Содержание. Часть 2 > Новости образования

Что нас ждёт?

(1/223) > >>

Енот:

--- Цитата: Sergey S от 11 июля 2025, 10:34:34 ---    Похоже, нашу систему образования ждёт очередной виток экспериментов. Давайте разберём по пунктам, что действительно может сработать, а что выглядит как "блажь чиновников":

1. Отмена бакалавриата/магистратуры к 2027 году
    Если новая система (база + специалитет) будет гибкой и действительно даст углублённые знания — это плюс. Но если превратится в "советский спец" с нулевой мобильностью между вузами — шаг назад. Главное, чтобы не получилось как с ЕГЭ: "ломаем — не можем построить".

2. Обязательный ЕГЭ по истории для гуманитариев
    Логично, но... Куда денется обществознание? Если его "растворят" в истории, выйдет мешанина. Или теперь юристы/экономисты должны зубрить даты Куликовской битвы вместо основ права?

3. Оценки за поведение
    Трёхбалльная система ("удовлетворительно/образцово") — хоть что-то знакомое. Но кто и как будет оценивать? Учителя и так перегружены, а если ребёнок "неуд" получит за то, что на перемене громко смеялся? Это же почва для конфликтов.

4. Утренняя зарядка + отмена ВПР
    Зарядка — отлично, если не превратится в формальность. А вот сокращение ВПР — долгожданное решение! Только вот верится с трудом: у нас же любят "для галочки" оставить хоть пару лишних контрольных.

5. Обществознание только для старших классов
    Тут всё зависит от программы. Если это будет практический курс (как не сесть за долги, как читать договора), а не "вода" — идея здравая. Но если просто урежут часы — проиграют все.


    Многие инициативы в теории неплохи, но... Кто будет это внедрять? Как избежать перекосов (например, когда история "задавит" другие предметы)? Где взять ресурсы (те же учителя для зарядки или "образцового поведения")?


P.S. Вик, насчёт трёхбалльной системы — да, в СССР было "примерное/удовлетворительное/неуд". Но "образцовое" звучит как-то устарело.

--- Конец цитаты ---



 Идея введения единых требований выглядит привлекательной, но реализовать ее на практике непросто. Важно сохранить баланс между необходимой унификацией и свободой творчества учителей. Только при таком условии реформа принесет ожидаемый положительный эффект.

Sergey S:
    Похоже, нашу систему образования ждёт очередной виток экспериментов. Давайте разберём по пунктам, что действительно может сработать, а что выглядит как "блажь чиновников":

1. Отмена бакалавриата/магистратуры к 2027 году
    Если новая система (база + специалитет) будет гибкой и действительно даст углублённые знания — это плюс. Но если превратится в "советский спец" с нулевой мобильностью между вузами — шаг назад. Главное, чтобы не получилось как с ЕГЭ: "ломаем — не можем построить".

2. Обязательный ЕГЭ по истории для гуманитариев
    Логично, но... Куда денется обществознание? Если его "растворят" в истории, выйдет мешанина. Или теперь юристы/экономисты должны зубрить даты Куликовской битвы вместо основ права?

3. Оценки за поведение
    Трёхбалльная система ("удовлетворительно/образцово") — хоть что-то знакомое. Но кто и как будет оценивать? Учителя и так перегружены, а если ребёнок "неуд" получит за то, что на перемене громко смеялся? Это же почва для конфликтов.

4. Утренняя зарядка + отмена ВПР
    Зарядка — отлично, если не превратится в формальность. А вот сокращение ВПР — долгожданное решение! Только вот верится с трудом: у нас же любят "для галочки" оставить хоть пару лишних контрольных.

5. Обществознание только для старших классов
    Тут всё зависит от программы. Если это будет практический курс (как не сесть за долги, как читать договора), а не "вода" — идея здравая. Но если просто урежут часы — проиграют все.


    Многие инициативы в теории неплохи, но... Кто будет это внедрять? Как избежать перекосов (например, когда история "задавит" другие предметы)? Где взять ресурсы (те же учителя для зарядки или "образцового поведения")?


P.S. Вик, насчёт трёхбалльной системы — да, в СССР было "примерное/удовлетворительное/неуд". Но "образцовое" звучит как-то устарело.

Вик:
Полный переход на новую систему высшего образования в России намечен на 2027 год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобрнауки.

Ведомство планирует увеличить число вузов – участников пилотного проекта, который начался в 2022 году.

Новая система направлена на базовое и специализированное высшее образование вместо бакалавриата и магистратуры.
Кроме того, планируют по-другому распределять бюджетные места в вузах. Часть из них будут выделять по конкурсу, другую – по госзаданию.

Вик:

--- Цитата: Mila от 22 июня 2025, 20:39:43 ---Президент России Владимир Путин поддержал предложение сделать обязательным ЕГЭ по истории для поступления в гуманитарные вузы. Об этом он заявил на встрече с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования.

--- Конец цитаты ---
Насколько я поняла, обществознание уберут из отдельных экзаменов, но вопросы по нему войдут в ЕГЭ по истории. Это так?

Mila:
Президент России Владимир Путин поддержал предложение сделать обязательным ЕГЭ по истории для поступления в гуманитарные вузы. Об этом он заявил на встрече с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии