Содержание. Часть 3 > Вам, мужчины, защитники и победители!
Мужской портрет
Mila:
--- Цитата: Mari от 27 мая 2025, 10:34:10 ---Тициан Вечеллио. Портрет неизвестного с серыми глазами
Этот взгляд завораживает, притягивает, не отпускает. Картина считается мужской версией Моны Лизы по своей загадочности и притягательности.
До сих пор неизвестно кто изображён на картине. Прежде это полотно называлось «Потрет Ипполито Риминальди». Этот человек был юристом из Феррары. Так же есть версии, что это близкий друг Тициана - Пьетро Арентино или англичанин сэр Говард, герцог Норфолкский. Споры о том, кто был моделью Тициана ведутся уже пятое столетие. Но на этом загадки полотна не исчерпываются.
Доподлинно неизвестно так же и время написания этого портрета. Ранее считалось, что картина была создана в 1540—1545 годах. Однако после реставрации в 1999 году и снятия слоя старого лака, искусствоведы пришли к выводу, что полотно было написано раньше – в середине 1520х годов, а у "Неизвестного с серыми глазами" глаза на самом деле голубые.
Трудно сказать, что такого особенного в этом лице и почему оно так притягательно. Проникновенный взгляд, немного грустный, немного заинтригованный, спокойный и живой, взгляд человека очень образованного и сильного, чувство собственного достоинства и простота. В этом лице есть нечто, что заставляет смотреть и смотреть.
--- Конец цитаты ---
Глаза завораживают, да, красивые, выразительные, строгие. Но при первом взгляде на картину в глаза бросается огромный торс, чёрная одежда, которой очень много. Глаза можно и не заметить))
Mari:
Тициан Вечеллио. Портрет неизвестного с серыми глазами
Этот взгляд завораживает, притягивает, не отпускает. Картина считается мужской версией Моны Лизы по своей загадочности и притягательности.
До сих пор неизвестно кто изображён на картине. Прежде это полотно называлось «Потрет Ипполито Риминальди». Этот человек был юристом из Феррары. Так же есть версии, что это близкий друг Тициана - Пьетро Арентино или англичанин сэр Говард, герцог Норфолкский. Споры о том, кто был моделью Тициана ведутся уже пятое столетие. Но на этом загадки полотна не исчерпываются.
Доподлинно неизвестно так же и время написания этого портрета. Ранее считалось, что картина была создана в 1540—1545 годах. Однако после реставрации в 1999 году и снятия слоя старого лака, искусствоведы пришли к выводу, что полотно было написано раньше – в середине 1520х годов, а у "Неизвестного с серыми глазами" глаза на самом деле голубые.
Трудно сказать, что такого особенного в этом лице и почему оно так притягательно. Проникновенный взгляд, немного грустный, немного заинтригованный, спокойный и живой, взгляд человека очень образованного и сильного, чувство собственного достоинства и простота. В этом лице есть нечто, что заставляет смотреть и смотреть.
Енот:
Внешность у мужчины на портрете достаточно яркая и запоминающаяся.
Mila:
--- Цитата: Mari от 22 марта 2025, 21:59:37 ---
Именно про этого неизвестного дядьку из Лувра Гумилёв написал это стихотворение
«Портрет мужчины» Н.Гумилев
Картина в Лувре работы неизвестного
Его глаза — подземные озера,
Покинутые царские чертоги.
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки — бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий —
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он — на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи.
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.По мне так... не очень..(
--- Конец цитаты ---
Хорошая фантазия у Гумилёва.
Mari:
Именно про этого неизвестного дядьку из Лувра Гумилёв написал это стихотворение
«Портрет мужчины» Н.Гумилев
Картина в Лувре работы неизвестного
Его глаза — подземные озера,
Покинутые царские чертоги.
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки — бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.
Ему в веках достался странный жребий —
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он — на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи.
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.По мне так... не очень..(
Навигация
Перейти к полной версии