Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484785 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Наверное, потому,  что некоторые трудные случаи сродни миссионерству. И, чаще всего, именно такие  "случаи" родители сталкивают на  школу,  а  не пользуются тем,  что (цитирую) реформа образования в России дала родителям прекрасную возможность ВЫБОРА! выбора образования для своих детей
  "Красиво маяться дурью и нести пургу про школу " им не запретишь.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как уже отмечалось, реформы в сфере образования затрагивают защиту прав учащихся, усовершенствование способов проверки знаний и внедрение новых учебных технологий.

Но некоторые вещи останутся прежними, - "Россия вернется к нацпроекту по образованию" (Источник http://www.vz.ru/society/2016/8/20/717824.html).



 


 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля

ЕГЭ: дальше – интереснее?


Куда уж интреснее :dumaet:

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Ольга Васильева: месяц с новым министром

 О новых инициативах главы Минобрнауки России читайте в нашей специальной подборке.

Учат в школе

В преддверии начала учебного года министр образования и науки РФ Ольга Васильева предложила несколько идей по оптимизации учебного процесса.

Потенциальные изменения не коснулись «основных предметов» – русского языка, математики, истории, физики и т.д. Зато, к примеру, может появиться новый формат уроков физкультуры.

«У школы есть возможности. Мы мало делаем для художественного и музыкального воспитания наших детей. Почему бы не сделать третий урок физкультуры – ритмику, или спорт движения под музыку… Музыка, движение – для развития ребенка это плюс, шаг вперед. Главное – подойти творчески».

Творческий подход необходим и к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Прежде всего, мы исходим из того, что курс направлен на формирование нравственных и культурных ценностей человека, поэтому анализ, который должен произойти, будет многоплановым. Это очень интересный предмет, и главное, что это один из курсов, в основе которых – формирование человеческой личности».

Особое внимание будет уделяться трудовой деятельности: «Мы должны воспитать человека, который будет готов трудиться, получать радость от своего труда. Леность – основа порока. Человек должен трудиться – душой, руками, головой, тогда будет результат», – считает Ольга Васильева.


Следующий шаг, который следует сделать школам – профориентационная подготовка:
«Школа должна серьезно относиться к вопросам профориентации и прикладывать все усилия для того, чтобы профориентация в школе была».


Отцы и дети

Воспитание подрастающего поколения, семейные ценности – еще один важный пункт программных выступлений главы Минобрнауки РФ.

По мнению Васильевой, молодые родители нуждаются в психолого-педагогической помощи, и специальные программы по созданию семейных клубов станут хорошим подспорьем для всех.

Васильева призвала родителей внимательно относиться к «погружению» детей в сеть Интернет:
«Родители, дома вы можете делать все возможное, чтобы блокировать программы и компьютерные игры, которые отбирают так много времени. Можете ограничивать скачивание файлов, которые скачиваться не должны – это дома, тут вы вправе решать, какие доступы вам ограничить».

«Драмкружок, кружок по фото»…


Обучение в школе – это не только уроки, но и дополнительные занятия, уверена Ольга Васильева:
«Необходимо, чтобы он (ребенок) занимался активной деятельностью: кружковая работа, спорт, музыка, техническое творчество, чтобы отвлекать его от желания находиться все время в сети».

В настоящее время созданы все нормативные возможности для реализации Программы дополнительного образования детей: «В последние годы значительно увеличилось количество кружков, которые организованы на базе школ. Это удобно в первую очередь родителям малышей, так как ребенок находится в школе», – подчеркнула министр.

Мы ищем таланты!

Новый министр образования верит в то, что каждый ребенок талантлив, и считает развитие его способностей важнейшей государственной задачей:

«Но есть дети и подростки, которые с ранних лет показывают выдающиеся достижения в той или иной сфере, и работа с такими детьми требует особого внимания государства. Но еще раз хочу подчеркнуть, что каждый ребенок талантлив и наша задача – каждому ребенку помочь его развить».

Чтобы помочь школьникам и студентам проявить свои способности, Минобрнауки РФ планирует «сформировать максимально разнообразный перечень конкурсов» и вводить  новые интеллектуальные состязания – такие, как всероссийский конкурс школьных проектов, который может стартовать в 2017-2018 учебном году.


Инклюзия без иллюзий


Для детей с ограниченными возможностями здоровья будут созданы все условия: коррекционные школы не  закроют.

Планируется также расширение центров коррекции речи: «До 2020 года на поддержание и расширение центров по коррекции речи будет выделено 320 млн рублей. Было бы очень здорово, если бы логопеды были в каждой школе, но пока ориентируемся на эти центры».

