"ФГОС нового поколения"
Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОСа решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого, похоже, не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа. Документ написан на 368 стр.
В новом стандарте четко перечисляются материально-технические условия, необходимые для преподавания физической культуры:
- спортивный зал
- помещения для индивидуальных и групповых тренировок
- помещения для содержания, обслуживания и ремонта спортивного оборудования
- тренажерный зал
- стадион.
Столь же абсурдными выглядят материально-технические условия для занятий искусством:
- концертный зал
- помещения для репетиций
- помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов
- хоровые классы, классы, оборудованные специальными станками.
Гораздо опаснее выглядят требования к результатам освоения учебных предметов, которые также четко прописаны в документе. Так, например, в результате изучения иностранного языка в начальной школе дети должны освоить полтысячи лексических единиц. И это при двух часах в неделю, отводимых на этот предмет.
Еще более «трогательно» выглядят требования к результатам предмета «изобразительное искусство». Дети, оказывается, должны освоить:
- модуль «Декоративно-прикладное искусство»
- овладеть графическим дизайном
- освоить модуль «Скульптура»
- модуль «Азбука цифровой графики».
Кому же придется заниматься столь бурным развитием детишек? Обычному учителю начальной школы, не имеющему специальной подготовки. Ему в мгновение ока предстоит стать искусствоведом, дизайнером и графиком. Добавим к этому, что на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется всего один (!) час в неделю. Существующие санитарные нормы запрещают перегружать маленьких детей.
Российской академии образования, этот новый документ вызвал отрицательную оценку. Но академики — народ деликатный, и потому вынесли вердикт — доработать. Между тем некоторые ретивые издательства уже дали поручения авторам учебников переработать их под новый (еще не принятый!) стандарт.
Рынок диктует свои законы. Дети не в счет.