Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484834 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Гипотезу дрейфа материков изучают в 7 классе. ЕЕ предложил  Альфред Вегенер .Интересно,что это же открытие делают ежегодно некоторые ребята прямо на уроке после  погружения в соответственную  проблемную  ситуацию.В этом году открытие повторилось!! Я рада за учеников !!Так,что Гарри Поттер не рулит!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Гарри Поттер рулит)))
 Впрочем +1 чувству юмора составителей)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Реформа образования ставит в тупик, хотя если посмотреть на нее глазами правительства : человек должен уметь мало-мальски читать-писать, считать, быстро бегать, молится и знать, где он живет (Россия в мире). На мой взгляд, если учить по этой программе то через лет 20  получим необразованное быдло, которым будет легче управлять. Принцип:"меньше знаешь - крепче спишь". И что интересно, бесплатное образование никто не отменял, отменили его качество.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
«Тяжелее школ у нас работают только тюрьмы»
Елена Бирюкова о результатах, к которым привела реформа российского образования

Сегодня вышел последний номер газеты для учителей «Первое сентября», основанной в 1992 году писателем, журналистом и педагогом Симоном Соловейчиком. Главный редактор издания Елена Бирюкова рассказала «Газете.Ru» о глубинных причинах закрытия газеты, которые связаны с последствиями реформ прошедшего десятилетия.

— Почему все-таки редакция приняла решение о закрытии газеты?

— Мы сделали это, когда стало очевидно, что больше не можем выполнять свою задачу. Это не финансовые причины: есть издательский дом «Первое сентября» с 24 цветными предметно-методическими журналами, работают педагогический университет «ПС» и все наши проекты, например «Школа цифрового века» (любое учебное заведение, став участником проекта, может получать все журналы нашего издательского дома, и каждый учитель через свой личный кабинет может их читать).

Продолжение http://www.gazeta.ru/comments/2014/06/27_a_6089665.shtml

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Честно говоря,   перспективы  не радужные(

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Получается, что «реформа» образования не просто препятствует модернизации, а блокирует её, лишая будущего общество.
Несколько егэшных лет не просто резко, а катастрофически ускорили  процесс снижения культурно-образовательного уровня выпускников.
....снижения культурно-образовательного уровня выпускников, упрощение школьных Программ обучения , слияние / интеграция разных предметов , незнание родного РУССКОГО ЯЗЫКА, литературы , истории Родины... Кого растим  и кому ?? Эмигрантов  для зарубежных колледжей и рабочую силу на выход  из страны ?? Без притока молодых ,новых сил специалистов ,страну ждет ускоренное СТАРЕНИЕ НАЦИИ ,сжимание объема населения до размеров малых европейских стран... со всеми вытекающими последствиями.. :o

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Мне приходится бывать на молодежных сайтах и форумах, общаться с ребятами разных возрастов, причем , они, в большинстве своём-серьёзные ...пишущие
Так вот, смело могу сказать, что лет пять-шесть назад ребята писали намного грамотнее. Мало того, они писали больше (я имею ввиду творческие конкурсы, литературные игры, членство а литературных клубах)

