Содержание. Часть 2 > Новости образования
Давайте обсудим!
Вик:
--- Цитата: Mic от 22 мая 2025, 17:18:17 ---Это очень интересное и актуальное исследование. Самый большой вред в этом случае гаджеты наносят именно нормальному психоэмоциональному развитию ребёнка. Тем более, далеко не все дети могут выполнить просьбу родителя отдать гаджет после часа игры.
--- Конец цитаты ---
После часа игры ребёнок скорее закатит истерику.
Вик:
--- Цитата: croc954 от 19 мая 2025, 22:31:27 ---Развивающие гаджеты опасны для детей: что нужно знать
Российские и сербские ученые провели широкомасштабное исследование, охватившее более 1000 детей в возрасте от 5 до 6 лет из различных уголков страны — Краснодарский край, Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Якутия и другие регионы. Работа была направлена на изучение взаимосвязей между временем, проведенным детьми у экранов, и особенностями их общего развития, говорится на сайте учебного заведения.
По данным авторов, уже в 4 года многие российские дети ежедневно проводят более 1 часа в день перед экранами электронных устройств. Специалисты предупреждают о риске негативных последствий для здоровья, включая проблемы с осанкой и зрением. Ученые также проанализировали влияние экранного времени на психоэмоциональное состояние дошкольников. Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение времени взаимодействия с гаджетами ухудшает способности ребенка к самоконтролю в повседневных ситуациях.
«Саморегуляция — важнейшее достижение дошкольного возраста, и не случайно она является ключевым компонентом готовности к школе. Так, например, чтобы учиться, ребенок прежде всего должен быть в состоянии усидеть за партой, в течение длительного времени концентрироваться на речи учителя, запоминать и выполнять его инструкции. Таким образом, уровень саморегуляции в детстве во многом предопределяет будущие академические и карьерные достижения», — комментирует декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко.
Результаты исследования указывают на то, что чрезмерное время, проводимое у экрана, отрицательно сказывается на слухоречевой рабочей памяти ребенка. Это может привести к трудностям с запоминанием устной информации, ее восприятием и применением в повседневной жизни.
Мальчики, как правило, тратят значительно больше времени на взаимодействие с экранами по сравнению с девочками. Они демонстрируют более низкие показатели в области саморегуляции. Эти данные акцентируют внимание на значимости формирования гармоничной образовательной среды для мальчиков-дошкольников, где цифровые устройства не станут доминирующим видом активности.
Ученые подчеркивают, что у детей, которые проводят у экрана больше 2 часов в день, заметно снижается уровень развития саморегуляции по сравнению с их ровесниками. Эта проблема становится еще острее при переходе в школу, когда подобные трудности усиливаются. Ответом на вопрос родителей о допустимом экранном времени может стать рекомендация ограничивать его до 1 часа в день для старших дошкольников. Если же взрослые сами служат примером увлекательного досуга и общения без гаджетов, это облегчит детям процесс отказа от постоянного использования телефонов.
«Опасность цифрового устройства заключается не столько в его наличии, сколько в том времени, которое используется не на игру, рисование, конструирование, лепку и совместное чтение, а на гораздо менее полезное для развития занятие», — заключает Юрий Зинченко.
--- Конец цитаты ---
То есть не имеет значения, с какой целью ребёнок проводит время у экрана - учится или развлекается?
Вик:
--- Цитата: Человек №17 от 26 декабря 2024, 10:30:05 ---В Госдуме хотят изменить правила поступления в университет после колледжа
Межфракционная группа депутатов Госдумы из комитетов по науке и высшему образованию и по просвещению разработала поправки к законопроекту «Об образовании», ужесточающие требования для поступления выпускников колледжей в вузы.
Согласно инициативе, если программа обучения в университете соответствует профилю обучения в колледже или техникуме, то абитуриент, как и раньше, сдает экзамены.
Однако если законопроект примут, поступить, например, на «лечебное дело» в вуз, отучившись на бухгалтера в колледже, без ЕГЭ будет уже нельзя.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков сообщал, что в 2025 году в российских вузах ожидается увеличение числа бюджетных мест на приоритетные направления.
--- Конец цитаты ---
Ну вот и посмотрим в эту приёмную кампанию.
Mic:
--- Цитата: croc954 от 19 мая 2025, 22:31:27 ---Развивающие гаджеты опасны для детей: что нужно знать
Российские и сербские ученые провели широкомасштабное исследование, охватившее более 1000 детей в возрасте от 5 до 6 лет из различных уголков страны — Краснодарский край, Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Якутия и другие регионы. Работа была направлена на изучение взаимосвязей между временем, проведенным детьми у экранов, и особенностями их общего развития, говорится на сайте учебного заведения.
По данным авторов, уже в 4 года многие российские дети ежедневно проводят более 1 часа в день перед экранами электронных устройств. Специалисты предупреждают о риске негативных последствий для здоровья, включая проблемы с осанкой и зрением. Ученые также проанализировали влияние экранного времени на психоэмоциональное состояние дошкольников. Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение времени взаимодействия с гаджетами ухудшает способности ребенка к самоконтролю в повседневных ситуациях.
