Насчёт менять местами. Иногда вижу в поурочных разработках, что рефлексия стоит в начале урока.
Главное при освоении нового материала урока по любому предмету - формирование понятийного аппарата темы.
Это- цель урока.
Формирование понятий - база урока, которую необходимо раскрыть на любой теме .
Формирование понятий всегда начинается с представлений о явлении, предмете, действии.
Усвоение понятий идёт через три этапа.
Их нельзя менять местами, плавно , один этап переходит в другой .
Всегда необходима рефлексия пройденного на этом же уроке.
Уроки начинают с проверки домашних работ.
Рефлексия- часть сознания личности .
Закрепление темы должно проходить через практические упражнения на этом же уроке.
Так формируются знания- каркас межпредметности . Все понятия учебного курса взаимосвязаны.
Так идёт формирование сложного понятийного мышления.
Пропуская блоки знаний , можно получить в итоге клиповое , разорванное мышление.
. « Насчёт менять местами»:
Это- не план урока, а «ядро» урока- сама суть урока, и трехступенчатый процесс формирования любого понятия- « модель» формирования понятия, состоящая из 3-х последовательных этапов , которые идут один за другим.
Когда проработка новых понятий учителем , завершена, нужна рефлексия - как осмысление изученного. Затем, закрепление материала.
Уроки всегда начинают с проверки домашних заданий . Если только это не тематический урок, где можно обобщить все знания темы , показать , чему обучились; или , не итоговая контрольная работа.