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4802
    • Просмотр профиля
Получается, что «реформа» образования не просто препятствует модернизации, а блокирует её, лишая будущего общество.
Несколько егэшных лет не просто резко, а катастрофически ускорили  процесс снижения культурно-образовательного уровня выпускников.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Страшно не то. что не смогли списать - страшно, что в результате этого выявились ЧУДОВИЩНЫЕ пробелы в знаниях по русскому языку и математике!!! И я не столь оптимистично настроена...вряд ли за год что-то изменится кардинально. Ведь целое поколение "ЕГЭ-зависимых" выросло. И их учили методом "натаскивания" не один год...
Поможет только изменение системы в обучении. Не "натаскивать" к ЕГЭ - УЧИТЬ! И очень многое зависит от того, как относятся  к образованию детей администрация школ и педагоги! У нас в нашей частной школе это понимают! А потому и результаты есть!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Да, сегодня опять по телевизору кричат о том, что результаты ЕГЭ по русскому ужасающе низки, что "двойка" стала проходным баллом, что уровень знаний ограничивается правилами о написании "жи-ши" и "ча-ща". А что удивительного? Сокращение количества часов, не обучение, а натаскивание, некорректные задания в самом ЕГЭ, постоянные реформы, сбивающие с толку и учителей, и учеников - всё это и ведёт к таким низким результатам. И потом, я так понимаю, что это был переломный год - когда не было возможности списывать, узнать заранее в инете ответы. Дети на следующий год будут уже больше надеяться на себя. Наверное...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Не усвоив родной ,русский язык в начальной школе, любой учащийся средней и старшей школы не способен глубоко освоить новые гуманитарные и естественно -научные предметы .Принцип обучения строится на усвоении нового ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА изучаемой дисциплины , постепенном наращивании знаний из класса в класс ,умении им пользоваться, устанавливать связи , находить закономерности ,межпредметные связи и надпредметные понятия . Из класса в класс должен происходить процесс наращивания знаний от простого - к сложному.Очевидно ,что не усвоив ,что такое " имя существительное","прилагательное", "глагол", "наречие","дополнение" в родном русском языке, невозможно изучить и хорошо говорить ни на одном языке  мира. Нельзя с презрением относиться к родному языку : уменьшать количество часов в школе , выбрасывать из Программы классические литературные произведения, постоянно переписывать ход исторических событий Родины. Кто мы ,без РУССКОГО ЯЗЫКА ? Патриотизм и любовь к Отчизне начинается со знания родного языка.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Это действительно чудовищные результаты! 20 тестовых баллов - это всего 9 правильных ответов за всю работу!!! В задании части А (база) задания следующего порядка:
_________________________________________________________________________________________________________

А14.  В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
 1)  д…лина; к…рзина; н…зина
 2)  ук…рять; пок…рать; пок…рить
 3)  г…ризонтальный; г…ристый; г…релый
 4)  реж…ссер; осв…титель; монт…жер

A18  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
 1)  (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.
 2)  Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.
 3)  А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.
 4)  Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.
И в таком ключе - примерно 15 заданий по орфографии.
А вот - по пунктуации (подобных - тоже около 15):
  A23  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1)  Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
 2)  Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.
 3)  Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.
 4)  Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.
А25.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.
 1)  1,2,3                            2)  1,2                        3)  1,3                        4)  1,4
_________________________________________________________________________________________________________
Это всё материал, изучаемый с 5 класса ( ну, чуть сложнее - А-25 - материал 8-11 классов). Неужели ребёнок, НОРМАЛЬНО обучаемый в школе, не в состоянии ответить на такие и подобные им вопросы?!
Куда мы придём с такими знаниями?! Назад - в пещеры?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Советник президента России Владимир Толстой назвал чудовищными результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. По его мнению, в этом виновата реформа системы образования.

«Министерство образования было вынуждено снизить планку результата с 36 до 24 баллов, фактически узаконив то, что «двойка» является проходным баллом. В противном случае треть выпускников страны не получила бы аттестаты», — сказал Владимир Толстой во время обсуждения проекта «Основ государственной культурной политики» в пятницу, 27 июня.

Советник президента заявил, что реформы в образовании сократили долю русского языка и литературы в школьных программах.

«Это чудовищно, что в стране такой низкий уровень знаний по государственному языку. Стоит над этим задуматься. Система ЕГЭ вытеснила привычные нам сочинения», — цитирует Владимира Толстого «Интерфакс».

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
РУССКИЕ  ШКОЛЬНИКИ СТАЛИ  НОСИТЕЛЯМИ "АЛБАНСКОГО" ЯЗЫКА
17% наших пятиклассников не усваивают русского языка даже на базовом уровне

Нынешние результаты ЕГЭ по русскому языку закономерны, ибо отражают катастрофическое состояние с изучением отечественной словесности в школе, заявили участники слушаний, прошедших во вторник в Общественной палате 24 июня. Первоочередная задача, подчеркнули они, донести реальное положение дел до руководства страны, а следующая – принять срочные меры по исправлению положения.
На самом деле, ЕГЭ – лишь верхушка айсберга. Этим летом российские дети впервые закончили младшую школу по новому образовательному стандарту. - И, как оказалось, в среднем по России 17%, а по Москве – 15% пятиклассников не усваивают программу по русскому языку на базовом уровне, - подвела неутешительный итог зампред комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина.- У 60% детей – проблемы с звуко-буквенным анализом, из-за чего уже к концу младшей школы у них формируется базовая неграмотность, которая в старших классах перерастает в неграмотность функциональную. Отсюда и наши результаты ЕГЭ. А как следствие – катастрофическое снижение планки минимального порога.

