Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     А есть ли у нас "ассоциированные" школы? Как они работают?
Конечно! Имею опыт работы( опыт достижений ) в одной из них-  " Ассоциированные Школы ЮНЭСКО" .                        http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=104    http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=16                                                                                                                    Есть еще коллега в нашем коллективе , чья работа была связана с " Ассоциироваными Школами ЮНЭСКО " . Такие школы работают активно по проектным технологиям , в том числе и дистанционным проектным технологиям.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
 Российской Федерации в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» работают 189 ассоциированных школ в разных регионах страны. Основными целями Проекта в РФ являются: изучение, внедрение и распространение позитивного опыта в системе образования и воспитания; создание условий для творческого и научного развития учителей и преподавателей учебных заведений, входящих в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО; развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира; создание дополнительных возможностей для развития международных контактов школ ЮНЕСКО.

Организации и учреждения, участвующие в проекте, работают по следующим направлениям: международные проблемы и роль ООН образование для устойчивого развития, мир и права человека, изучение разных культур

Одна  из московских ассоциированных школ сайт

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
     А есть ли у нас "ассоциированные" школы? Как они работают?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Меня  заинтересовало  сочетание "сеть ассоциированных школ"

Вот  что это такое

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году.

На сегодняшний день Проект объединяет 11,000 организаций в 181 стране. Проект ассоциированных школ ЮНЕСКО - один из наиболее успешных и продолжительных проектов Организации.

Учреждения, участвующие в данном международном Проекте, представляют собой следующие уровни образования стран-участниц ЮНЕСКО: дошкольный, начальная школа, средняя школа, учреждения профессионально-технического образования, программы подготовки учителей. В своей деятельности эти учебные заведения руководствуются национальной системой образования страны.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Глава Минобрнауки России ,
О.Ю. Васильева, выступила с докладом на 39-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в качестве главы российской делегации. Пресс-служба Минобрнауки России.

 Это уважение прививается с детства, в семье, которая, будучи естественной и основной ячейкой общества несет главную ответственность за воспитание детей. Вместе с тем неотъемлемыми и важнейшими помощниками государств в борьбе с терроризмом и экстремизмом, ксенофобией, нетерпимостью и дискриминацией становятся образовательные учреждения. Система обучения и воспитания должна быть ориентирована на утверждение в сознании и поведении молодого поколения общечеловеческих нравственно-гуманистических ценностей, принципов уважительного и  ненасильственного поведения, патриотических убеждений, психологии товарищества, сотрудничества и взаимопомощи. На этом направлении важная роль отводится сети ассоциированных школ

     Что такое "ассоциированные" школы?

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Глава Минобрнауки России ,
О.Ю. Васильева, выступила с докладом на 39-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в качестве главы российской делегации Пресс-служба Минобрнауки России.

2 ноября на 39-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, которая проходит в Париже, Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева выступила с докладом на общеполитической дискуссии в качестве главы российской делегации.

В своем выступлении глава Минобрнауки России отметила важную роль ЮНЕСКО в «укреплении мира в умах людей», подчеркнув, что «сегодня особенно необходима созидательная объединительная повестка дня, основанная на балансе интересов, на учете и уважении культурно-цивилизационного многообразия».

- Это уважение прививается с детства, в семье, которая, будучи естественной и основной ячейкой общества несет главную ответственность за воспитание детей. Вместе с тем неотъемлемыми и важнейшими помощниками государств в борьбе с терроризмом и экстремизмом, ксенофобией, нетерпимостью и дискриминацией становятся образовательные учреждения. Система обучения и воспитания должна быть ориентирована на утверждение в сознании и поведении молодого поколения общечеловеческих нравственно-гуманистических ценностей, принципов уважительного и  ненасильственного поведения, патриотических убеждений, психологии товарищества, сотрудничества и взаимопомощи. На этом направлении важная роль отводится сети ассоциированных школ. Чем больше растет их количество, тем больше охват подрастающего поколения идеалами ЮНЕСКО и участие каждого в созидании мирного устойчивого будущего, - сказала Министр образования и науки Российской Федерации.

Министр подчеркнула, что ЮНЕСКО «не может оставаться в стороне, когда попираются ее нормативные акты, когда ее государства-члены дают примеры экстремистского поведения».

