Умение последовательно и логично выстраивать сложные операции и удерживать их в уме, еще никому не помешали в реальной жизни) Математики согласятся со мной))И не только математики. Последовательно и логично выстраивать сложные операции в голове не всем дано) Только избранным ;)
Пособия "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни" (русский язык и английский язык) уже лежат на столе у V.B. в качестве сигнальных номеров.
26.07.2017
Предисловие
к учебно-методическому пособию «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни».
Русский язык
9 апреля 2016 года Правительство РФ утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы, которая направлена на подготовку ученика к реальной практической жизни в XXI веке. Концепция потребует соответствующих изменений в организации образовательного процесса в школах и, естественно, государственных экзаменов, оценивающих результаты этого процесса.
Данное учебно-методическое пособие предлагает учебный материал, учитывающий факт существования ЕГЭ и ОГЭ, с одной стороны, и факт необходимости подготовки человека к реальной жизни с другой. Материал данного учебного пособия направлен на развитие навыков чтения и говорения.
Цель данного пособия – провести ученика через серию аналогичных алгоритмизированных упражнений, с помощью которых можно заложить необходимую базу, (состоящую из навыков ознакомительного публичного чтения, ответов на вопросы по предложенным текстам, говорения по предложенному плану) и одновременно подготовить его к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Эту часть мы назвали «алгоритм».
Из алгоритма переходим в «свободную речь», которая, как того требует обучение, базируется на предыдущем, добытом во время алгоритма, опыте.
Занятие (80’) делим на две части.
Часть I. Алгоритм, который включает в себя следующие упражнения:
1. Прочитайте текст выразительно.
2. У вас берут интервью. Ответьте на вопросы.
3. Произнесите монолог по картинке с опорой на план.
Осуществляется в ЛУРе (лаборатория устной речи, или лингафонный кабинет) соответственно методике, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
Часть II. «Свободная речь».
Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются в «Галерею психологической разгрузки»(или в читальный зал «Возвращаем человека к чтению»), где проводится занятие по «свободной речи» согласно уже проработанному материалу (прочитанному тексту, вопросам из интервью, монологу по картинке) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте.
Домашнее задание
письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочитанный на занятии;
б) вспомнить и описать картинку, проработанную на занятии.
устно:
а) подготовиться к выразительному чтению текста из «алгоритма», указанного учителем;
б) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания.
Материал учебного пособия составлен с учетом индивидуального подхода к ученику, его подготовленности к данному этапу обучения и «разбит» на три группы – (С – для менее подготовленных учеников и начальной школы, В – для учеников средней школы,
А – для учеников старшей школы). CBА означает, что материал может быть использован всеми группами.
Надо немного уточнить..
Мы останавливаемся на версии на обложке1.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ. РУССКИЙ ЯЗЫК
или2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Русский язык
На сколько успешно данное направление? Прошу отозваться учителей. Спасибо.Могу сказать о русском языке. Несколько заданий, в том числе новое в этом году Задание № 20 на лексические нормы, нацеливает учащихся на внимательное отношение к своей речи и к речи окружающих. Мое любимое задание во время подготовки к ЕГЭ называется "Поработаем экспертами". Я даю сочинение, написанное кем-то из учеников, и критерии оценивания этого сочинения. Задача учеников выставить баллы в соответствии с критериями. Работать с текстом учащимся всегда интересно. А выискивать ошибки у товарищей - так это вообще наслаждение!!! Таким образом, игровая ситуация помогает решению нескольких задач: во-первых, ученики вдумчиво относятся к тексту, который представлен для анализа; во-вторых, критически подходят к написанию своих собственных сочинений. Как это помогает в реальной жизни? Это приближает нас к пониманию художественных текстов и в целом к познанию и осмыслению действительности на высоком уровне.
Могу сказать о русском языке. Несколько заданий, в том числе новое в этом году Задание № 20 на лексические нормы, нацеливает учащихся на внимательное отношение к своей речи и к речи окружающих. Мое любимое задание во время подготовки к ЕГЭ называется "Поработаем экспертами". Я даю сочинение, написанное кем-то из учеников, и критерии оценивания этого сочинения. Задача учеников выставить баллы в соответствии с критериями. Работать с текстом учащимся всегда интересно. А выискивать ошибки у товарищей - так это вообще наслаждение!!! Таким образом, игровая ситуация помогает решению нескольких задач: во-первых, ученики вдумчиво относятся к тексту, который представлен для анализа; во-вторых, критически подходят к написанию своих собственных сочинений. Как это помогает в реальной жизни? Это приближает нас к пониманию художественных текстов и в целом к познанию и осмыслению действительности на высоком уровне.А можно конкретный пример привести?А также интересно какие именно ошибки надо выискивать у товарищей.
А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?
А можно конкретный пример привести?А также интересно какие именно ошибки надо выискивать у товарищей.Самая распространённая ошибка: «писатель в СВОЁМ произведении». И именно с этой ошибки мы начинаем работу. Моя методика проста. Я предлагаю проверить обычное сочинение обычного ученика по стандартным критериям ФИПИ, а от себя добавляю в текст сочинения явные глупости, тавтологию, нелогичность изложения. Сначала задания простые, а потом усложняю. И вы знаете, как ученики стараются! Когда читают работы, видно, как пот струится по их лбам))) Найти ошибку в чужом сочинении- это маленькая победа для них! А для меня важен результат, который превосходит все ожидания! Студенты после таких заданий серьёзнее относятся и к композиции сочинения, и к слову.
Вы считаете правильным учить ребенка на ошибках?Как один из методических приёмов. Если студент видит ошибку в другой работе, то у себя вряд ли допустит. И, кстати, седьмое задание ЕГЭ целиком строится на ошибках. За него ( за это задание) дают аж 5 баллов. А в этом году ещё и двадцатое задание будет, тоже с ошибкой)))
Учителя начальной школы против того, чтобы малыши видели тексты с ошибками. Это вредно для маленьких.Вы совершенно правы: для маленьких это вредно. Но ведь и маленьких нужно готовить к тестовой системе, которая предполагает некую аналитичность и умение видеть ошибки.
Вы совершенно правы: для маленьких это вредно. Но ведь и маленьких нужно готовить к тестовой системе, которая предполагает некую аналитичность и умение видеть ошибки.
Бедные маленькие! И недоученные взрослые! Им бы поинтересоваться особенностями развития мозга маленьких!А где вы видели доученных взрослых? Мы всю жизнь учимся и повышаем свою квалификацию
А где вы видели доученных взрослых? Мы всю жизнь учимся и повышаем свою квалификацию
Например, проводить работы по форме ОГЭ и ЕГЭ по английскому и обществознанию, истории!И по литературе!
Только тексты в таких заданиях, мягко сказать, странныеПолностью не согласна. Информация из этого текста не важна, разумеется. Она забудется, потому что не имеет важного прикладного значения. Но тот способ, которым действовал студент, выделяя главную информацию и отсеивая второстепенную, будет очень полезен в жизни, когда на нас со всех сторон льется бесконечный поток информации.
Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)<...> постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
Безусловно. Практически всем это будет просто необходимо! (это скепсис, если что)
Я к тому, что мне, например, здесь все неважно. Зачем что-то вычленять? :hang:Я бы выбрала 2 и 4. И это же рекомендую выбирать ученикам, потому что именно в этих ответах содержится ГЛАВНАЯ информация текста.
А вы какие предложения выбираете?
1.Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.
2.Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений.
3.С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.
4.Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.
5.Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.
Да, верно.Некоторые учителя рекомендуют для задания 1 криминальный способ решения
Для этого сначала ребятам нужно выделить ключевые слова. В этом задании варианты 2 и 4 почти полностью совпадают.
Криминальный?угу. Не читая текст сразу выбрать в ответах два очень схожих варианта. Это и будут правильные ответы.
К сожалению, ЕГЭ во многом построено на таких "криминальных способах". У некоторых целая система естьСочинение не напишешь криминальным способом. Тут нужна подготовка и общая культура.
Все равно даётся некий шаблон. Нет?Шаблон есть для соединения частей сочинения в единую стройную композицию. Но внутри этой композиции нет шаблона. Если культура ученика, его понимание жизни и литературы.
Сегодня ребята сдавали литературу. Болеем за них!А когда будут результаты?
Сегодня ребята сдавали литературу. Болеем за них!Я тоже держу за них кулачки!
А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?с трудом, с большой затратой сил на предметы, иначе не сдать!
с трудом, с большой затратой сил на предметы, иначе не сдать!прилагая колоссальные старания к учебе.
