Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484663 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
12 августа 2015 года
                                                                                                                                                                                                          В Твери стартовала XII Международная географическая олимпиада
 
11 августа в Тверской области на территории Всесоюзного лагеря информационных технологий «Компьютерия» прошла торжественная церемония открытия XII Международной географической олимпиады школьников.  Состязание учащихся проходит в России впервые и продлится с 11 по 17  августа.. Более 160 участников олимпиады из 40 стран мира приветствовали первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, губернатор Тверской области  Андрей Шевелев, первый  вице-президент Русского географического общества Николай Касимов.

Наталья Третьяк в своем обращении сказала: «Российская Федерация впервые принимает эти престижные интеллектуальные соревнования – это большая честь и ответственность для нас. Мы постарались создать максимально комфортные условия для всех участников и придумать интересные задания». Первый заместитель министра отметила, что географическая олимпиада собрала яркую, любознательную молодежь из разных стран мира, которую объединяет дух творчества, новаторства и состязаний. «Уверена, что дух честной борьбы, товарищества и взаимоуважения будет сопровождать вас все дни олимпиады, и пусть золотые медали достанутся сильнейшим», – напутствовала Наталья Третьяк.

Губернатор Тверской области Андрей Шевелев, в свою очередь, отметил, что в ближайшие дни Тверская область станет международным центром таланта, дружбы и единения молодежи. «Уверен, что никто из вас не останется равнодушным и увезет с собой на родину кусочек многогранной, открытой, современной России», – сказал губернатор.

Программа олимпиады крайне насыщенная: до конца недели ребят ждут теоретический, практический и мультимедийный этапы, обширная культурная программа с фестивалем географической песни, экскурсии в Тверь, Торжок и на озеро Селигер, а также разнообразные коллективные творческие мероприятия, в ходе которых ребята смогут поближе познакомиться с культурой и традициями своих сверстников из разных стран.

На олимпиаде будет разыграно 13 золотых, 26 серебряных и 39 бронзовых медалей. Церемония закрытия олимпиады и награждения призеров состоится в понедельник, 17 августа, с 14:00 до 16:00 в актовом зале Интеллектуального центра Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва, Ломоносовский проспект, 27). В рамках церемонии ожидается выступление заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец.

Справочно:

Международная Олимпиада проводится с 1996 г. (до 2012 г. – раз в два года, в настоящее время – ежегодно). Организатором является целевая группа Международного географического союза. Как правило, олимпиада проходит одновременно с конференциями и конгрессами союза.

Основные организаторы в России: Министерство образования и науки Российской Федерации, Русское географическое общество, Тверской государственный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Всесоюзный лагерь информационных технологий «Компьютерия».

В XII Международной географической олимпиаде принимают участие учащиеся средних школ и выпускники текущего года из 40 стран (Австралия, Аргентина, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Боливия, Великобритания, Венгрия, Дания, Индонезия, Казахстан, Китай (КНР), Китай (САР Гонконг), Китай (САР Макао), Китай (о. Тайвань), Латвия, Литва, Мексика, Монголия, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Таиланд, Турция, Филиппины, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония, Япония). Для сравнения: в прошлом году на олимпиаде в Кракове (Польша) было представлено 35 стран и территорий.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38322
    • Просмотр профиля
Ректор МГПУ: перепроверка школьных сочинений может обходиться вузу в 10 млн руб

Перепроверка выпускных сочинений вузам обходится в сумму около 10 млн рублей, вследствие чего многие университеты решили этим не заниматься, а довериться школьным учителям. Об этом сообщил на на пресс-конференции ректор Московского городского педагогического университета, экс-замминистра образования Игорь Реморенко.
"Ведущие вузы, которые взялись проверять сочинения, тратили порой больше 10 млн рублей. Это значительные суммы для вуза", - сказал Реморенко. По его словам, только в МГПУ на проверку 1,3 тыс. сочинений своих абитуриентов было потрачено 0,5 млн рублей, однако в крупных московских вузах эта сумма оказалась больше в разы.
"Большинство вузов ставили балл за наличие сочинения, в этом году было такое право", - в свою очередь добавил ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров. Он пояснил, что многие крупные вузы в принципе решили не проверять сочинение, добавив за него фиксированное количество дополнительных баллов всем поступающим. В частности, в его вузе перепроверки работ не было по причине нехватки специалистов.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Тоже вариант - для тех, кто и так занимается спортом.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
физкультуру по желанию, факультативно