- Имею в виду Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования, положения которой грубо нарушены в связи с принятием на Украине закона «Об образовании». Иначе как языковым расизмом это назвать нельзя, - заявила О.Ю. Васильева.

О.Ю. Васильева конкретизировала направления, на которых странам-членам ЮНЕСКО необходимо сосредоточить общие усилия. Среди них - дошкольное и профессиональное образование, создание инклюзивной среды в учебных заведениях, подготовка учителей для всех уровней образования, естественные науки и международная программа по фундаментальным наукам.

- В этом году Российская Федерация выступила с предложением объявить 2019 год Международным годом Периодической системы химических элементов. Надеемся на поддержку инициативы Генконференцией, - сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева также обратила внимание на одну из важнейших задач ЮНЕСКО – защиту мирового культурного наследия.

- Совет Безопасности ООН принял на этот счет историческую резолюцию №2347. Наша страна активно участвует в осуществлении задач, поставленных в этом решении. Мы намерены наращивать взаимодействие с ЮНЕСКО в этой сфере, в том числе в рамках недавно заключенного «Меморандума о взаимопонимании по вопросу об охране и восстановлении культурных ценностей в зонах конфликтов, прежде всего на Ближнем Востоке», - заявила Министр.

О.Ю. Васильева призвала ЮНЕСКО обеспечить правовые рамки для пресечения неонацистских проявлений.

- Убеждена, что наша организация не может оставаться равнодушной, когда в цивилизованной Европе закрывают глаза на неонацистские проявления, когда, потворствуя росту национализма, допускают снос памятников освободителям континента, героям Второй мировой войны, победа в которой создала фундамент ООН. Считаем в рамках ЮНЕСКО необходимым безотлагательно уделить этой проблеме приоритетное внимание и обеспечить правовые рамки для пресечения подобных действий, - сказала О.Ю. Васильева.

- К сожалению, человечество не раз платило слишком высокую цену за забвение уроков прошлого и вольное обращение с исторической правдой. Если мы не хотим допустить разобщения стран и народов, появления новых разделительных линий, наш долг защитить правду, отстоять подвиг, достоинство, доброе имя живых и павших. Иначе чаяния отцов основателей ЮНЕСКО о более справедливом и безопасном мире так и останутся несбывшимися надеждами, - заключила Министр.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Поздравление Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой с Днём народного единства.
Уважаемые друзья!
Поздравляю вас с праздником Дня народного единства.

В этот день мы пристально всматриваемся в страницы великой истории России, отражающие подвижнический труд, военный подвиг, опыт и традиции нашего народа. В неразрывной связи поколений заключена особая сила духа, соборности и ответственности граждан нашей страны за судьбу Отечества.
В тяжелые для России годы общественный нравственный выбор всегда основывался на позициях искреннего патриотизма, служения и жертвенности во имя сохранения независимости Родины, жизни и свободы ее будущих поколений. Прекрасную характеристику природы такого отношения человека к стране дал Михаил Александрович Шолохов:  «Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать».
Сегодня в условиях жесткой глобальной конкуренции важным фактором в решении задач социальной политики государства является совершенствование системы образования, повышение интеллектуального уровня граждан, развитие науки и технического творчества. Это необходимый потенциал настоящего и будущего роста.
Желаю всем нам успехов в достижении поставленных целей, межконфессионального и межнационального мира, уверенности в своих силах и семейного благополучия!

 

 Министр                                                                                               О.Ю. Васильева
 3 ноября 2017 года.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Министерстве образования и науки России наградили победителей Всероссийского конкурса сочинений.