Были внесены изменения в закон об образовании, реформирована работа психологов и методических комиссий, разработаны учебно-методические программы.



Учителя – вне сферы услуг


Особая роль в образовательном процессе отводится, конечно, учителю. «
Учитель – это служение, это призвание, это не услуги… мы воспитываем и обучаем будущее поколение страны. Сегодня малыши – завтра народ. Не нужны нам дополнительные меры защиты – мы учителя», – считает глава Минобрнауки РФ.

Не только обучение, но и воспитание подрастающего поколения – вот задача современных учителей: «Образование – это обучение воспитанию, воспитание обучению. И школа всегда формировала личность одного человека, а не узкого специалиста. Поэтому для меня приоритет – воспитание».

Министр обещала уделять особое внимание «совершенствованию профессионального мастерства педагогов, проводить повышение квалификации, дополнительное обучение, организовывать форумы и семинары для профессионального общения с целью обмена опытом, выявления лучших практик, а также проводить конкурсы профессионального мастерства» – словом, делать все для того, чтобы профессия учителя была в нашей стране почетной и важной.

Что касается зарплаты педагогов, то она будет формироваться по новой схеме: «Уже готовится нормативная база, что зарплата будет состоять на 70% из базовой части и на 30% стимулирующих выплат, это будет касаться всех образовательных организаций. Это уже решенный вопрос», – сказала Ольга Васильева.


Кроме того, Васильева подчеркнула важность наставничества в педагогике:  «Наша задача, чтобы наставники – пусть не на такой нагрузке, как молодые учителя, – оставались и передавали то, что умеют делать сами».


ЕГЭ: дальше – интереснее?

По мнению Ольги Васильевой, Единый государственный экзамен является большим социальным благом: «Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ. Однако хочу еще раз подчеркнуть, что пределу совершенства быть не может. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности сокращение тестовой части».

Еще один штрих к портрету будущего ЕГЭ – введение оценок за итоговое сочинение: уже через три-четыре года эта часть письменного экзамена не будет оцениваться по принципу «зачет/незачет», а даст возможность школьникам набрать баллы.


По итогам изменений в ОГЭ 9 класса, где появится устная часть по русскому языку и литературе, может корректироваться и будущий ЕГЭ: «Мы сделаем анализ того, что произошло в 9 классе, оценим результаты и будем двигаться дальше, в старшие классы. Поступательно, без резких скачков, используя лучшее, что есть».

Что касается дополнительных часов для подготовки к ЕГЭ, то об этом школы могут забыть: «Я буду категорически против того, чтобы шло натаскивание на ЕГЭ внеурочное время – официально в рамках школы. Просто подготовить к ЕГЭ без прохождения всей программы – невозможно», – резюмировала глава Минобрнауки РФ.

Источник: www.edu.ru

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 357
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева переподчинила себе три департамента: информационной политики, государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи и государственной политики в сфере общего образования. Также был создан новый департамент — контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений, который аналогично напрямую подчинен министру образования и науки РФ.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала разъясняющее письмо "О праве детей на образование в Российской Федерации". В нем, в частности, указывается, что по Конституции РФ право на образование гарантировано любому ребенку независимо от места жительства.
В столичные школы будут принимать и без московской регистрации.

В школу без регистрации.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала разъясняющее письмо “О праве детей на образование в Российской Федерации”. В нем, в частности, указывается, что по Конституции РФ “право на образование гарантировано любому ребенку независимо от места жительства”.

Это значит, что столичная школа (как, впрочем, и все остальные российские школы) не имеет права отказать в приеме ребенку, если у его родителей нет московской регистрации и даже российского гражданства. Данное письмо появилось в связи с рядом шумных дел, связанных с нарушением прав детей на образование в РФ, которые сегодня рассматриваются в Европейском суде по правам человека, сообщает “МК”.

Так что теперь откреститься от ребенка без московской прописки школам столицы будет не так-то просто.

Ну хоть что-то хорошее сделал Рособрнадзор.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот-вот, да еще и родители сейчас такие пошли, что самих надо обратно в школу отправлять, а некоторых можно и в дурку))))
  Да Уж!!  :tarakan: Лучше не в школу , а сразу  - ко всем знаменитостям . С ними весело. :shok:

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала разъясняющее письмо "О праве детей на образование в Российской Федерации". В нем, в частности, указывается, что по Конституции РФ право на образование гарантировано любому ребенку независимо от места жительства.
В столичные школы будут принимать и без московской регистрации.