«Саморегуляция — важнейшее достижение дошкольного возраста, и не случайно она является ключевым компонентом готовности к школе. Так, например, чтобы учиться, ребенок прежде всего должен быть в состоянии усидеть за партой, в течение длительного времени концентрироваться на речи учителя, запоминать и выполнять его инструкции. Таким образом, уровень саморегуляции в детстве во многом предопределяет будущие академические и карьерные достижения», — комментирует декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко.
Результаты исследования указывают на то, что чрезмерное время, проводимое у экрана, отрицательно сказывается на слухоречевой рабочей памяти ребенка. Это может привести к трудностям с запоминанием устной информации, ее восприятием и применением в повседневной жизни.
Мальчики, как правило, тратят значительно больше времени на взаимодействие с экранами по сравнению с девочками. Они демонстрируют более низкие показатели в области саморегуляции. Эти данные акцентируют внимание на значимости формирования гармоничной образовательной среды для мальчиков-дошкольников, где цифровые устройства не станут доминирующим видом активности.
Ученые подчеркивают, что у детей, которые проводят у экрана больше 2 часов в день, заметно снижается уровень развития саморегуляции по сравнению с их ровесниками. Эта проблема становится еще острее при переходе в школу, когда подобные трудности усиливаются. Ответом на вопрос родителей о допустимом экранном времени может стать рекомендация ограничивать его до 1 часа в день для старших дошкольников. Если же взрослые сами служат примером увлекательного досуга и общения без гаджетов, это облегчит детям процесс отказа от постоянного использования телефонов.
«Опасность цифрового устройства заключается не столько в его наличии, сколько в том времени, которое используется не на игру, рисование, конструирование, лепку и совместное чтение, а на гораздо менее полезное для развития занятие», — заключает Юрий Зинченко.
--- Конец цитаты ---
Это очень интересное и актуальное исследование. Самый большой вред в этом случае гаджеты наносят именно нормальному психоэмоциональному развитию ребёнка. Тем более, далеко не все дети могут выполнить просьбу родителя отдать гаджет после часа игры.
croc954:
Развивающие гаджеты опасны для детей: что нужно знать
Российские и сербские ученые провели широкомасштабное исследование, охватившее более 1000 детей в возрасте от 5 до 6 лет из различных уголков страны — Краснодарский край, Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Якутия и другие регионы. Работа была направлена на изучение взаимосвязей между временем, проведенным детьми у экранов, и особенностями их общего развития, говорится на сайте учебного заведения.
По данным авторов, уже в 4 года многие российские дети ежедневно проводят более 1 часа в день перед экранами электронных устройств. Специалисты предупреждают о риске негативных последствий для здоровья, включая проблемы с осанкой и зрением. Ученые также проанализировали влияние экранного времени на психоэмоциональное состояние дошкольников. Полученные результаты свидетельствуют о том, что увеличение времени взаимодействия с гаджетами ухудшает способности ребенка к самоконтролю в повседневных ситуациях.
«Саморегуляция — важнейшее достижение дошкольного возраста, и не случайно она является ключевым компонентом готовности к школе. Так, например, чтобы учиться, ребенок прежде всего должен быть в состоянии усидеть за партой, в течение длительного времени концентрироваться на речи учителя, запоминать и выполнять его инструкции. Таким образом, уровень саморегуляции в детстве во многом предопределяет будущие академические и карьерные достижения», — комментирует декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко.
Результаты исследования указывают на то, что чрезмерное время, проводимое у экрана, отрицательно сказывается на слухоречевой рабочей памяти ребенка. Это может привести к трудностям с запоминанием устной информации, ее восприятием и применением в повседневной жизни.
Мальчики, как правило, тратят значительно больше времени на взаимодействие с экранами по сравнению с девочками. Они демонстрируют более низкие показатели в области саморегуляции. Эти данные акцентируют внимание на значимости формирования гармоничной образовательной среды для мальчиков-дошкольников, где цифровые устройства не станут доминирующим видом активности.
Ученые подчеркивают, что у детей, которые проводят у экрана больше 2 часов в день, заметно снижается уровень развития саморегуляции по сравнению с их ровесниками. Эта проблема становится еще острее при переходе в школу, когда подобные трудности усиливаются. Ответом на вопрос родителей о допустимом экранном времени может стать рекомендация ограничивать его до 1 часа в день для старших дошкольников. Если же взрослые сами служат примером увлекательного досуга и общения без гаджетов, это облегчит детям процесс отказа от постоянного использования телефонов.
«Опасность цифрового устройства заключается не столько в его наличии, сколько в том времени, которое используется не на игру, рисование, конструирование, лепку и совместное чтение, а на гораздо менее полезное для развития занятие», — заключает Юрий Зинченко.
Навигация
Перейти к полной версии