Содержание. Часть 2 > ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Mila:
Задание 21.
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответст-вии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Лента Мёбиуса имеет край, и её можно сшить из конечного числа лоскутов. (2)Следовательно, она является компактным двухмерным многообразием с краем. (3)Отодрать от неё край в физическом смысле, конечно, нельзя. (4)Да ведь и сама лента Мёбиуса не является, в сущности, реальным объектом. (5)Она есть не имеющая толщины поверхность и пребывает лишь в нашем воображении, как и всякая идеальная поверхность. (6)Но мысленно удалить край можно, тогда оставшееся будет двухмерным многообразием без края. (7)Правда, уже не компактным: из конечного числа лоскутов это многообразие сшить нельзя.
Mila:
Задание 20.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.
Mila:
Задание 19.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.
Mila:
Задание 18.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Гм! гм! Читатель благородный (1)
Здорова ль (2) ваша вся родня?
Позвольте: может быть (3) угодно (4)
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие:
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И (5) по обычаю народа (6)
О рождестве их навещать…
(А.С. Пушкин)
Mila:
Задание 17.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.
Навигация
Перейти к полной версии