Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484782 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
убрать все ценные вещи и технику, одеться в лохмотья!
Бред!  >:(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Сегодня как раз знакомые жаловались, что цены на продлёнку в обычных школах очень завышены. А на вопрос, будут ли льготы, например, для многодетных семей, отвечают, что создадут комиссию из учителей - они придут, посмотрят на жилищные условия и т.д. и решат, давать ли льготу конкретно этой семье.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
с ноября во всех столичных школах продленка платная

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Удивительно, что министр образования не знаком с Законом об образовании, который в статье 66 пункт 8 прямо разрешает школам устанавливать расценки на услуги продленного дня, а финансирования «продленки» за счет государства не производится!  :o 8)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа не будет обязана отвечать  на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

     Это говорит министр образования, серъезно полагая, что отчитываться по интернету проще.
Контроль за школами и университетами -  запредельный. Построено свободное общество!

....еще как надоели !! Работать не дают ! Только бумажки ( всякие разработки ненужные !!)  и  пиши вместо общения с детьми .

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа нбудет обязана отвечатье  на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

     Это говорит министр образования, серъезно полагая, что отчитываться по интернету проще.
Контроль за школами и университетами -  запредельный. Построено свободное общество!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
- Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту?

- В школах уж точно надо сделать фильтрацию! Такая система создана, и школы будут поэтапно к ней подключаться. Плюс в октябре во всех школах мы проведем урок интернет-безопасности. Дома же родители должны разъяснять, что опасно, а что нет, а не бороться только запретами.                                                                                                                                                                        В нашей школе мы будем на уроках обучать детей навыкам работы по поиску  нужной информации из интернета.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля


Мудрецы о детстве:

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Жан Жак Руссо

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Я про кружки в школе - а почему они должны быть бесплатными ? Платные кружки - норма современной жизни. Что у нас  можно получить бесплатно ? Ничего .

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
Ну, не знаю... Только сегодня мне сказали, что в гос. школе (той, где учатся мои дети) остался только один бесплатный кружок - туристический. Всё допобразование платное. А продлёнка давно платная.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Что министр образования ответил на вопросы родителей?

Ливанов провел всероссийское родительское собрание в своей родной школе

В московской школе №91, которую в свое время закончил министр образования Дмитрий Ливанов, прошла всероссийская онлайн-конференция, в рамках которых руководитель Минобразования ответил на острые вопросы родителей школьников со всей страны. Такие глобальные туры вопросов и ответов народа с министром отныне будут проходить каждый август.

При помощи интернет-видеосвязи министр Ливанов отвечал на вопросы родителей школьников из самых разных городов страны.

- В октябре прошлого года была принята концепция единого учебника истории. Когда начнут учиться по этим учебникам? – спрашивает главу Минобра Галина Осокина из Вологды.

- Несколько групп авторов сейчас работают над написанием учебников в рамках единой концепции. Пока книг нет, но с этого года обучении истории уже пойдет в рамках концепции - методические рекомендации в школы поступили, учителя прошли курсы повышения квалификации. Реальные же единые учебники истории появятся в школьных библиотеках со следующего учебного года

- Что происходит с «продленкой» в московском регионе - у нас уже прошли родительские собрания, где нам сообщили, что она становится платной! – возмущается Нина Максимова из Москвы.

- Я не знал, что актуальна тема платной «продленки» - был обескуражен министр. - Кто-то еще с этим сталкивался? Может, это самодеятельность? Инициатива отдельных школ? Я переговорю с Департаментом на эту тему….

(Удивительно, что министр образования не знаком с Законом об образовании, который в статье 66 пункт 8 прямо разрешает школам устанавливать расценки на услуги продленного дня, а финансирования «продленки» за счет государства не производится! - Прим «МК»)

- Мои дети ходят в бесплатные секции фигурного катания и футбола. Скажите, а не планируется ли «ваучеризация» дополнительного образования - чтобы каждый ребенок имел гарантированный государственный сертификат-ваучер на допобразование, с который он мог бы придти в любое понравившееся заведение и секцию? – спросила Ливанова Татьяна Самусева из Новосибирска.


- Система кружков и секций получит дополнительные средства, Минобразования уделяет ей огромное значение. Но я бы не хотел использовать негативное слово «ваучеризация» - важнее, чтобы были четко очерчены границы платного и бесплатного. Границы бесплатного будут расширяться, 10 часов в неделю для старшеклассников для допзанятий в кружках за счет государства – не предел. Плюс будем внедрять систему финансирования, которая сегодня работает в школах: если в какой-то кружок ходит мало детей – будет выделяться меньше денег, чтобы руководители кружков и секций были заинтересованы в числе занимающихся.

- Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту? – просит министра Ирина Мацкевич из Новосибирска.


- В школах уж точно надо сделать фильтрацию! Такая система создана, и школы будут поэтапно к ней подключаться. Плюс в октябре во всех школах мы проведем урок интернет-безопасности. Дома же родители должны разъяснять, что опасно, а что нет, а не бороться только запретами.

- Введены нормы ГТО - будут ли учитываться его результаты при итоговой аттестации, если да – то как быть с теми, кто планирует дальше учиться в художественной или музыкальной сфере? - спрашивает Лилия Тыщенко из Оренбурга.

- Музыкант и художник тоже должен быть здоров и физически развит. Но комплекс ГТО не связан напрямую с отметками по физкультуре и с поступлением в вуз, задача комплекса ГТО – мониторинг улучшений в физическом состоянии школьников. Будет тестирование в начале года и в конце, что и явиться оценкой здоровья и физического развития. Впрочем, результаты ГТО будут входить в так называемое «портфолио» школьника – подборку индивидуальных достижений учеников, и это будут учитывать вузы исходя из специализации. В физкультурных институтах, разумеется, результаты ГТО будут важны.

- В рамках реформирования дошкольных учреждений сейчас в регионах резко увеличивают нагрузку на воспитателей, практикуют слияния – это нормально? - интересуется Алла Климова из Вологды.

- В принципе объединение разновозрастных групп в детских садах не запрещено… Но делать это нужно только там, где подобное оправдано – скажем, в маленьких садиках на селе. Впрочем, такое должно быть исключением, а не правилом!

Часть вопросов была прислана на сайт Минобразования по электронной почте, а также задана присутствующими в зале родителями:

- Вы обещали 2 года назад, что через год-два будет компьютерный ЕГЭ. Где он?


- Он обязательно будет – идут эксперименты в ряде регионов. Проблемы решаются две: обеспечения безопасности и стоимости – ЕГЭ на компьютере дороже, чем на бумаге. Постепенно введем – сперва по информатике, а потом и по остальным предметам.

- Как обеспечить безопасность для здоровья детей при использовании электронных учебников?

- Все электронные учебники (программные версии бумажных книг с мультимедийными дополнениями – прим. «МК») пройдут обязательную экспертизу – и в отношении безопасности для зрения, и психологическую. Но при этом хочу успокоить приверженцев традиционных книг – электронные учебники не станут их вытеснять – а только дополнять! Бумажная книга, которую можно листать без электричества и аккумулятора, никогда не уйдет из школы.

- Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа не будет обязана отвечать на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

- Заставляют учиться во вторую смену – как быть?!


- Обучение в школе должно идти в одну смену! Но 10.000 школ в стране до сих пор работают в две смены, а штук 80 – даже в три! Это вынужденно, и мы с этим боремся; решение тут только одно – строить новые школы. К примеру, главным критерием оценки губернаторов в регионах в аспекте образования теперь стали не результаты ЕГЭ, как раньше, а как раз количество школьников, обучающихся в одну смену Это дополнительный стимул для них строить новые здания.

- Какова ситуация с семейной форме образования – будут ли платить компенсации родителям, которые учат своих детей на дому? Каков статус такого ребенка – является ли он учеником школы? Есть ли вообще законодательные нормы для такого образования?

- Единой трактовки законодательства нет… Исходя из федерального законодательства, родители должны получать компенсацию – по тому нормативу, который выделяется школе на одного ребенка. Должен, конечно же, быть и контроль за результатами такого обучения. Но пока это практикой не стало…

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Тоже верно!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
А с другой стороны - мы экономим и сохраняем деревья планеты , создавая Э.К.(электронные книги ) .

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Марина, да, много плюсов. Но обычный учебник можно открыть на любой странице, а многие учителя сами не умеют работать с эл. книгами. И на уроках будет потеря времени, или учителя будут избегать разнообразной работы, будут упрощать действия с эл. учебниками.
Да   ещё в электронке страница   может    слететь(даже ,  если  закладка  стоит),  а  потом   надо  искать  её долго и   нудно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
лично я - человек консервативный  ;) и все эти эл.книги, учебники, дневники, записные книжки и т.п. мне неудобны  :( я вижу в их использовании больше минусов, чем плюсов. И я прекрасно понимаю, чем использование таких гаджетов может обернуться в средне-статистической школе с наполняемостью класса 25 человек  :(

 
.