Помимо продолжения обменов студентами и преподавателями, стороны отметили важность проведения совместных научно-исследовательских работ.
Например, с Гаванским технологическим университетом сейчас расширяется сотрудничество по первоочередным направлениям в области геоинформационных систем и лазерных технологий.
Для обмена опытом в сфере как высшего, так и среднего профессионального и общего образования Министр образования и науки Российской Федерации передал кубинской стороне приглашение на предстоящий Московский международный салон образования.
Кроме этого, в рамках визита Дмитрий Ливанов выступил с докладом на форуме «Наука в России и Русская научная диаспора», а также принял участие в заседании, посвященном 60-летию создания Объединенного института ядерных исследований и 40-летию членства в нем Кубы.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
12.02.2016
В Брянске урезали школьное питание до какао и куска хлеба
В Брянске из-за снижения муниципальных субсидий ученикам на обед стали выдавать по кусочку батона и стакану какао. Экономия на школьном питании поможет городу рассчитаться с многомиллионными долгами перед поставщиками продуктов, передает РИА "Новости" со ссылкой на председателя комитета по образованию Брянского городского совета Игоря Афонина.

По его словам, муниципальные субсидии в Брянске снизили с 17 до 7 рублей на ученика. Этого хватает на кусочек батона и стакан какао.
За полноценный горячий обед школа просит родителей учеников доплачивать.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
11 февраля 2016 года
Первые опорные университеты в 2016 году получат субсидии на программы развития в размере от 100 до 150 млн рублей
Вузы, победившие в первом этапе конкурсного отбора по созданию опорных университетов и защитившие свои программы развития, получат в 2016 году субсидии на поддержку программ развития в размере от 100 до 150 млн рублей.                                            Такое решение было принято на заседании конкурсной комиссии при Минобрнауки России под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова на основании рекомендаций Совета по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

 

Заявка Волгоградского государственного университета была отклонена на основании рекомендации Совета по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Для получения финансовой поддержки каждый из 11 вузов-победителей должен в 3-месячный период представить и защитить свою 5-летнюю программу развития. Субсидии на поддержку программ развития вузов-победителей будут выделяться в объеме до 200 млн рублей в год в течение трех лет. Объемы субсидий вузам-победителям на 2017 и 2018 гг. будут определены по результатам оценки эффективности реализации мероприятий программ развития за предыдущие годы.

Справочно

В октябре 2015 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов. Прежде всего создание таких университетов будет способствовать концентрации интеллектуального потенциала и образованию научно-образовательных комплексов, нацеленных на экономическое и социальное развитие регионов России.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
11:16, сегодня .Образование

Рособрнадзор запретил прием в пять вузов и филиалов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки запретила прием в пять вузов и филиалов, сообщает пресс-центр ведомства.

За неисполнение предписания в установленные сроки запрещен прием в Кисловодский институт экономики и права, Среднерусский гуманитарно-технологический институт, Частное учреждение - образовательная организация высшего образования «Институт Содружества Независимых Государств», Томский экономико-юридический институт, Волгоградский кооперативный институт (филиал) Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации».

За неустранение несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся полностью лишены государственной аккредитации Институт экономики и правоведения в городе Назрань, Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества, Волоколамский институт гостеприимства (филиал) Образовательного частного учреждения высшего образования «Российская международная академия туризма».

Частично лишены госаккредитации по ряду направлений Межрегиональный институт экономики и права при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС и Брянский филиал Московского государственного университета путей сообщения.

По результатам проведенных проверок юридических лиц ведомство полностью приостановило действие госаккредитации у Бурятского филиала Сибирского университета потребительской кооперации.

 
.