Автор Тема: Знания, навыки, умения  (Прочитано 76233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lоki

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #15 : 25 июля 2015, 17:46:05 »
Знания, умения,  навыки -  какое  замечательное сочетание. Раньше  не задумывался  об этом. Это чудесный триумвират!

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 193
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #14 : 15 июля 2015, 13:08:27 »
Да! на самом  деле доведение  до  автоматизма - очень важно. Ведь,  когда  мы  пишем или  читаем, то   каждый  раз не задумываемся  над  правилами-орфограммами. мы  автоматически пишем правильно. Главное,  чтобы это было заложено изначально.

Оффлайн Смайлик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 350
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #13 : 14 июля 2015, 00:26:11 »
Хороший пример - автошкола. Сначала теория в классе, потом практика на площадке, а далее закрепление в городе. Т.е. цепочка построена так, чтобы довести все до автоматизма. У водителя все потом работает на подсознании, на автомате.

Опыт и практика обязательны!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #12 : 10 июля 2015, 11:18:45 »
Хороший пример - автошкола. Сначала теория в классе, потом практика на площадке, а далее закрепление в городе. Т.е. цепочка построена так, чтобы довести все до автоматизма. У водителя все потом работает на подсознании, на автомате.

Оффлайн Человек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 23
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #11 : 09 июля 2015, 20:28:53 »
На самом деле, навыки необходимы.  Именно  они в  первую очередь  пригодятся   в  дальнейшем. теория без  навыков бесполезна.
Хорошо,  что  в Школе-ВУзе  знания, навыки,  умения -  это  система.
Valar Morghulis

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #10 : 08 июля 2015, 12:28:01 »
Умения ,формируемые в школе ,необходимы любому человеку ,в любой сфере деятельности. Игнорировать их на уроках  учащимся нельзя .
Зря просидел столько лет в школе тот ученик , который  вырос  и ничему не научился , никаким навыкам и умениям!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #9 : 06 июля 2015, 09:53:17 »
кроме обычных предметных умений у нас - учителей  есть  и умения надпредметные / метапредметные, например: поиск и отбор источников необходимой информации по теме ,совершенствование умений работать со справочной литературой ,статистикой ,картосхемами ,картодиаграммами , высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала ;работа с текстом учебника, другими источниками информации ;представление текстов в разных видах-выводов ,тезисов ,резюме .
Умения ,формируемые в школе ,необходимы любому человеку ,в любой сфере деятельности. Игнорировать их на уроках  учащимся нельзя .

Оффлайн Black

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #8 : 04 июля 2015, 20:56:11 »
Работа   с  текстом - наиважнейшее в образовании. Без умения  и навыков  работы с  текстом недоступно овладение  никаким  предметом. Всё  повязано  на  текстах,  их  осмыслении и анализе.
 И  научно-исследовательская  работа в  этом  направлении знаменательна.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #7 : 04 июля 2015, 16:44:16 »
Умения , называемые надпредметными , Формируются на всех уроках  -работа с текстом , например.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #6 : 01 июля 2015, 14:20:52 »
кроме обычных предметных умений у нас - учителей  есть  и умения надпредметные / метапредметные, например: поиск и отбор источников необходимой информации по теме ,совершенствование умений работать со справочной литературой ,статистикой ,картосхемами ,картодиаграммами , высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала ;работа с текстом учебника, другими источниками информации ;представление текстов в разных видах-выводов ,тезисов ,резюме .

Оффлайн Next

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #5 : 01 июля 2015, 14:10:47 »
И очень  важная  аббревиатура. Ведь  сейчас   стало "модным"  подменять  умения  и  навыки -  теорией

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13879
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #4 : 28 июня 2015, 00:03:43 »
Вау! Это же наша любимая аббревиатура ЗНУ)))  :applodisment:

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #3 : 26 июня 2015, 09:31:28 »
Умения и навыки

До сих пор не уточнены соотношения между понятиями <умения> и <навыки>. Большинство психологов и педагогов считают, что умение-более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.

Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.

Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. У них умения предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями.

azps.ru



Именно поэтому я предлагаю договориться о понятиях.

Что мы будем называть НАВЫКАМИ, а что УМЕНИЯМИ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #2 : 25 июня 2015, 15:29:04 »
ЗНУ  в географии в теме " НАСЕЛЕНИЕ  МИРА " ( 10 класс ).                ЗНАНИЯ -( формирование новых понятий темы ):демографический переход ,продолжительность предстоящей жизни ,сепаратизм ,уровень и качество жизни ,индекс человеческого развития .Углубление и расширение понятий : мировые,традиционные ,этнические религии,этнические процессы ,национальный состав населения,расселение и размещение населения ,урбанизация , миграции , типы воспроизводства  населения ,демографическая политика. Совершенствование УМЕНИЙ работать с тематическими картами ,учебным текстом ,справочниками ,энциклопедической литературой.ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ :объяснять значение основных понятий темы ,приводить примеры  влияния различных природных и социально- экономических факторов на численность ,воспроизводство ,расселение и размещение населения;приводить аргументированные доказательства влияния этнического или религиозного состава населения на особенности социально- экономической жизни страны ;сравнивать разные страны по уровню и качеству жизни населения ;использовать данные тематических карт как источник аргументов в пользу того или иного суждения ;давать характеристики на основании картографических данных ;читать и анализировать содержание тематических карт.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  УМЕНИЯ :уметь работать с различными источниками информации ,анализировать ,делать выводы;совершенствовать коммуникативные умения ,т.е.умения переводить картографическую статистическую ,графическую информацию в текстовую и наоборот;показывать по карте и объяснять географию явлений и процессов ,выявлять причинно-следственные связи на основе сопоставления карт ,делать аналитические выводы;поиск и отбор источников необходимой информации по теме ,совершенствование умений работать со справочной литературой ,статистикой ,картосхемами ,картодиаграммами ,тематическими картами;высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала ;работа с текстом учебника,другими источниками информации ;представление текстов в разных видах-выводов ,тезисов ,резюме ;на основании работы с текстом учебника и другими источниками информации создавать презентации о различных  сферах и крупных центрах сферы услуг и центрах информационной экономики.                                                                                                                                 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Знания, навыки, умения
« Ответ #1 : 25 июня 2015, 11:55:17 »
Предположим, я  решила решила стать автолюбителем. Для этого мне  надо получить права. Первым делом я получу знания: изучу теорию вождения, правила дорожного движения, почитаю разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у меня будут формироваться умения, я научусь заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т.д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: я стану заводить машину и выполнять маневры  уже на полном "автомате". Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться  в навыки. Когда я только начинала водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные способы выполнения тех или иных операций.


Знания
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи.
Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.
Знания:

    хранятся (запоминаются);
    воспроизводятся;
    проверяются;
    обновляются, в том числе переструктурируются;
    преобразуются;
    интерпретируются.

Умения

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Умения:

    применяются;
    преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям;
    обобщаются;
    пересматриваются.

Навыки

Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

А как вы, уважаемые  коллеги,  используете ЗНУ в  своей  работе?

 
.