прилагая колоссальные старания к учебе.
Наша концепция в действии!А как сдал мой подопечный ?
Девятиклассники Школы-ВУЗа "Современное образование" блестяще сдали ОГЭ по русскому языку! Шли на экзамен спокойно, без нервотрепки, были уверены в своих знаниях, потому что получили достойную подготовку.
Их не просто "натаскали" к экзамену, их НАУЧИЛИ. Знания наших ребят не поверхностные, они основаны на базе!
Наши поздравления!!!
Вопрос к Мари.
Если мне не изменяет память, в 2017 году были составлены специальные пособия по русскому и английскому языкам "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни". Использовались ли они при подготовке детей к экзаменам этого года?
Пробочное воспитаниенасмешка и идиотизм над учениками, вынужденными сдавать ОГЭ/ ЕГЭ
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках.
Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
Феликс Кривин
Вот текст для работы. Начинаю работать по плану:
1) обсуждаем текст на уровне понимания;
2) тема текста;
3) идея текста:
4) формулировка основных проблем
насмешка и идиотизм над учениками, вынужденными сдавать ОГЭ/ ЕГЭСудя по ответу, вы не смогли определить проблемы данного текста
Гоголь и Толстой - держатся за сердце! У Достоевского- сердечный приступ.
Доктор Чехов поставил диагноз - умственное слабоумие!
насмешка и идиотизм над учениками, вынужденными сдавать ОГЭ/ ЕГЭСовершенно верно! Текст примитивен и прост, неужели нельзя на классических примерах подготовить к ЕГЭ? Родители- «старые свёрла», сын- «Штопор» , какая пошлятина низкопробная у автора текста Ф. Кривина.
Гоголь и Толстой - держатся за сердце! У Достоевского- сердечный приступ.
Доктор Чехов поставил диагноз - умственное слабоумие!
Совершенно верно! Текст примитивен и прост, неужели нельзя на классических примерах подготовить к ЕГЭ? Родители- «старые свёрла», сын- «Штопор» , какая пошлятина низкопробная у автора текста Ф. Кривина.Пока одни эмоции. Высказывайтесь по существу.
Кому пришло в голову брать его «произведения» при подготовки к ЕГЭ ?
Какой нравственный , воспитательный смысл в этом пошлом «литературном произведении»?
Вопрос к Мари.
Если мне не изменяет память, в 2017 году были составлены специальные пособия по русскому и английскому языкам "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни". Использовались ли они при подготовке детей к экзаменам этого года?
По этим пособиям ребята занимались два года (с тех пор, как они были созданы). Потому устная часть экзамена прошла без сучка и задоринки. Для наших учеников как форма, так и содержание экзамена были привычными.Тексты , входящие в пособие по подготовке к ЕГЭ должны приобщать к культурному Коду нашей страны и Мира в целом, не так ли? К какому Коду Мира относится нижеприведенное « произведение» :facepalm: Феликса Кривина, предложенное автором поста номер 61 ? Это литературное убожество, чей- то культурный код?
Кроме того, наши пособия построены на текстах, которые приобщают ребят к культурному коду страны и мира.
Пробочное воспитание
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках.
Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
Феликс Кривин
Вот текст для работы. Начинаю работать по плану:
1) обсуждаем текст на уровне понимания;
2) тема текста;
3) идея текста:
4) формулировка основных проблем
Тексты , входящие в пособие по подготовке к ЕГЭ должны приобщать к культурному Коду нашей страны и Мира в целом, не так ли? К какому Коду Мира относится нижеприведенное « произведение» :facepalm: Феликса Кривина, предложенное автором поста номер 61 ? Это литературное убожество, чей- то культурный код?Хороший юмористический текст, затронуты важные проблемы воспитания. Автор молодец. И детям интересно обсуждать. Не зевают во время работы
Хороший юмористический текст, затронуты важные проблемы воспитания. Автор молодец. И детям интересно обсуждать. Не зевают во время работы
Тексты , входящие в пособие по подготовке к ЕГЭ должны приобщать к культурному Коду нашей страны и Мира в целом, не так ли? К какому Коду Мира относится нижеприведенное « произведение» :facepalm: Феликса Кривина, предложенное автором поста номер 61 ? Это литературное убожество, чей- то культурный код?