В 2017 году во Всероссийском конкурсе сочинений приняли участие почти 1,5 миллиона школьников и студентов организаций среднего профессионального образования из 85 субъектов РФ. На федеральном этапе конкурса члены жюри оценивали 290 работ.
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров в своем выступлении сообщил, что конкурс стал заметным и значимым событием как для его участников, так и для всех, кто неравнодушен к настоящему и будущему образования и культуры России.
«Всероссийский конкурс сочинений имеет свои традиции и пользуется большой популярностью. Это конкурс творчества, который открывает для его участников новые возможности», - сказал Петров, отметив роль учителей русского языка и литературы, которые обеспечивают высокое качество преподавания своих предметов.
Абсолютными победителями конкурса стали: Н. Тополов (Костромская область), Е. Прямикова (Мурманская область), С. Шаркова (Ленинградская область), М. Кучукова (Самарская область), А. Малошенко (Красноярский край).
Всего в 2017 году победителями конкурса стали 100 обучающихся школ и организаций среднего профессионального образования из 60 субъектов РФ.
Всероссийский конкурс сочинений проводится Министерством образования и науки России с 2017 года. Федеральным оператором конкурса является Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.                                                                                                                                                                           
В Минобрнауки России прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений Пресс-служба Минобрнауки России.
2 ноября в Минобрнауки России состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений, на которой присутствовали делегации из 53 субъектов Российской Федерации.
В 2017 году во Всероссийском конкурсе сочинений (ВКС) приняли участие почти полтора миллиона школьников и студентов организаций среднего профессионального образования из 85 субъектов РФ. На федеральном этапе конкурса члены жюри оценивали 290 работ.
Церемонию награждения открыл директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России  А.Е. Петров. Он отметил, что Всероссийский конкурс сочинений стал заметным и значимым событием как для его участников, так и для всех, кто неравнодушен к настоящему и будущему образования и культуры России.
- Всероссийский конкурс сочинений имеет свои традиции и пользуется большой популярностью. Это конкурс творчества, который открывает для его участников новые возможности, - сказал Андрей Евгеньевич.
Он также отметил роль учителей русского языка и литературы, которые обеспечивают высокое качество преподавания своих предметов.
В России замечательная школа словесников. И сегодня, безусловно, и их праздник! – подчеркнул А.Е. Петров.
Директор Департамента наградил дипломами и памятными подарками авторов пяти лучших работ конкурса.
Абсолютными победителями ВКС-2017 стали: Н. Тополов (Костромская область), Е. Прямикова (Мурманская область), С. Шаркова (Ленинградская область), М. Кучукова (Самарская область), А. Малошенко (Красноярский край).
Всего победителями ВКС-2017 стали 100 обучающихся школ и организаций среднего профессионального образования из 60 субъектов Российской Федерации.
Все победители были награждены дипломами, получили памятные подарки и сборник сочинений, в котором опубликованы их конкурсные работы. Партнёры Всероссийского конкурса сочинений наградили финалистов в специальных номинациях.
Завершилась церемония закрытия Всероссийского конкурса сочинений выступлением ректора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Е.Ю. Малеванова, который от лица федерального оператора ВКС поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке и проведении конкурса, поздравил победителей, их родителей и учителей, пожелал ребятам новых творческих успехов и побед.
Всероссийский конкурс сочинений проводится Министерством образования и науки Российской Федерации с 2015 года. Федеральным оператором Конкурса является ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Цели Конкурса: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
Информационное сопровождение конкурса осуществляется на официальной странице: http://www.apkpro.ru/vks.
Партнёрами ВКС 2017 года стали: Министерство энергетики Российской Федерации, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» и Международная группа компаний «Световые Технологии»; ФГБУ «Российская академия образования»; Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Российская государственная библиотека; ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»; Центральный Дом актера им. А.А. Яблочкиной; Всемирная федерация ассоциаций, центров и клубов ЮНЭСКО и журнал «Веси»; Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности; ФГБОУ «Всероссийский детский  центр «Океан»; Общенациональная ассоциация территориально-общественного самоуправления и Общероссийский проект «Добрые соседи»; издательство «Просвещение»; издательство «Русское слово»; Корпорация «Российский учебник»; издательство «Легион»; издательство «Альпина Паблишер»; журнал «Вестник образования»; Парк профессий «Кидзания»; Компания «Erich Krause».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Объявлены сроки проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году.
«Олимпиадную эстафету 11-12 января 2018 года откроет французский язык. Финальные олимпиады пройдут 21-22 февраля следующего года по итальянскому, испанскому и китайскому языкам», - говорится в сообщении.
Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса.
Успешное участие и попадание в призеры Всероссийской олимпиады школьников гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Всероссийский онлайн-урок, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря .Слово стало яблоком раздора и  вызваол скандал в Министерстве образования РФ.

