Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484773 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

Сама система Базарного, на мой взгляд - ненаучная, доморощенная и местами дикая... 

?? 8) 8) 8) ??? ??? ???
Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

В.Горячев

«Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000



Базарный Владимир Филиппович -  доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. ..учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад),
Родился в 1942 году. В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Как детский хирург сделал более 6 тысяч операций. Хирург высшей квалификации.                                                                                                                                             В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР. С 1991 года по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад).
Около 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы  предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья её возрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в семьях, детских садах и школах сориентирована против природы ребёнка. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», на базе которой разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения “зрительных горизонтов”, на основе ситуационно-образного моделирования и т.д.). Данные технологии защищены 45 патентами РФ. В 80-х годах некоторые разработки были отмечены золотой, двумя серебряными и двумя бронзовыми медалями ВДНХ. В 2003 году награжден золотой медалью ВВЦ за разработку и внедрение здоровьеразвивающих технологий в образовательных учреждениях России. Автор 8 книг, монографий и более 100 научных и публицистических статей.
За годы работы в качестве хирурга он подарил зрение более 6 тысячам своим юным пациентам. Но, осознав, что причины практически всех недугов находятся в устоявшейся за последние триста лет системе воспитания и обучения детей, доктор Базарный встал на трудную и неблагодарную стезю преобразователя этой системы, перевода её на природосообразную физиологическую основу. В 1989 году Минздравом России после десятилетней апробации в различных регионах Советского Союза научных разработок, проведённых под его руководством в г. Красноярске, были приняты методические рекомендации «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах».
Разработал программу «Здоровое гармонично раскрепощённое развитие детей в учебно-познавательном процессе», которая предусматривает системный подход к развитию ребёнка и направлена на его комплексное гармоничное формирование на всех этапах созревания и взросления: женская консультация – родильный дом – семья – дошкольное учреждение – школа.
Его разработки применяются в различных регионах страны (более 1000 образовательных учреждений) и в ближнем зарубежье (до 95% детей в этих детских садах и школах сохраняют и укрепляют своё здоровье).
И не его вина, а беда страны, что семнадцать лет упущено, что взращено ещё одно больное поколение, что только отдельные энтузиасты воспитатели и учителя, редко управленцы и лишь единицы руководителей регионов понимают истинные причины обвального нездоровья детей и активно действуют в этом направлении.
Доктор Базарный активно выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек, за всеобщее трудовое и музыкальное воспитание детей, за строительство народного образования России на основе национальных культурных традиций. Отмечен знаками и дипломами «Отличник здравоохранения» и «Изобретатель СССР». Объявлен «Учительской газетой» Человеком года – 2000.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
вообще странно - у нас будто спор практика и теоретика  :D но это ведь не так!  ;) в ТЕОРИИ, на бумаге - всё красиво и складно. Но попробуйте всё, о чём пишет тов.Базарный применить на ПРАКТИКЕ! готова поучаствовать в эксперименте - мы, взрослые люди, должны будем встать со своего места и переместиться для того чтобы продолжить работу стоя, те же, кто стоит - должен будет так же, взяв свою книгу, тетрадь, ручку\карандаш\линейку\ластик, дневник, сесть на освободившееся место. Сколько времени это займёт?! А ещё прибавьте к этому секундочки на ответ толкнувшему, ущипнувшему и пр.  ;D плюс - гимнастика для глаз, плюс - физкультминутка, обязательная на КАЖДОМ уроке. Сколько чистого времени у нас останется?  ;) правда! давайте попробуем!  ;)
Давайте! Я- за! :-*

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

ЧИВООО?
Да так, НИЧЕГО !!!  :-*  :D  :P

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
"из девочки должна получиться прежде всего хорошая мать, а затем уже деловая женщина"......
"Приспосабливаться — это женская логика, — отрезал профессор Базарный. — А есть мужская логика: это противление злу, это защита — семьи, Родины

ЧИВООО?

Гость

  • Гость
мне немножко доводилось читать в интернете и разговаривать с педагогами из этой школы (не скажу, с какими). Педагоги плачут - говорят, невыносимо в школе работать. Половина урока теряется из-за постоянных физкультминуток, ну и вообще.
Сама система Базарного, на мой взгляд - ненаучная, доморощенная и местами дикая.
Довелось видеть сценарий одного из школьных праздников в школе Базарного, он опубликован где-то в интернете, на мой взгляд - абсолютно ужасен и бездарен.
Вот здесь об этом подробнее - написано очень скептически, но многое верно:
http://community.livejournal.com/feministki/736089.html

Лично я бы не стала отдавать ребенка в школу, директор которой порет несусветную чушь о влиянии ношения джинсов на генетический код. Это, извините, густые и усатые тараканы. Лично мне бы не хотелось, чтобы сотрудники школы делились своими тараканами с моими детьми под флагом воспитания в них патриотизма и правильных полоролевых моделей.

