ЗНУ в географии в теме " НАСЕЛЕНИЕ МИРА " ( 10 класс ). ЗНАНИЯ -( формирование новых понятий темы ):демографический переход ,продолжительность предстоящей жизни ,сепаратизм ,уровень и качество жизни ,индекс человеческого развития .Углубление и расширение понятий : мировые,традиционные ,этнические религии,этнические процессы ,национальный состав населения,расселение и размещение населения ,урбанизация , миграции , типы воспроизводства населения ,демографическая политика. Совершенствование УМЕНИЙ работать с тематическими картами ,учебным текстом ,справочниками ,энциклопедической литературой.ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ :объяснять значение основных понятий темы ,приводить примеры влияния различных природных и социально- экономических факторов на численность ,воспроизводство ,расселение и размещение населения;приводить аргументированные доказательства влияния этнического или религиозного состава населения на особенности социально- экономической жизни страны ;сравнивать разные страны по уровню и качеству жизни населения ;использовать данные тематических карт как источник аргументов в пользу того или иного суждения ;давать характеристики на основании картографических данных ;читать и анализировать содержание тематических карт.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ :уметь работать с различными источниками информации ,анализировать ,делать выводы;совершенствовать коммуникативные умения ,т.е.умения переводить картографическую статистическую ,графическую информацию в текстовую и наоборот;показывать по карте и объяснять географию явлений и процессов ,выявлять причинно-следственные связи на основе сопоставления карт ,делать аналитические выводы;поиск и отбор источников необходимой информации по теме ,совершенствование умений работать со справочной литературой ,статистикой ,картосхемами ,картодиаграммами ,тематическими картами;высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала ;работа с текстом учебника,другими источниками информации ;представление текстов в разных видах-выводов ,тезисов ,резюме ;на основании работы с текстом учебника и другими источниками информации создавать презентации о различных сферах и крупных центрах сферы услуг и центрах информационной экономики.