Спич на родительское собрание 5 декабря 20:00
"Авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества":
Педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель – Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.
Авторитарная педагогика подразумевает собой то, что учитель является непосредственным передатчиком и транслятором знаний ученику. В этом плане развивается умение выполнять поручения учителя.
Педагогика сотрудничества - здесь учитель выступает не в качестве передатчика, а в качестве соучастника образовательного процесса. В этом плане развивается самостоятельная деятельность и умение мыслить самостоятельно.
Школа ВУЗ "Современное образование" - пройдя краткий этап влияния педагогики сотрудничества, стоит на позиции комплексного подхода: сочетание авторитарности и сотрудничества в главном вопросе образовательного процесса - отношения учитель и ученик.
Многофакторная оценка:
Главный недостаток традиционной системы оценивания личности, сложившийся в нашей педагогической практике, заключается в том, что педагог не "разводит" оценку успеваемости по учебным предметам и оценку личности. Более того, учитель не оценивает учебную деятельность ученика комплексно, во всей ее многообразии: Знания по другим предметам, умения и навыки, склонность к тем или иным наукам и т.д.
Для нормального развития, ощущения уверенности в себе и комфортности в окружающем мире человек должен быть внутренне сбалансирован.
Позиция школы - поместить ученика в количество тестов, контрольных и проверок, что бы он воспринимал их как очередной этап, а не что-то страшное и непреодолимое. Одновременно с этим обязательна многосторонняя оценка деятельности личности, создание ситуаций успеха и не успеха, положительного и отрицательного, в которых успех, в конечном итоге, преобладает.
Школа ВУз "Современное образование" - за большое количество оценок в дневнике: за логику, догадки, умение размышлять, оформить свое высказывание и многое другое.