Впрочем, результат этот закономерен. Наши дети, по словам словесников, превратились из носителей русского языка в билингвистичных, предпочитая языку Пушкина и Толстого «албанский», на котором они и общаются в Интернете. Многие уже не в состоянии прочесть и понять написанные по-русски экзаменационные вопросы. В этом отношении «мы достигли дна, - констатировали филологи. - Старшеклассники уже потеряны. Но младший и средний школьный возраст еще можно спасти и научить читать. Надо только, чтобы руководство поняло, что сложившаяся ситуация – катастрофа и проблема государственного масштаба».

Не лучше, по их мнению, обстоит дело и с учителями-словесниками. Их средний возраст по стране – 55 лет. А новых специалистов не выпускают: реформируемые педвузы штампуют безликих бакалавров, сократив блок предметных дисциплин до пяти и практически разогнав кафедры методики преподавания. Чему, спрашивается, может научить такой словесник, даже если после вуза он и придет в школу?!

В этой связи первоочередной мерой реформы школьного образования в области русского языка и литературы в Общественной палате называют целенаправленную подготовку учителей предметов этого цикла. Что же касается ситуации в школах, то начинать, по мнению специалистов, надо с внесения поправки к закону, разделяющей предмет «Русский язык и литература» в новом образовательном стандарте на самостоятельные «Русский язык» и «Литературу» с изучением на базовом или углубленном уровне. А вслед за тем – восстановить изучение этих предметов в 9-м-11-м классах на уровне 2004 года: «Литература» - не менее 3 часов в неделю и «Русский язык» - не менее 2-х на базовом уровне.

- В конце концов, «в советской школе в старших классах было 4 часа в неделю, и это не мешало советской инженерной школе занимать достойное место в мире, - напомнил представитель Санкт-Петербургского отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы Сергей Федоров. В любом случае, единственный час в неделю, отведенный на словесность в 11-м классе сегодня, не дает ничего – лучше уж его отменить вовсе, чтобы разгрузить детей.

Отдельными поправками надо регламентировать изучения русского и литературы ребятами, которые живут в России, но русский для них не родной. При этом надо немедленно отказаться от рейтингования школ по результатам ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Рейтинговать надо не по этому признаку, а по деятельности школы, направленной на поддержку и продвижение русского языка, литературы и чтения, формирования российской идентичности и общего кода отечественной культуры.

Что ответит на это «руководство страны», несложно предсказать. Присутствовавший на заседании в Общественной палате председатель федеральной предметной комиссии по литературе Сергей Зинин сообщил о неожиданном решении президента отозвать порадовавший образовательное сообщество указ о восстановлении в Федеральном образовательном стандарте содержательной части: «Между тем, нет содержания – нет и предмета», - развел руками он. А глава комиссии по русскому языку Ирина

Цыбулько и вовсе заверила, что «никакой катастрофы со сдачей ЕГЭ в 2014 году не было. Было политическое решение. А результаты 2014 года полностью сопоставимы с прежними: число 100-балльников не изменилось, высокобалльников даже стало больше, да и двоечники качественно изменились. Свои работы на этот раз они писали сами, а многие даже приступили к решению части С».

Законодатели также готовят совсем не те поправки к законам, что предлагают в Общественной палате. «Решение всех проблем,- заявила депутат Госдумы Ирина Яровая,- в том, чтобы три предмета – русский язык, литература и отечественная история были общими для всех школьников. Пора прекращать лукавые либеральные суждения о вариативности! Мы подготовили законопроект об обязательных единых базовых учебниках по этим предметам». Одновременно, уточнила она «МК», «мы предлагаем педагогам обсудить идею пересмотра системы итоговой аттестации по этим дисциплинам, добавив к ней в том или ином объеме устную часть». Правда, такого законопроекта пока нет.


 
.