В школу без регистрации.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала разъясняющее письмо “О праве детей на образование в Российской Федерации”. В нем, в частности, указывается, что по Конституции РФ “право на образование гарантировано любому ребенку независимо от места жительства”.

Это значит, что столичная школа (как, впрочем, и все остальные российские школы) не имеет права отказать в приеме ребенку, если у его родителей нет московской регистрации и даже российского гражданства. Данное письмо появилось в связи с рядом шумных дел, связанных с нарушением прав детей на образование в РФ, которые сегодня рассматриваются в Европейском суде по правам человека, сообщает “МК”.

Так что теперь откреститься от ребенка без московской прописки школам столицы будет не так-то просто.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
Наверное, потому,  что некоторые трудные случаи сродни миссионерству. И, чаще всего, именно такие  "случаи" родители сталкивают на  школу,  а  не пользуются тем,  что (цитирую) реформа образования в России дала родителям прекрасную возможность ВЫБОРА! выбора образования для своих детей

Вот-вот, да еще и родители сейчас такие пошли, что самих надо обратно в школу отправлять, а некоторых можно и в дурку))))

Оффлайн Nic

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Наверное, потому,  что некоторые трудные случаи сродни миссионерству. И, чаще всего, именно такие  "случаи" родители сталкивают на  школу,  а  не пользуются тем,  что (цитирую) реформа образования в России дала родителям прекрасную возможность ВЫБОРА! выбора образования для своих детей

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Очень неприятная тенденция- желания родителей и учеников снова "за бортом"((( а люди,призванные образовывать,учитывая запросы,возводятся в ранг миссионеров(((

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
https://youtu.be/5r1bQXbyLPg               УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ №1.                                                                                                                                                                                                    2016. 01.09    ДЕБАТЫ. Об образовании. Жириновский, Мальцев, Зюганов...
Приятно слышать , наконец, что  УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ №1.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
всё это, конечно, интересно, но реформа образования в России дала родителям прекрасную возможность ВЫБОРА! выбора образования для своих детей. Почему все так зациклились на школе и учителях?! существует масса возможностей образовывать своих детей ВНЕ этой беспорядочной и губительной системы, называемой "школа". Все проблемы от незнания, нехотения\лени и инертности родителей. Взять хотя бы вопиющий случай в 57-й школе (такой же случай был осенью прошлого года в гимназии, входящей в 100 лучших по России) - родители МОЛЧАТ! и ничего не делают. Вопрос: почему?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
https://youtu.be/5r1bQXbyLPg               УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ №1.                                                                                                                                                                                                    2016. 01.09    ДЕБАТЫ. Об образовании. Жириновский, Мальцев, Зюганов...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Ольга Васильева министр науки и образования «Я считаю, что произошло очень важное событие несколько лет назад, когда опять же решением именно президента наши коллеги, историки, мои коллеги начинают разработку, и заканчивают историко-культурного стандарта. Это не значит, что это единый учебник, как известно, это значит, что три линии учебников, которые есть, работают и написаны именно по историко-культурному стандарту, в котором представлены основные артефакты нашей российской истории, которые не требуют разночтения мировоззренческого, они требуют прочтения того фактологического, которое есть. Потому что учебники прошлых десятилетий, чем они отличались от сегодняшних, там очень многое зависело от мировоззренческой основы того автора, который его писал. Вот этого быть не должно, потому что мы не первые, чтобы вы знали, первой историко-культурные стандарты придумала Голландия, там тоже все проходило непросто — 7 лет, и там тоже была такая же модель. То есть те основные артефакты истории, которые есть, которые школьники обязаны знать по истории своей страны. Есть 20 вопросов, которые выносятся как сложные вопросы отечественной истории, к ним специально методические пособия разрабатываются и разработаны. Как известно, есть региональный аспект в историко-культурном стандарте. Сейчас принята концепция филологического образования, но это пока концепция, не стандарт. Я думаю, что мы пойдем по такому же пути. Идет подготовка математической концепции, она уже закончилась, идет ее апробация. Получается, что первые шаги историко-культурные — история, математика — концепция была обсуждена, апробация началась и, по-моему, уже подходит к концу. Я думаю, что мы пойдем по этому пути, это самый взвешенный путь, потому что участвует, во-первых, педагогическая, то есть профессионалы, экспертное сообщество и общественное обсуждение, к которому приглашаются все, в первую очередь, родители. Тут вы меня услышьте, тут уже содержательная часть, и, конечно, меня, как министра, будет особенно интересовать содержательная часть гуманитарного блока, чему и как».

 
.