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5742
  • Neta
    • Просмотр профиля
Ставить физкультуру последней парой -вот и снимется проблема потливости после урока. После физкультуры - домой. И другие уроки не пострадают.Ну,это мое мнение. Кто-то не согласится,конечно.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
SA! Разделяю Ваше мнение! НО!!! Повторяю, если бы предмет преподавался НОРМАЛЬНО, я уже не говорю - ИДЕАЛЬНО!  :(
Ребенок, не занимающийся в спорт.секции, если у него нет тяги и любви к спорту-движению, и на физ-ре найдет любую возможность НЕ двигаться. Дети потеют и это нормально. Да. Нормально. Только после этого нужно принять душ (как это делают НОРМАЛЬНЫЕ люди, у которых воспитана физическая КУЛЬТУРА), а не натягивать форму\одежду  на урок. Не идет переключение у большинства детей, не могут они после физкультуры учиться.
Урок физкультуры - это беспорядочная беготня. Часто - с травмами, слезами и обидами.
Мы же понимаем, например, что ребенок ДОЛЖЕН читать? Да? Но мы же не вручаем ему толстенный том энциклопедии: сиди и ЧИТАЙ! а с физ-рой так и происходит. Ребенок должен двигаться. ОК! Запускаем группу детей в зал и понеслось!  :o

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
SA, о каком воспитании характера можно говорить, когда в соревнованиях участвуют полненький мальчик с неправильным обменом веществ и пацан, у которого тренировки по 2 часа ежедневно???? и это в начальной школе!!! Какое воспитание волевых качеств?! только порождение новых комплексов...

Марина, ваши замечания касаются, в основном, методики преподавания физической культуры, и с некоторыми из них я полностью согласен. Но сам предмет зачем убирать? Для детей, не занимающихся в спортивных секциях, это практически единственная возможность активно подвигаться. Если ребенок вспотел, это нормальное состояние. Очистка организма происходит. А вот длительная неподвижность - намного более вредное и опасное состояние для ребёнка. "Должен он бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать..."  :)

А что касается комплексов, они могут рождаться на любых уроках. И не только на уроках. Этот лучше меня считает, а этот умеет петь, а эта по русскому языку грамотнее. Ребенок стоит перед выбором - продолжать комплексовать, поставить себе цель догнать и перегнать одноклассника или не обращать внимания на это. Здесь, конечно, важна поддержка родителей и учителей, но проблема решаема.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
к сожалению, всё это только на бумаге, а на деле мы имеем потных перевозбужденных детей  :(

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7716
    • Просмотр профиля
 "Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
 
  Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению.
2. Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
3. Овладение школой движений.
4. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей.
5. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей.
6. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
7. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
8. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
9. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности."

Источник: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
     Физкультура в Школе НУЖНА! Чем больше движения , тем лучше. Вопрос , какого движения? Урок физкультуры ученика ХХ века - одно явление, ХХI - другое.
     Урок физкультуры как движения человека, которому необходимо после долгого "застоя" , сидения на стуле, "размять косточки"  - совершенно необходим.  Задача - построить этот урок так, чтобы в нем присутствовал индивидуальный подход.
     Более того, физкультура как разминка, как движение для тела должна постоянно, "рука об руку" присутствовать с развитием и движением мозговой деятельности человека.   

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Или хотя бы перенесут полностью на вторую половину дня.
Тогда теряется смысл таких уроков физкультуры , ведь главное в них , как мне кажется ,  смена видов деятельности , разгрузка от напряжения , а не спортивные достижения . Вот за достижениями хорошо бы ходить в секцию после всех уроков . ;)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
физкультура в ШКОЛЕ не дает НИЧЕГО! НИ ЧЕ ГО! кроме перевозбуждения, пота и усталости! не могут, не умеют, не хотят, не имеют возможности учителя физкультуры дать детям то, что необходимо. А необходим ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход, который можно осуществить только после тщательного обследования в физ.диспансере! Кому-то противопоказан бег, кому-то - силовые упражнения, кому-то нельзя кувыркаться... Есть масса нюансов. Уроки в школах стандартизированы! Поэтому столько несчастных случаев и, к сожалению, смертей детей!!!на уроках!!!физкультуры!
SA, о каком воспитании характера можно говорить, когда в соревнованиях участвуют полненький мальчик с неправильным обменом веществ и пацан, у которого тренировки по 2 часа ежедневно???? и это в начальной школе!!! Какое воспитание волевых качеств?! только порождение новых комплексов...

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
когда же уже ОТМЕНЯТ физкультуру в школах?!  :( столько времени, учебного времени! тратится впустую...

Марина, разве время, которое уделяется здоровью, можно считать потраченным впустую? К тому же физические упражнения способствуют выработке и укреплению волевых качеств, которые особенно необходимы будущим мужчинам. Плюс урок физической культуры позволяет сменить обстановку, отдохнуть от обычных уроков, чтобы потом с новыми силами в них включиться.

"В здоровом теле здоровый дух".

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42068
    • Просмотр профиля
когда же уже ОТМЕНЯТ физкультуру в школах?!  :( столько времени, учебного времени! тратится впустую...
Или хотя бы перенесут полностью на вторую половину дня.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
недавно услышала мнение чиновников от минобра. Так вот он сказал, что задача современного образования вырастить не несчастного доктора наук, а счастливого сантехника (не ручаюсь за дословность) Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА! Хватит уже гнаться за этим высшим образованием!

 
.