Во время подготовки всероссийского интернет-урока по профилактике ВИЧ-инфекций, который проведут для старшеклассников и студентов 1 декабря, в Минобрнауки возник конфликт между чиновниками и исполнителями онлайн-проекта, сообщает РБК. Скандал разгорелся из-за рекомендации авторам ежегодного интернет-урок не употреблять в проектах таких слов, как "презерватив". Как сообщает "Коммерсант", чиновники ведомства рекомендовали авторам урока "говорить о нравственности, чтобы уйти от скользких тем".
По словам исполнителя открытого урока Сергея Буланова, в министерстве также потребовали заранее согласовать ответы на вопросы участникам урока и написать тексты ответов. Он заявил, что совещание по подготовке к уроку было прервано после того, как чиновники заявили о недопустимости использования слова "презерватив".
Исполнители проекта предложили чиновникам отказаться от практики использования в видеоуроке заранее подготовленных ответов и провести обсуждение вопросов профилактики в игровой форме, например, устроив баттл между студенческими командами из двух регионов.
Всероссийский онлайн-урок, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря, проводится по заказу Минобрнауки с 2015 года.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
насилие становится обыденным для нашей жизни
Это точно


Емельянов также заявил о важности «давать детям чёткие ориентиры, где добро, а где зло» и направить вектор воспитательной работы в позитивное русло.

Неужели дошло,  что детей нужно воспитывать?
дошло давно, но школе не дают воспитывать, а самим некогда.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
насилие становится обыденным для нашей жизни
Это точно


Емельянов также заявил о важности «давать детям чёткие ориентиры, где добро, а где зло» и направить вектор воспитательной работы в позитивное русло.

Неужели дошло,  что детей нужно воспитывать?

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Госдуме объяснили мотивы убийства студентом преподавателя в московском колледже.
Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов в среду, 1 ноября 2017,                                                                                                                                                                                                                                                                                выразил уверенность в том, что предпосылками к убийству студентом преподавателя в столичном колледже послужила «пропаганда культа насилия», сообщает агентство «Москва».
«Нужно предпринять меры по изменению атмосферы в России, по пресечению пропаганды культа насилия: что происходит на экранах телевизоров, что происходит в интернете - насилие становится обыденным для нашей жизни. Дети восприимчивы к этому, формируются некие образцы поведения, когда это считается нормальным и даже крутым. С этим надо бороться, должна быть социальная ответственность средств массовой информации, которые это пропагандируют», — заявил депутат нижней палаты парламента.
Емельянов также заявил о важности «давать детям чёткие ориентиры, где добро, а где зло» и направить вектор воспитательной работы в позитивное русло.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Инцидент произошел в образовательном учреждении "Западный комплекс непрерывного образования" на Гвардейской улице в Москве, сообщил ТАСС. Студент московского колледжа "Западный комплекс непрерывного образования" опубликовал в соцсети “ВКонтакте” фотографии с места убийства своего преподавателя ОБЖ .
 01.11.2017


44-летний Сергей Данилов - учитель ОБЖ
 
- был зарезан учеником.                                                                                      В доказательство своего преступления убийца выложил на своей странице фото, на котором он позировал на фоне лежащего в крови преподавателя. Позже в этом же кабинете было найдено тело предполагаемого преступника ,18-летнего ученика Андрея Емельянникова.
Студент московского колледжа "Западный комплекс непрерывного образования" Андрей Емельянников опубликовал в соцсети “ВКонтакте” фотографии с места убийства своего преподавателя ОБЖ Сергея Данилова.Студент колледжа сделал селфи на фоне убитого им учителя.
По версии следствия, студент Андрей Е. зарезал 44-летнего преподавателя ОБЖ Сергея Данилова, после чего ударил себя ножом, снимая происходящее на камеру телефона и выкладывая в социальную сеть.
От полученных ранений оба скончались на месте. У погибшего учителя остались двое детей.
Возбуждено уголовное дело.
 

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
 октябрь 2017 года
Подписан приказ «Об отказе в лишении учёной степени доктора наук» В.Р. Мединского.
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева подписала приказ № 1041/нк от 27 октября 2017 г. «Об отказе в лишении учёной степени доктора наук».


 
приказываю:
Отказать Козлякову Вячеславу Николаевичу, Ерусалимскому Константину Юрьевичу, Бабицкому Ивану Фёдоровичу в лишении учёной степени доктора исторических наук Мединского Владимира Ростиславовича, присуждённой решением диссертационного совета Д 212.341.02 по результатам защиты диссертации на соискание учёной степени доктора исторических наук по научной специальности 07.00.02 – «Отечественная история» на тему “Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV – XVII вв.”».
Контроль за исполнением приказа оставлен за Министром образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой.

 
.