Но есть люди, которые эти концепции разделяют, им нравится.
Ну и насчет "подготовки девочек к материнству". Мне кажется - девочку (как и мальчика) надо готовить быть личностью, а не матерью. Я знаю несколько женщин, которые не смогли ни родить, ни усыновить детей. Это и так тяжело переносить - а если бы им с детства промывали мозги, что они должны быть матерями и в этом их предназначение? а в чем предназначений бездетных женщин?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
вообще странно - у нас будто спор практика и теоретика  :D но это ведь не так!  ;) в ТЕОРИИ, на бумаге - всё красиво и складно. Но попробуйте всё, о чём пишет тов.Базарный применить на ПРАКТИКЕ! готова поучаствовать в эксперименте - мы, взрослые люди, должны будем встать со своего места и переместиться для того чтобы продолжить работу стоя, те же, кто стоит - должен будет так же, взяв свою книгу, тетрадь, ручку\карандаш\линейку\ластик, дневник, сесть на освободившееся место. Сколько времени это займёт?! А ещё прибавьте к этому секундочки на ответ толкнувшему, ущипнувшему и пр.  ;D плюс - гимнастика для глаз, плюс - физкультминутка, обязательная на КАЖДОМ уроке. Сколько чистого времени у нас останется?  ;) правда! давайте попробуем!  ;)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Физкультминутки  на уроках обязательны, у нас они  тоже введены . Две физкультминутки  за  45 минут тоже уместны и  только  на пользу  нашим  детям - учитель должен  чувствовать момент наступления  утомляемости  учащихся и вовремя дать  детям  разминку , которая  сработает только  на пользу  растущему  детскому организму.Никто не собирается  отрывать внимание детей во время интересной беседы , семинара .Заниматься  спортом после уроков ,это  совсем другое дело . О  пользе  физкультминуток  никто  давно не спорит , все понимают их необходимость.В  методике  профессора Базарного не это или не только  это  привлекательно , а то , что ребенку разрешено вставать или не садиться за парту , а усваивать материал  стоя за конторкой.Попробуй -ка встань на уроке  в какой -нибудь  школе-  сидеть!  Весь дневник испишут учителя красной ручкой  и родителей вызовут  за  плохое поведение .Ребенок тоже человек , ему нужны движения  . Вот против чего борется Базарный , против длительньй обездвиженности по 5-6-7 часов в день. И это нормально- двигаться , ненормально -  тупо  сидеть , молчать ( или  болтать  на уроках ) и  не понимать , что объясняют.Движение и только  движение- жизнь .Сидеть 11 лет за партой , не двигаясь , не понимая  предметы обучения ( из-за длительных пропусков по причине слабого здоровья ),  это путь к ненависти против школы.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
по поводу обучения по методу Базарного. Скажу просто - доморощенная методика, основанная на элементарных представлениях и понятиях, но преподанная как панацея. Учителя, в частных беседах, "воют" - вести урок невозможно. Постоянные физкультминутки , гимнастики для глаз и пр. За урок дети 2-3 раза отвлекаются от материала. Думаю, не нужно объяснять, КАК трудно потом "собрать" класс. Так же понятно, как часто дети теряют и роняют свои вещи в процессе пересаживания и перехода от конторки за парту? 
Ну а чтобы уж совсем был понятно, ЧТО собой представляет ЭТА методика, приведу один из примеров "перлов" "учёного": ношение джинсов влияет на генетический код  ???
те родители, которые действительно озабочены проблемой здоровья своих детей, занимаются с ними спортом и отдают их в спорт.секции, а по выходным не у телевизора сидят, а выходят на прогулку в парк. А тем, кому лень, принимают, мягко говоря, странноватые методики

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
рассказать красиво и "научно" доказать можно что угодно  ;) Доктор Малахов тоже довольно убедительно и "научно" доказывал пользу уринотерапии  ;)
  :P Малахов никогда не был доктором , он целитель- любитель, и никогда не имел высшего медицинского  образования ,которое имеет профессор Базарный  и является  доктором медицины.И во- вторых, пользу метода уринотерапии впервые доказал  не  любитель  Малахов  , уринотерапия известна в мире от Поля Брегга , автора многих известных книг о здоровье и дожившего почти до 100 лет благодаря методу  уринотерапии. 8) 8)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ  ОТЕЧЕСТВЕ  8).. зато есть больные дети на выходе из школы  и  непризнание  очевидного  и вероятного  8) .Я полностью  поддерживаю  умнейшего  человека  , проф.Базарного , пытающегося  раскрыть глаза  на  проблемы здоровья  нашего поколения  и   глубинные   проблемы  обучения. Хорошо ,что есть умные люди , в частности ,  наш  президент  страны , поддерживающие и понимающие  актуальность  темы и помогающие   внедрить в жизнь  деятельностный  подход в обучении. ;D

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
рассказать красиво и "научно" доказать можно что угодно  ;) Доктор Малахов тоже довольно убедительно и "научно" доказывал пользу уринотерапии  ;)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
дети с дефицитом внимания и гиперактивники, так же как и дети с аутичными проявлениями НЕ являются инвалидами (аутизм у нас вообще не диагностируют)  и НЕ обучаются в коррекционных школах. Они обучаются в ОБЩЕобоазовательных школах, т.к.интеллект у них сохранён и, как правило, выше среднего. Вам ли не знать?!  ???
Научной и экспериментальной площадкой сейчас быть выгодно. Это сулит массу привилегий.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Для детей с отклонениями в психическом развитии всегда были  и есть  спец.школы .А  обычные  общеобразовательные школы не  всегда  являются  еще  и  экспериментальными  научными  площадкам  - это хлопотно  и  ответственно , да и разнорядки  на  заявки  в участии  исходят от  Департамента Обр., а не от учителей и директора.Мало какие школы   Москвы  тратят средства и время на здоровье  учащихся  профессионально , как правило ,бессистемно .




Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
его методика совершенно НЕ подходит детям с дефицитом внимания, детям гиперактивным, детям с аутистическими проявлениями. Администрация школы, кстати, сразу предупреждает об этом!
не надо уповать на какие-то методики. Просто администрации школ надо запретить использовать гаджеты на территории школы, а родителям - ввести запрет на использование планшетов и компьютеров дома, ограничить просмотр тв, тогда дети на переменах будут двигаться, а в свободное время - заниматься спортом, потому что не может же ребенок НИЧЕГО не делать! Построено обучение нормально - уроки чередуются с переменами, физ.залы открыты для учеников, построена масса спрт.площадок.
мне кажется, что всем понятно, зачем гос.школы работают по каким-то необычным методикам  ;)

 
.